Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 02.02.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 02.02.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 138667-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы С.А. Поповым, М.В. Емельяновым, П.В. Таракановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2009 N 1610-5 ГД)

Как отмечают разработчики, проект Федерального закона устанавливает новые формы участия общественных объединений, не являющихся политическими партиями, в выдвижении кандидатов на муниципальных выборах при взаимодействии с политическими партиями. Разработчики полагают, что законопроект обеспечивает представительство таких общественных объединений в органах местного самоуправления и способствует повышению качества их работы.

Законопроект в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает:

1) право политической партии, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах (либо ее регионального отделения и иного структурного подразделения, имеющего в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня), единственной из избирательных объединений самостоятельно выдвигать кандидатов в составе списка кандидатов на выборах в представительные органы муниципальных образований (в пункте 3 статьи 32);

2) право общественных объединений, не являющихся политическими партиями и отвечающих требованиям, предусмотренным подпунктом 25 статьи 2 данного Федерального закона, предлагать на выборах в представительные органы муниципальных образований кандидатуры для включения их в списки кандидатов (дополняет пунктом 2.1 статью 35).

Законопроект в Федеральном законе от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" определяет:

1) обязанность политической партии (и ее региональных отделений или иного структурного подразделения) в случае объединения или союза с иным общественным объединением (а также ее региональным отделением или иным структурным подразделением) включать в список кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований кандидатуры, предложенные этим общественным объединением или его соответствующим структурным подразделением (дополняет пунктом 5.1 статью 25);

2) порядок и особенности предложения общественными объединениями таких кандидатур в список кандидатов политической партии (дополняет пунктом 5.1 статью 25);

3) обязанность политической партии и иного общественного объединения (которое отвечает требованиям, предусмотренным подпунктом 25 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), создавших объединение или союз, целью (одной из целей) деятельности которого является совместное формирование списков кандидатов на выборах в представительные органы муниципальных образований, заключить между собой договор; а также определяет его особенности (дополняет пунктом 1.1 статью 26).

Проект Федерального закона обращает внимание, что его положения распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления его в силу.

Законопроект отмечает, что право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований, территориальных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент внесения указанных предложений (они подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 24, пунктом 7.1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 109878-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским, И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.01.2009 N 1592-5 ГД)

Законопроект в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определяет возможность установления двух страховых частей трудовой пенсии по случаю потери кормильца для детей, потерявших обоих родителей и указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 данного Федерального закона (к ним относятся: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности; при этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что не имеют трудоспособных родителей) (в подпункте 2 пункта 3 статьи 5).

Законопроект в пункте 3 статьи 16 вышеназванного Федерального закона указывает, что при установлении трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 данного Федерального закона, потерявшим обоих родителей, страховая часть трудовой пенсии определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ1 + СЧ2, где

1) П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

2) БЧ - базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

3) СЧ1 - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленная из расчетного пенсионного капитала первого родителя;

4) СЧ2 - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленная из расчетного пенсионного капитала второго родителя.

При этом проект Федерального закона устанавливает, что размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (за исключением пенсии детям, потерявшим обоих родителей) определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ, где

1) П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

2) БЧ - базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца (пункты 1 - 1.1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");

3) СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца (пункт 2 статьи 16 вышеназванного Федерального закона).



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное