Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 29.10.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 29.10.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 472469-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКАМ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5140-4 ГД)

Данный законопроект определяет правовое положение, цели деятельности, полномочия, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по содействию разработкам, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии".

Проект направлен на создание экспортно-ориентированной системы содействия разработкам, производству и реализации высокотехнологичной промышленной продукции в рамках деятельности государственной корпорации.

Здесь указывается, что Государственная корпорация "Ростехнологии" будет юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации. Целью ее деятельности будет являться содействие разработкам, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внешнем рынке российских организаций - разработчиков и производителей промышленной продукции, создания системы продаж высокотехнологичной промышленной продукции, результатов интеллектуальной деятельности, работ, услуг и информации, привлечения инвестиций в промышленный и оборонно-промышленный комплексы.

В законопроекте особое внимание обращается на то, что Государственная корпорация "Ростехнологии" вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в той мере, в какой это служит достижению цели деятельности, установленной настоящим Федеральным законом.

Органами управления Государственной корпорации "Ростехнологии" будут являться наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Президент РФ будет назначать председателя и членов наблюдательного совета, а также назначать и освобождать от должности генерального директора.

Законопроект предусматривает порядок создания данного юридического лица, а также содержит отсылочные нормы, регулирующие правила его реорганизации и ликвидации. Отдельные статьи посвящены перечислению основных функций и полномочий корпорации, а также правилам составления финансовой отчетности и проведения бухгалтерского аудита.

По мнению разработчиков, принятие данного проекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. Также обращается внимание на то, что Государственная корпорация "Ростехнологии" будет оказывать содействие разработкам высокотехнологичной промышленной продукции, ее производству и экспорту путем использования действующей системы продаж продукции военного назначения, опыта и имущественного потенциала акционированного государственного посредника.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 458646-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5144-4 ГД)

Изменения, вносимые данным законопроектом, по мнению разработчиков, ставят своей целью защиту интересов граждан и юридических лиц, являющихся участниками дорожного движения, и направлены на устранение имеющихся в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" противоречий.

Прежде всего изменения вносятся в понятийный аппарат, используемый в Законе. Так, расширены понятия "потерпевший", "страховой случай" и добавлено новое - "прямое возмещение убытков".

Согласно законопроекту страхователями риска гражданской ответственности смогут выступать не только владельцы транспортных средств, как это было ранее, но и иные лица. В перечень владельцев транспортных средств, на которых не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности, предлагается включить владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования, участником которых является профессиональное объединение страховщиков или уполномоченная им организация, а также владельцев прицепов к легковым автомобилям, принадлежащим гражданам.

Кроме этого, более детально определены положения, которые должны включаться в правила обязательного страхования, устанавливаемые Правительством РФ и представляющие собой типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Страховщик согласно законопроекту не будет освобождаться от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства на внутренней территории организации.

Также изменены: порядок определения размера страхового возмещения, причитающегося нескольким потерпевшим (если общий размер ущерба превышает страховую сумму), срок действия договора обязательного страхования; порядок действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая - в ряде случаев допускается оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников милиции; порядок определения размера страховой выплаты; порядок осуществления обязательного страхования и др.

Законопроектом вводится специальная мера гражданско-правовой ответственности - неустойка (пени) за несвоевременное осуществление страховой выплаты, уточняется круг лиц, к которым страховщик предъявляет регрессное требование.

В целях упрощения процедуры получения потерпевшим страховой выплаты предусматривается процедура прямого возмещения убытков, заключающаяся в том, что в ряде случаев потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, с которым потерпевшим заключен договор обязательного страхования в отношении поврежденного транспортного средства. Исключена статья, регламентирующая порядок замены страховщика.

Законопроектом введена норма, устанавливающая право на получение компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования в случае, если транспортное средство получено инвалидом по медицинским показаниям, также при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем двумя водителями.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 450082-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Володиным, О.В. Морозовым, В.А. Пехтиным, В.Н. Пивненко, А.Н. Чилингаровым, В.В. Рязанским, С.А. Елисейкиным, К.А. Амировым, В.И. Усольцевым, О.А. Столяровым, И.К. Чернышенко, Р.В. Кармазиной, Н.В. Комаровой, Н.С. Максимовой, А.Н. Клюкиным, Л.В. Пепеляевой, В.Н. Басыгысовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5146-4 ГД)

Законопроектом N 450082-4 вносятся изменения в нормы Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в которых установлены размеры трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Предлагается дополнить статью 14 указанного Закона новыми пунктами (4.2 - 4.11), устанавливающими повышенные размеры базовой части пенсии по старости лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера, а также в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в зависимости от специальных условий. К этим условиям разработчики законопроекта относят наличие определенного трудового и страхового стажа, достижение соответствующего возраста, наличие на иждивении нетрудоспособных членов семьи, ограничение трудоспособности.

Кроме этого дополняется новыми пунктами (2.2 - 2.7) статья 15 вышеупомянутого Закона, в которых также устанавливаются повышенные размеры базовой части пенсии по инвалидности лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера, а также в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в зависимости от степени ограничения трудоспособности и перечисленных ранее условий.

В соответствии с законопроектом N 450082-4 базовая часть трудовой пенсии как по старости, так и по инвалидности устанавливается в соответствующих размерах независимо от места жительства гражданина.

Данные изменения, по мнению разработчиков законопроекта, позволят улучшить пенсионное обеспечение лиц, выработавших длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 475370-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.10.2007 N 5174-4 ГД)

Настоящий законопроект разработан во исполнение Программы развития атомной отрасли Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2006 г., и поручения Президента Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N Пр-713 о создании специальной корпорации, объединяющей предприятия атомной энергетики и промышленности, в целях проведения единой государственной политики по управлению организациями атомной отрасли и обеспечения реализации долгосрочной программы развития отрасли.

Законопроект определяет правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок создания, реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Корпорация наделяется полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации государственного управления использованием атомной энергии, в том числе полномочиями по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством, по управлению государственным запасом специального сырья и делящихся материалов, по обеспечению исполнения государственного оборонного заказа, а также полномочиями в сфере международного сотрудничества в области использования атомной энергии. Законопроектом устанавливается также компетенция Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в отношении процедуры создания и осуществления деятельности Корпорации.

Принятие проекта Закона, по мнению его разработчиков, создаст законодательные предпосылки реализации конкурентных преимуществ гражданского сектора и стабильного функционирования организаций оборонного сектора атомной отрасли.



Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное