Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 01.10.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 01.10.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появился новый инструмент, который поможет разобраться в огромном массиве информации по налогам и быстро найти ответы на вопросы . информационный банк "Путеводитель по налогам". Сейчас в "Путеводителе" представлены материалы по НДС, налогу на прибыль, ЕНВД, НДФЛ (новинка!). В ближайшее время банк пополнится материалами по ЕСН, взносам в ФСС и ПФР.
Подробнее...


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 438829-4 "ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ И СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.09.2007 N 5005-4 ГД)

Данный законопроект направлен на создание правовых основ для реализации единой государственной политики в области официального статистического учета.

Необходимость принятия данного законопроекта вызвана отсутствием федерального закона о статистике и обусловлена потребностью устранить имеющиеся пробелы в правовом регулировании государственной статистической деятельности в Российской Федерации; кроме того, действующее законодательство не позволяет в полной мере соблюдать рекомендации международных статистических организаций.

Предметом регулирования данного законопроекта являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Законопроект закрепляет основные понятия и принципы регулирования данных отношений в области статистического учета.

Проект включает положения, устанавливающие обязательность применения официальной статистической методологии при формировании официальной статистической информации, определяет порядок представления первичной статистической информации, закрепляет ответственность и гарантии лицам, представляющим такую информацию, подробно прописывает формы и методы осуществления статистического учета.

Важной частью законопроекта являются нормы, установленные для респондентов и регламентирующие порядок предоставления ими первичных статистических и административных данных.

Так, статьей 8 законопроекта устанавливается, что респонденты, кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную и коммерческую тайны, сведения о налогоплательщиках и иных лицах (при условии их обязательного обезличивания) и другие сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами.

При этом физические лица - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ, предоставляют сведения, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

По мнению разработчиков, законопроект позволит обеспечить информационные потребности государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременной официальной статистической информации о демографических, социальных, экономических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации. А также урегулирует общественные отношения лиц, участвующих в процессе представления, формирования, обработки и распространения официальной статистической информации, повысит эффективность функционирования государственного аппарата.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 432137-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1116, 1151, 1162 И 1175 ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Груздевым, П.В. Крашенинниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.09.2007 N 5006-4 ГД)

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в п. 2 ст. 1116, п. 2, 3 ст. 1151, абзац 3 п. 1 ст. 1162, абзац первый п. 3 ст. 1175 третьей части Гражданского кодекса РФ.

Необходимость принятия данного законопроекта вызвана тем, что в соответствии с действующей частью третьей Гражданского кодекса РФ субъектом принятия наследства может быть только Российская Федерация, что усложняет переход выморочного имущества к субъектам Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых оно находится.

Редакцией абзаца 3 п. 1 ст. 1162 предлагается расширить круг лиц, которые могут призываться к наследованию, с включением в данный перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Предлагаемая редакция п. 2 ст. 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации определяет правовое положение выморочного имущества и устраняет бюрократические проблемы, связанные с его переходом из одного правового положения в другое, позволяя выморочному имуществу в виде жилого помещения переходить в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, в котором оно расположено.

По мнению разработчиков проекта, в связи с тем, что решение вопроса об обеспечении малоимущих граждан жилыми помещениями Жилищный кодекс РФ возлагает на муниципальные образования, возможность наследования выморочного имущества в виде жилых помещений муниципальными образованиями и городами федерального значения поможет частично решить проблему нехватки жилья, предоставляемого муниципальными образованиями.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 193202-4 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВАТИЗАЦИИ АРЕНДОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Плескачевским, Л.В. Пепеляевой, Е.В. Паниной, А.А. Агеевым, Д.В. Саблиным, Е.И. Богомольным, А.С. Шибалкиным, Ю.В. Коганом, М.В. Бабичем, Г.С. Дорошенко, А.А. Козерадским, Ю.М. Коневым, А.Е. Локоть, А.А. Орголайненом, А.М. Сысоевым, П.Б. Шелищем, А.А. Сизовым, О.В. Шеиным, А.Н. Клюкиным, В.И. Шпортом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.09.2007 N 5078-4 ГД)

Настоящий законопроект принят в целях обеспечения государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и осуществляющих производственную деятельность организаций инвалидов при приватизации государственного и муниципального имущества.

Данным законопроектом определяются конкретные категории субъектов малого предпринимательства, имеющих преимущественное право приобретения арендованного государственного и муниципального имущества, и устанавливается порядок его реализации.

Необходимость принятия данного законопроекта вызвана тем, что Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ в качестве одной из форм поддержки малого бизнеса предусматривается возможность в рамках федеральных целевых программ предоставления субъектам малого предпринимательства права на первоочередной выкуп арендуемых ими объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, но механизм его реализации отсутствует, так как Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ не допускается использование в процессе приватизации неконкурсных способов продажи недвижимого имущества, а также не содержится норм о праве арендаторов государственного или муниципального имущества, независимо от статуса последних, на первоочередной выкуп арендуемого ими имущества.

По мнению разработчиков законопроекта, возможность, предоставляемая предприятиям малого бизнеса, не имеющим достаточных средств, конкурировать на приватизационных конкурсах или открытых торгах позволит приобрести в собственность арендуемое в течение многих лет государственное и муниципальное имущество и таким образом сохранить свой бизнес.

Принятие данного законопроекта повлечет за собой изменения в п. 1 ст. 2 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 448558-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Правительством РФ, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.09.2007 N 5074-4 ГД)

Данный законопроект направлен на устранение противоречий в действующем законодательстве в части исключения возможности снижения кредитной организацией в одностороннем порядке процентных ставок по срочным вкладам либо вкладам на условиях возвратности при наступлении предусмотренных договором обстоятельств на основании договора с гражданином при отсутствии установленных Федеральным законом оснований.

Так, действующей статьей 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 допускается одностороннее изменение, в том числе уменьшение кредитной организацией процентной ставки по вкладам в случаях, предусмотренных договором с клиентом, а в соответствии со статьей 838 Гражданского кодекса РФ определенный договором банковского вклада размер процентов на вклад, внесенный гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, не может быть односторонне уменьшен банком, если иное не предусмотрено законом.

Кроме того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П вышеуказанное положение ч. 2 ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" признано не соответствующим Конституции РФ в части изменения банком в одностороннем порядке процентной ставки по срочным вкладам граждан, как позволяющее банку произвольно снижать ее исключительно на основе договора.

С точки зрения разработчиков законопроекта, внесение изменений в ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 устранит вышеуказанные противоречия и защитит права граждан - вкладчиков кредитных организаций.

∙ ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 384967-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.И. Гильмутдиновым, С.А. Керимовым, С.И. Колесниковым, В.В. Свиридовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.09.2007 N 5045-4 ГД)

Данным законопроектом предусмотрено распространение на граждан, имеющих спортивный разряд кандидата в мастера спорта (по военно-прикладному виду спорта), преимущественного права при зачислении в военные училища и на выбор при призыве на военную службу вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Необходимость принятия данного законопроекта вызвана тем, что в настоящее время преимущественным правом пользуются только граждане, имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание мастера спорта.

Законопроект предлагает внести изменения в абзац 15 п. 4 ст. 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, установив, что документы воинского учета должны содержать сведения о наличии спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания.

Пункт 2 ст. 18 предлагается дополнить, установив, что спортивный разряд кандидата в мастера спорта также пользуется преимущественным правом при зачислении в военные училища либо правом при призыве на военную службу, выбирать вид и род войск Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в соответствии со спортивной подготовкой указанных граждан и с учетом реальной потребности в них.

С точки зрения разработчиков законопроекта, включение в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ нормы о возможности использовать гражданами преимущественного права в случае, если они имеют спортивный разряд кандидата в мастера спорта, представляется вполне обоснованным, так как в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 N 80-ФЗ данный разряд является высшим.


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное