Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 25.06.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 25.06.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

Новая ежедневная рассылка: "Лента новостей Минфина РФ"
В ней представлены все последние письма Минфина РФ и налоговых органов, которые помогают разобраться в сложных вопросах применения налогового законодательства и бухучета.
Подписаться на рассылку...


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 427820-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ С.М. Мироновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2007 N 4695-4 ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в целях обеспечения наиболее эффективного представительства в Совете Федерации интересов субъектов Российской Федерации.

Согласно проекту перечень требований, предъявляемых к кандидату в члены Совета Федерации, предусматривается дополнить требованием об обязательном проживании со дня достижения данным гражданином Российской Федерации восемнадцатилетнего возраста не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

В указанный срок проживания предлагается засчитывать срок, в течение которого данный гражданин Российской Федерации исполнял полномочия члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также субъекта Российской Федерации, прекратившего существование в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации, в случае, если избрание (назначение) гражданина членом Совета Федерации осуществляется органом государственной власти этого нового субъекта Российской Федерации.

Требование о сроке проживания на территории субъекта Российской Федерации предлагается не распространять на членов Совета Федерации в случае их назначения на новый срок:

- от тех же субъектов Российской Федерации, представителями которых они являются на момент вступления предложенных изменений в силу;

- от вновь образованного субъекта Российской Федерации, если субъект Российской Федерации, представителем которого они являлись в Совете Федерации, прекратил свое существование в результате данного объединения.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 420191-4 "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, Ю.Г. Медведевым, Ю.А. Барзыкиным, А.А. Шимановым, В.С. Груздевым, И.А. Исаковым, А.Б. Коганом, А.Е. Лихачевым, В.Р. Мединским, А.Н. Харитоновым, Г.Г. Лазаревым, Л.В. Пепеляевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2007 N 4697-4 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование государственной политики поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Предметом регулирования данного проекта являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законопроект вводит понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства", определяет критерии отнесения предприятий к данному виду субъектов предпринимательства.

Первый критерий - средняя численность работников, в соответствии с которым предлагается выделить три категории указанных субъектов: микропредприятия с численностью занятых не более 15 человек, малые предприятия - от 16 до 100 человек, средние предприятия - от 101 до 250 человек.

Второй критерий - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и (или) балансовая стоимость активов за календарный год, которая не должна превышать предельные значения, устанавливаемые Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законопроект предусматривает основные цели и принципы государственной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности правового регулирования в данной сфере, виды и формы оказываемой поддержки, определяет понятие инфраструктуры поддержки.

К объектам инфраструктуры поддержки законопроект относит создаваемые или действующие в рамках реализации государственных и муниципальных программ по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства организации, обеспечивающие общие условия функционирования и развития данных субъектов, в частности центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, технопарки, иные организации, созданные в рамках реализации указанных программ.

Необходимо отметить предлагаемое проектом распределение полномочий по осуществлению поддержки между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В целях эффективной реализации данных полномочий предполагается создание на различных уровнях советов по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства из их представителей - общественных объединений предпринимателей, иных некоммерческих организаций предпринимателей, в том числе торгово-промышленных палат и объединений работодателей. Такие советы, решения которых согласно проекту будут иметь рекомендательный характер, наделяются правом принимать участие в выработке государственной политики по развитию указанных субъектов, разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления, государственных и муниципальных программ по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важное гарантийное значение имеет предлагаемая законопроектом норма о нераспространении на субъекты малого и среднего предпринимательства в течение первых четырех лет изменений в законодательстве, ведущих к увеличению у них совокупной налоговой нагрузки.

Проект определяет закрытый перечень видов деятельности, по которым не может осуществляться поддержка за счет средств бюджетов всех уровней. В частности, такая поддержка не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, участниками соглашений о разделе продукции, игорными предприятиями, нерезидентами Российской Федерации (за исключением случаев, установленных международными договорами).

Кроме того, предложено установить закрытый список причин для отказа в предоставлении поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законопроект предусматривает следующие виды поддержки со стороны органов государственной власти и местного самоуправления: финансовая и имущественная поддержки; информационная поддержка; поддержка внешнеэкономической деятельности; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Также законопроект предусматривает, что субъекты Российской Федерации вправе применять дополнительные виды и формы государственной поддержки за счет средств собственных бюджетов, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации - устанавливать дополнительные условия, дающие субъектам малого и среднего предпринимательства право на приоритетную поддержку за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вступление в силу данного проекта, в случае его принятия, планируется с 1 января 2008 года. Однако для организаций, осуществляющих свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до принятия законопроекта, но не отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, предложенным проектом предусматривается переходный период. Такие организации сохраняют право на ранее предоставленные льготы, преференции и поддержку за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в течение 6 месяцев с момента вступления в силу данного законопроекта в случае его принятия.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 407183-4 "О МОРСКИХ ПОРТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.А. Южилиным, В.С. Груздевым, Г.Я. Хором, А.М. Макаровым, В.Р. Мединским, А.Б. Коганом, С.Н. Шишкаревым, В.Л. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2007 N 4701-4 ГД)

Данный проект Закона разработан в развитие положений Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и направлен на регулирование отношений, возникающих при осуществлении различных видов деятельности в морских портах.

Законопроект состоит из семи глав, последовательно раскрывающих общий порядок организации деятельности в морских портах, основы государственного регулирования и условия осуществления в них хозяйственной и иной деятельности.

Глава I вводит понятийный аппарат и определяет такие понятия, как "морской порт", "объекты инфраструктуры морского порта", "морской терминал", "перевалка груза", "территория морского порта" и др. Так, под морским портом предлагается понимать объект транспорта, представляющий собой совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта. Также отдельные статьи указанной главы посвящены вопросам обычаев морского порта и границ морского порта.

Глава II регулирует порядок строительства, открытия и закрытия морских портов.

Глава III устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах, определяет цели и способы такого регулирования, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции.

Главы IV и V посвящены вопросам оказания услуг в морских портах, определению тарифов на оказанные услуги, а также порядку взимания портовых сборов с судов.

Согласно проекту в морских портах могут быть оказаны услуги по обслуживанию судов, перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и иные услуги, обычно оказываемые в морских портах.

Глава VI проекта направлена на регулирование земельных и имущественных отношений в морских портах.

Законопроект предлагает отнести земельные участки в установленных границах территории морского порта, в частности, к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики. Указанные земельные участки могут находиться в государственной и муниципальной собственности, а также в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Однако предусмотрено, что такие земельные участки не могут быть предоставлены в собственность иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц.

Проектом также определен исчерпывающий перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые изымаются из оборота и могут находиться только в федеральной собственности.

Главой VII "Заключительные положения" предлагается внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, касающихся вопросов организации и регулирования деятельности в морских портах. Также данная глава определяет порядок вступления в силу законопроекта в случае его принятия.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 309675-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА"
(внесен депутатами Государственной Думы Н.Ф. Герасименко, Т.В. Яковлевой, О.Г. Борзовой, С.А. Афендуловым, В.Р. Мединским, М.Ф. Магдеевым, В.Л. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2007 N 4682-4 ГД)

В целях борьбы с курением предусматривается внести изменения в Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

Предлагается снизить содержание в дыме сигареты смолы и никотина до нормативов, существующих в Европейском союзе.

Также для более полноценного информирования граждан о вреде курения предусматривается увеличить площадь предупредительных надписей с четырех до тридцати процентов.

Кроме того, предлагается ввести запрет на курение на воздушном транспорте вне зависимости от протяженности полета.


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное