Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 09.06.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 09.06.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появилась "Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль". В ней кратко изложены различные точки зрения . официальная позиция Минфина РФ, ФНС России, судебных органов, а также мнения специалистов этих ведомств и независимых экспертов . по спорным ситуациям, связанным с исчислением и уплатой налога на прибыль. В обоснование каждой позиции приводятся ссылки на документы из системы КонсультантПлюс: правовые акты, судебную практику, консультации в форме "вопрос-ответ" и публикации прессы. На момент выхода в "Энциклопедии" рассмотрено более 900 проблемных ситуаций.
Подробнее...


∙ ЖИЛИЩЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 408494-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 31 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.С. Груздевым, П.В. Крашенинниковым, В.Л. Горбачевым, П.Б. Шелищем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.05.2007 N 4630-4 ГД)

Изменения, предлагаемые данным проектом, направлены на защиту права пользования жилым помещением несовершеннолетними и бывшими членами семьи собственника жилого помещения.

Для устранения возможности нарушения прав несовершеннолетних предусматривается установить правило о невозможности признания несовершеннолетних бывшими членами семьи собственника жилого помещения. С этой целью предлагается внести соответствующее изменение в часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса РФ.

Наряду с этим статью 19 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривается дополнить положениями, согласно которым переход права собственности на приватизированное жилое помещение не является основанием для прекращения права пользования данным жилым помещением постоянно проживающими в нем членами семьи прежнего собственника данного жилого помещения и бывшими членами семьи этого собственника, при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или соглашением между указанными членами семьи и прежним собственником.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 402720-4 "ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2007 N 4612-4 ГД)

Настоящий законопроект разработан в целях создания условий в области регулирования дисциплины труда работников железнодорожного транспорта.

Необходимость принятия данного проекта вызвана актуальностью проблемы соблюдения дисциплины труда работников, деятельность которых непосредственно связана с движением железнодорожного транспорта, так как нарушение дисциплины может повлечь за собой тяжелые транспортные происшествия (аварии, катастрофы, гибель людей).

Законопроект предусматривает требования к дисциплине труда работников железнодорожного транспорта, определяет основные трудовые обязанности указанных работников, виды поощрения за труд, а также меры дисциплинарного воздействия, порядок их применения и обжалования.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта в области регулирования дисциплины труда работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением железнодорожного подвижного состава, позволит повысить уровень безопасности движения поездов и эксплуатации транспортных и иных технических средств на железнодорожном транспорте.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 402753-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Законодательным Собранием Краснодарского края; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2007 N 4567-4 ГД)

Целью данного законопроекта является создание механизма защиты интересов населения при осуществлении операций по кредитованию в кредитных организациях путем предоставления достоверной информации о существенных условиях кредитного договора.

Проектом предусматривается дополнить статью 29 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" положениями, согласно которым при выдаче ссуды заемщику - физическому лицу и при изменении существенных условий договора с указанным заемщиком кредитная организация обязана указывать в условиях договора размер эффективной процентной ставки на момент выдачи ссуды или изменения условий договора.

Кроме того, предлагается размер эффективной процентной ставки рассчитывать в процентах годовых с учетом всех затрат заемщика, связанных с получением и обслуживанием кредита в соответствии с условиями кредитного договора.

По мнению разработчиков, реализация законопроекта позволит в полной мере информировать население о реальных условиях кредитования, снизить риск невозврата кредитов, а также упростить заемщикам выбор банка с наиболее привлекательными условиями кредитования.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 374456-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) ПИВА И НАПИТКОВ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ЕГО ОСНОВЕ" И СТАТЬЮ 20.20 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Государственным Советом Республики Коми; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2007 N 4615-4 ГД)

Законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 07.03.2005 N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления запрета на распитие пива в определенных общественных местах.

Предусматривается ввести запрет на потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции на улицах, в скверах, парках, в других общественных местах (за исключением организаций торговли или общественного питания, в том числе без образования юридического лица, в которых разрешена продажа пива и алкогольной продукции), а также установить административную ответственность за нарушение данного ограничения.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит привести законодательство в данной сфере в соответствие с этическими нормами общества, будет способствовать сохранению здоровья граждан, повышению уровня культуры населения и улучшению общественного порядка в целом.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 412299-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2007 N 4568-4 ГД)

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" с целью введения в Российской Федерации уровней высшего профессионального образования: бакалавриат (первый уровень), подготовка специалиста и магистратура (второй уровень).

Данным проектом предлагается рассматривать бакалавриат, магистратуру или подготовку специалиста в качестве самостоятельных образовательных уровней высшего образования с самостоятельной итоговой аттестацией, по результатам которой соответственно присваивается квалификация "бакалавр", "магистр", "специалист".

Подготовку лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации "бакалавр" или "специалист" предполагается осуществлять на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Право участвовать в конкурсе для обучения по образовательным программам магистратуры предложено предоставить лицам, успешно завершившим обучение по программам бакалавриата.

Законопроектом предлагается ввести положения, согласно которым запрещается освоение программ подготовки специалиста и программ магистратуры в сокращенные ускоренные сроки. Однако предусматривается возможность получения высшего профессионального образования по сокращенным программам бакалавриата.

Также предлагается определить нормативный срок обучения по программам бакалавриата - от 3 до 4 лет в зависимости от направления подготовки (специальности), для обучения по программам магистратуры на базе бакалавриата - два года, а по программам подготовки специалиста - не менее 5 лет.

Законопроектом предусматривается возможность установления иных нормативных сроков освоения программ бакалавриата, магистратуры или подготовки специалиста для некоторых направлений подготовки и специальностей. Перечень таких направлений подготовки и специальностей будет утверждаться Правительством РФ.

Кроме того, предлагается закрепить положения, в соответствии с которыми получение образования по программам бакалавриата или подготовки специалиста лицам, имеющим диплом бакалавра, специалиста или магистра, а также получение образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или магистра, будет рассматриваться как получение второго высшего профессионального образования.

Также предусматривается установить, что доступ в аспирантуру получат только лица, имеющие квалификацию "магистр" или "специалист".

Наряду с этим законопроектом предлагается внести изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, уточняющие требования к уровню образования отдельных категорий специалистов.

По мнению разработчиков, двухуровневая система высшего профессионального образования будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств, качества высшего образования, его востребованности экономикой и социальной сферой страны, а также позволит вовлечь работодателей в прогнозирование перспективных потребностей в образовании и существенно расширить их участие в финансировании подготовки кадров, преимущественно на второй ступени.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 414169-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2007 N 4569-4 ГД)

Законопроект направлен на установление обязательности получения гражданами Российской Федерации всех трех ступеней общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Необходимость разработки данного законопроекта вызвана отсутствием законодательно установленной обязательности среднего (полного) общего образования, что, по мнению разработчиков, приводит к ограничению права граждан на образование.

Изменения предлагается внести в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", а также ряд других законодательных актов Российской Федерации.

Так, предусматривается установить обязательность общего образования и государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Возраст обучающихся, которые могут получить среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях по очной форме, предлагается увеличить до 20 лет. Требование обязательности среднего (полного) общего образования применительно к конкретному обучающемуся, согласно проекту, сохраняет силу до достижения возраста 18 лет.

Также, в частности, предусматривается расширить возможности получения общего образования гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, а также несовершеннолетними, подозреваемыми или обвиняемыми, содержащимися под стражей. С этой целью администрацией соответствующих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны создаваться условия для получения общего образования названными категориями граждан.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта предоставит более широкие возможности для несовершеннолетних по продолжению своего обучения и получения профессионального образования, а также позволит создать реальный механизм повышения общеобразовательного уровня населения.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 309070-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА" И В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен депутатами Государственной Думы Л.К. Слиска, Т.В. Яковлевой, А.А. Агеевым, В.Р. Мединским, В.Е. Оськиной, Н.Ф. Герасименко, А.С. Фадзаевым, И.И. Саввиди, Ф.А. Клинцевичем, членом Совета Федерации Л.Б. Нарусовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.05.2007 N 4635-4 ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" и Кодекс РФ об административных правонарушениях, направленные на защиту некурящей части населения от вредного воздействия табачного дыма.

Так, предусматривается ввести запрет на курение в самолетах вне зависимости от протяженности полета, а в железнодорожном транспорте, на судах морского или внутреннего водного транспорта, в залах ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов - вне мест, специально отведенных для курения.

Также предлагается создать зоны, свободные от табачного дыма, в пунктах общественного питания. К таким зонам предъявляются требования по техническому оснащению помещений, предназначенных для курения.

Согласно предложенной проектом норме нарушение администрацией пунктов общественного питания требований в части организации на их территориях зон, свободных от табачного дыма, влечет за собой наложение штрафа в размере до 1000 МРОТ.

Кроме того, предлагается дополнить перечень помещений, в которых запрещается курение в неустановленных местах, помещениями, занимаемыми муниципальными органами власти.


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное