Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20.11.2006


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 20.11.2006


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 294410-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Законодательным Собранием Краснодарского края; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.11.2006 N 3655-4 ГД)

Законопроект вносит дополнения в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень видов административных правонарушений, срок давности привлечения к административной ответственности для которых установлен в один год со дня совершения правонарушения, дополняется правонарушением в области государственного регулирования цен (тарифов).

По мнению разработчиков проекта, вносимые изменения позволят сократить значительный временной разрыв между совершением правонарушения и его обнаружением, расширит возможности привлечения виновных лиц к административной ответственности, будет способствовать увеличению поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 318652-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.11.2006 N 3659-4 ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в связи с изменением антимонопольного законодательства.

Так, Кодекс дополняется отдельным видом административного наказания - взысканием штрафа в размере суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг). Такое взыскание производится за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если лицо не осуществляло деятельность в предыдущем году. При этом такой штраф не может превышать одной четверти выручки за год, предшествующий дате выявления правонарушения.

Кодекс дополняется несколькими составами правонарушений. Так, появится новый состав - злоупотребление доминирующим положением на рынке. При этом злоупотребление признается таковым в соответствии с антимонопольным законодательством. Штраф за такое правонарушение устанавливается для должностных лиц в размере от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда, а для юридических лиц - от одной двухсотой до одной пятидесятой размера суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Еще одним новым составом правонарушения предлагается признать заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или участие в ограничивающих конкуренцию согласованных действиях. За данное правонарушение Кодекс предусматривает наказание в виде административного штрафа либо дисквалификацию для должностных лиц и штраф для юридических лиц. Основанием для освобождения от ответственности является добровольное сообщение в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении такого соглашения и представление информации, необходимой для установления факта такого соглашения.

В качестве еще одного административного состава предполагается рассматривать недобросовестную конкуренцию.

Кроме того, статья о невыполнении предписаний органов государственной власти дополнена положениями о предписаниях антимонопольного органа в отношении рассмотренных выше составов.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 335315-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ"
(внесен депутатами Государственной Думы С.Ю. Осадчим, А.В. Шевелевым, С.Е. Савицкой, Н.М. Безбородовым, С.И. Шавриным, В.И. Варенниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.11.2006 N 3653-4 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование системы социальных гарантий Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы.

Проект закона вносит изменения в статьи 1.1 и 9.1 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

Пункт 6 статьи 9.1 Закона предусматривает, что Герои и полные кавалеры ордена Славы имеют право на установление ежемесячной денежной выплаты при условии отказа от льгот, предусмотренных статьями 2 - 8 данного Закона. Речь идет о следующих льготах:

- по пенсионному обеспечению;

- по налогообложению;

- по медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию, протезно-ортопедическому и лекарственному обеспечению;

- по приобретению, строительству, содержанию жилья и коммунально-бытовым услугам;

- при пользовании транспортными средствами и оплате проезда, по коммунально-бытовому и торговому обслуживанию;

- при пользовании средствами связи, при посещении культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений;

- по трудоустройству, обучению, переподготовке и предоставлению отпусков.

Изменениями предлагается сохранить за указанной категорией граждан льготы по пенсионному обеспечению и по налогообложению даже в случае выбора ими ежемесячной денежной выплаты. Для этого законопроектом исключаются из указанного ряда статей статьи 2 и 3.

По мнению разработчиков, рассмотренные статьи в настоящее время носят исключительно декларативный характер и их исключение позволит более четко регламентировать предоставление определенных льгот указанной категории граждан.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 322152-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.11.2006 N 3668-4 ГД)

Данный законопроект направлен на урегулирование вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Проект вводит собственный понятийный аппарат. Так, под государственным кадастром недвижимости понимается систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, а также сведений об административно-территориальном и кадастровом делении. В свою очередь, государственный кадастровый учет определен как акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в государственный кадастр недвижимости.

Объектами кадастрового учета законопроект признает:

- земельные участки;

- здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством;

- помещения;

- сложные вещи (вещи, состоящие из совокупности двух и более объектов недвижимости с общим функциональным или иным назначением);

- территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий.

Для этих объектов устанавливаются индивидуальные, а также качественные и количественные характеристики.

Также законопроектом определен порядок формирования объекта кадастрового учета, который осуществляется на основании договора подряда, заключаемого заинтересованным лицом (заказчиком) с кадастровым инженером, и в соответствии с которым кадастровый инженер должен провести работы по формированию объекта кадастрового учета и передать акт формирования объекта кадастрового учета заказчику, а тот в свою очередь - принять акт формирования и оплатить выполнение работ.

Наряду с этим проект определяет состав и структуру сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, порядок проведения государственного кадастрового учета и регулирование деятельности по его формированию, информационное взаимодействие при осуществлении такого учета и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

Отдельные положения проекта затрагивают регулирование вопросов предоставления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Так, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, безвозмездно предоставляет органу кадастрового учета сведения:

- о зарегистрированных правах на объекты недвижимости,

- о лице, обладающем вещным правом на объект недвижимости, его идентификационный номер налогоплательщика,

- о виде вещного права и доле в праве,

- об ограничениях (обременениях) права вещных прав на объект недвижимости (сервитуте, ипотеке, доверительном управлении, аренде и т.д.),

- о лицах, в пользу которых установлены соответствующие ограничения,

- о номере регистрации и дате внесения записи об ограничениях (обременениях) в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Такие сведения должны быть предоставлены в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 312719-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Советом Федерации ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.11.2006 N 3693-4)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Водный кодекс Российской Федерации, вступающий в силу с 1 января 2007 года (далее - Кодекс).

Так, закрепляется, что предельные размеры пруда, обводненного карьера, которые могут находиться в собственности физического или юридического лица, устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ. При этом пруды и обводненные карьеры, находящиеся в собственности Российской Федерации, в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности на момент введения в действия Кодекса, не могут отчуждаться в собственность физического или юридического лица.

Также установлен запрет на приватизацию прудов, используемых для целей питьевого водоснабжения, независимо от принадлежности на праве собственности земельного участка, в границах которого расположен такой водный объект.

Законопроектом предусмотрено введение запрета на передачу права пользования в отношении забора изъятия воды из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 286774-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД ФС РФ Ближиной Л.Ф., Говорухиным С.С., Гусаковым Д.В., Драпеко Е.Г., Кобзоном И.Д., Ондаром Ч.Ч.-Д., Розенбаумом А.Я., Савельевой И.В., Степановой З.М., Тягуновым А.А., Фоменко А.В.; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2006 N 3641-IV ГД)

Законопроект вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), дополняя его новой главой "Размещение заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного или муниципального контракта на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма".

Приведен перечень произведений литературы и искусства, размещение заказа на создание которых производится путем проведения открытого конкурса (далее также - творческий конкурс). Установлено, что при проведении творческого конкурса не менее пятидесяти процентов состава конкурсной комиссии должны составлять физические лица творческих профессий в соответствующей области науки, литературы или искусства.

Проектом указан порядок публикации извещения о проведении творческого конкурса, а также приведен перечень сведений, которые должны быть в нем указаны.

Законопроектом определены:

- содержание конкурсной документации;

- требования к участникам;

- порядок подачи заявок на участие в творческом конкурсе;

- порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, а также порядок рассмотрения таких заявок.

В проекте также указано, что в случаях, если творческий конкурс признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.

В связи с внесением вышеуказанных изменений вносится ряд уточнений в Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 324226-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРОХОДИВШИХ В ТЕЧЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСКАХ, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ И ОРГАНАХ НА ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАМЕЩЕНИЮ СОЛДАТАМИ, МАТРОСАМИ, СЕРЖАНТАМИ, СТАРШИНАМИ, А ТАКЖЕ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОФИЦЕРОВ), НЕПРЕРЫВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2006 N 3643-4 ГД)

Данным законопроектом предусматривается внести изменения в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Предлагаемые изменения направлены на обеспечение доступности среднего профессионального и высшего профессионального образования для граждан, проходивших не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами.

Согласно законопроекту для указанной категории граждан предлагается:

- предоставить право внеконкурсного поступления в гражданские государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при условии успешной сдачи вступительных испытаний, а также на подготовительные отделения (курсы) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- предоставить право обучения на подготовительных отделениях и в учебных заведениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за счет бюджетных средств;

- установить повышенный размер стипендии при обучении на подготовительных отделениях и по очной форме обучения.

Полномочия по определению перечня федеральных государственных высших учебных заведений, в которых будет осуществляться подготовка данной категории граждан к вступительным испытаниям, предусматривается возложить на Правительство Российской Федерации.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта повысит привлекательность для молодежи военной службы по контракту на должностях рядового и сержантского состава, обеспечит социальную защиту в сфере образования граждан, добросовестно выполнивших свои обязанности воинской службы, будет способствовать ускорению формирования Вооруженных Сил Российской Федерации на контрактной основе.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 335155-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2006 N 3644-4 ГД)

Законопроектом предложено внести изменения в основополагающие нормативные акты, регулирующие общественные отношения в сфере образования - Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Суть законопроекта состоит в установлении новых действенных механизмов контроля качества аттестации выпускников общеобразовательных школ и конкурсного отбора в учреждения профессионального образования.

Необходимость принятия данного законопроекта вызвана потребностью унификации процедуры итоговой аттестации и вступительных испытаний в образовательные учреждения, а также обеспечения доступа к получению профессионального образования абитуриентам, проживающим в удалении от расположения образовательных учреждений.

В связи с этим проектом предложено введение единого государственного экзамена, обеспечивающего совмещение двух этапов оценки уровня освоения выпускниками школ образовательной программы среднего (полного) общего образования. Так, предполагается признавать результаты единого государственного экзамена и в качестве результатов государственной итоговой аттестации, и в качестве результатов вступительных испытаний в ссуз или вуз по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю избранного поступающим направления подготовки. Однако за ссузами и вузами, осуществляющими обучение по специальностям, требующим наличия у студентов определенных способностей и наклонностей, оставлено право устанавливать дополнительные требования к приему, в частности в виде творческих испытаний. Перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки, при приеме на которые проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности, утверждается Правительством РФ. Кроме того, в законопроекте расширен круг лиц, имеющих преимущественное право на зачисление в образовательные учреждения по результатам проводимых всероссийских олимпиад и конкурсов.

В целях обеспечения преемственности предложено вводить единый государственный экзамен на всей территории Российской Федерации поэтапно в срок до 2009 года.

По мнению разработчиков, реализация нововведений, содержащихся в проекте, будет способствовать повышению качества образования, а также реализации конституционного права граждан на равный доступ к образованию.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 178869-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 223 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД ФС РФ Волковым А.Н., Розуваном А.М., Илюхиным В.И., Езерским Н.Н.; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2006 N 3645-IV ГД)

Законопроект вносит изменения в статью 223 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части изменения сроков произведения дознания.

Срок произведения дознания с 20 суток со дня возбуждения уголовного дела увеличен до 30 суток. Также предусмотрена возможность продления прокурором указанного срока на один месяц.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 306466-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Г.В. Гудковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.11.2006 N 3656-4 ГД)

Данный законопроект вносит изменения в часть 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", направленные на расширение круга полномочий судебных приставов.

Предлагается дополнить права судебных приставов при исполнении ими служебных обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов правом проверять документы, удостоверяющие личность у посетителей судов, осуществлять их личный досмотр и досмотр их личных вещей при наличии достаточных оснований.

Указанные изменения, по мнению разработчиков проекта, позволят расширить полномочия судебных приставов при исполнении ими служебных обязанностей, а следовательно, обеспечить безопасность деятельности судов и участников судебного процесса.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное