Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 17.07.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса РФ"



ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 17 июля 2006 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 303198-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
(внесен депутатом ГД ФС РФ Коробовым М.Л.; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.07.2006 N 3344-IV ГД)

Законопроект предусматривает дополнение закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" статьей, регламентирующей особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного поставщика.

Так, предусмотрены положения, устанавливающие порядок определения оператора связи, на которого возлагается обязанность оказания указанных услуг связи, и порядок определения их цены.

ЖИЛИЩЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 151947-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 189-ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", В СТАТЬЮ 292 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.П. Хованской, В.А. Рыжковым, М.М. Задорновым, Н.Н. Гончаром, С.А. Насташевским, Е.В. Ройзманом, Т.В. Плетневой, В.А. Тюлькиным, Г.Н. Селезневым, С.Н. Бабуриным, С.П. Горячевой, М.Г. Махмудовым, О.В. Шеиным, О.Н. Смолиным, С.Н. Решульским, И.А. Ждакаевым, С.А. Поповым, В.Б. Савостьяновой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.06.2006 N 3282-IV ГД)

Законопроект вносит ряд изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации. Так, вводится статья 40.1, закрепляющая понятие квартиры коммунального заселения (коммунальной квартиры). Коммунальной квартирой признается квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством. Законопроект устанавливает, что при передаче в наем жилого помещения в квартире коммунального заселения требуется согласие всех собственников и иных граждан, обладающих самостоятельным правом пользования жилыми помещениями в этой квартире.

Законопроект указывает, какие категории семей необходимо относить к малоимущим - совокупный семейных доход таких семей и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, за вычетом прожиточного минимума, не позволяет приобрести жилое помещение по нормам предоставления при оказании максимальной помощи семье в порядке и на условиях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации. Норма предоставления, согласно законопроекту, устанавливаемая органами местного самоуправления, не может быть менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Учетная норма для граждан, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, устанавливается с учетом их права пользования дополнительной площадью по состоянию здоровья.

Законопроектом установлен перечень случаев, когда не подлежат применению положения о последствиях намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. К ним относятся вселение в жилое помещение в качестве членов семьи граждан, если до вселения эти граждане:

- не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;

- состояли по предыдущему месту жительства на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в том же муниципальном образовании или в том же городе федерального значения;

- безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в том же муниципальном образовании или в том же городе федерального значения органам местного самоуправления или органам государственной власти.

Также не применяются последствия намеренного ухудшения жилищных условий в случае расторжения договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты и признания сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.

Законопроект устанавливает, что при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, не допускается. Заселение одной комнаты совершеннолетними лицами одного пола допускается только с их согласия.

В Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предлагается внести изменения, касающиеся порядка предоставления помещений гражданам по договорам социального найма. Также снимается ограничение сроков "расприватизации" жилых помещений малоимущими гражданами, для которых такое помещение является единственным местом постоянного проживания.

Статья 229 ГК РФ дополняется пунктом, закрепляющим, что отчуждение жилого помещения, в котором проживают бывшие члены семьи собственника, в отношении которых у собственника жилого помещения имеются обязательства по сохранению права пользования жилым помещением или обеспечению иным жилищным помещением на праве самостоятельного пользования в соответствии с законом или на основании судебного решения, допускается только после исполнения таких обязательств.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 294425-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 26.1 И 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 2.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30 июня 2006 г. N 3307-IV ГД)

Законопроект направлен на совершенствование налогообложения сельскохозяйственных потребительских кооперативов единым сельскохозяйственным налогом.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные, страховые и иные) в соответствии с российским законодательством являются юридическими лицами (некоммерческими организациями) и самостоятельно уплачивают налоги и сборы.

До настоящего времени они не приравнены к сельскохозяйственным товаропроизводителям и подлежат налогообложению на общих условиях.

Предлагаемое законопроектом изменение позволит включить в перечень налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога сельскохозяйственные потребительские кооперативы при условии, что доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

Данные изменения предлагается ввести в действие с 1 января 2007 года.

По мнению разработчиков законопроекта, это приведет к снижению налоговой нагрузки на сельскохозяйственные потребительские кооперативы и уменьшит объем предоставляемой налоговой отчетности.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 294432-4 "ОБ УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 5 июля 2006 г. N 3337-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 294439-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 45 И 80 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 57 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 5 июля 2006 г. N 3338-IV ГД)

Законопроектом N 294432-4 предусматривается установление декларационного платежа, который должен уплачиваться физическими лицами в случае принятия ими добровольного решения о декларировании доходов. Такой платеж исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно исходя из 13 процентов декларируемого дохода и представляет эквивалент неуплаченного налога на доходы физических лиц в случае, если размер платежа будет менее 13 процентов. Декларационный платеж устанавливается в качестве неналогового дохода бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 года, то есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в общеобязательном порядке в 2006 году.

Период, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, составляет девять месяцев, начиная с 1 июля 2006 года. Проектом предусматривается выдача свидетельств о декларировании доходов до 1 июля 2007 года.

Кроме того, законопроектом "О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" предписывается считать исполненной обязанность налогоплательщика по уплате налога и представлению налоговых деклараций в случае осуществления физическими лицами и индивидуальными предпринимателями упрощенного декларирования доходов и уплаты декларационного платежа, с приданием данному положению обратной силы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 283197-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВЯЗИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Л. Горбачевым, П.Б. Шелищем, Н.С. Максимовой, А.А. Кармеевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 5 июля 2006 г. N 3345-IV ГД)

Данный законопроект направлен на создание условий для стабильного и бесперебойного обеспечения потребностей органов власти в области связи в целях обеспечения безопасности государства. Так, в состав перечней лицензионных условий предлагается включить требование об обязательности исполнения оператором связи заключенного им государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" положениями, определяющими особенности оказания услуг связи для государственных нужд, в том числе устанавливающими порядок определения цены оказываемых услуг связи и закрепляющими дополнительные обязательства оператора связи.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 124843-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.И. Алкснисом, В.Н. Басыгысовым, В.М. Заварзиным, Н.В. Комаровой, В.А. Казаковым, В.Я. Крупчаком, М.Я. Лебедевой, В.В. Лунцевичем, В.А. Пехтиным, В.М. Тарасюком, В.С. Тимченко, Р.А. Храмовым, А.Н. Чилингаровым, Д.Р. Шалаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2006 N 3311-IV ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является приведение к единству терминов законодательства о водных биоресурсах, а также введение единого порядка предоставления их в пользование.

Проектом закона предлагается внести изменения в ряд статей Федеральных законов от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

Законопроектом устанавливается, что рыболовство на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется физическими и зарегистрированными в Российской Федерации юридическими лицами, с рыбопромысловых судов, плавающих под ее Государственным флагом, а также иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и российским законодательством в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Законопроект предусматривает выдачу разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, где должны быть указаны точные объемы, сроки, виды и районы, в пределах которых российские и иностранные пользователи водных биоресурсов имеют право осуществлять рыболовство на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается ввести термин "водные биологические ресурсы", объединяющий термин "живые организмы", который, согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, применяется в отношении водных биоресурсов континентального шельфа, и термин "живые ресурсы", который определяет водные биоресурсы исключительной экономической зоны.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 303053-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 5 СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Б.В. Грызловым, В.В. Володиным, О.В. Морозовым, В.А. Пехтиным, В.С. Катренко, В.В. Рязанским, Н.И. Булаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 5 июля 2006 г. N 3351-IV ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является увеличение действующих ежемесячных доплат к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученые степени кандидата наук и доктора наук. Так, с 1 ноября 2006 года ежемесячную доплату за ученую степень кандидата наук предложено повысить с 900 до 3000 рублей и за ученую степень доктора наук - с 1500 до 7000 рублей.

По мнению разработчиков законопроекта, предложенные изменения будут способствовать повышению качества подготовки специалистов в вузах, престижности научной и педагогической деятельности.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное