Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 03.07.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон от 30.06.2006 N 92-ФЗ "О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса РФ"



ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 03 июля 2006 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 286563-4 "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
(внесен депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, А.А. Тягуновым, А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.Д. Горюновым, Н.И. Булаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 июня 2006 г. N 3209-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 286555-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ", А ТАКЖЕ В ЦЕЛЯХ УТОЧНЕНИЯ ПРАВОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ (БЮДЖЕТНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, А.А. Тягуновым, А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.Д. Горюновым, Н.И. Булаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 июня 2006 г. N 3210-IV ГД)

Проект Федерального закона "Об автономных учреждениях" направлен на реализацию плана мероприятий по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003-2004 год.

Законопроектом предусмотрено создание нового типа государственного (муниципального) учреждения - автономного учреждения, действующего наряду с существующими, но имеющего ряд существенных отличий.

Так, в законопроекте предложено наделить автономные учреждения большей, чем иные учреждения, свободой в отношении переданного им имущества и в осуществлении поставленных перед ними задач. Финансирование автономных учреждений предполагается осуществлять не по смете доходов и расходов, а за счет собственных доходов от использования имущества и деятельности учреждения, так как такие учреждения не будут являться бюджетными. Кроме того, особенностью автономных учреждений будет являтся то, что государство не будет нести ответственность по их обязательствам.

Для целей реализации рассматриваемого законопроекта разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений". Названным проектом предполагается внести изменения в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, а также в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в целях осуществления финансовой деятельности по переходу от сметного содержания к выполнению по факту предоставления услуг в связи с введением автономных учреждений.

По мнению разработчиков законопроектов, введение автономного учреждения как нового типа государственных и муниципальных учреждений будет способствовать развитию отраслей науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 295632-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2006 N 3231-IV ГД)

Данным законопроектом устанавливается новый вид эмиссионной ценной бумаги - российская депозитарная расписка. Она представляет собой документ, удостоверяющий право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента и закрепляющий право ее владельца требовать от эмитента таких расписок получения соответствующего количества представляемых ценных бумаг, оказания услуг, связанных с осуществлением владельцем расписки прав по данным ценным бумагам, включая получение выплат, которые по ним причитаются.

Проект устанавливает специальные требования к эмитентам российских депозитарных расписок. Ими могут выступать только депозитарии, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечающие требованиям к размеру собственного капитала (собственных средств) и осуществляющие депозитарную деятельность не менее 3 лет.

Также проектом устанавливаются дополнительные требования к решению о выпуске (дополнительном выпуске) российских депозитарных расписок. Так, предусматривается, что если представляемыми ценными бумагами являются акции, то решение о выпуске расписок должно содержать порядок выдачи (направления) владельцами российских депозитарных расписок указаний депозитарию о порядке голосования по таким акциям, обязательства депозитария по обеспечению осуществления права голоса по иностранным акциям не иначе как в соответствии с указаниями владельцев расписок, а также по предоставлению владельцам расписок итогов голосования.

Кроме того, законопроектом устанавливаются иные необходимые особенности эмиссии и обращения российских депозитарных расписок.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит обеспечить удовлетворение потребностей российских инвесторов в части доступа к иностранным рынкам капитала через формирование на территории Российской Федерации рынков российских депозитарных расписок на иностранные ценные бумаги. Появление указанных ценных бумаг на российском рынке повысит его инвестиционную привлекательность и ликвидность, расширит спектр используемых финансовых инструментов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 286493-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16 июня 2006 года N 3250-IV ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является повышение эффективности лечения и качества оказания медицинской помощи социально незащищенным категориям граждан.

Проектом предлагается внести изменения в статью 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ, расширив набор социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, и включив в него обеспечение изделиями медицинского назначения, профилактическими и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Перечень таких средств утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить данную статью нормой об обеспечении социально незащищенных категорий граждан, в случае индивидуальной непереносимости или неэффективности лекарственных средств, другими лекарственными средствами в порядке, определяемом указанным федеральным органом.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 294450-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен - Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2006 N 3230-IV ГД)

Законопроект предлагает внести изменения в несколько глав части второй Налогового кодекса РФ. Прежде всего изменения коснутся налогообложения физических лиц.

Так, изменения в статью 210 НК закрепляют, что средства, полученные по договорам кредита или займа, а также полученные в счет погашения заимствованных средств, не учитываются при определении налоговой базы.

Проектом уточняются особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме, предусмотренные статьей 211 НК. Законопроект предлагает увеличить размер некоторых социальных налоговых вычетов с 38000 рублей до 50000 рублей, а также дополнить перечень объектов, на которые распространяются имущественные налоговые вычеты. К субъектам, к которым применяется порядок исчисления налогов в соответствии со статьей 228 НК РФ, добавлены физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов, и физические лица, получающие доход в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ.

Ряд изменений вносятся в главу 24 "Единый социальный налог" и 25 "Налог на прибыль организаций". Так, предлагается упорядочить перечень объектов налогообложения по единому социальному налогу, предоставление по нему налоговых льгот и сроки отчетных периодов по нему. В 274 статье НК предлагается уточнить порядок исчисления налоговой базы для организаций, не являющихся сельскохозяйственными производителями, но получающими доход от сельскохозяйственной деятельности.

В главе 30 "Налог на имущество организаций" предлагается уточнить порядок определения налоговой базы. Так, средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца отчетного периода и 1-ое число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. В законопроекте определен порядок расчета налоговой базы в отношении имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда.

Ряд изменений касается определения налоговой базы при исчислении земельного налога в случае, когда земельный участок находится на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Кроме того, законопроект вносит ряд терминологических поправок, например термин "постоянные представительства" должен быть заменен на "обособленные подразделения"; наряду с термином "реализация" должен употребляться также термин "продажа". Уточнение понятийного аппарата должно привести к устранению неточностей, возникших при применении норм главы 23 НК РФ.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 303812-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2006 N 3232-IV ГД)

Законопроект вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" (далее - Закон), направленные на устранение препятствий для выпуска ипотечных ценных бумаг, а также на совершенствование некоторых положений Закона.

Так, уточняются нормы, предусматривающие страхование недвижимого имущества от риска утраты или повреждения, путем ограничения размера страховой суммы размером основного долга.

Исключается положение Закона, по которому в случае, если должником по обеспеченному ипотекой обязательству является физическое лицо, его жизнь и здоровье должны быть застрахованы в течение всего срока действия обязательства.

При определении размера ипотечного покрытия устанавливается запрет на учет требований, обеспеченных залогом недвижимого имущества, в отношении которого в течение более чем шести месяцев отсутствует его страхование от риска утраты или повреждения.

Эмитенту ипотечных ценных бумаг предоставляется возможность использовать входящие в состав ипотечного покрытия денежные средства для исполнения обязательств перед владельцами ипотечных ценных бумаг, при этом уменьшение размера ипотечного покрытия будет осуществляться одновременно с уменьшением размера самого обеспеченного обязательства.

Законопроект устанавливает, что в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием должны быть определены срок погашения (частичного погашения) облигаций и стоимость (порядок определения стоимости), выплачиваемая по каждой облигации при ее погашении (частичном погашении).

Проект предусматривает возможность эмиссии двух и более выпусков ипотечных облигаций на основе одного ипотечного покрытия.

Копия реестра ипотечного ипотечного покрытия исключается из числа документов, подлежащих представлению для регистрации правил доверительного управления данным ипотечным покрытием.

Законопроект вносит ряд иных изменений и дополнений.

По мнению разработчиков, внесение изменений в Закон предоставит участникам рынка возможность выпускать и приобретать ипотечные ценные бумаги разной степени надежности и доходности, а также создаст более благоприятный режим для рефинансирования ипотечных кредитов (займов).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 305993-4 "ОБ ЭКСПОРТЕ ГАЗА"
(внесен депутатами ГД ФС РФ В. А. Язевым, Ю. А. Липатовым, В. В. Жириновским, Н. И. Сапожниковым, Н. М. Безбородовым, И. Н. Харченко, Е. Н. Заяшниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.06.2006 N 3249-IV ГД)

Законопроектом устанавливаются основы государственного регулирования экспорта газа исходя из необходимости защиты экономических интересов РФ, выполнения международных обязательств по экспорту газа, обеспечения поступления доходов федерального бюджета и поддержания топливно-энергетического баланса РФ.

Исключительное право на осуществление экспорта газа предоставлено организации - собственнику единой системы газоснабжения либо ее дочернему обществу, в уставном капитале которой доля участия указанной организации составляет сто процентов.

По мнению разработчиков, регулирование экспорта природного газа путем назначения единого оператора исключит конкуренцию российских поставщиков за рубежом, которая может привести к значительному снижению экспортных цен на газ и таким образом оптимально обеспечит как коммерческие интересы поставщиков, так и фискальные интересы государства.

ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 212978-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.А. Сигуткиным, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.06.2006 N 3208-IV ГД)

Законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон) с целью уточнения правовых норм, посвященных вопросам воинского учета граждан, уволенных с военной службы, и их пребывания в запасе.

Предлагается изложить в новой редакции пункт 2 статьи 50 Закона, дополнив его положениями, согласно которым увольнению с военной службы в отставку подлежат, в частности, военнослужащие, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья либо являющиеся иностранными гражданами.

Также в статье 50 Закона предлагается привести перечень категорий военнослужащих, которые увольняются с военной службы без постановки на воинский учет. К их числу относятся военнослужащие:

- уволенные с военной службы в отставку;

- женского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования и не имеющие военно-учетной специальности;

- избравшие при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации;

- в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы.

Одновременно из статьи 35 Закона предлагается исключить положения об увольнении с военной службы военнослужащих женского пола, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования.

С целью устранения внутренних противоречий и дублирования правовых норм законопроектом предусматривается внести изменения в пункт 1 статьи 52 Закона, определяющий категории граждан, зачисляемых в запас. В частности, формирование запаса Вооруженных сил Российской Федерации предполагается осуществлять из числа граждан, поставленных на воинский учет в военных комиссариатах, за исключением граждан мужского пола, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигших возраста 18 лет. Ранее запас формировался из граждан, увольняемых с военной службы с зачислением в запас. Кроме того, данный пункт предлагается дополнить категорией граждан, уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное