Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 22.05.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2006 N 324 "О внесении изменений в Перечень лекарственных средств"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 22 мая 2006 года

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 282588-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ЧАСТИ ПЕРВОЙ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Резником, Ю.Н. Волковым, В.А. Пехтиным, В.В. Володиным, В.С. Катренко, Н.В. Бурыкиной, Е.В. Кондаковой, Г.Я. Хором, Ю.В. Васильевым, В.А. Язевым, В.Г. Драгановым, членами Совета Федерации ФС РФ С.Ю. Орловой, Т.Ю. Поповой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2006 г. N 3094-IV ГД)

Данный законопроект вносит изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направлен на изменение действующего налогового законодательства путем предоставления льгот предприятиям отрасли информационных технологий в целом, вне зависимости от места регистрации или фактического места нахождения организации-налогоплательщика. Причем предоставление льгот предлагается реализовывать в виде установления специального налогового режима для предприятий, осуществляющих деятельность в данной области. В связи с этим проект закона предлагает дополнить раздел VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации главой 26.5 "Система налогообложения для организаций области информационных технологий".

Так, установлено, что налогоплательщиками являются организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, перешедшие на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, а объектом налогообложения признаются полученные такими организациями доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Также определено, что организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, признаются российские организации, осуществляющие исключительно разработку и (или) реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы), связанные с разработкой, адаптацией и модификацией программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники).

Однако указанные организации могут перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий только при выполнении условий, установленных в главе 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 346.51 определены налоговый и отчетные периоды: календарный год и первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года соответственно.

Налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.

Вместе с тем законопроект предлагает внести соответствующие изменения в Таможенный и Бюджетный кодексы Российской Федерации в целях унификации правовых норм, касающихся отрасли информационных технологий.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280439-4 "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.04.2006 N 3069-IV ГД)

Данный проект направлен на установление правовых основ реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства.

Предметом регулирования законопроекта являются отношения, возникающие между сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти в области развития сельского хозяйства.

Проектом вводится понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, которым признается организация или индивидуальный предприниматель, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие переработку и реализацию такой продукции, при условии, что доля в доходе от реализации произведенной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее 70 процентов в течение календарного года.

Законопроектом определяются цели, принципы, основные направления и инструменты реализации государственной агропродовольственной политики. Также предусматривается разработка Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков (далее - Государственная программа), содержащей основные показатели и прогноз развития агропродовольственного сектора, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства на предстоящий период. Данный документ разрабатывается федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства и утверждается Правительством Российской Федерации на трехлетний период. Ход и результаты реализации Государственной программы отражаются в ежегодном Национальном докладе.

Для оценки результатов реализации Государственной программы предусматривается создание экспертной комиссии, в состав которой входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций, представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности Государственной программы. Заключение экспертной комиссии направляется в органы государственной власти и публикуется в официальных средствах массовой информации.

Также законопроектом определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной агропродовольственной политики, а также формы участия в данном процессе союзов (ассоциаций) товаропроизводителей агропродовольственного сектора. В частности, союзы (ассоциации) товаропроизводителей могут участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ, Национального доклада о ходе и результатах реализации Государственной программы; участвовать в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и иностранного опыта развития сельского хозяйства; предоставлять необходимую информацию для формирования и реализации государственной агропродовольственной политики.

Кроме того, законопроектом предусматривается создание системы информационного обеспечения агропродовольственного сектора. В частности, определяется состав общедоступных федеральных информационных ресурсов, формируемых в целях информационного обеспечения при реализации государственной агропродовольственной политики.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит создать нормативно-правовую базу для повышения эффективности реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства, привлечения инвестиционных ресурсов в агропродовольственный сектор, роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет повышения уровня развития сельскохозяйственного производства и улучшения социально-экономического положения сельского населения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 284421-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 12 И 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.И. Булаевым, В.Н. Ивановой, С.И. Колесниковым, Э.Ш. Хамитовым, членом Совета Федерации ФС РФ Ю.Н. Солониным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2006 г. N 3085-IV ГД)

Данный законопроект предусматривает осуществление мер, направленных на совершенствование системы управления учреждениями высшего профессионального образования, развитие его государственно-общественного характера, повышение эффективности кадровой политики в сфере высшего профессионального образования.

В частности, проект предполагает введение процедуры аттестации кандидатов на должности ректоров. Согласно данной процедуре кандидатуры на должности ректоров государственных или муниципальных высших учебных заведений, прошедшие выдвижение в соответствии с уставами, представляются на рассмотрение соответствующих аттестационных комиссий уполномоченных органов исполнительной власти или исполнительно-распорядительных органов городских округов, действующих на общественных началах. Положение об аттестационной комиссии и ее состав утверждаются соответствующим уполномоченным органом исполнительной (исполнительно-распорядительной) власти.

В соответствии с законопроектом ректор высшего учебного заведения избирается из числа рекомендованных соответствующей аттестационной комиссией кандидатур тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет. После избрания между ректором и органом исполнительной (исполнительно-распорядительной) власти, в ведении которого находится вуз, заключается трудовой договор на срок до пяти лет.

Также законопроект содержит положение о введении должности президента вуза по решению его ученого совета, согласованному с органом исполнительной (исполнительно-распорядительной) власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение. Проектом устанавливаются требования к лицу, замещающему должность президента вуза, порядок его избрания, а также полномочия, которые осуществляются президентом вуза по согласованию с ректором.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 265133-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.А. Медведевым, Л.В. Пепеляевой, В.М. Резником, А.В. Скочем, В.А.Тарачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 апреля 2006 года N 3077-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон), направленные на корректировку его отдельных положений.

Так, законопроектом предлагается дополнить перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, включив в него организации, осуществляющие прием у населения платежей за жилое помещение, услуги связи и коммунальные услуги.

Проект вносит изменения в статью 7 Закона, исключая из нее обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, идентифицировать клиента при осуществлении некоторых операций по переводу денежных средств на сумму, не превышающую 30000 рублей, либо эквивалентную сумму в иностранной валюте. Это связано с тем, что операции по проведению таких платежей, как оплата коммунальных услуг, жилого помещения, услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, а также осуществление платежей, связанных с расчетами с бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не представляют собой какой-либо опасности с точки зрения легализации преступных доходов.

Кроме того, законопроект предлагает освободить вышеуказанные организации от обязанности идентифицировать физическое лицо, находящееся на обслуживании в данной организации, при осуществлении им операций по покупке или продаже иностранной валюты на сумму, не превышающую 15000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей.

По мнению разработчиков проекта, с его принятием будет достигнуто согласованное применение норм Закона со смежным законодательством Российской Федерации.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



В избранное