Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.05.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон от 03.05.2006 N 60-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О банках и банковской деятельности" и ФЗ "О Центральном банке РФ (Банке России)"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 6 мая 2006 года

ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285629-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБОРОНЫ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ УЧЕБНЫХ ВОЕННЫХ ЦЕНТРОВ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 апреля 2006 года N 3071-IV ГД)

Законопроект направлен на внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в связи с проводимой реформой в сфере государственной службы и системы военного образования.

Изменения касаются правовых норм, регулирующих организацию добровольной подготовки граждан при обучении их в учебных военных центрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и прохождение ими военной службы по контракту.

В Федеральный закон "Об обороне" вносятся изменения, касающиеся предоставления полномочий Правительству Российской Федерации создавать, реорганизовывать и ликвидировать учебные военные центры при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" предлагается дополнить положениями, с одной стороны расширяющими возможности добровольной подготовки граждан к военной службе, с другой стороны накладывающими определенные ограничения в данной сфере.

Так, законопроект предоставляет гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, годному к военной службе по состоянию здоровья и отвечающему установленным требованиям, право заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре с последующим обязательным прохождением им военной службы по контракту. При этом гражданину выплачиваются дополнительная стипендия и другие выплаты за счет средств федерального бюджета. Возможность обучения в учебном центре граждан, не заключивших соответствующий договор, законопроектом исключена.

Законопроектом предлагается ввести ограничения, касающиеся порядка отбора граждан для обучения на военных кафедрах. Предусматривается, что договор об обучении по программе подготовки офицеров запаса при соответствующем образовательном учреждении может заключить гражданин до достижения им возраста 30 лет. Кроме того, исключается возможность заключения договора с гражданином, имеющим неснятую или непогашенную судимость, а также с гражданином, в отношении которого ведется дознание, предварительное следствие или в отношении которого уголовное дело передано в суд.

Также в проекте определены обязательства сторон, указываемые в договоре об обучении, и ответственность гражданина, досрочно расторгнувшего договор или не заключившего контракт о прохождении военной службы непосредственно после окончания учебного военного центра на определенный срок военной службы.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285665-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.04.2006 N 3072-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон), направленные на совершенствование нормативно-правовой базы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В частности, предлагается дополнить статью 35 Закона нормой, согласно которой лица, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, а также лица, окончившие данные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее окончания срока, установленного контрактом о прохождении военной службы по ряду оснований, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку, в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Предусматривается, что условие о компенсации таких средств должно быть закреплено в контракте о прохождении военной службы.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 38 Закона новым видом контракта о прохождении военной службы - на неопределенный срок.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285644-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПРИКОМАНДИРОВАНИЯ, ПЕРЕВОДА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 апреля 2006 г. N 3073-IV ГД)

Внесение законопроекта обусловлено проводимой реформой в сфере государственной службы и направлено на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон). Так, исключается прохождение военной службы не на воинских должностях: упраздняется институт прикомандирования военнослужащих к федеральным государственным органам. Таким образом, при переходе на работу в федеральный государственный орган на должность федеральной государственной гражданской службы военнослужащий должен быть уволен с военной службы. Исключение возможно лишь в случаях выполнения военнослужащим специальных задач в сферах контрразведывательной, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности в порядке, определяемом Президентом РФ.

Кроме того, изменения вносятся в статью 45 Закона, регламентирующую основания приостановления военной службы, расширяя их количество. Наряду с депутатами ГД РФ, членами СФ РФ и руководителями муниципальных образований, военная служба приостанавливается военнослужащим, направленным в учреждения и организации, в которых нет федеральной государственной гражданской службы. Военнослужащим, направленным в эти организации и учреждения, предлагается военную службу приостанавливать с зачетом срока приостановления военной службы в выслугу лет военнослужащего. За лицом, военная служба которого приостановлена, статус военнослужащего на период приостановления военной службы не сохраняется. В день прекращения оснований для приостановления военной службы заключается новый контракт о прохождении военной службы либо происходит увольнение с военной службы в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством.

Также законопроектом вносятся изменения технико-юридического характера в Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", в Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Предлагаемые законопроектом изменения предлагается ввести в действие с 1 января 2007 года.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285634-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОКРАЩЕНИЕМ СРОКА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.04.2006 N 3074-IV ГД)

Данный законопроект предусматривает сокращение сроков военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

Законопроект предусматривает переход к одногодичному сроку прохождения военной службы по призыву в два этапа: на первом этапе (с 1 января 2007 г.) предполагается переход на срок военной службы по призыву в полтора года и на втором этапе (с 1 января 2008 г.) - на один год. Так, срок военной службы устанавливается:

а) для военнослужащих, призванных на военную службу до 1 января 2007 года, - 24 месяца;

б) для военнослужащих, призванных на военную службу в 2007 году, - 18 месяцев;

в) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;

г) для военнослужащих, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), и проходящих военную службу по призыву, - 12 месяцев;

д) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, - 24 месяца;

е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - на срок, указанный в контракте о прохождении военной службы.

Кроме того, предлагается сократить количество оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу. Так, отменены отсрочки для призывников, имеющих жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель, имеющих ребенка в возрасте до трех лет, а также поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 282601-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТЕРРОРИЗМА" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.А. Озеровым, М.М. Сорокиным, А.И. Александровым, В.Д. Ключенком, В.И. Мельниковым, А.Н. Шишковым, В.И. Федоровым, А.Г. Лысковым, депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Васильевым, А.С. Куликовым, В.С. Катренко, Г.В. Гудковым, М.И. Гришанковым, М.В. Бабичем, В.В. Дятленко, С.Н. Абельцевым, А.И. Гуровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.04.2006 N 3047-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в целях систематизации законодательства в области правового регулирования противодействия терроризму и борьбы с ним.

Наиболее существенные изменения внесены в Уголовный кодекс РФ. Так, УК дополняется главой 15.1 "Конфискация имущества". Проект вводит понятие конфискации имущества как меры уголовно-правового характера. Конфискацией имущества является принудительное безвозмездное обращение в собственность государства следующего имущества:

денег, ценностей и иного имущества:

- полученного в результате совершения ряда преступлений, предусмотренных УК;

- в которое доходы от преступления были частично или полностью превращены или преобразованы;

- используемых или предназначенных для финансирования терроризма, организованной преступной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества или преступления;

орудий, оборудования и иных средств совершения преступления.

Так же определяется порядок конфискации имущества у добросовестного приобретателя, порядок компенсации потерпевшему и ряд других вопросов, касающихся конфискации имущества.

Статья 205.1 изложена в новой редакции - "Содействие терроризму", которым признается склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение террористических действий, а также вооружение или подготовка лица в целях совершения такого преступления и финансирование терроризма. Отдельным преступлением признаны публичные призывы к терроризму и публичное оправдание терроризма.

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" дополнен рядом положений о направлениях деятельности органов ФСБ, а также новыми определениями контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Так, борьбой с терроризмом признается деятельность, осуществляемая органами Федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями и должностными лицами по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. Также установлен механизм применения мер борьбы с терроризмом.

Согласно изменениям в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов власти субъекта отнесены организация и осуществление на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Законопроект также вносит изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма". Так, предлагается изменить весь понятийный аппарат, используемый в данном законе.

В Кодексе об административных правонарушениях предлагается изложить в новой редакции статью 20.27 "Нарушение правового режима контртеррористической операции", в которой детально регулируются как различные подвиды данного правонарушения, так и меры ответственности.

Также законопроект вносит изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Налоговый кодекс, Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральные законы от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 04.07.2003 N 92-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



В избранное