Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.01.2006


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Информационное письмо ВАС РФ от 22.12.2005 N 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса РФ"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 30 января 2006 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 113378-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Д. Горюновым, И.И. Гильмутдиновым, Р.Г. Гостевым, С.А. Керимовым, В.В. Кузиным, В.В. Свиридовым, В.А. Третьяком, А.С. Фадзаевым, В.Б. Шестаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13 января 2006 года N 2693-IV ГД)

Данный законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", предусматривающее введение на законодательном уровне понятия спортивного паспорта, представляющего собой документ единого образца для всех спортсменов России.

Указанный документ должен удостоверять спортивную принадлежность и квалификацию спортсменов и содержать необходимые сведения о спортсмене, имеющие отношение к его спортивной деятельности.

По мнению разработчиков проекта, введение в действие спортивного паспорта позволит организовать в России учет спортсменов, улучшить мониторинг состояния их здоровья, прохождение спортсменами учебно-тренировочной программы и участие в соревнованиях на протяжении всей спортивной деятельности.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 225492-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 29 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"
(внесен Законодательным собранием Челябинской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 января 2006 года N 2715-IV ГД)

Данный законопроект направлен на устранение ряда внутренних противоречий Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", а также на расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по регулированию отношений в сфере недропользования.

Так, проект закона предлагает изложить в новой редакции части 7 и 8 статьи 29 "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых" указанного Закона.

Непосредственно предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения и участков недр, предназначенных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.

Также законопроект предлагает установить, что плата за проведение указанными органами государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, в том числе и предоставляемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, и не связанных с добычей полезных ископаемых, поступает в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 245640-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Асеевым, Ю.Н. Волковым, В.А. Грачевым, Н.В. Комаровой, Г.В. Куликом, М.Я. Лебедевой, В.А. Пехтиным, В.С. Тимченко, В.А. Язевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2006 N 2716-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации. Изменения коснутся регулирования передачи в аренду участков лесного фонда для осуществления пользования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства.

Так, в Лесном кодексе РФ закреплено, что участок может передаваться в аренду для указанных целей. Устанавливается, что такая передача осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. Законопроект устанавливает два вида разрешенного использования участков лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования:

- проведение геологоразведочных работ, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, а также связанных с ними строительных работ;

- строительство (реконструкция) и эксплуатация линий электропередач, связи, объектов трубопроводного транспорта и других линейных объектов.

В свою очередь статья 101 Земельного кодекса РФ дополнена частью, посвященной нелесным землям лесного фонда и вопросам передачи их в аренду.

ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 220795-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 15 И 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 января 2006 года N 2707-IV ГД)

Данный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), направленные на приведение его в соответствие с Федеральным законом от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

В частности, законопроект дополняет статью 15 Закона перечнем категорий военнослужащих-граждан, которые обеспечиваются средствами на приобретение жилых помещений по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. К ним отнесены:

лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года;

офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;

прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года.

Также участниками указанной накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание, могут стать:

лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года;

прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года, начиная с 1 января 2005 года, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года;

сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное