Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16.01.2006


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 862 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 16 января 2006 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 231802-4 "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА"
(внесен депутатами Государственной Думы В.А. Востротиным, А.П. Ковалем, В.В. Пановым, В.А. Тарачевым, А.В. Шевелевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16 декабря 2005 г. N 2599-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 111781-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА"
(внесен депутатами Государственной Думы В.А. Востротиным, А.П. Ковалем, В.В. Пановым, В.А. Тарачевым, А.В. Шевелевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16 декабря 2005 года N 2602-IV ГД)

Рассматриваемые законопроекты призваны обеспечить правовое и экономическое регулирование в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов.

Необходимость разработки проектов вызвана высоким риском аварий на указанных объектах и их опасностью для жизни, здоровья и имущества людей, а также большими размерами возможного материального ущерба.

Проектом Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" установлены условия и порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации указанных объектов. В частности, определены субъекты обязательного страхования, их основные обязанности, понятие страхового случая и характер вреда, который подлежит возмещению по договору обязательного страхования. Также закреплены принципы определения размера страховой суммы и исчисления страховой премии, порядок и условия осуществления страховых выплат и условия освобождения страховщика от обязанности произвести страховые выплаты, а также условия прекращения договора страхования. Кроме того, проектом установлены конкретные сроки, в которые должны быть произведены требуемые действия по установлению страхового случая, а также по определению и выплате страховых возмещений потерпевшим.

Согласно проекту, при определении размера страховой суммы учитывается величина возможного вреда, которая устанавливается на основании специального расчета. Вред, подлежащий возмещению по каждому страховому случаю по договору обязательного страхования, ограничивается установленным верхним пределом страховой суммы по договору обязательного страхования. В частности, определен размер страховой выплаты для одного потерпевшего в пределах страховой суммы. Так, предполагается, что она составит для физического лица: при причинении вреда жизни и здоровью - 300 тысяч рублей, при причинении вреда имуществу - 180 тысяч рублей, при нарушении условий жизнедеятельности - 100 тысяч рублей. Для юридического лица размер такой страховой выплаты устанавливается в размере действительной стоимости погибшего или поврежденного имущества.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" предусматривает введение штрафных санкций за несоблюдение организациями-владельцами опасных объектов, эксплуатирующих эти объекты, своей обязанности по страхованию. Также отдельные штрафные санкции вводятся в отношении руководителей этих организаций.

В проекте закреплен размер штрафных санкций для юридических лиц, который рассчитывается исходя из средних размеров страховой премии, подлежащей уплате данными организациями.

По мнению разработчиков, принятие рассматриваемых законопроектов позволит решить проблему возмещения вреда, причиняемого жизни, здоровью и имуществу граждан и организаций при эксплуатации опасных объектов, создаст оперативную и эффективную систему защиты жертв аварий на таких объектах и существенно снизит риск и размеры бюджетных затрат на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, возникающих в случае таких аварий.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 219770-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(внесен Волгоградской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19 декабря 2005 года N 2619-IV ГД)

Сложившаяся с 1 июля 2003 года практика применения Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" выявила проблему отсутствия действенного механизма обеспечения своевременного осуществления страховых выплат.

Большинство страховщиков имеют возможность без каких-либо неблагоприятных последствий производить выплаты страховых возмещений с нарушением сроков, установленных статьей 13 указанного Закона.

В связи с этим проект предлагает ввести специальную меру гражданско-правовой ответственности - законную неустойку (пени) за несвоевременное осуществление страховой выплаты.

В случае нарушения установленных сроков выплат страховщик уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент исполнения обязательства, от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. При взыскании суммы страховой выплаты в судебном порядке требование потерпевшего удовлетворяется судом с учетом размера ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления иска или на день вынесения решения.

По мнению разработчиков законопроекта, указанный размер неустойки будет являться реальной и соразмерной санкцией за допущенное нарушение сроков выплаты и будет дисциплинировать недобросовестных страховщиков.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 227090-4 "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.12.2005 N 2637-IV ГД)

Проект устанавливает потребительскую корзину для основных социально - демографических групп населения в целом по Российской Федерации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Устанавливаются объемы и состав наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Так в набор услуг включены отдельной строкой услуги культуры.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 236771-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 декабря 2005 года N 2634-IV ГД)

Данный законопроект предусматривает внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Так, законопроектом предлагается урегулировать порядок взимания и возврата предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин, а также на законодательном уровне терминологически согласовать положения Таможенного кодекса РФ и указанного Закона в области установления процедур их уплаты и возврата. Кроме того, изменения, вносимые проектом федерального закона, позволяют в полной мере учесть специфику взимания таких пошлин.

По мнению разработчиков проекта, с его принятием будет достигнуто согласованное применение норм Таможенного кодекса РФ и законодательства Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров и, как следствие, появится возможность их своевременной реализации.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное