Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 28.11.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

Правовые новости в системе КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс появились "Правовые новости" - подробная информация о важнейших изменениях законодательства. В каждой новости рассматривается как сам документ, так и его влияние на деятельность организаций и граждан. Правовые новости содержат анализ изменений, в них выделены актуальные вопросы, темы, проблемы. Новости помогут сориентироваться в изменениях законодательства и будут интересны широкому кругу специалистов.

Новый еженедельный обзор "Правовые новости" будет также регулярно размещаться на сервере КонсультантПлюс в разделе "Обзоры законодательства" (http://www.consultant.ru/review/) и на него открыта бесплатная подписка (http://www.consultant.ru/about/service/subscribe/#cons).


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 28 ноября 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 219419-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11 ноября 2005 года N 2372-IV ГД)

Предложенные Президентом РФ изменения в статью 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" направлены на повышение роли политических партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законопроект наделяет политическую партию, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации был допущен к распределению и получил по его итогам большинство депутатских мандатов, правом инициировать рассмотрение соответствующим органом предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа власти).

Также проектом учитывается ситуация, когда по результатам выборов наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов получили списки кандидатов двух и более политических партий - каждая из них наделяется правом инициировать указанное предложение.

Кроме того, такое право могут реализовать политические партии, входившие в избирательный блок, получивший по результатам выборов наибольшее число депутатских мандатов.

Предложение, инициированное политической партией, подлежит рассмотрению законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в установленные федеральным законодательством сроки и в случае его поддержания большинством голосов от числа избранных депутатов указанного органа, направляется Президенту РФ.

Если предложения о кандидатуре высшего должностного лица выдвинули несколько политических партий, Президенту РФ направляется поддержанное наибольшим числом голосов депутатов, которое должно быть не менее чем большинство голосов от числа избранных депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 213410-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.11.2005 N 2363-IV ГД)

Законопроект вносит изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и направлен на совершенствование действующего гражданского законодательства, регулирующего правовое положение обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а также их участников.

Вводится положение, по которому общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) может быть учреждено одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним участником всех долей в уставном капитале общества.

Законопроект исключает из числа учредительных документов ООО учредительный договор. Устанавливается, что единственным учредительным документом ООО будет являться устав общества, в котором не будут отражаться сведения о размере и номинальной стоимости доли участника общества.

Проектом исключаются положения о праве выхода участника ООО из общества. Устанавливается, что прекращение членства возможно в случае перехода доли обществу или третьему лицу.

Законопроектом предусматривается, что сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. Также вводятся положения, по которым изменения сведений, указанных в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей приобретают силу с момента внесения соответствующих записей в государственные реестры.

Также проект вносит ряд уточнений в вышеуказанные акты.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит устранить недостатки действующего законодательства в сфере организации и деятельности обществ с ограниченной ответственностью.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 213639-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
(внесен депутатами Государственной Думы РФ М. Л. Шаккумом, Н. И. Ашлаповым, А. Н. Белоусовым, В. Н. Ельцовым, П. П. Камшиловым, В. А. Лазуткиным, В. В. Пановым, В. Я. Крупчаком, А. Е. Хинштейном, В. С. Тимченко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.11.2005 N 2367-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в 18 федеральных законов, включая ряд кодексов. Необходимость внесения изменения возникла после принятия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вступает в силу с 1 января 2006 года.

Наиболее существенные изменения вносятся в часть вторую Гражданского кодекса РФ. Так, параграф 4 главы 30 будет регулировать вопросы поставки не только для государственных, но и для муниципальных нужд. В договоре подряда для государственных и муниципальных нужд, согласно законопроекту, государственным заказчиком могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств. По муниципальному контракту муниципальным заказчиком могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств. Подрядчиком по государственному или муниципальному контракту могут выступать как юридическое лицо, так и гражданин.

Существенным изменением для целого ряда законодательных актов является то, что государственный и муниципальный контракт заключается не по результатам конкурса, а по результатам торгов. Так, например, соответствующие изменения вносятся в Закон РСФСР от 22.03.1991  N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Законопроект вносит изменения в статью 71 Бюджетного кодекса РФ. Закупки товаров, работ и услуг должны быть оформлены как государственные или муниципальные контракты, если сумма, на которую осуществляются закупки, превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным Банком РФ. Также в статье 72 Бюджетного кодекса РФ дано определение государственного и муниципального контрактов. Так, государственным контрактом признается договор, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта РФ с физическим или юридическим лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета или соответствующих бюджетах государственных внебюджетных фондов. Муниципальный контракт - договор, заключаемый от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

Кодекс об административных правонарушениях дополняется рядом положений, регулирующих правонарушения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключении и изменении государственных и муниципальных контрактов. Среди таких правонарушений: одностороннее изменение условий государственного или муниципального контракта, нарушение условий при заключении государственного или муниципального контракта и др.

Также законопроект предлагает внести изменения в Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3517-1, Федеральные законы от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и др. В основном данные изменения носят юридико-технический характер.

ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 191584-4 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ К ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ДИСЦИПЛИНАРНОГО АРЕСТА"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 ноября 2005 года N 2358-IV ГД)

Данный законопроект определяет порядок применения к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда.

В частности, регламентируется процедура подготовки и рассмотрения материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка для направления в гарнизонный военный суд. Так, при получении данных, указывающих на совершение военнослужащим, к которому может быть применен дисциплинарный арест, грубого дисциплинарного проступка, командиры (начальники) вправе подготовить и представить по команде в срок до десяти суток командиру воинской части материалы о совершении такого проступка. При этом существует возможность применить иную меру дисциплинарного воздействия, исходя из обстоятельств совершения проступка, его последствий, формы вины, прежнего поведения военнослужащего, а также продолжительности его военной службы. Правом подготовки и представления соответствующих материалов, в соответствии с законопроектом, обладают командиры (начальники), от командира роты до заместителя командира воинской части включительно и им равные командиры.

Кроме того, законопроект устанавливает особенности судебного рассмотрения материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, а также пересмотра и исполнения постановления судьи по результатам такого судебного рассмотрения.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 191569-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 7, 15, 22 И 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 ноября 2005 года N 2360-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 191576-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 ноября 2005 года N 2359-IV ГД)

Представленные законопроекты направлены на создание законодательных основ рассмотрения военными судами материалов о совершении военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы (далее - военнослужащие), грубых дисциплинарных проступков (административных правонарушений), а также совершенствование порядка привлечения военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, к юридической ответственности.

В этих целях предусматривается внести изменения в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", касающиеся определения оснований административной, дисциплинарной, уголовной, материальной и гражданско-правовой ответственности военнослужащих.

В частности, устанавливается, что за административные правонарушения к военнослужащим применяются дисциплинарные взыскания, за исключением правонарушений, за которые военнослужащие в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность на общих основаниях.

Также определяются права военнослужащего, который привлекается к дисциплинарной ответственности, устанавливается порядок применения дисциплинарных взысканий и их исполнения. Так, предусматривается, что взыскание в виде дисциплинарного ареста применяется к военнослужащим только на основании решения суда за грубые дисциплинарные проступки, перечень которых определен законопроектом, а также административные правонарушения, за которые предусмотрен административный арест. Дисциплинарный арест назначается на срок до 30 дней.

Кроме того, регламентируется применение к военнослужащим мер пресечения нарушения воинской дисциплины или общественного порядка и обеспечения привлечения их к дисциплинарной ответственности. Так, определяется порядок задержания военнослужащего. Порядок применения других мер пресечения, согласно законопроекту, будет определяться общевоинскими уставами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В целях уточнения оснований и порядка привлечения военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, к административной ответственности предусматривается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также предлагается внести изменения в Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", необходимые для наделения военных судов полномочиями по рассмотрению материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков и административных правонарушений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 213407-4 "О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 ноября 2005 года N 2365-IV ГД)

Проект федерального закона "О транспортной безопасности" направлен на создание правовых и организационных основ безопасности на транспорте в целях обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства.

Необходимость подготовки указанного законопроекта вызвана фактором террористической угрозы, опасность которой для объектов транспортного комплекса велика в настоящее время, и необходимостью реализации международных требований в соответствующей области. Несмотря на то, что некоторые вопросы в области обеспечения транспортной безопасности урегулированы нормами Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ, Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 N 81-ФЗ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ и некоторыми другими нормативными правовыми актами, в российском законодательстве отсутствует единая государственная система обеспечения транспортной безопасности.

Предметом нормативного регулирования настоящего законопроекта являются правовые, организационные, экономические и иные отношения в сфере транспорта, направленные на обеспечение защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Целью законопроекта является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в указанной сфере от актов незаконного вмешательства, в том числе от актов терроризма во всех его формах.

Рассматриваемый законопроект вводит в российское законодательство такую правовую категорию как транспортная безопасность, формулирует цели, задачи, принципы регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности, упорядочивает механизмы создания, исполнения и надзора за исполнением правовых норм в указанной области, а также приводит национальные процедуры в области обеспечения транспортной безопасности в соответствие с международными стандартами и требованиями.

Принятие законопроекта позволит повысить защищенность жизни, здоровья, имущественных интересов субъектов транспортной инфраструктуры, создать условия для увеличения грузо- и пассажироперевозок, выполняемых международными транспортными операторами на российских участках международных транспортных коридоров, а также будет способствовать укреплению позиций Российской Федерации на международном рынке транспортных услуг.

ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 191557-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
(внесен депутатом Государственной Думы И.И. Саввиди; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16 ноября 2005 года N 2408-IV ГД)

Данный законопроект подготовлен с целью приведения отдельных положений Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение указанного закона, согласно которому из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника, исполнительский сбор оплачивается в первоочередном порядке, а требования взыскателя удовлетворяются в последнюю очередь. Законопроектом предложено изложить соответствующую статью упомянутого закона в новой редакции, в соответствии с которой требования взыскателя удовлетворяются в первую очередь, а исполнительский сбор, штрафы и расходы по совершению исполнительных действий оплачиваются из денежной суммы, оставшейся после удовлетворения всех требований взыскателя.

Нововведением является отказ от недифференцированной ставки исполнительского сбора. В проекте определены максимальные размеры исполнительского сбора, тогда как конкретный его размер устанавливается судебным приставом-исполнителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Кроме того, закреплена возможность обжалования принятого судебным приставом-исполнителем решения о взыскании в течение 10 дней с момента его вручения должнику.

Проектом также определены условия, при которых взыскание исполнительского сбора, как мера ответственности за нарушение сроков исполнения исполнительного документа, не может быть наложено. Тем самым устранена возможность произвольного толкования нормы о существующих основаниях освобождения должника от уплаты такого сбора.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное