Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 14.11.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 07.11.2005 N 655 "О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 14 ноября 2005 года

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211456-4 "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ И РАЗМЕРАХ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 октября 2005 г. N 2310-IV ГД)

Целью законопроекта является восполнение пробелов в правовом регулировании выплат пособий, осуществляемых за счет средств обязательного социального страхования.

В последние годы пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, размер страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний закреплялись федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. В проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" указанные нормы не были включены. Данным законопроектом нормы об упомянутых выплатах из средств Фонда социального страхования Российской Федерации планируется закрепить в отдельном федеральном законе.

Проектом установлены источники финансирования и порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, а максимальный размер таких пособий повышен и теперь может достигать 15 тыс. рублей в месяц.

Исходя из максимальной суммы в 43,2 тыс. рублей определен размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В связи с этим предусмотрено приостановление действия пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части определения размера соответствующих выплат.

Кроме того, закреплен размер расходов на посторонний уход за застрахованным лицом, оплачиваемых за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний из расчета 900 рублей в месяц на посторонний специальный медицинский уход и 225 рублей в месяц на посторонний бытовой уход.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 162135-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 54 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"
(внесен депутатами Государственной Думы РФ М.Л. Коробовым, В.А. Язевым, В.Л. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 2 ноября 2005 г. N 2326-IV ГД)

По мнению разработчиков законопроекта, во многих регионах страны граждане не могут воспользоваться правом выбора абонентской или повременной системы оплаты входящих телефонных соединений, предоставленным им абзацем 3 пункта 1 статьи 54 "Оплата услуг связи" Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", поскольку операторами мобильной связи де-факто введено правило повременной оплаты местных входящих звонков.

В целях защиты прав потребителей предлагается указанную статью Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ дополнить абзацем, закрепляющим бесплатность входящего вызова для абонента-гражданина, кроме установленного с помощью телефониста с оплатой за счет вызываемого лица.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 184714-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"
(внесен депутатами ГД ФС РФ Г.В. Куликом, Н.И. Борцовым, И.К. Викторовым, В.А. Дубовиком, С.А. Воробчуковым, В.П. Денисовым, В.В. Климовым, А.Ф. Кнорром, В.Н. Плотниковым, Л.М Рудиковой, А.М. Сысоевым, Л.И. Тяном, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.11.2005 N 2324-IV ГД)

Законопроект вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", направленные на улучшение финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей путем реструктуризации и списания части задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами и другими кредиторами.

В настоящее время установлен принцип однократности участия в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - программа).

Закон дополняется положением, при котором сельскохозяйственные товаропроизводители, реструктуризация долгов которых была произведена до 1 января 2005 года, имеют право на повторную реструктуризацию задолженности в установленных случаях. Так, возможна повторная реструктуризация в случаях, если фактическая реструктуризация задолженности от общей суммы долга, зафиксированного территориальной комиссией, составила менее 60 процентов кредиторской задолженности должника; а также, если в период, прошедший после реструктуризации задолженности, сельскохозяйственный товаропроизводитель подвергся воздействию стихийных бедствий, зарегистрированных страховыми организациями, региональными органами государственной власти субъектов РФ, которые явились причиной снижения объемов производства против среднего уровня предыдущих трех лет.

Законопроектом устанавливается, что в состав федеральной и территориальной комиссии, помимо представителей акционерных обществ, являющихся субъектами естественных монополий, входят представители акционерных обществ, в которых часть акций принадлежит государству.

Также законопроект вносит ряд технических изменений.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 189340-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы РФ А.И. Гуровым, В.И. Илюхиным, А.М. Розуваном, Л.К. Слиска; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 2 ноября 2005 г. N 2325-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Прежде всего, контроль за исполнением наказаний, предусматривающими запрет занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, будет осуществляться уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденного. Контроль за поведением осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, будет осуществляться также уголовно-исполнительными инспекциями. Также законопроект устанавливает, что к осуществлению контроля за поведением осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и их исправлению могут привлекаться общественные инспектора в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации.

При исполнении наказания в виде обязательных, исправительных работ или ограничения свободы осужденный вправе обратиться с ходатайством в суд об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания в случае признания его инвалидом первой или второй группы. Беременные женщины, осужденные к обязательным, исправительным работам или ограничению свободы, имеют право обратиться с ходатайством об отсрочке отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности.

Согласно законопроекту, время, в течение которого осужденный к исправительным работам не работал по уважительным причинам, засчитывается в срок отбывания наказания.

Законопроект предлагает более детально урегулировать вопрос об обращении осужденного в суд с ходатайством об освобождении его от отбывания наказания в связи с наступившим у него психическим расстройством. Такое ходатайство подается через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с ходатайством в суд направляются заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного. Такое же ходатайство может подать осужденный в случае заболевания иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания.

ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211454-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 октября 2005 г. N 2315-IV ГД)

Данный законопроект вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный кодексы Российской Федерации и в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21.07.1997 N 119-ФЗ. Непосредственно изменения и дополнения направлены на унификацию правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, ее субъектам и к муниципальным образованиям, а также по искам к органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Предлагается внести изменения и дополнения в ряд статей Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнить его новой главой 24.1, регулирующей вопросы исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Так, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов, а именно исполнительного листа или судебного приказа. Вместе с тем, главой 24.1 помимо общих положений регулируется порядок исполнения судебных актов:

- по искам к Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц данных органов;

- предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений;

- предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъектов Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

- предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.

Кроме того, законопроект предлагает внести соответствующие изменения и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", направленные на установление единообразия в правоприменительной практике по вопросу исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также на разграничение сфер действия законодательства об исполнительном производстве, процессуального законодательства и бюджетного законодательства.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное