Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 18.07.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ ФСФР РФ от 15.06.2005 N 05-21/пз-н "Об утверждении Положения о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов."


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 18 июля 2005 года

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 174498-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29 июня 2005 г. N 2033-IV ГД)

Законопроект направлен на совершенствование системы социальных гарантий Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы.

Изменения затрагивают Закон Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", которым указанным категориям граждан предоставлен широкий круг натуральных льгот.

Законопроектом предлагается установить гражданам, удостоенным звания Героя Российской Федерации после 1 января 2006 года, ежемесячную денежную выплату в размере 20 тыс. рублей. Кроме того, предусматривается ее последующая индексация аналогично базовой части трудовой пенсии.

Гражданам, удостоенным звания Героя СССР, Героя России и полным кавалерам ордена Славы по состоянию на 31 декабря 2005 года, предоставляется право выбора между получением натуральных льгот либо ежемесячной денежной выплаты.

Также законопроектом урегулированы права членов семьи (вдовы, вдовца, родителей, детей) в случае смерти Героя на получение ежемесячной денежной выплаты и натуральных льгот.

Полномочия по установлению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты законопроектом возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации. Расходы, связанные с этими социальными гарантиями, предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, передаваемых бюджету Пенсионного фонда РФ в порядке, установленном законопроектом.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 162487-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 28 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Московской областной Думой, членом Совета Федерации Т.Ю. Поповой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 1 июля 2005 г. N 2072-IV ГД)

Представленный проект закона направлен на обеспечение равномерности поступления транспортного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Так, законопроектом предлагается установить для налогоплательщиков - юридических лиц отчетный период и авансовые платежи по транспортному налогу. В качестве отчетного периода по данному налогу предусматривается установить квартал.

Сумму авансового платежа предлагается исчислять по истечении отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и соответствующей налоговой базы.

Также устанавливается, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.), в течение отчетного периода исчисление суммы авансового платежа по налогу производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 185630-4 "О ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29 июня 2005 г. N 2034-IV ГД)

Проект федерального закона направлен на создание правовых основ проведения сельскохозяйственной переписи.

В соответствии с законопроектом объектами сельскохозяйственной переписи станут юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеющие поголовье сельскохозяйственных животных.

Проект закона устанавливает обязанность сельскохозяйственных производителей участвовать в переписи, а также обязанность государства обеспечить конфиденциальность информации, которая будет получена в результате переписи. Также законопроект содержит разграничение полномочий органов исполнительной власти всех уровней, ответственных за проведение переписи.

Кроме того, в проекте закона определены порядок и источники финансирования Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

Сведения, касающиеся физических лиц - объектов сельскохозяйственной переписи, собираемые в ходе сельскохозяйственной переписи, могут содержать данные:

1) о месте ведения сельскохозяйственной деятельности и проживания (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

2) о трудовых ресурсах (образование, пол, возраст, занятость в хозяйстве членов семьи и иных работников, а также стаж работы руководителя хозяйства);

3) о земельных ресурсах (площадь земельных участков, их распределение по правам и целям использования);

4) о посевных площадях сельскохозяйственных культур, многолетних плодово-ягодных насаждениях;

5) о поголовье сельскохозяйственных животных;

6) об уровне реализации сельскохозяйственной продукции;

7) об участии в сельскохозяйственных кооперативах и иных организациях;

8) о производственно-техническом обеспечении и инфраструктуре сельскохозяйственного производства;

9) о видах деятельности, связанных с сельским хозяйством;

10) об услугах по ведению сельскохозяйственной деятельности, предоставляемых хозяйству.

В соответствии с проектом закона сбор иных сведений, касающихся физических лиц - объектов сельскохозяйственной переписи, не допускается.

Перечень сведений о юридических лицах - объектах сельскохозяйственной переписи устанавливается Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.

Итоги сельскохозяйственной переписи являются общедоступными и подлежат официальному опубликованию. Законопроект содержит порядок подведения итогов сельскохозяйственной переписи и их опубликования.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 169928-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 228 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ АБЗАЦА ВТОРОГО СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 6 июля 2005 г. N 2104-IV ГД)

Данный законопроект направлен на устранение противоречий в правоприменительной практике указанных законов. В частности, предлагается внести изменения в статьи 228 "Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов", 228.1 "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" и 229 "Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ" Уголовного кодекса РФ.

Непосредственно изменения направлены на регламентацию категории "крупного и особо крупного размера" наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, примечание 2 к статье 228 предлагается изложить в новой редакции, установив, что указанный размер данных веществ устанавливается Правительством РФ.

Также предлагается дополнить данную статью примечанием 3, устанавливающим, что крупный и особо крупный размер аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствует крупному и особо крупному размеру самих наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.

Необходимость внесения указанных изменений была вызвана тем, что применение понятия "средняя разовая доза" не позволяло в полной мере вычислить размер такой дозы для каждого конкретного вида наркотических средств и психотропных веществ.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное