← Июль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
11-04-2003
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 04.07.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
"Горячие" документы: |
ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
Выпуск 4 июля 2005 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 167003-4 "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 9 июня 2005 г. N 1955-IV ГД).
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 167016-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 9 июня 2005 г. N 1956-IV ГД).
Представленные проекты Федеральных законов "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" направлены на создание дополнительных экономико-правовых условий для стимулирования инвестиционной деятельности в наукоемких, обрабатывающих секторах промышленности.
Проект закона понимает под особой экономической зоной "определяемую Правительством Российской Федерации часть государственной и таможенной территории Российской Федерации, на которой действует особый режим ведения предпринимательской деятельности".
Особые экономические зоны (далее - ОЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, отраслей высоких технологий и производства новых видов продукции.
Согласно законопроекту, на территории Российской Федерации могут создаваться следующие типы ОЭЗ:
1) промышленно-производственные особые экономические зоны, площадь которых составляет не более десяти квадратных километров.
2) технико-внедренческие особые экономические зоны, площадь которых составляет не более двух квадратных километров.
Не допускается размещение объектов жилищного фонда на территории ОЭЗ.
Особые требования касаются порядка создания и прекращения существования ОЭЗ.
Так, Правительство Российской Федерации является органом государственной власти, уполномоченным принимать решение о создании ОЭЗ. Субъект Российской Федерации совместно с муниципальным образованием подает в Правительство РФ заявку на создание ОЭЗ. Отбор заявок на создание ОЭЗ одного и того же типа осуществляется на основе конкурсного отбора. Решение о создании ОЭЗ оформляется постановлением Правительства РФ. Правительство РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых создаются ОЭЗ, в течение 30 дней с даты принятия Правительством РФ решения о создании ОЭЗ заключают соглашения либо о введении промышленно-производственной деятельности, либо о введении технико-внедренческой деятельности.
Особым условием для получения статуса резидента промышленно-производственной деятельности ОЭЗ является обязанность лица осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее десяти миллионам евро (за исключением нематериальных активов) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки в территориальный орган. При этом в течение года с даты заключения соглашения резидент ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее одному миллиону евро.
Проект закона возлагает функции по разработке и реализации единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (уполномоченное федеральное министерство).
В соответствии с законопроектом, резидентом ОЭЗ является индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с территориальным органом соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных проектом Федерального закона.
Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами с даты внесения соответствующей записи в реестр ОЭЗ. Лишение лица статуса резидента ОЭЗ допускается только в судебном порядке.
Важной гарантией привлечения инвестиций в экономику является установление таможенных и налоговых преференций для резидентов ОЭЗ.
Так, проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" снижает для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ ставку единого социального налога до 14%, для резидента промышленно-производственной ОЭЗ устанавливает ускоренный порядок начисления амортизации по основным средствам и ускоренный порядок признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Товары помещаются резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны, в соответствии с которым иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.
Особый порядок землепользования установлен для резидентов ОЭЗ, согласно которому земельные участки, расположенные в границах ОЭЗ, предоставляются во владение и пользование только на основании договора аренды. Резидентам ОЭЗ предоставляется право выкупа земельных участков в пределах территории ОЭЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению разработчиков, проект закона способствует привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику, развитию высокотехнологичных отраслей промышленности, созданию новых высококвалифицированных рабочих мест.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 174138-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 181 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 июня 2005 г. N 2017-IV ГД).
Данный законопроект устанавливает сокращение срока исковой давности по недействительным сделкам до 3 лет.
В настоящее время статья 181 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение десяти лет со дня, когда началось ее исполнение.
По мнению разработчика проекта, установление общего трехлетнего срока исковой давности по недействительным сделкам будет способствовать стабильности гражданского оборота, защите инвестиций и улучшению экономического климата.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 168041-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.П. Ковалем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 июня 2005 г. N 2022-IV ГД).
Данный законопроект направлен на защиту прав и интересов страхователей и потерпевших при дорожно-транспортных происшествиях, а также на повышение социальной ответственности страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С этой целью предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ в части расширения условий предоставления компенсационных выплат профессиональным объединением страховщиков.
Так, непосредственно предлагается внести изменения в статью 1 "Основные понятия", установив, что компенсационные выплаты осуществляются в счет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего в случае отзыва лицензии у страховой организации или в случае применения к страховщику процедуры банкротства, а не только жизни и здоровью, как было установлено до этого. Также предлагается изложить в новой редакции статью 18 "Право на получение компенсационных выплат" и внести изменения в статьи 20 "Взыскание сумм компенсационных выплат", 22 "Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию", 27 "Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат" и 28 "Имущество профессионального объединения страховщиков".
В целом изменения и дополнения, вносимые данным законопроектом, позволят профессиональному объединению страховщиков осуществлять компенсационные выплаты потерпевшим не только в случае применения к страховщику процедуры банкротства или неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, или отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, но и при отзыве у страховых организаций лицензии на осуществление страховой деятельности.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 154094-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.К. Исаевым, В.В. Рязанским, С.В. Широковым, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15 июня 2005 г. N 2000-IV ГД).
Данный законопроект предлагает внести ряд изменений в статью 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ в целях устранения противоречия п. 3 статьи 19 Конституции Российской Федерации, устанавливающей равные права и свободы мужчин и женщин и равные возможности для их реализации, а также для уравнивания прав отцов, воспитавших инвалида с детства без матери, в правах с матерями инвалидов.
Непосредственно изменения направлены на предоставление права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом, по выбору одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет. Если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 20 лет, то такое досрочное назначение производится матерям по достижении возраста 50 лет и отцам по достижении возраста 55 лет.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 167438-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ СОЗДАНИЯ РОССИЙСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РЕЕСТРА СУДОВ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15 июня 2005 г. N 1995-IV ГД).
Целью данного законопроекта является подготовка условий для создаваемого Российского международного реестра судов, направленного на обеспечение деятельности зарегистрированных в нем российских и иностранных судов, имеющих все преимущества судов "удобного" флага (зарегистрированных в оффшорных зонах).
Проектом предлагается внести ряд изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ), в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК), в Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе".
В Кодексе торгового мореплавания предлагается изменить ряд положений, касающихся общего порядка применения правил КТМ, статуса, регистрации судов и прав на них, ипотеки судов, в том числе и строящихся. Законопроектом устанавливается связь отношений, возникающих из торгового мореплавания, с деятельностью Реестра, определяется круг лиц, на которых распространяется его действие, их права и обязанности.
Изменения, вносимые в главу 21 Налогового кодекса, позволят создать особый режим налогообложения по налогу на добавленную стоимость для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в Реестре. Так, предлагается установить для указанных субъектов нулевую ставку налога. Учитывая особенности исчисления и уплаты НДС, этот режим будет более благоприятен, чем простое освобождение от НДС.
В главу 25 НК вносятся дополнения, которыми определяются особенности порядка установления и взимания налога на прибыль судовладельцев, осуществляющих эксплуатацию судов, зарегистрированных в Реестре.
Главу 25.3 "Государственная пошлина" НК предлагается дополнить положениями, определяющими порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию и за подтверждение действия регистрации судна в Российском международном реестре судов. Ставки государственной пошлины будут определяться в зависимости от валовой вместимости судна.
Также предлагается дополнить Налоговый кодекс положениями, освобождающими от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Согласно дополнению, вносимому в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов, освобождаются от уплаты таможенных пошлин и платежей.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 159026-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Р.М. Бадаловым, В.К. Гартунгом, С.П. Горячевой, В.М. Зубовым, В.Д. Катальниковым, А.Н. Клюкиным, С.И. Неверовым, Н.А. Останиной, В.Н. Пивненко, В.Б. Савостьяновой, Ю.А. Спиридоновым, Ш.З. Султановым; принят
в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 июня 2005 г. N 2024-IV ГД).
Данный законопроект направлен на устранение несоответствий российского законодательства в области предоставления жилья по новому месту жительства работникам, высвобождаемым при ликвидации организаций по добыче или переработке угля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, возникших в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, предлагается внести изменения в статью 23 "Социальная поддержка работников, увольняемых при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)" Федерального закона от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ, дополнив ее пунктом 2-1, устанавливающим право на получение субсидий на приобретение жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации указанных организаций угольной промышленности и имеющих трудовой стаж не менее 10 лет.
Указанное изменение, по мнению разработчиков законопроекта, позволит восстановить процесс переселения высвобожденных работников и социально незащищенных категорий граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
ФИНАНСЫ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 146169-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 333.33 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.И. Аушевым, В.М. Зубовым, П.А. Медведевым, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 июня 2005 г. N 1961-IV ГД).
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 151989-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 8 июня 2005 г. N 1936-IV ГД).
В настоящее время подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается уплата государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации в размере 20 000 рублей. Кроме того, необходимость уплаты такой пошлины предусматривает и часть 6 статьи 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1.
При этом Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года (доведенная совместным заявлением Правительства РФ N 983п-П13 и Центрального Банка РФ N 01-01/1617 от 05.04.2005 года) в целях снижения административной нагрузки на банки и создания более благоприятных условий для развития банковской деятельности предусматривает принять законодательное решение по отмене сбора, уплачиваемого за открытие филиала кредитной организации.
В связи с этим законопроект N 146169-4 предусматривает отмену подпункт 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ и часть шестую статьи 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В свою очередь, законопроект N 151989-4 направлен на повышение требований Центрального Банка к выполнению кредитными организациями показателя достаточности собственных средств (капитала). Так, предлагается увеличить с 2 до 10 процентов необходимый уровень достаточности собственных средств кредитной организации, ниже которого Банк России обязан отзывать у них лицензии на осуществление банковских операций. В связи с этим соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", а также в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.1999 N 40-ФЗ - в части установления оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации.
По мнению разработчика проекта, данные изменения позволят повысить финансовую устойчивость кредитных организаций и укрепить доверие инвесторов к российской банковской системе.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 166951-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 26.2 И 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 июня 2005 г. N 2020-IV ГД).
Законопроект направлен на совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства, устранение неточностей, выявленных в процессе применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс).
Так, в главу 26.2 Кодекса предполагается внести следующие изменения:
- увеличивается объем дохода, дающего право на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 до 15 млн. рублей), и дохода налогоплательщика, превышение которого является основанием для возврата на иные режимы налогообложения (с 15 до 20 млн. рублей);
- корректируется перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В него включены адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; бюджетные учреждения; организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом; иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации. Кроме того, из него исключаются государственные и муниципальные унитарные предприятия на основании подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса;
- уточняется момент, с которого вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе перейти на упрощенную систему налогообложения (в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе) и применять данную систему налогообложения в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе;
- устраняется двойное налогообложение доходов в виде полученных дивидендов;
- корректируется порядок определения расходов. Так, в расходы включаются суммы налога на добавленную стоимость не по всем приобретенным и оплаченным товарам, а только по признаваемым расходами в соответствии со статьей 346.16 Кодекса;
- конкретизируется порядок признания доходов и расходов (статья 346.17 Кодекса), а также порядок исчисления и уплаты налога (статья 346.21 Кодекса);
- вводится норма, разрешающая налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года и выбравшим объектом налогообложения доходы, с 1 января 2006 года изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 20 декабря 2005 года.
В главу 26.3 Кодекса вносятся следующие изменения:
- уточняется понятийный аппарат, используемый для целей главы 26.3 Кодекса. Вводятся такие понятия, как "развозная торговля" и "разносная торговля";
- устанавливается, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- конкретизирован перечень видов деятельности, для которых используется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Перечень дополнен деятельностью по оказанию услуг общественного питания через объекты организаций общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей, для данного вида деятельности установлены физический показатель - "точка питания" и базовая доходность в месяц - 5 тыс. рублей;
- изменены корректирующие коэффициенты, используемые для расчета вмененного дохода. Так, предлагается исключить корректирующий коэффициент К1, учитывающий место осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому корректирующий коэффициент К2 определяется как коэффициент К1, а коэффициент К3 - как коэффициент К2. К2 - это устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде;
- внесены уточнения в порядок уплаты единого налога. Так, налогоплательщик вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 164626-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ"
(внесен депутатами Государственной Думы Куликом Г.В., Агеевым А.А., Богомольным Е.И., Борцовым Н.И., Викторовым И.К., Елизаровым И.Е., Плескачевским В.С., Денисовым В.П., Дубовиком В.А., Рохмистровым М.С., Саблиным Д.В., Кнорром А.Ф., Плотниковым В.Н., Шибалкиным А.С., Рудиковой Л.М., Сысоевым А.М., Хайруллиным А.Н.; принят в первом
чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 июня 2005 г. N 1958-IV ГД).
Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон). Прежде всего, изменения коснутся особенностей перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков из состава этих земель в другую категорию.
Так, допускается перевод сельскохозяйственных земель в исключительных случаях в связи со строительством промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами на землях, непригодных для ведения сельского хозяйства, но только в том случае, если кадастровая стоимость не превышает среднерайонного уровня. Допускается перевод сельскохозяйственных земель в связи с добычей полезных ископаемых при отсутствии иных вариантов добычи полезных ископаемых данного вида на землях других категорий и при наличии проекта рекультивации земель. Кроме того, такой перевод возможен в связи с содержанием объектов культурного наследия народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. Перевод сельскохозяйственных земель, кадастровая стоимость которых превышает на пятьдесят и более процентов кадастровую стоимость среднерайонного уровня, допускается только в случае добычи полезных ископаемых, прокладки линий связи и электропередач, строительства дорог, выполнения международных обязательств Российской Федерации или установки и изменения черты поселений.
Законопроект уточняет порядок перевода земель поселений и земель особо охраняемых территорий и объектов. Так, устанавливается, что акт о переводе земель поселений не составляется, если акт об установлении или изменении черты поселения содержит основания изменения категории земель, границы и описание местоположения земель и категорию земель, в которую осуществляется перевод. Земли особо охраняемых территории могут быть переведены в другую категорию в случае строительства дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов и при применении в строительстве технических средств, обеспечивающих охрану окружающей среды.
Перевод земель лесного фонда может быть осуществлен для различных целей при невозможности в установленном порядке рекультивации земель для нужд лесного хозяйства.
Перевод земель до разграничения государственной собственности на землю осуществляется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законом.
Ряд положений законопроекта касается упорядочения нормативного регулирования вопросов перевода земель. Так, в Законе должна появиться статья о внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и др.
ОБОРОНА
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 142298-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(внесен депутатом Государственной Думы В.М. Заварзиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 8 июня 2005 г. N 1931-IV ГД).
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 142321-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 26 И 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(внесен депутатом Государственной Думы М.Н. Маммаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 8 июня 2005 г. N 1944-IV ГД).
Изменения, вносимые представленными законопроектами, носят юридико-технический характер и направлены на уточнение некоторых формулировок, содержащихся в Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон).
Так, в ряде статей Закона используется понятие "запас Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации". Таким образом, понимается, что у двух различных органов общий запас, что не соответствует действительности. В связи с этим, предлагается внести изменения в статьи 8, 10, 52 и 57 Закона, разделив использование понятий "запас Службы внешней разведки Российской Федерации" и "запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации".
Также изменения затрагивают статьи 26 и 31 Закона в части уточнения понятия "военный комиссариат". Из сравнительного анализа статьей 4 и 10 Закона следует, что понятием "военный комиссариат" не охватывается понятие "военный комиссариат субъекта Российской Федерации", что приводит к необоснованному исключению военных комиссариатов субъектов РФ из процесса организации призыва граждан на военную службу. Учитывая это, предлагается уточнить положения Закона, определяющие составные части призыва граждан на военную службу и, соответственно, обязанности граждан в области призыва применительно к военным комиссариатам субъектов РФ.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||