Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20.06.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Информационное письмо ФНС РФ от 16.06.2005 N ГВ-6-21/493@ "Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за май 2005 года"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 20 июня 2005 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 130518-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Московской городской Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 июня 2005 г. N 1954-IV ГД).

Данный законопроект направлен на ужесточение ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. В частности, увеличение размеров административных штрафов предусматривается за правонарушения, связанные с:

- несоблюдением экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (статья 8.1 КоАП РФ);

- несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (статья 8.2 КоАП РФ);

- нарушением законодательства об экологической экспертизе (статья 8.4 КоАП РФ).

Законопроектом предлагается установить достаточно широкие пределы размеров административных штрафов для юридических лиц, что должно позволить назначать наказание с учетом объема производства, ведущегося с нарушением экологических требований.

Также проектом закона глава 8 КоАП РФ дополняется новой статьей, устанавливающей административную ответственность за несвоевременное внесение или невнесение платы за загрязнение окружающей среды. Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. В результате невнесения платы за загрязнение окружающей среды значительные суммы денежных средств недополучают федеральный и региональные бюджеты.

Таким образом, по мнению законодателя, внесение в КоАП РФ специального состава правонарушения - невнесение платы за загрязнение окружающей среды - позволит повысить эффективность применения мер административной ответственности за совершение данного правонарушения и усилить превентивную роль закона в деле охраны окружающей среды.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 84571-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Орловским областным Советом народных депутатов; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 8 июня 2005 г. N 1945-IV ГД).

Предлагаемые изменения в часть 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) позволят устранить возникшие трудности в правоприменительной практике, связанные с привлечением к ответственности виновных лиц за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара с причинением средней тяжести вреда здоровью человека либо с наступлением иных тяжких последствий.

Сегодняшняя практика применения статьи 20.4 КоАП РФ показала, что привлечь к ответственности виновное лицо за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара с причинением средней тяжести вреда здоровью человека либо с наступлением иных тяжких последствий невозможно, так как Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" от 08.12.2003 N 162-ФЗ исключил квалифицирующие признаки, отягчающие вину правонарушителя в виде причинения такого вреда из элементов состава преступления, а в части 3 статьи 20.4 КоАП РФ данные признаки исключены не были.

Теперь привлечение к ответственности виновных лиц за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека будет осуществляться в административном порядке, а если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека - в уголовном порядке.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное