Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.06.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П "По делу о проверке конституционности ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н.Шевцова"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 6 июня 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 161724-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2005 N 1879-IV ГД)

Законопроект вносит в 13 законодательных актов изменения, касающиеся регулирования порядка проведения выборов и референдумов в РФ.

По мнению разработчиков, изменение законодательства необходимо в связи с принятием нового Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Наиболее серьезным изменениям подверглись федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".

Вносимыми изменениями из числа участников избирательного процесса исключаются избирательные блоки.

В соответствии с законопроектом количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума подписей избирателей, участников референдума, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, сможет превышать количество подписей, необходимое для регистрации не более чем на 5 процентов, а не на 25 как в настоящий момент. Также с 25 до 5 процентов планируется сократить количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, участников референдума, при котором не допускается регистрация кандидатов, списков кандидатов либо инициативной группы по проведению референдума.

Вводятся понятия "комплекс для электронного голосования", "электронное голосование", "электронный бюллетень".

Устанавливается возможность проведения выборов, референдума вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, с помощью электронного голосования. Решение о проведении электронного голосования принимается Центризбиркомом РФ или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта РФ. Общее число избирательных участков, участков референдума, где проводится электронное голосование, не должно превышать 1 процента от числа избирательных участков, участков референдума, образованных на территории, на которой проводятся выборы или референдум.

Законопроектом устанавливается день для голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Если в связи с досрочным прекращением полномочий органов или депутатов, влекущим за собой неправомочность органа, досрочные выборы не могут быть назначены на второе воскресенье марта года, в котором досрочно прекращены полномочия, они назначаются на первое воскресенье октября указанного года. Если досрочные выборы не могут быть назначены на первое воскресенье октября указанного года, они назначаются на второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором досрочно прекращены полномочия органа или депутатов. Выборы во вновь образуемые органы государственной власти назначаются на второе воскресенье марта либо на первое воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (далее - ГД ФС РФ) очередного созыва - на день голосования на указанных выборах либо на иной день в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом.

Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если первое воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо первое воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на второе воскресенье октября.

Внесен ряд изменений в Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В частности установлено, что, помимо установленных оснований, полномочия депутата прекращаются также в случае вхождения или перехода депутата во фракцию, иную, чем была образована политической партией, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран депутатом Государственной Думы.

Изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", уточняется процедура выдвижения политической партией кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, списка кандидатов в депутаты, а также порядок принятия политической партией устава, программы и других важных решений.

Установлено, что с 1 января 2006 года и до 1 января года, следующего за годом проведения первых после 1 января 2006 года выборов депутатов ГД ФС РФ, государственное финансирование политических партий осуществляется ежегодно в размере пяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, или кандидатами, выдвинутыми политической партией и избранными в ГД ФС РФ по одномандатным избирательным округам. С 1 января года, следующего за годом проведения первых после 1 января 2006 года выборов депутатов ГД ФС РФ, государственное финансирование политических партий осуществляется ежегодно в размере пяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией.

Размеры государственного финансирования политических партий ежегодно, начиная с 1 января 2007 года, подлежат индексации с учетом прогнозируемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год уровня инфляции.

Гражданский процессуальный кодекс РФ дополняется статьей, регламентирующей порядок рассмотрения дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

Ряд соответствующих изменений вносится в Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в федеральные законы от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", а также в Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 164800-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.05.2005 N 1898-IV ГД)

Законопроект направлен на установление единого порядка государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.

Проектом определена процедура государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Кроме того, дается определение Федерального реестра уставов муниципальных образований, под которым понимается совокупность записей о зарегистрированных в установленном порядке уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в устав муниципального образования, а также указываются сведения, подлежащие включению в Федеральный реестр.

Законопроект определяет, что ведение Федерального реестра осуществляется единым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции.

Также указывается перечень документов, предоставляемых для государственной регистрации устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.

В законопроекте установлен порядок принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в 30-дневный срок со дня поступления необходимых документов. Моментом государственной регистрации устава муниципального образования признается внесение соответствующей записи в Федеральный реестр.

Проектом определен документ, удостоверяющий государственную регистрацию устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, которым является свидетельство о государственной регистрации.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции устанавливается форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образованию.

Законопроектом установлено, что уставы муниципальных образований, прошедшие государственную регистрацию в ином порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 160191-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 18 мая 2005 г. N 1864-IV ГД).

Предлагаемый проект федерального закона регулирует общественные отношения, связанные с несением российским казачеством государственной службы.

Проект закона дает определения таких понятий как "российское казачество", "казачье общество", "государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации".

Так, под казачьим обществом понимается добровольное объединение граждан в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, включенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.08.1995 N 835 ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации возложено на Федеральную регистрационную службу.

Законопроект устанавливает основные принципы несения государственной службы российского казачества, среди которых законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты, профессионализм и компетентность государственных служащих.

Законопроект предусматривает оказание российским казачеством содействия государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, в организации военно-патриотического воспитания призывников, в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в охране общественного порядка, в обеспечении государственной, пограничной, экологической и пожарной безопасности, в борьбе с терроризмом, а также в осуществлении иной деятельности на основе договоров казачьих обществ с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проект федерального закона наделяет Президента Российской Федерации определять порядок и условия несения казачьим обществом государственной и иной службы, утверждать форму одежды, знаки различия, чины и удостоверение казака, а также порядок финансирования государственной службы казачьих обществ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 145263-4 " О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2005 г. N 1805-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 146674-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2005 г. N 1806-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 147801-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" ПО ВОПРОСАМ ДОПУСКА АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2005 г. N 1809-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 145259-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2005 г. N 1808-IV ГД)

Данные законопроекты направлены на устранение выявленных правоприменительной практикой пробелов и неточностей Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также на приведение в соответствие с ним положений Уголовного кодекса, Налогового кодекса и Кодекса об административных правонарушениях.

Так, проект федерального закона N 145263-4 затрагивает вопросы финансового оздоровления, внешнего управления, упрощенных процедур банкротства (в том числе и отсутствующих должников).

Также ряд положений законопроекта уточняет статус и компетенцию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок формирования ее компенсационного фонда, ответственность за действия (бездействие) арбитражных управляющих, регулирует вопрос перехода арбитражного управляющего из одной саморегулируемой организации в другую. Кроме того, устанавливается порядок выплат кредиторам первой очереди денежных средств за причинение вреда жизни и здоровью, если указанные лица не застрахованы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Законопроектом N 146674-4 предлагается в качестве основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов установить принятие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедуре банкротства требования об уплате обязательных платежей, решения о голосовании за заключение мирового соглашения. Кроме того, законопроект предполагает увеличение срока предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов по такому основанию с 6 месяцев до 1 года.

Законопроект N 147801-4 направлен на урегулирование вопросов допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Так, предлагается установить наличие допуска к государственной тайне при представлении кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения арбитражным судом как одно из необходимых требований в случае, если исполнение обязанностей арбитражного управляющего связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, законопроект определяет порядок получения арбитражным судом и саморегулируемой организацией арбитражных управляющих сведений о наличии государственной тайны в деятельности предприятия-должника.

Законопроектом N 145259-4 предлагается внести изменения в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, уточняющие положения о преднамеренном и фиктивном банкротствах, а также неправомерных действиях при банкротстве.

Так, состав такого преступления, как неправомерные действия при банкротстве, предусмотренного статьей 195 Уголовного кодекса РФ, предполагается дополнить ответственностью за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, когда на него возложены функции руководителя организации-должника, и ответственностью за сокрытие информации об имущественных обязательствах должника.

Кроме того, законопроект предусматривает увеличение максимального срока лишения свободы за неправомерные действия при банкротстве с двух до трех лет, а также увеличение ответственности за преднамеренное и фиктивное банкротство в части величины взимаемого штрафа.

Аналогичные изменения вносятся в нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротства. При этом предполагается, что к сфере Уголовного кодекса РФ указанные деяния будут относиться только в случае причинения крупного ущерба.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 147600-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" И В СТАТЬЮ 49 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 мая 2005 г. N 1865-IV ГД).

Данный законопроект направлен на создание механизма, позволяющего с минимальными затратами решить задачу исключения юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц с предоставлением необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц. С этой целью законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающие исключение недействующих юридических лиц из реестра по решению регистрирующего органа в рамках административной процедуры.

Согласно законопроекту юридические лица признаются недействующими при наличии одновременно двух признаков:

1.непредставление в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2.отсутствие в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету.

Процедура исключения недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц включает в себя несколько стадий:

- принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении;

- опубликование этого решения в течение трех дней в печатных органах, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица;

- если в течение трех месяцев с момента опубликования указанного решения никто из заинтересованных лиц не направляет заявление о том, что исключение недействующего юридического лица из реестра затрагивает их права и законные интересы, регистрирующий орган исключает такое юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи;

- в случае направления заявления решение об исключении не принимается, а такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Этот порядок исключения из реестра предполагается распространить и на юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", но не предоставившие в регистрирующий орган необходимые сведения в соответствии с пунктом 3 статьи 26 названного закона.

Также законопроектом предусматривается возможность обжаловать исключение недействующего юридического лица из реестра в течение одного года с момента, когда оно или иное заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Согласно изменению, вносимому в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, момент прекращения правоспособности юридического лица связывается с моментом внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Данное изменение обусловлено необходимостью согласовать терминологию ГК РФ и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с целью единообразного определения момента прекращения правоспособности юридического лица.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 126084-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД РФ М.М. Задорновым, А.В. Бездольным, Н.В. Бурыкиной, Ю.В. Васильевым, Р.Ш. Губайдуллиным, В.М. Зубовым, А.М. Макаровым, П.А. Медведевым, В.М. Резником, Г.Я. Хором; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2005 г. N 1810-IV ГД).

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее Закон), а также в иные законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования и контроля.

Проектом расширяется перечень разрешенных валютных операций между резидентами, содержащийся в статье 9 Закона. Он дополняется:

- операциями, связанными с выплатой дохода и (или) погашением внешних ценных бумаг;

- операциями, связанными с возмещением расходов физического лица при направлении его в командировку;

- операциями, предусматривающими расчеты и переводы для осуществления деятельности дипломатических, консульских и иных официальных представительств Российской Федерации;

- операциями, связанными с исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы;

- операциями, связанными с переводами физическими лицами - резидентами на их счета в банках за пределами России сумму, не превышающую эквивалента 5000 долларов США.

Кроме того, в связи с вступлением с 1 января 2005 года в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", положения которого предусматривают осуществление валютных операций при управлении средствами накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, законопроект разрешает осуществление подобных операций без ограничений.

Также законопроектом вносятся изменения в статью 14 Закона, согласно которым юридические лица - резиденты имеют право осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов (например, при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению). Увеличивается число случаев, при которых физические лица - резиденты имеют право рассчитываться наличной иностранной валютой (например, в магазинах беспошлинной торговли).

Законопроектом изменяется порядок ввоза (статья 15 Закона) в Российскую Федерацию физическими лицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме: до 10000 долларов США - свободно (ранее - 3000), сумма, превышающая указанный размер, подлежит декларированию. Законопроектом исключается необходимость предварительной регистрации вывоза валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Уточняется порядок резервирования (статья 16 Закона): прописывается процедура возврата резиденту зарезервированных им денежных средств в случае ликвидации, реорганизации и отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка, на счет в котором была внесена сумма резервирования; механизм досрочного возврата сумм, ошибочно перечисленных на счета по учету сумм резервирования.

Также законопроект наделяет налоговые органы статусом агентов валютного регулирования (статья 22 Закона).

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации с целью приведения их в соответствие с нормами Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 94326-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.26 И 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным Собранием Пермской области, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.Ю.Поповой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13 мая 2005 г. N 1856-IV ГД).

Проект закона направлен на уточнение отдельных положений главы 26.3. Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся взимания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении оказания услуг общественного питания.

Согласно установленному Налоговым кодексом порядку, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться к указанному виду предпринимательской деятельности при условии использования зала площадью не более 150 квадратных метров. Таким образом, точки общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, не подпадают под данный режим налогообложения.

Законопроектом предлагается устранить данное несоответствие. Вносимые дополнения позволят применять единый налог на вмененный доход при налогообложении точек общественного питания, которые не имеют зала обслуживания посетителей, установив норму базовой доходности в размере 3000 рублей с физическим показателем "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 146680-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.05.2005 г.N 1870-IV ГД).

Данный законопроект предлагает внести ряд изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон). Прежде всего, изменяется понятийный аппарат, используемый в Законе. Так, аудиторской деятельностью, согласно проекту, является предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг. В свою очередь, аудитом признается независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Проект расширяет понятие сопутствующих аудиту услуг, определяя их как отличные от аудита услуги, связные с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, а также ряд услуг, предусмотренных в пункте 6 статьи 1 Закона.

Законопроект предлагает изменить требования, предъявляемые к аудиторам. Так, аудитором признается физическое лицо, соответствующее следующим требованиям:

- наличие квалификационного аттестата аудитора;

- безупречная деловая репутация, подтвержденная рекомендациями не менее трех аудиторов, включенных в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее трех лет до дачи рекомендаций;

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Также законопроектом установлено, что аудитор должен состоять членом одного из саморегулируемых аудиторских объединений и быть включен в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций (далее - Реестр). При этом физическое лицо признается аудитором только с момента внесения сведений о нем в Реестр. Проект предусматривает получение аудитором единого квалификационного аттестата.

Отдельный блок вносимых изменений касается аудиторских организаций и требований, предъявляемых к ним. Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия. Аудиторская организация обязана иметь в штате не менее 5 аудиторов, а исполнительный орган организации должен состоять на половину из аудиторов. Для занятия аудиторской деятельностью аудиторской организации не требуется получении лицензии, но обязательно внесении сведений об аудиторской организации в Реестр. При этом организация, сведения о которой не внесены в Реестр в течение трех месяцев с даты внесения о ней записи в Единый государственный реестр юридических лиц, не может использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".

Законопроект предлагает закрепить понятие норм профессиональной этики, которыми признаются сложившиеся и широко применяемые при осуществлении аудиторской деятельности правила поведения аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых аудиторских объединений, не предусмотренные законодательством.

Законопроект предусматривает установление системы качества контроля работы, выполняемый аудиторами и аудиторскими организациями. При этом, контроль должен осуществляться как внутренний, так и внешний. Внутренний контроль осуществляется самой аудиторской организацией, при этом проверяется соответствие выполняемой работы стандартам аудиторской деятельности. Внешний контроль осуществляется саморегулируемыми аудиторскими объединениями в отношении своих членов в форме плановых и внеплановых проверок. Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями норм Закона, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики. В случае если в ходе внешней проверки будут выявлены нарушения законодательства, саморегулируемое аудиторское объединение вправе использовать ряд мер, к которым относятся вынесение предупреждения проверяемой организации, приостановление членства такой организации, обращение в суд с заявлением об аннулировании квалификационного аттестата аудитора и другие.

Большой блок вносимых изменений касается саморегулируемых аудиторских объединений, которыми являются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие аудиторов и (или) аудиторские организации. При этом саморегулируемое объединение должно иметь в качестве членов не менее 3000 аудиторов или не менее 1500 аудиторских организаций и должно разработать систему внешнего контроля качества работы своих членов. Законопроект налагает ряд ограничений на саморегулируемое аудиторское объединение, среди которых запрет на занятие предпринимательской деятельностью, за исключением связанной с предпринимательской деятельностью и профессиональными интересами членов объединения, запрет на участие в аудиторских организациях и др. Законопроект прописывает как процедуру создания (внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений), так и функции саморегулируемых объединений.

Законопроект устанавливает, что государственное регулирование и контроль за аудиторской деятельностью будут осуществляться уполномоченным федеральным органом, определяемым Правительством Российской Федерации. Так же законопроект закрепляет, что в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности, в который входят представители пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности соответствующих государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка РФ и аудиторской профессии. В функции совета по аудиторской деятельности входит обсуждение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности, рассмотрение проекта федеральных стандартов аудиторской деятельности и всех иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, одобрение Кодекса профессиональной этики аудиторов и др.

Законопроект устанавливает порядок вступления в силу указанных изменений. Так, уже аккредитованные организации должны до 1 января 2006 года привести свои учредительные документы в соответствие с Законом. С 1 января 2006 года лицензии на осуществление аудиторской деятельности утрачивают силу, и индивидуальные аудиторы и аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые аудиторские объединения, будут не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги. Переход на новую систему аттестации аудиторов будет осуществлен к 1 января 2009 года, до этого момента аудиторы, имеющие квалификационные аттестаты аудитора, выданные в установленном порядке до вступления в силу изменений к Закону, вправе осуществлять аудиторскую деятельность в соответствии с типом имеющегося квалификационного аттестата аудитора.

Внесение изменений должно способствовать снижению административного давления на аудиторскую деятельность, освобождению государства от выполнения потенциально избыточных функций, а так же осуществлению общественного надзора.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 146164-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.В.Боосом, В.С.Груздевым, П.В.Крашенинниковым, А.Н.Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 мая 2005 г. N 1873-IV ГД).

Представленный проект закона направлен на разрешение вопросов, возникших после вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предлагается внести ряд изменений в Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в Гражданский кодекс Российской Федерации, в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в Жилищный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Законопроектом предлагается уточнить часть вторую статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", касающуюся предоставления гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, жилых помещений по договорам социального найма. Проектом уточняется, что за указанными гражданами сохраняется также и право на получение жилых помещений в первоочередном и внеочередном порядке.

В статью 16 указанного Федерального закона вносятся изменения, касающиеся порядка установления границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Устанавливается срок для уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, в течение которого необходимо принять соответствующее решение и установить границы земельного участка.

Статью 18 предлагается дополнить положением, закрепляющим за организациями, отвечающими за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохранение ранее возникших обязательств в течение переходного периода до выбора способа управления таким домом.

Из Жилищного кодекса исключается как избыточная часть седьмая статьи 46, регулирующая порядок принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений, в многоквартирном доме, где все помещения принадлежат одному собственнику.

Также исключается часть вторая статьи 140 ЖК РФ, закрепляющая возможность преобразования товарищества собственников жилья в жилищный или жилищно-строительный кооператив. Указанная норма противоречит статье 14 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой жилищный или жилищно-строительный кооператив, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы, подлежит преобразованию в товарищество собственников жилья до 1 января 2007 года.

Проектом вносится дополнение в статью 7.21 Кодекса об административных правонарушениях. Предлагается установить административную ответственность не только за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах, но и за переустройство.

В статьи 246, 247 и 252 ГК РФ, регулирующие распоряжение, владение и раздел имущества, находящегося в долевой собственности, предлагается внести дополнение, связанное с положениями статьи 46 ЖК РФ, которой установлен иной порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в долевой собственности, для собственников помещений в многоквартирном доме.

В части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предлагается заменить слова "договора социального найма" словами "на условиях социального найма". По мнению разработчиков, это позволит исключить возможность неоднозначного толкования, в части возможности приватизации до 1 января 2007 года жилых помещений гражданами, которые вселились на основании ордера, и с которыми до 1 марта 2007 года не был заключен договор социального найма.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 62998-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.В. Куликом, В.П. Денисовым, В.В. Климовым, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13 мая 2005 г. N 1851-IV ГД).

Данный законопроект направлен на корректировку норм Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ, затрагивающих вопросы обеспечения прав и законных интересов членов и ассоциированных членов кооператива.

В частности, законопроект предлагает дополнить Закон нормами, регулирующими порядок созыва и проведения собраний ассоциированных членов кооператива в целях избрания ими своих представителей для участия в общем собрании членов кооператива, а также уточнить порядок переоформления членства в кооперативе в ассоциированное и предоставление возможности членам кооператива на время их учебы, службы в Вооруженных силах, пребывания на выборных должностях вне кооператива самим определять: сохранять членство в кооперативе или переоформить его в ассоциированное.

Кроме того, проектом уточняется порядок выплаты паевого взноса при выходе (исключении) из кооператива и регламентирует порядка уменьшения суммы пая члена кооператива в случае, когда паевой фонд кооператива превышает размер чистых активов кооператива, а также уточняется порядок заключения сделок кооператива.

Так, законопроект в целях совершенствования деятельности сельскохозяйственных кооперативов, предлагает уточнить круг лиц, имеющих право быть членом данного кооператива, порядок наделения общего собрания правом решения вопроса об утверждении договора о залоге имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств кооператива и дополнить перечень документации, которую кооператив обязан вести и хранить, а также ряд других вопросов.

Проект закона устанавливает, что в случае, если в сделке присутствуют конфликты интересов (например, сделки с участием руководителей кооперативов, их родственников владельцев пая, размер которого составляет более 10 % от паевого фонда кооператива и т.д.), то обязательно должно быть оглашено заключение аудиторского союза о правомерности данной сделки и ее совместимости с интересами кооператива и ассоциированных членов кооператива на общем собрании.

Также законопроект предлагает урегулировать порядок принятия решений о реорганизации кооператива, включая порядок уведомления членов кооператива об общем собрании, на котором будет решаться данный вопрос. Кроме того, устанавливаются ряд условий, при наличии которых возможна реорганизация кооператива, среди них - обязательное присутствие на общем собрании, где решается вопрос о реорганизации, представителя аудиторского союза, который дает свое заключение о целесообразности данной реорганизации, наличие проекта решения общего собрания членов кооператива и его реорганизации и другие.

Законопроект устанавливает нижний предел размера обязательного паевого взноса члена производственного кооператива в размере не менее 1000 рублей. Вместе с тем, уточняется порядок корректировки паевого фонда в случае, если он превышает размер чистых активов.

Также предлагается ограничить общую сумму размера паевого взноса одного члена. Она не должна превышать более чем в пять раз сумму среднего размера паевого взноса, приходящегося на одного члена кооператива.

Проект закона расширяет нормы, регулирующие порядок созыва и проведения общих собраний членов кооператива и принятия на них решений. Уточняется круг лиц и органов кооператива, осуществляющих созыв и проведение внеочередных общих собраний, сроки и порядок уведомления об общем собрании и т.д. В зависимости от численности членов кооператива уведомление может производиться в печатном издании, предусмотренным уставом кооператива.

ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 145266-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 7 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 мая 2005 г. N 1869-IV ГД).

Представленный законопроект вносит ряд изменений и дополнений в положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК), регулирующие порядок возмещения и некоторые другие вопросы, связанные с судебными расходами.

Так, проектом вводится единая система выплат компенсации свидетелям за отвлечение их от обычных занятий и работы, исходя из фактических затрат времени и пятикратного минимального размера оплаты труда.

Законопроектом также уточняется порядок оплаты услуг переводчиков. Переводчики, выполняющие по поручению суда работу, если эта работа входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения, наряду с экспертами и специалистами потеряют право на получение вознаграждения за выполненную в суде работу. При этом остается неизменным положение, предусмотренное частью первой статьи 97 ГПК, о том, что оплата услуг переводчика, в отличие от оплаты услуг экспертов и специалистов, в любом случае производится только за счет средств соответствующего бюджета. При этом, в соответствии с проектом, осуществление выплаты не должно зависеть от фактического получения и взыскания со сторон судебных расходов.

Согласно законопроекту, судам общей юрисдикции всех уровней, уполномоченным рассматривать гражданские дела, открываются счета, куда сторонами будут вноситься денежные суммы в счет предстоящих судебных расходов по их делам. Проектом также предусматривается, что неизрасходованная часть этих средств возвращается в месячный срок после рассмотрения дела судом по существу, а порядок возвращения должен быть установлен Правительством РФ.

Кроме того, законопроект уточняет положения ГПК, регулирующие межбюджетные отношения при возмещении судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 159637-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД РФ В.С. Груздевым, П.В. Крашенинниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25 мая 2005 г. N 1905-IV ГД).

Законопроектом вносятся изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, направленные на приведение его в соответствие с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации в части отнесения уголовных дел к делам частного обвинения.

Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" статьи 115 и 116 УК РФ были дополнены новыми частями, предусматривающими более тяжкие составы преступлений и исключающими возможность отнесения такого рода дел к делам частного обвинения. Однако в УПК РФ соответствующие изменения внесены не были.

Кроме того, законопроектом устраняются противоречия между некоторыми статьями УПК РФ, определяющими круг должностных лиц, наделенных полномочиями возбуждать уголовные дела частного обвинения.

Также законопроект предлагает использовать в тексте УПК РФ единое основание, при наличии которого прокурор может воспользоваться полномочием на возбуждение уголовного дела частного обвинения: беспомощное состояние или иные причины, при наличии которых лицо не может защищать свои права и законные интересы.

Законопроектом уточняется порядок прекращения уголовного дела частного обвинения в случае примирения сторон, если уголовное дело было возбуждено прокурором. Теперь действует общий порядок, предусмотренный статьей 25 УПК РФ.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное