Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.05.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс - более 100 000 финансовых консультаций!
Более 100 000 консультаций и разъяснений по проблемам бухгалтерского учета и налогообложения, схем учета и публикаций прессы содержит сегодня раздел "Финансовые консультации" системы КонсультантПлюс. Около половины консультаций и 90% схем учета - эксклюзивные материалы, которые подготовлены специально для наших пользователей и не публикуются в прессе. Наличие уникальной информации - одно из важнейших достоинств КонсультантПлюс. Это то, что отличает эту систему от других СПС. Таким образом, в КонсультантПлюс пользователи найдут как ранее опубликованные в прессе материалы, так и эксклюзивные консультации.

Авторы консультаций - это специалисты Минфина РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, других министерств и ведомств, а также ведущие эксперты известных юридических, аудиторских и консалтинговых фирм.

Все материалы раздела "Финансовые консультации" готовятся на актуальные темы, отличаются простотой поиска, представлены в удобной форме.


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 23 мая 2005 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 145260-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2005 г. N 1807-IV ГД).

Данный законопроект предлагает внести изменения в Гражданский кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ для приведения их в соответствие с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В ГК РФ проект изменяет очередность удовлетворения требований кредиторов как юридического лица, так и индивидуального предпринимателя, которые признаны несостоятельными. При признании банкротом индивидуального предпринимателя в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, требования о взыскании алиментов, а также о компенсации морального вреда. В случае признания банкротом юридического лица в первую очередь удовлетворяются те же требования, за исключением требований о взыскании алиментов. Во вторую очередь погашается задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими и работавшими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. Кроме того, при несостоятельности индивидуального предпринимателя предусмотрено, что в третью очередь удовлетворяются требования всех других кредиторов, в то время как при несостоятельности юридических лиц кредиторами третьей очереди являются бюджеты и внебюджетные фонды. Требования кредиторов как индивидуального предпринимателя, так и юридического лица по обязательствам, обеспеченным залогом имущества, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

Проект предлагает изменить круг юридических лиц, ликвидируемых вследствие признания их несостоятельными. Так, ликвидации вследствие банкротства подлежат все юридические лица, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации. Те же организации могут быть признаны несостоятельными по решению суда, при этом основания признания судом юридического лица банкротом устанавливаются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

В Бюджетный кодекс законопроект вносит бланкетную норму о том, что при возбуждении дела о банкротстве требования по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, суммы, сроки и порядок их исполнения, а также размер штрафов и пеней за их неисполнение определяются в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 50830-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Московской областной Думой; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 12 мая 2005 г. N 1811-IV ГД).

Предлагаемое дополнение в статью 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (далее - Закон о трудовых пенсиях) вызвано необходимостью упрощения процедуры перерасчета размера базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в случае достижения пенсионером возраста 80 лет.

В соответствии с Законом о трудовых пенсиях, в случае достижения пенсионером 80 лет перерасчет базовой части трудовой пенсии по старости производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.

Тем не менее, в пункте 29 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002, предусмотрено, что перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет может быть произведен без подачи дополнительного письменного заявления, но если только в заявлении о назначении ему пенсии было заранее зафиксировано согласие заявителя на осуществление перерасчетов его пенсии при наступлении в будущем указанных обстоятельств.

Теперь проект федерального закона предлагает дополнить пунктом 6 статью 20 Закона о трудовых пенсиях, согласно которому перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости при достижении пенсионером возраста 80 лет производится без предоставления пенсионером соответствующего заявления о перерасчете размера трудовой пенсии.

По мнению разработчиков, проект федерального закона устранит определенные трудности для пенсионера, связанные с обращением в пенсионные органы в силу его преклонного возраста, а также облегчит работу пенсионных органов.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное