Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 31.01.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ ФАС РФ "О разъяснениях по вопросам применения антимонопольного законодательства"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 31 января 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 111764-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом ГД РФ В.Н. Плигиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12 января 2005 г. N 1414-IV ГД).

Данный законопроект направлен на внесение изменений уточняющего и юридико-технического характера в Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Предложенные законопроектом изменения в основном затрагивают отношения, связанные с регулированием порядка выезда и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, и поэтому касаются Феде! рального закона " О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Изменения, вносимые в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", направлены на обеспечение соответствия этого закона нормам закона о порядке выезда и въезда.

Условия и правила въезда граждан Российской Федерации в иностранные государства, а иностранных граждан в Россию редактируются с учетом дальнейшей реализации принципа взаимности во взаимоотношениях Российской Федерации с иностранными государствами.

В этой связи законопроектом предлагается увеличение - на основе взаимности -на период до 5 лет срока действия виз, выдаваемых иностранным гражданам - военнослужащим (служебных виз) и срока действия обыкновенных деловых и обыкновенных гуманитарных виз.

Кроме того, установлено, что льготные условия въезда и пребывания иностранных пассажиров круизных судов в нашей стр! ане не будут применяться в отношении иностранных граждан государств, у становивших менее льготные условия въезда и пребывания на их территории граждан России.

Правительство РФ наделяется полномочием по установлению дополнительных условий (требований) для получения визы гражданами тех иностранных государств, которые ужесточили условия въезда для граждан Российской Федерации.

Изменения, вносимые в статью 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", предусматривают возможность выезда из Российской Федерации не гражданина России на основании специального документа - аналога российского свидетельства на возвращение в Российскую Федерацию в случае утраты действительных документов, подтверждающих право его пребывания в Российской Федерации. Здесь же уточняется порядок выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, у которых аннулированы виза на право въезда в Россию, разрешение на временное проживание в Российской Федерации и вид на жительство в ! нашей стране.

Также законопроектом уточняются правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, устанавливаются особенности транзитного проезда через отдельные участки нашей территории, определяются территории, через которые транзитный проезд не допускается вообще.

Кроме того, законопроектом устанавливаются четкий перечень оснований для аннулирования визы иностранному гражданину или лицу без гражданства и уточняются последствия такого аннулирования. В указанных случаях основанием для выезда из Российской Федерации является соответствующее решение об аннулировании визы, вынесенное компетентным государственным органом.

Значительная часть изменений носит редакционный и технико-юридический характер: уточняется терминология в отношении перевозчиков - в том числе транспортных организаций, осуществляющих международные перевозки; по тексту закона устраняется некорректное наименование паспорта гражданина Ро! ссийской Федерации (заграничного паспорта); упорядочивается перечень о б стоятельств, являющихся основаниями для проставления компетентными органами Российской Федерации в действительных документах иностранных граждан на право въезда в Российскую Федерацию отметок об ограничениях, имеющихся у этих иностранных граждан для реализации этого права, более корректно указываются государственные органы, имеющие право проставлять указанные отметки; из текста ряда статей Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предлагается исключить словосочетания "лица без гражданства", поскольку на них распространяется режим въезда и выезда, установленный для иностранных граждан; уточняется понятие незаконно находящегося на территории Российской Федерации иностранного гражданина.

По мнению разработчика законопроекта, предложенные изменения позволят установить более обоснованные правила въезда в Российскую Федерацию и выезда из России для иностранных граждан и лиц без гражданств! а, а также провести необходимые технико-юридические усовершенствования отдельных положений действующих Федеральных законов "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 118923-4 "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 декабря 2004 г. N 1409-IV ГД).

Проект федерального закона устанавливает новый порядок формирования Государственной Думы. Так, депутаты нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации будут избираться по федеральным избирательным округам пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Данные списки могут выдвигаться только политическими партиями, имеющими право участвовать в выборах в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", при этом создание избирательных блоков не предусматривается.

В федеральный список кандидатов могут быть включены не только члены политической партии, но и иные лица, однако число данных лиц не! должно превышать 50 процентов от числа кандидатов, включенных в данный список. Максимальное число кандидатов, согласно данному законопроекту, не должно превышать 450 человек.

Кроме того, данный федеральный список кандидатов может содержать общефедеральную часть, однако она должна содержать не более чем трех кандидатов, и разбиваться на региональные группы кандидатов, численность которых не должна быть менее 4/5 от числа субъектов Российской Федерации. Региональная группа должна охватывать собой всю территорию Российской Федерации и обязана соответствовать ее субъекту или группе субъектов, либо части территории субъекта.

Проект закона предлагает, также, несколько изменить регистрацию федерального списка кандидатов, которая как и ранее будет осуществляться на основании подписей избирателей или избирательного залога, однако избирательный залог, внесенный после представления в Центризбирком РФ подписных листов, будет возвращается полити! ческой партии, как и подписные листы, предъявленные после внесения изб ирательного залога.

Политические партии для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды. Также избирательные фонды могут создавать и региональные отделения политических партий, но только в случае, если в федеральном спичке кандидатов имеется региональная группа кандидатов, соответствующая субъекту Российской Федерации, в котором зарегистрировано отделение данной партии.

Также законопроект устанавливает новую методику распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов. За основу предлагается брать долю числа голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов на территории, которой соответствует каждая региональная группа кандидатов, в общем числе голосов избирателей, принявших участие в голосовании на этой территории. Таким образом, мандаты передаются по одному региональным группам кандидатов, расположенных в порядке убывания ! доли числа голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов на соответствующей территории.

По итогам выборов к распределению депутатских мандатов допускаются только те федеральные списки кандидатов, получившие 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и если за эти списки в совокупности было подано более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Вместе с тем, законопроект допускает возможность участия в распределении мандатов федеральных списков кандидатов, не перешагнувших 7-процентного барьера. В случае если ни один из федеральных списков кандидатов не преодолел 7-процентный барьер либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, выборы депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться

В избранное