Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 17.01.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе"


                   ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
                
                                  Выпуск 17 января 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 118890-4 "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 декабря 2004 г. N 1394-IV ГД).

Представленный проект закона предполагает создание Общественной палаты Российской Федерации, в качестве основной цели деятельности которой определено обеспечение взаимодействия российских граждан с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя России и демократических принципов организации гражданского общества.

Проект устанавливает, что Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, представителей общероссийских, региональных и межрегиональных общественных объедин! ений, а также объединений некоммерческих организаций. Проектом предусматривается возможность привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав.

Наряду с этим установлено, что членами Общественной палаты не могут быть Президент РФ, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, члены Правительства и судьи. Кроме того, установлена невозможность членства в Общественной палате для лиц, замещающих:

-государственные должности Российской Федерации,

-должности федеральной государственной службы,

-государственные должности субъектов РФ,

-должности государственной службы субъектов РФ,

-должности муниципальной службы,

-выборные должности в органах местного самоуправления.

Законопроект предусматривает, чт! о основными формами деятельности Общественной палаты являются:

-проведение общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также правовых актов органов местного самоуправления;

-осуществление общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

-выдвижение гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений.

В структуре Общественной палаты проектом предусматривается создание совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп, а также избрание секретаря Общественной палаты.

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаю! тся в форме заключений, предложений и обращений.

Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет ее аппарат, являющийся государственным учреждением. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 118896-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ" В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ И ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 декабря 2004 г. N 1402-IV ГД).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 118897-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ И ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановлении ГД ФС РФ от 24 декабря 2004 г. N 1403-IV ГД).

Представленные проекты законов направлены на дальнейшее совершенствование государственного управления в области безопасности Российской Федерации.

Законопроектами предлагается исключить из ряда актов федерального законодательства понятие "пограничные войска", оставив только понятие "пограничные органы". Так, изменения будут внесены в Федеральные конституционные законы от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", в Законы Российской! Федерации от 11.10.1991 года N 1738-I "О плате за землю", от 05.03.1992 N 2446-I "О безопасности", от 01.04.1993 N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации", Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-I, в Федеральные законы от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", от 29.12.2000 N 162-ФЗ "О знамени Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени Военно-Морского Флота, знаменах иных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знаменах других войск",! в Земельный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях.

В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" пограничные органы входят в структуру органов Федеральной службы безопасности.

Федеральным законом "О Федеральной службе безопасности", в свою очередь, не разграничены полномочия пограничных органов и пограничных войск. В статье 2 указанного закона закреплено, что пограничные войска находятся в подчинении пограничных органов. Различие между указанными органами и их задачи нормативно не определены.

По мнению разработчика, предлагаемые изменения позволят привести структуру пограничных органов и пограничных войск в соответствие со структурой Федеральной службы безопасности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 107436-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИХ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД РФ А. П. Ковалем, А. В. Шевелевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.12.2004 N 1411-IV ГД).

Данный законопроект предлагает внести изменения в законодательные акты об организации страхового дела.

Согласно изменениям, вносимым в Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон), страховыми агентами и страховыми брокерами могут являться не только граждане Российской Федерации, но и граждане, постоянно проживаю! щие на ее территории. При этом, законопроект устанавливает новое определение страховых брокеров - граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица, которые представляют интересы страхователя (перестрахователя) или страховщика и осуществляют от своего имени деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров страхования (перестрахования).

Законопроект предлагает изменить квалификационные требования, предъявляемые к руководителям субъекта страхового дела, предоставив возможность занятия руководящих должностей лицам, имеющим высшее образование, независимо от специализации такого образования.

В Закон вносится также ряд изменений, направленных на упорядочение процедуры приостановления, отзыва лицензии и прекращения деятельности субъекта страховой деятельности. Так, приостановлением лице! нзии признается запрет на заключение договоров страхования по всем вид ам страхования, взаимного страхования, перестрахования, по оказанию услуг страхового брокера, а также внесение в них изменений, влекущих увеличение размера обязательств субъекта страхового дела.

Основаниями для прекращения предусмотренной в лицензии деятельности субъекта страхового дела являются, согласно законопроекту, решение органа страхового надзора об отзыве лицензии или решение суда. Законопроект предусматривает порядок деятельности субъекта страхового дела после отзыва у него лицензии. Например, законопроект устанавливает список документов, которые субъект страхового дела должен предоставить до истечения шести месяцев со дня официального опубликования решения об отзыве лицензии в орган страхового надзора.

Изменения, вносимые в Федеральный закон от 10.12.2003 N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу ! некоторых законодательных актов Российской Федерации", корреспондируют с изменениями, вносимыми в Закон.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 105418-4 "О СРЕДСТВАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА ПЕРИОД УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ И ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ"
(внесен депутатами ГД РФ А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.В. Рязанским, А.В. Скочем, А.В. Бабошкиным, И.Н. Игошиным, Н.В. Комаровой, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 декабря 2004 г. N 1398-IV ГД).

Данный законопроект разработан в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и устанавливает порядок выделения Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за нестраховые периоды, а именно период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военно! й службы по призыву.

Так, законопроект определяет, что расчет суммы средств федерального бюджета, подлежащей возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации за каждое застрахованное лицо в связи зачетом в страховой стаж этого лица соответствующих нестраховых периодов, производится путем умножения стоимости страхового года, действующей на день установления страховой части трудовой пенсии, на продолжительность указанных периодов в годах.

При этом в части нестраховых периодов, имевших место до 1 января 2002 года, определение сумм средств, подлежащих возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации, не производится, если данные периоды учтены при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Кроме того, законопроект закрепляет порядок определения ежемесячного объема средств федерального бюд! жета, подлежащих возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации, за каждое застрахованное лицо. Расчет производится путем деления суммы средств федерального бюджета, подлежащей выделению Пенсионному фонду Российской Федерации за это лицо, на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии на день установления страховой части трудовой пенсии.

Также законопроект устанавливает, что годовой объем средств федерального бюджета, подлежащий возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации, включая расходы на доставку, утверждается федеральными законами о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться

В избранное