Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 19 июля 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

========================================================================
     НАЧНИТЕ РАБОЧИЙ ДЕНЬ  с  "Новое  в  федеральном  законодательстве".
Ежедневный  оперативный  обзор  федерального  законодательства:  законы,
указы, постановления, ведомственные акты. В обзорах  содержатся  краткие
аннотации к документам. На  сервере  www.consultant.ru  можно  бесплатно
поработать с представленными в обзорах документами.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consdailyrus
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
    
    Выпуск 19 июля 2004 года
    
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 59338-4 "О ВНЕСЕНИИ
    ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ   (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)   И   ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ    ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ВЛАСТИ  СУБЪЕКТОВ  РОССИСЙКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ"  И  "ОБ  ОБЩИХ   ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ
    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
--
    Постановление ГД ФС РФ от 2 июля 2004 г. N 794-IV ГД).
    
    Изменения,  вносимые  данным   проектом   в   законодательные   акты
Российской  Федерации,  направлены  на   приведение   данных   актов   в
соответствие с Федеральными законами от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих
принципах    организации    законодательных     (представительных)     и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов   Российской
Федерации" и от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
    Основными задачами проекта является
    приведение  указанных   законов   в   соответствие   с   действующим
законодательством  в  части,  устанавливающей  расходные   обязательства
субъектов РФ и муниципальных образований;
    разграничение доходов и уточнение объема расходов  между  различными
уровнями бюджетной системы;
    обеспечение     сбалансированности     бюджетов     путем     отмены
(реструктуризации) расходных обязательств, не  обеспеченных  источниками
финансирования.
    Данные изменения составляют несколько групп, различающихся по  сфере
правового регулирования.
    1.Первую группу представляют изменения, направленные на  закрепление
всех бюджетных полномочий и расходных обязательств по предметам  ведения
Российской Федерации за федеральными  органами  государственной  власти.
Кроме  того,  предусматривается  перевод  в  денежную  форму  льгот  для
военнослужащих,  сотрудников   правоохранительных   органов   и   других
федеральных государственных служащих.
    В этих целях законопроект вносит изменения в Закон РФ от  17.01.1992
г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральный  закон  от
03.04.1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе  безопасности",  Федеральный
закон от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
и целый ряд других актов.
    2.Вторая группа изменений касается вопросов социальной политики.
    Для граждан, социальная поддержка  которых  отнесена  к  полномочиям
федеральных органов государственной власти, законопроектом  предлагается
замена основной части натуральных льгот (кроме льгот по оплате  жилья  и
коммунальных услуг) ежемесячными денежными компенсациями.
    Органы  государственной  власти   субъектов   Российской   Федерации
осуществляют  самостоятельно  за  счет  средств  бюджетов  субъектов  РФ
социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов,  ветеранов
труда, детей-сирот, жертв политических репрессий и т.д.
    К  вопросам  местного  значения  отнесено   обеспечение   малоимущих
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, а
также опека и попечительство.
    3.В   соответствии   с   вносимыми    изменениями,    затрагивающими
регулирование оплаты труда, органы государственной власти субъектов РФ и
органы  местного  самоуправления  самостоятельно  определяют  размеры  и
условия оплаты труда работников созданных ими учреждений.
    4.Изменения в законодательные  акты  в  сфере  образования  и  науки
полностью  относят  вопросы  высшего   образования,   переподготовки   и
повышения квалификации, науки  и  научного  обслуживания  к  компетенции
федеральных  органов  государственной  власти,  а  вопросы   дошкольного
образования и летнего отдыха детей (за исключением части,  финансируемой
за счет средств Фонда социального страхования) -- к компетенции  органов
местного  самоуправления.   При   этом   полномочия   по   регулированию
деятельности  учреждений  начального,  среднего  общего  (школьного)   и
среднего   профессионального   образования   делятся   между    органами
государственной власти РФ и ее субъектов в зависимости от ряда  условий.
Соответствующие изменения вносятся в Закон РФ от 10.07.1992 г. N  3266-1
"Об образовании", Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ "О  высшем
и послевузовском профессиональном образовании" и ряд других.
    5.В  сфере  здравоохранения,  физической   культуры   и   спорта   к
компетенции федеральных органов государственной власти, помимо выработки
общей   государственной   политики,    отнесено    оказание    населению
высокоспециализированной          медицинской          помощи          и
санитарно-эпидемиологический   надзор.   Также   предусмотрен   перечень
вопросов, закрепленных за органами государственной власти субъектов РФ и
органами местного самоуправления.
    6.Законопроект   относит   к   полномочиям    федеральных    органов
государственной власти в области культуры и средств массовой  информации
проведение общей политики в данной сфере, а также создание и  финансовое
обеспечение деятельности отдельных учреждений культуры общенационального
значения.   К   вопросам   местного   значения   отнесены    организация
библиотечного  дела,  создание  условий   для   организации   досуга   и
обеспечение жителей услугами  организаций  культуры  и  охрана  объектов
культурного наследия местного значения.
    7.Относительно природопользования и охраны окружающей среды,  защиты
населения от чрезвычайных ситуаций и развития инфраструктуры и поддержки
отраслей экономики законопроект проводит разграничение компетенции  всех
уровней власти в соответствии с положениями Конституции РФ от 12.12.1993
г.   и   Федеральными   законами   "Об   общих   принципах   организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных     органов
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В
этих целях изменения вносятся в целый ряд законов и подзаконных актов.
    Кроме отмеченного законопроект предлагает признать утратившими  силу
Федеральный закон от 19.06.1996 г. N  78-ФЗ  "Об  основах  регулирования
социально-экономического развития Севера Российской Федерации", Закон РФ
от 18.10.1991 г. N 1759-ФЗ "О дорожных фондах в  Российской  Федерации",
Федеральный закон от 01.12.1995 г. N 191-ФЗ О государственной  поддержке
средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"  и  ряд
других.
    
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 16674-4 "О ПРИЗНАНИИ
    УТРАТИВШЕЙ СИЛУ СТАТЬИ 15.2 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
    (внесен депутатами Государственной Думы В.М. Резником, В.С.
    Плескачевским, М.Л. Шаккумом, А.Д. Жуковым, Г.В. Куликом,
    В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, П.П. Медведевым, В.А. Тарачевым;
    принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 30 июня 2004 г.
    N 777-IV ГД).
    
    Законопроектом   предусматривается   исключение   из   Кодекса    об
административных  правонарушениях  от  30.12.2001  N  195-ФЗ  нормы,   в
соответствии  с  которой  установлена  административная  ответственность
должностного лица банка за  невыполнение  обязанностей  по  контролю  за
исполнением организациями-клиентами или их объединениями правил  ведения
кассовых операций.
    Данный контроль по своему характеру имеет публично-правовую природу,
в то время как отношения банков  со  своими  клиентами  являются  сферой
частноправового регулирования. Таким образом, банки  выполняют  функцию,
которая не свойственна природе банковской деятельности.
    Кроме того, обязанность банков осуществлять контроль за  соблюдением
кассовой дисциплины устанавливается  только  актами  Центрального  банка
Российской Федерации,  соответственно  административная  ответственность
предусматривается  за  невыполнение  банками  обязанности,  которая   не
установлена на законодательном уровне.
    Разработчики законопроекта  предполагают,  что  отмена  обязанностей
банка  осуществлять  данный  контроль  будет   способствовать   снижению
неоправданных затрат  банков,  а  также  положительно  отразится  на  их
экономической деятельности.
    
    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 13810-4 "О ВНЕСЕНИИ
    ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 859 ГРАЖДАНСКОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен депутатом Шаккумом М. Л.; принят в первом чтении --
    Постановление ГД ФС РФ от 25 июня 2004 г. N 764 --IV ГД).
        
    Данным законопроектом  предполагается  отказаться  от  обязательного
судебного порядка закрытия банковских счетов,  которые  не  используются
клиентами в течение определенного периода  времени,  и  ввести  для  них
упрощенный порядок закрытия.
    В этих целях проект устанавливает два условия, при  выполнении  хотя
бы одного из которых банк вправе  в  одностороннем  порядке  расторгнуть
договор банковского счета. Первым из этих  условий  является  отсутствие
денежных средств на счете клиента в течение  двух  лет.  Таким  образом,
остаток по счету должен быть равен  нулю.  Вторым  возможным  основанием
расторжения договора может  являться  отсутствие  операций  по  счету  в
течение двух лет. При этом принятия судебного решения по данному вопросу
не требуется.
    Однако банк обязан письменно предупредить клиента о своем  намерении
расторгнуть  договор  банковского  счета  за  месяц.  В  соответствии  с
положениями  проекта  клиент  признается   надлежаще   уведомленным   по
истечении одного  месяца  со  дня  направления  банком  соответствующего
уведомления по адресу, указанному в договоре банковского счета.
    
    СЕМЬЯ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N36754-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
    ДОПОЛНЕНИЙ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Ф. Лаховой,
    А.В. Бабошкиным, С.С. Гуцериевым, К.Ж. Давлетовой, В.Л. Нефедовым,
    Н.А. Останиной, А.А.  Сизовым,  Т.А.  Фральцовой,  принят  в  первом
чтении --
    Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2004 N 798-IV ГД)
    
    Законопроект предлагает внести изменения и  дополнения  в  главу  19
"Усыновление (удочерение) детей" Семейного кодекса Российской  Федерации
от 29.12.1995  года  N  223-ФЗ,  в  целях  расширения  возможностей  для
усыновления детей российскими гражданами.
    Так, предлагается внести изменение в пункт 4  статьи  124  "Дети,  в
отношении которых допускается усыновление (удочерение)"  для  устранения
противоречий между нормами Семейного кодекса и  Федерального  закона  "О
государственном  банке  данных  о  детях,   оставшихся   без   попечения
родителей" от 16.04.2001 N  44-ФЗ.  Для  обеспечения  прав  усыновляемых
детей и  российских  усыновителей  устанавливается  срок,  по  истечению
которого  возможно  усыновление  (удочерение)  детей,   оставшихся   без
попечения   родителей   гражданами   Российской   Федерации,   постоянно
проживающим за ее пределами,  иностранными  гражданами  или  лицами  без
гражданства, не являющимся родственниками данных детей,  равный  четырем
месяцам.
    Законопроект также предлагает внести дополнение в пункт 1 статьи 127
Семейного  кодекса  "Лица,  имеющие   право   быть   усыновителями",   в
соответствии с которыми суд вправе в интересах ребенка  вынести  решение
об усыновлении лицами, которые на момент установления не  имеют  дохода,
обеспечивающего ребенку прожиточный минимум,  установленный  в  субъекте
Российской  Федерации,  на  территории  которого  проживают  усыновители
(усыновитель), а равно лицам, не имеющими постоянного места  жительства,
а  также  жилого  помещения,  отвечающего  установленным  санитарным   и
техническим требованиям.
    Также  законопроект  предлагает  внести  дополнения  в  статью   135
"Изменение  даты  и  места  рождения  усыновленного  ребенка"  Семейного
кодекса.  Так,  суду  предоставляется  право  изменить   дату   рождения
усыновленного ребенка не  только  до  1  года,  но  и  после  указанного
возраста.
    
    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 32600-4 "О ВНЕСЕНИИ
    ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ
    СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
    ЗАБОЛЕВАНИЙ"
    (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Дубровским,
    О.В. Еремеевым, Принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ
    от 02.07.2004 N 797-IV ГД)
    
    Законопроект предлагает внести изменения и дополнения в  Федеральный
закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний" от  24  июля  1998  года  N
125-ФЗ.
    В  частности,  предлагается  изложить  в  новой  редакции  дефиницию
понятия  "класс  профессионального  риска"  данного  закона,   в   целях
приведения его в соответствие  с  Общероссийским  классификатором  видов
экономической деятельности от 06.11.2001 N 454-ст.  Указанное  изменение
отвечает  требованиям  построения  классов  профессионального  риска   в
обязательном   социальном   страховании   от   несчастных   случаев   на
производстве и профессиональных заболеваний.
    Соответствующие изменения проект закона предлагает внести в часть  1
статьи 21 и пункт 3  статьи  22  Федерального  закона  "Об  обязательном
социальном  страховании  от  несчастных  случаев   на   производстве   и
профессиональных заболеваний".
    Также   проектом   предлагается   увеличить   срок,    на    который
устанавливаются страховые тарифы с одного до трех лет.
    
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 8566-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
    НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
    ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ  ТРУДОВОЙ
ПЕНСИИ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
--
    Постановление ГД ФС РФ от 23 июня 2004 г. N 735-IV ГД).
    
    Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон  от
07.05.1998  N  75-ФЗ  "О  негосударственных  пенсионных  фондах"   и   в
Федеральный закон от 15.12.2001 N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном
страховании в Российской Федерации".
    В Закон "О негосударственных пенсионных фондах" вносится  изменение,
целью   которого   является   уточнение   статуса    специализированного
депозитария. Так, с фондом может работать только одно юридическое  лицо,
обладающее двумя лицензиями: на осуществление депозитарной  деятельности
и  на   осуществление   деятельности   специализированного   депозитария
инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и  негосударственных
пенсионных  фондов.  Тем  самым  устраняется  возможность  возникновения
ситуации,  когда  с  одним  фондом   работают   два   специализированных
депозитария, что может привести в неравной степени надежности  для  всех
застрахованных   лиц   и   участников   негосударственного   пенсионного
обеспечения в рамках одного фонда.
    В соответствии с  Федеральным  законом  от  24.07.2002  N111-ФЗ  "Об
инвестировании средств для финансирования накопительной  части  трудовой
пенсии в Российской Федерации" и Федеральным  законом  от  22.04.1996  N
39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в обязанности депозитариев входит  открытие
отдельных счетов депо, а не субсчетов. В связи с этим,  абзац  четвертый
статьи    36.18    данного    Закона,    устанавливающий     обязанность
специализированных депозитариев открывать отдельные субсчета для  каждой
из управляющих компаний  фонда,  разработчики  законопроекта  предлагают
изложить в  новой  редакции  с  целью  привести  его  в  соответствии  с
действующим законодательством.
    Что касается внесения изменений в Закон "Об обязательном  пенсионном
страховании",   то   законопроектом   предусматривается   дополнительное
направление расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Они могут направляться на перевод сумм страховых взносов, поступивших на
накопительную часть трудовой пенсии, в  выбранный  застрахованным  лицом
негосударственный пенсионный фонд. Данное  изменение  вносится  с  целью
реализации права граждан на выбор негосударственного пенсионного фонда.
    
    ФИНАНСЫ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 50988-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В СТАТЬЮ 82 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
    ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    И В СТАТЬЮ 84 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Президентом РФ, принят в первом чтении -- Постановление
    ГД ФС РФ от 23.06.2004 N 733-IV ГД)
    
    Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный  закон
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон  от  12  июня
2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных  прав  и  права  на
участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    Так, предлагается изложить в новой редакции статью  84  "Особенности
осуществления местного самоуправления в переходный период"  Федерального
закона  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления   в
Российской Федерации", установив срок проведения  выборов  до  1  ноября
2005 г., в период которого возможно совмещение выборов и  продление  или
сокращение   сроков   полномочий   соответствующих   органов    местного
самоуправления.
    Вместе  с  тем  законопроект  предлагает  разрешить  совмещение  дня
голосования на выборах в  органы  местного  самоуправления  существующих
муниципальных  образований  с  днем  голосования  на  выборах  в  органы
местного самоуправления вновь образованных муниципальных  образований  и
продлить  до  1  января  2006  г.  срок  полномочий   органов   местного
самоуправления,  ранее  действовавших  в   пределах   территорий   вновь
образованных муниципальных образований.
    Также    предлагается    урегулировать     численность     депутатов
представительного органа  местного  самоуправления,  установив  что  она
должна     соответствовать     минимальной     численности     депутатов
представительного органа муниципального образования, указанной в  пункте
6 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
    Вместе с тем в  целях  унифицированного  применения  законодательных
актов  проект  закона  предлагает  внести  изменения  в  статью  82   "О
совмещении выборов" Федерального закона от 12 июня 2002 г. N  67-ФЗ  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в  референдуме
граждан  Российской  Федерации".  Так,  предлагается  изложить  в  новой
редакции часть 1 данной статьи установив, что  выборы  органов  местного
самоуправления  и  их  должностных  лиц  проводятся  в  общем   порядке,
установленным  уставом  муниципального   образования,   за   исключением
случаев: изменения границ или преобразования муниципального образования,
а также продления или  сокращения  сроков  полномочий  органов  местного
самоуправления и  выборных  должностных  лиц,  в  целях  совмещения  дня
голосования  на  выборах  данных  органов  и  должностных  лиц  с   днем
голосования на иных выборах.
    
    ОБОРОНА
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 397049-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В СТАТЬИ 14 И 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
    И СТАТЬЮ 108 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РСФСР"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом
    чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 23 июня 2004 г. N 728-IV ГД).
    
    Законопроектом  предусматривается  внести  изменения  в  Федеральный
закон от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и  в  Жилищный
кодекс РСФСР от 24.06.1983 г.
    В связи с  этим  в  Федеральный  закон  "О  статусе  военнослужащих"
вносится  положение,  по  которому   жилые   помещения   предоставляются
военнослужащим и гражданам, уволенным с  военной  службы,  в  населенных
пунктах, где  располагаются  воинские  части,  а  при  отсутствии  такой
возможности -- в других близлежащих населенных пунктах.
    Кроме того, устанавливается, что  порядок  владения,  пользования  и
распоряжения вещевым имуществом, которым обеспечиваются  военнослужащие,
определяется Правительством Российской Федерации.
    Изменения в Жилищный кодекс РСФСР предполагают возможность выселения
лиц, проживающих в служебных жилых помещениях  Министерства  обороны  РФ
(или  иного  федерального  органа  исполнительной  власти,   в   котором
федеральным законом предусмотрена военная  служба),  без  предоставления
другого жилого помещения. Данное положение предполагается распространить
на лиц, не подлежащих обеспечению  жилыми  помещениями  для  постоянного
проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным  законом
"О статусе военнослужащих".
    По мнению разработчиков, указанные  изменения  будут  способствовать
устранению  проблем  комплектования   соединений   и   воинских   частей
постоянной боевой готовности военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 60410-4 "О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ
    СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
    (внесен Правительством РФ, принят в первом чтении --
    Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2004 N 793-IV ГД)
    
    Основной задачей данного проекта закона  являются  создание  системы
государственной поддержки жилищного обеспечения военнослужащих, а  также
урегулирование вопроса формирования жилищных накоплений за счет  средств
федерального бюджета и поддержания платежеспособности военнослужащих при
ипотечном жилищном кредитовании.
    Так,   законопроект   устанавливает,    что    участниками    данной
накопительно-ипотечной системы становятся:
    1.лица,    окончившие     военные     образовательные     учреждения
профессионального  образования  и  получившие  в  связи  с  этим  первое
воинское звание офицера, начиная с 1  января  2005  года,  в  том  числе
заключившие первые контракты о прохождении военной службы  до  1  января
2005 года;
    2.офицеры, призванные на военную службу из запаса, или поступившие в
добровольном порядке на военную службу из запаса  и  заключившие  первый
контракт о прохождении военной службы, начиная с 1 января 2005 года;
    3.прапорщики  и  мичманы,  по  достижении   ими   трех   лет   общей
продолжительности военной службы по  контракту  при  условии  заключения
первого контракта о прохождении военной службы не ранее  1  января  2002
года;
    4.сержанты  и  старшины,  солдаты  и  матросы,  заключившие   второй
контракт о прохождении военной службы  не  ранее  1  января  2005  года,
изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.
    В то же время проектом закона  предусматривается  участие  в  данной
системе  выпускников   военных   образовательных   учреждений,   которые
заключили контракты о прохождении  военной  службы  до  начала  действия
рассматриваемого механизма.
    Законопроект     предусматривает,      что      каждый      участник
накопительно-ипотечной системы по истечению  трех  лет  имеет  право  на
заключение договора целевого жилищного займа с целью приобретения  жилья
или  оплаты  части  его  стоимости.   Данный   целевой   жилищный   заем
предоставляется  на  период  прохождения  участником  военной  службы  и
является беспроцентным на этот период.
    Также, в случае исключения участника накопительно-ипотечной  системы
из списков личного состава воинской части в связи со смертью или гибелью
члены его семьи  имеют  право  на  целевое  использование  средств,  вне
зависимости от наличия у военнослужащего  или  членов  его  семьи  жилых
помещений  для  постоянного  проживания.   Военнослужащим   законопроект
предоставляет возможность  выбора  месторасположения  и  размера  жилья,
которое приобретается им в собственность.
    

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное