← Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
11-04-2003
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 05 июля 2004 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
======================================================================== НАЧНИТЕ РАБОЧИЙ ДЕНЬ с "Новое в федеральном законодательстве". Ежедневный оперативный обзор федерального законодательства: законы, указы, постановления, ведомственные акты. В обзорах содержатся краткие аннотации к документам. На сервере www.consultant.ru можно бесплатно поработать с представленными в обзорах документами. Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consdailyrus ======================================================================== ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ Выпуск 5 июля 2004 года ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51696-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" (внесен Правительством РФ депутатами ГД ФС РФ А.Г. Аксаковым, В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Г.В. Боосом, Н.В. Бурыкиной, Ю.Н. Волковым, В.В. Володиным, И.Н. Габдрахмановым, Б.В. Грызловым, О.Г. Дмитриевой, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, Г.В. Куликом, А.М. Макаровым, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, В.М. Резником, А.А. Тягуновым, Г.П. Хованской, А.Н. Чилингаровым, М.Л. Шаккумом, П.Б. Шелищем, М.В.Юревичем; принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 683 -- IV ГД) Законопроект вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее -- Закон). По мнению разработчиков законопроекта, с внесением рассматриваемых изменений и дополнений будут устранены факторы, сдерживающие развитие рынка недвижимости. При этом удаление ряда устаревших норм стимулирует увеличение оборота недвижимого имущества. В частности, появятся предпосылки для дальнейшего развития рынка жилья, ипотечного жилищного кредитования, что создаст условия для повышения доступности жилья для населения. Изменения, вносимые в Закон, затрагивают ряд вопросов, связанных с государственной регистрацией ограничений (обременений). Пункт 1 статьи 4 дополняется новым абзацем, устанавливающим, что обременения (ограничения), возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подлежат регистрации в предусмотренных законом случаях. Кроме того, законопроектом предполагается включать в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -- государственный реестр) сведения об ограничениях дееспособности или отсутствии дееспособности у правообладателя. При наличии такой информации учреждение юстиции будет обязано отказать в государственной регистрации сделки, если она совершается с нарушением положений о порядке совершения сделок недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином. Данные сведения должны предоставляться ограниченному кругу лиц, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 3 статьи 7 Закона. Законопроект устанавливает приоритет государственного реестра. В частности, предлагается изменить пункт 8 статьи 12 Закона таким образом, чтобы при несоответствии записей в государственном реестре и правоустанавливающем документе приоритет имели записи в государственном реестре. В настоящее время Закон устанавливает, что вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество представитель юридического лица должен предъявить учредительные документы юридического лица. Законопроектом предлагается изложить пункт 4 статьи 16 Закона таким образом, что представителю юридического лица (заявителю) будет достаточно, помимо документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия, действовать от имени юридического лица, предъявить нотариально удостоверенную копию учредительных документов. Также предлагается дополнить Закон следующими положениями: -- размер платы за регистрацию договора ипотеки между юридическим и физическим лицами, смены залогодержателя вследствие перехода прав по договору об ипотеке или договору, включающему соглашение об ипотеке, либо регистрацию лица в качестве залогодержателя в результате передачи прав по закладной, не может превышать размер платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлению физического лица; -- в случае принадлежности земельного участка, отведенного для создания объекта недвижимого имущества, заявителю на праве собственности право на объект незавершенного строительства возможно зарегистрировать на основании свидетельства о праве собственности на данный земельный участок, разрешения на строительство и проектно-сметной документации; -- в ходе государственной регистрации проверяется отсутствие оснований ничтожности сделки; таким образом уточняется обязанность учреждения юстиции проверить законность сделки; -- за государственную регистрацию договора об ипотеке и ипотеки как обременения прав на недвижимое имущество, а также за выдачу соответствующих документов о государственной регистрации взимается один платеж за все действия. Кроме того, в Закон вносится еще ряд изменений и дополнений. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51743-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" (внесен Правительством РФ депутатами ГД ФС РФ В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Г.В. Боосом, Н.В. Бурыкиной, Ю.Н. Волковым, В.В. Володиным, И.Н. Габдрахмановым, Б.В. Грызловым, О.Г. Дмитриевой, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, Г.В. Куликом, В.В. Лунцевичем, А.М. Макаровым, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, В.М. Резником, А.А. Тягуновым, Г.П. Хованской, А.Н. Чилингаровым, М.Л. Шаккумом, П.Б. Шелищем, М.В.Юревичем; принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 684 -- IV ГД) Законопроект предлагает внести изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ и в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", направленные на усиление прав добросовестных приобретателей имущества, в том числе недвижимого. Главу 14 ГК РФ предлагается дополнить статьей 234.1 "Приобретение права собственности добросовестным приобретателем". Добросовестный приобретатель признается собственником имущества, приобретенного от неуправомоченного лица. В частности, в пункте 2 статьи 234.1 устанавливается, что не подлежит оспариванию право собственности на недвижимое имущество, приобретенное по возмездной сделке у лица, право собственности которого было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -- государственном реестре), если приобретатель являлся добросовестным. Однако, в случаях, когда к моменту приобретения права собственности в государственный реестр была внесена отметка об оспаривании права собственности отчуждателя или если будет доказано, что приобретатель знал о недействительности регистрационной записи о праве собственности отчуждателя, приобретатель недвижимого имущества не считается добросовестным. При том, если отчуждатель был зарегистрирован в качестве собственника вследствие совершения подлога работниками органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, или другими лицами, право собственности на недвижимое имущество, приобретенное добросовестным приобретателем, может быть оспорено. Аналогичные последствия возникают в случае совершения регистрационной записи вследствие насилия или угрозы его применения в отношении как работника регистрирующего органа, так и действительного собственника. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предлагается дополнить главой V.1 "Ответственность Российской Федерации за утрату права собственности на жилые помещения". Вводимой главой ответственность за утрату права собственности на жилые помещения возлагается на Российскую Федерацию независимо от вины. Если в соответствии с пунктом 2 статьи 234.1 ГК РФ право собственности добросовестного приобретателя на жилой дом, квартиру или иное жилое помещение не может быть оспорено, лицо, утратившее право собственности, вправе требовать от Российской Федерации возмещения реального ущерба. Такое же право предоставляется добросовестному приобретателю в тех случаях, когда в соответствии с пунктом 2 статьи 234.1 ГК РФ право собственности добросовестного приобретателя было оспорено. Размер возмещаемого ущерба ограничивается одним миллионом рублей. При этом Российская Федерация освобождается от ответственности, если потерпевший утратил право собственности в результате своего умысла или грубой неосторожности. Право требования потерпевшего к виновному в утрате права собственности на жилое помещение в размере уплаченного потерпевшему переходит к Российской Федерации. ЖИЛИЩЕ ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51708-4 "ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (внесен Правительством РФ, депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызловым, Г.В. Боосом, А.Г. Аксаковым, В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Н.В. Бурыкиной, В.В. Володиным, Ю.Н. Волковым, И.Н. Габдрахмановым, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, П.В. Крашенинниковым, Г.В. Куликом, А.М. Макаровым, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, В.М. Резником, А.А. Тягуновым, А.Н. Чилингаровым, М.Л. Шаккумом, П.Б. Шелищем, М.В. Юревичем, В.В. Лунцевичем, принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 672-IV ГД) В результате принятия данного проекта закона изменениям подвергнутся положения, регламентирующие предоставление жилых помещений по договору социального найма. Проект Кодекса предусматривает, что право на бесплатное предоставление жилого помещения по договору социального найма имеет нуждающийся в улучшении жилищных условий малоимущий гражданин. Малоимущим, по данному законопроекту, является гражданин, если он признан таковым органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется при условии нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий. Также существенные изменения претерпели положения, связанные с очередностью предоставления жилых помещений по договору социального найма. Проект Кодекса исключает первоочередное предоставление жилых помещений, отныне жилые помещения будут предоставляться в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет и включения в списки на предоставление жилых помещений по договору социального найма. Вместе с тем законопроект предусматривает и исключения из данного правила: случаи, возникшие в связи со стихийным бедствием или другой чрезвычайной ситуацией, аварийным состоянием жилого помещения. Кроме того, законопроект предлагает упразднить ордера на занятие жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Основанием для вселения в жилое помещение является договор социального найма, который заключается на основании решения о предоставлении этого помещения. Проект закона сохраняет право на пользование жилым помещением. Временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи не ограничивается каким-либо сроком. Однако необходимым условием сохранения такого права является добросовестное исполнение взятых на себя обязательств по договору социального найма. Законопроект не предусматривает положения в отношении бронирования жилья так, как они включены в институт сохранения права пользования жилым помещением за временно отсутствующими гражданами. Вопросы, посвященные договору социального найма жилого помещения, выделены в отдельную главу. Согласно проекту Кодекса договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока. Проектом Кодекса существенно изменены правила обмена в отношении граждан, имеющих право его совершения. Так обмен жилого помещения возможен только с согласия наймодателя между нанимателями, проживающими в жилых помещениях по договору социального найма. Законопроект также предусматривает, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшими членами семьи не сохраняется, если данный вопрос не урегулирован соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Вместе с тем, если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания для приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением либо если его имущественное положение и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему решить вопрос, связанный с обеспечением себя иным жилым помещением, то право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, на основании решения суда может быть сохранено за бывшим членом семьи на определенный срок, но не более чем на один год. Проект Кодекса содержит также статьи, регламентирующие пользование жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу и по договору пожизненного содержания с иждивением, перевод жилых помещений в нежилые и, соответственно, нежилых помещений в жилые, переустройство и перепланировку жилого помещения. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51721-4 "ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ В СФЕРЕ КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызловым, Г.В. Боосом, В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Ю.Н. Волковым, В.В. Володиным, И.Н. Габдрахмановым, О.Г. Дмитриевой, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, П.В. Крашенинниковым, Г.В. Куликом, А.М. Макаровым, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, А.А. Тягуновым, Г.П. Хованской, А.Н. Чилингаровым, П.Б. Шелищем, принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 673-IV ГД) Целью законопроекта является создание необходимых условий привлечения инвестиций для использования, реконструкции, модернизации существующего или создания нового муниципального имущества в коммунальном комплексе, имеющего большое общественное и социально-экономическое значение. Данный проект закона включает в себя три главы: "Общие положения", "Заключение инвестиционных соглашений" и "Исполнение и прекращение инвестиционных соглашений". Законопроект определяет понятие и порядок заключения инвестиционных соглашений с российскими и иностранными инвесторами в сфере коммунального обслуживания. Так, в статье 1 установлено, что под инвестиционным соглашением понимается договор, по которому одна сторона (муниципальное образование) предоставляет другой стороне (инвестору) на срочной и возмездной основе на риск инвестора при условии осуществления им инвестиций, предусмотренных указанным соглашением, право на: пользование муниципальным имуществом; создание нового или восстановление существующего муниципального имущества в течение срока действия инвестиционного соглашения на предусмотренных в нем условиях с последующей передачей созданного или восстановленного имущества в собственность муниципального образования и оказание услуг, производство товаров и проведение работ. В соответствии с проектом закона сторонами инвестиционного соглашения признаются муниципальное образование, от имени которого выступают органы местного самоуправления, включая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург, от имени которых выступают органы государственной власти данных субъектов Российской Федерации, и лицо, являющееся инвестором в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо объединение лиц, действующих на основе договора о совместной деятельности (договоры простого товарищества). Инвестиционное соглашение заключается с победителем торгов, проведение которых возложено на органы местного самоуправления. Кроме того, законопроектом в статье 22 установлен перечень оснований прекращения действия инвестиционного соглашения, а именно: 1) по истечении срока его действия; 2) досрочно -- по соглашению сторон или в одностороннем порядке по инициативе муниципального образования в случае нарушения прав и законных интересов потребителей; 3) по другим основаниям в порядке, предусмотренном соглашением в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации, действовавших на дату подписания инвестиционного соглашения. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51725-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, ВКЛАДЫВАЮЩИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ" (внесен депутатами Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызловым, Г.В. Боосом, А.Г. Аксаковым, В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Н.В. Бурыкиной, Ю.Н. Волковым, В.В. Володиным, И.Н. Габдрахмановым, О.Г. Дмитриевой, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, П.В. Крашенинниковым, Г.В. Куликом, В.А. Пехтиным, А.А. Тягуновым, Г.П.Хованской, А.Н. Чилингаровым, П.Б. Шелищем; принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 674-IV ГД ) Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в виде капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ и в Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. В части внесения изменений в Закон "О защите прав потребителей" проект закона обеспечивает распространение его действия на отношения, возникающие между потребителями и застройщиками при передаче (уступке) прав требований на еще не существующее жилое помещение, вводит обязательное требование раскрытия информации о застройщике и о проекте жилищного строительства в проектной декларации, устанавливает обязательность учета договоров в специальной книге учета. Предлагается дополнить статью 28 указанного закона положением, устанавливающим обязанность застройщика или иного лица, имеющего обязательства перед потребителем, уплатить последнему неустойку за нарушение сроков выполнения работ по строительству жилого дома в размере одной двухсотой учетной ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации. В качестве меры ответственности за отказ застройщика передать построенные квартиры потребителям в счет их средств, внесенных на стадии строительства, законопроект предусматривает возврат помимо вложенных денежных средств всех доходов, которые застройщики извлекли или должны были извлечь из использования средств потребителей. Изменения, вносимые в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", отграничивают вложение инвестиций в строительство как в объекты предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли, от участия граждан в строительстве жилья в потребительских целях. Для повышения ответственности застройщика и иных лиц, заключающих с потребителями договоры, в соответствии с которыми права на созданное в результате строительства жилое помещение переходят от застройщика к конечным приобретателям, законопроектом вносится дополнение в Кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение правил ведения книги учета договоров и за уклонение от поручения специализированной организации ведения книги учета договоров. По мнению разработчика, принятие данного законопроекта позволит повысить государственные гарантии защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство, а также доступность приобретения жилья гражданами. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51712-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызловым, Г.В. Боосом, В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Н.В. Бурыкиной, Ю.Н. Волковым, В.В. Володиным, И.Н. Габдрахмановым, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, П.В. Крашенинниковым, Г.В. Куликом, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, А.А. Тягуновым, Г.П. Хованской, А.Н. Чилингаровым, П.Б. Шелищем, принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 697-IV ГД) Законопроект предполагает внести изменения в статью 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, которые будут направлены на уточнение действующей нормы с целью усиления ответственности прежде всего регулирующих органов за нарушение установленных методик и процедур тарифного регулирования. Также предлагается внести изменения в статью 6 "Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 года N 41-ФЗ и в статью 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 года N 35-ФЗ, посвященную установлению полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике. Данные изменения направлены на соотнесение уровня ответственности с уровнем действующего нормативного регулирования. На органы местного самоуправления возлагается обязанность по обеспечению и организации в границах муниципальных образований тепло- и электроснабжения, а также осуществление регулирования соответствующих субъектов хозяйственной деятельности. Действующая редакция Федерального закона "Об электроэнергетике" предусматривает возможность передачи полномочий по регулированию соответствующих тарифов с уровня субъекта Российской Федерации на уровень муниципальных образований, однако она может осуществляться только в отношении тарифов на тепловую энергию для потребителей, расположенных в границах муниципального образования, и только по решению органов власти субъектов Российской Федерации. Изменения, вносимые в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.1999 года N 69-ФЗ (статью 23 "Регулирование тарифов на услуги газораспределительных организаций"), также направлены на предоставление муниципалитетам возможности регулировать тарифы на транспортировку газа конечным потребителям в границах одного муниципального образования. ФИНАНСЫ ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51763-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызловым, Г.В. Боосом, В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Ю.Н. Волковым, В.В. Володиным, И.Н. Габдрахмановым, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, П.В. Крашенинниковым, Г.В. Куликом, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, А.А. Тягуновым, Г.П. Хованской, А.Н. Чилингаровым, П.Б. Шелищем, принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 689-IV ГД) Основная цель данного законопроекта -- создание налоговых условий для формирования рынка доступного жилья, а именно установление местного налога на недвижимость жилого назначения и определение порядка его введения. Налогообложению по данному законопроекту подвергнутся недвижимость жилого назначения и гаражи, а также земельные участки, на которых расположены данные объекты или которые предоставлены для их строительства. Плательщиками данного налога станут юридические и физические лица, которые являются собственниками выше указанных объектов недвижимости. Проект закона предлагает установить налоговую базу, исходя из оценки стоимости недвижимости с использованием понижающего коэффициента 0,8. Законопроект также устанавливает размер налогового вычета для налогоплательщиков -- физических лиц, которые являются собственниками жилья. Так, размер данного налогового вычета предполагается определять исходя из необлагаемой нормы и количества членов семьи, проживающих совместно с налогоплательщиком. Одновременно законопроектом будет установлена минимальная не облагаемая налогом норма в размере средней в данном муниципальном образовании стоимости 5 квадратных метров общей площади жилья. Вместе с тем, законопроект оставляет возможность увеличения данной нормы, однако для этого необходимо решение органов местного самоуправления. Проект закона устанавливает налоговый период равный одному году. Также к компетенции органов местного самоуправления отнесено установление ставки данного налога в пределах от 0,1 до 1%. Законопроект предлагает также внести изменения в статью 21 "Местные налоги" Закона РФ от 24.12.1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в статью 15 "Местные налоги и сборы" части первой Налогового Кодекса РФ от 31.07.1998 года N 146-ФЗ и в статью 374 "Объекты налогообложения" части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 года N 117-ФЗ, а также в Законы РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 года N 2003-1 и "О плате за землю" от 11.10.1991 года N 1738-1, исключив из их положения, касающиеся налогообложения объектов недвижимого имущества, с которых взимается местный налог на недвижимость. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51778-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 8 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ" (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызловым, Г.В. Боосом, В.Н. Богомоловым, Е.И. Богомольным, Ю.Н. Волковым, В.В. Володиным, И.Н. Габдрахмановым, В.Г. Драгановым, В.М. Зубовым, П.В. Крашенинниковым, Г.В. Куликом, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, А.А. Тягуновым, Г.П. Хованской, А.Н. Чилингаровым, П.Б. Шелищем, принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2004 N 691-IV ГД) Данный проект закона предлагает внести изменения в статью 8 Федерального закона РФ от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю". Законопроект предлагает установить дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от периода проектирования и строительства жилья либо после завершения строительства и регистрации прав на вновь построенные объекты. Основой данного проекта Закона является установление повышенных ставок земельного налога на земельные участки, предоставленные в собственность для многоквартирного жилищного строительства, на период проектирования и строительства вплоть до регистрации прав на построенный объект. Однако, на период строительства, составляющий два года, предлагается установить двукратную ставку земельного налога, а по истечении данного периода ставка повышается и становится равной четырехкратной ставке земельного налога. По завершению строительства данная ставка уменьшается и приравнивается к ставке земельного налога. Вместе с тем проектом закона также предусмотрено, что если жилищное строительство будет завершено до истечения двухлетнего срока, то суммы земельного налога, уплаченные сверх однократной ставки земельного налога, подлежат возмещению налогоплательщику. Кроме того, для индивидуального жилищного строительства на период в десять лет законопроект предлагает установить однократную ставку земельного налога, но в случае, если по истечении указанного срока строительство не завершено, то данная ставка повышается до двукратной вплоть до его завершения.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||