Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 26 апреля 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных  на
регистрацию  в  Минюст  России,  зарегистрированных,  возвращенных   без
регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку  "Информация  из  Минюста
России". Эта и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ
ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
    
    Выпуск 26 апреля 2004 года
    
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  360402-3  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ  "ОБ  ОСНОВАХ  СОЦИАЛЬНОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ 
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О СОЦИАЛЬНОМ  ОБСЛУЖИВАНИИ  ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО  ВОЗРАСТА  И  ИНВАЛИДОВ"  ПО   ВОПРОСУ   ОПЛАТЫ   СТАЦИОНАРНОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ"
    (внесен Правительством РФ, принят в первом чтении  --  Постановление
ГД ФС РФ от 02.04.2004 N 321-IV ГД).
    
    Законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 года
N195-ФЗ "Об основах  социального  обслуживания  населения  в  Российской
Федерации" и  в  Федеральный  закон  от  12.08.1995  года  N  122-ФЗ  "О
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
    Целью проекта является более детальное законодательное регулирование
стационарного  обслуживания  лиц,  полностью  или  частично   утративших
способность к самообслуживанию и нуждающихся  в  постоянном  постороннем
уходе.
    Так,  в  ФЗ  "Об  основах  социального  обслуживания   населения   в
Российской Федерации" предлагается изменить формулировку  статьи  10.  В
новом изложении статья предусматривает предоставление жилых помещений  с
их  содержанием,  оборудование  и  инвентарь  соответствующей  категории
граждан. Пункт 3 статьи 15 также излагается в новой редакции,  при  этом
устанавливается,  что  порядок  оплаты,  как  социальных  услуг,  так  и
стационарного обслуживания, определяется Правительством РФ.
    В  ФЗ  "О  социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов"   вносятся   изменения,   касающиеся   оплаты   стационарного
обслуживания. Прежде  всего,  изменяются  основания  для  предоставления
бесплатных или частично оплачиваемых  социальных  услуг.  В  действующем
законодательстве  критерием  предоставления  указанных  услуг   является
размер пенсии с учетом надбавок. Рассматриваемый законопроект закрепляет
критерием предоставления социальных услуг  не  пенсию,  а  среднедушевой
доход граждан-получателей таких услуг.
    Законопроект также вносит изменения в пункт 7 статьи 24 Федерального
закона. Предлагается установить на законодательном  уровне,  что  оплата
стационарного  обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и   инвалидов,
включающая оплату затрат на содержание предоставляемых жилых  помещений,
приобретение продуктов питания  и  мягкого  инвентаря,  производится  на
основании  договора,  заключаемого  между  гражданами  и   стационарными
учреждениями.  При  этом  порядок   заключения   договора   определяется
Правительством   РФ.   Размер   ежемесячной   платы   за    стационарное
обслуживание, согласно законопроекту, не может  превышать  75  процентов
назначенной гражданам пенсии.
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  319939-3  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В
НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
-- Постановление ГД ФС РФ от 02.04.2004 N 320-IV ГД)
    
    Представленный законопроект подготовлен в целях приведения отдельных
законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Федеральными
законам от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации" и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых  пенсиях  в
Российской Федерации", направленными на реализацию пенсионной реформы.
    Законопроект призван ликвидировать  противоречие  Закона  Российской
Федерации  от  15.05.1991  N  1244-1  "О  социальной   защите   граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС",  Закона  Российской  Федерации   от   19.02.1993   N   4520-1   "О
государственных  гарантиях  и  компенсациях  для   лиц,   работающих   и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним  местностях",
Федерального закона от 31.07.1998 N 137-ФЗ "О  материальном  обеспечении
членов   семьи   умершего   члена   Совета   Федерации   или    депутата
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации",
возникшее с 1 января 2002 года в связи со вступлением в силу Федеральных
законов  "О  государственном   пенсионном   обеспечении   в   Российской
Федерации" и "О трудовых пенсиях в  Российской  Федерации"  относительно
порядка назначения и выплаты пенсий.
    Так,  положения  об  определении   размера   пенсионных   выплат   и
материального   обеспечения,   закрепленные    в    указанных    законах
предлагается,  привести  в  соответствие  с  новым   порядком   расчета,
основанном на применении базовой части трудовой пенсии. При этом размеры
указанных  выплат  планируется   устанавливать   в   твердой   сумме   в
соответствии с порядком, действующим с 1 января 2002 года.
    Кроме того, предлагается устранить ряд противоречий  в  терминологии
указанных актов. В частности, после внесения  предлагаемых  изменений  в
вышеназванные законы, понятие "минимальный размер  пенсии  по  старости"
будет исключено.        
    Действие    законопроекта     предлагается     распространить     на
правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
    
    ФИНАНСЫ
    
    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  7593-4  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ   И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Законодательным собранием Приморского края; принят в  первом
чтении --  Постановление ГД ФС РФ от 31 марта 2004 г. N 304-IV ГД).
    
    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  36109-4  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И
ДОПОЛНЕНИЙ  В  ГЛАВУ  29  ЧАСТИ  ВТОРОЙ  НАЛОГОВОГО  КОДЕКСА  РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Московской областной Думой; принят в первом чтении --
Постановление ГД ФС РФ от 31 марта 2004 г. N 306-IV ГД).
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 826-4 "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  СТАТЬЮ
217 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
-- Постановление ГД ФС РФ от 2 апреля 2004 г. N 334-IV ГД).
        
    Данные законопроекты вносят  ряд  изменений  и  дополнений  в  часть
вторую Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
    Проектом  N  7593-4  предлагается  введение   дополнительного   вида
предпринимательской деятельности, для которого может применяться система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В соответствии
с дополнениями, вносимыми данным проектом, таким видом является оказание
услуг по хранению автотранспортных средств на платных  автостоянках  как
разновидности  услуг  по  ремонту,  техническому  обслуживанию  и  мойке
автотранспортных   средств.   Такой    специальный    налоговый    режим
устанавливается на федеральном уровне и  вводится  в  действие  законами
субъектов Российской Федерации.  Кроме  того,  в  соответствии  с  новой
редакцией статьи 346.29, предложенной  разработчиками  проекта,  базовая
доходность по такому виду предпринимательской деятельности определена  в
размере 30 рублей в месяц на 1 квадратный метр площади стоянки.
    Другим законопроектом (N 36109-4), вносящим  изменения  в  главу  29
части   второй   Налогового   кодекса,    устанавливается    обязанность
налогоплательщика, осуществляющего  предпринимательскую  деятельность  в
сфере  игорного  бизнеса,  вставать   на   налоговый   учет   по   месту
осуществления такой  деятельности.  При  этом  сохраняет  свое  действие
правило о необходимости  регистрации  каждого  объекта  налогообложения,
перечисленного в части 1 статьи 366. Налог на  игорный  бизнес  является
региональным и в  соответствии  с  указанными  изменениями  поступает  в
бюджет именно того субъекта Российской Федерации, на территории которого
расположены  игровые  столы,  автоматы,  кассы  тотализатора  или  кассы
букмекерской конторы.
    Кроме того, законопроектом N 334-4 "О внесении  изменений  в  статью
217  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  расширяется   перечень
доходов физических лиц, не  подлежащих  налогообложению.  Предполагается
освободить  от  налога  на  доходы  физических  лиц  призы,   получаемые
спортсменами-инвалидами на  Параолимпийских  и  Сурдоолимпийских  играх,
чемпионатах и кубках мира и Европы. При этом форма приза может быть  как
денежной, так и натуральной. Ранее освобождение данной категории  призов
от налога на доходы физических  лиц  регламентировалось  на  подзаконном
уровне постановлением Правительства Российской Федерации  от  06.02.2001
г. N 89.
    
    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  259823-3  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ
АВИАЦИИ"" (внесен  депутатом Н.Н. Гончаром, принят в первом  чтении   --
Постановление ГД ФС РФ от 02.04.2004 N 335-IV ГД)
    
    Основной   задачей   данного   законопроекта   является   унификация
российского  законодательства  в  сфере  государственного  регулирования
развития авиации с целью привлечения иностранных технологий и инвесторов
для выхода на  мировой  рынок  с  конкурентоспособной  сертифицированной
продукцией.
    Проект  закона   вносит   изменения   в   Главу   III   "Особенности
экономических отношений в области развития авиации", а именно предлагает
изложить в новой редакции статью 12 "Создание авиационной организации".
    Так, меняется название статьи: "Участие  иностранных  юридических  и
физических лиц в авиационной организации".
    Первый абзац статьи  12,  приведенной  в  проекте  закона,  в  целом
совпадает с действующей формулировкой данной статьи, допускающей участие
иностранных юридических  и  физических  лиц  в  авиационной  организации
Российской Федерации в объеме менее чем 25 процентов уставного  капитала
данной организации. Различие состоит в том, что снимает  ограничение  на
участие в органах  управления  организацией  иностранных  юридических  и
физических лиц, установив только, что руководителем  данной  авиационной
организации должен быть гражданин Российской Федерации.
    Кроме  того,  в  предлагаемой  законопроектом  формулировке  второго
абзаца указывается, что  для  авиационных  организаций,  создаваемых  на
территории Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов в
области разработки, производства, испытаний, ремонта и (или)  утилизации
авиационной  техники  с  привлечением  иностранных  инвестиций,  участие
иностранных инвесторов допускается в объеме до  49  процентов  уставного
капитала.
    
    ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
    
    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  8017-4  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ   В
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО  
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
-- Постановление Государственной Думы ФС РФ от 31.03.2004 N 298-IV ГД)
    
    Цель данного законопроекта -- приведение в  соответствие  Земельному
кодексу  РФ  (ЗК  РФ)  норм  земельного  права,  содержащихся  в  других
федеральных законах и иных  нормативных  правовых  актах  РФ.  Изменения
касаются 49 федеральных законов, трех постановлений Верховного Совета РФ
и одного постановления Президиума Верховного Совета РСФСР.
    Законопроект предлагает внести ряд изменений в части первую и вторую
ГК РФ. Прежде всего  уточняются  определения  постоянного  (бессрочного)
пользования  земельными  участками  и  целевого  назначения   земельного
участка. Кроме того, из ряда статей ГК  РФ  исключается  понятие  "часть
земельного участка", т. к.  объектом  прав,  согласно  ЗК  РФ,  является
земельный участок, а не его часть. Предлагается признать утратившей силу
ст. 267 ГК РФ, поскольку  установленные  в  ней  основания  приобретения
права бессрочного пользования и круг субъектов данного права  иные,  чем
предусмотрены ст. 20 ЗК РФ. Вследствие того, что эта  же  статья  ЗК  РФ
устанавливает   запрет    на    распоряжение    земельными    участками,
принадлежащими лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования  или
пожизненного наследуемого владения, признаются утратившими силу ст.  267
и 270 ГК РФ. Статью 553 ГК РФ, регулирующую особенности перехода прав на
земельные участки при переходе прав на  недвижимость,  предложено  также
признать  утратившей  силу   на   том   основании,   что   исчерпывающее
регулирование данных вопросов содержится в ст. 35 ЗК РФ.
    Изменения в Закон РФ "О местном  самоуправлении  в  РФ"  обусловлены
тем, что его нормы не согласуются с некоторыми статьями ЗК  РФ,  которые
иначе определяют  права  на  земельные  участки,  вопросы  управления  и
распоряжения земельными участками.
    Внесение предлагаемых изменений в Закон РФ "О  плате  на  землю"  от
11/10/1991 N 1738-1 вызвано противоречием ряда его положений п. 1 ст. 65
ЗК РФ, которым устанавливаются две формы платы за использование земли --
земельный налог и арендная плата. В то  же  время  действующая  редакция
Закона РФ "О плате за землю" предусматривает, помимо указанных  выше,  и
такую форму платы за землю, как нормативная цена земли, что противоречит
ЗК РФ.
    В ст. 20 ЗК РФ установлено, что земельные участки предоставляются  в
постоянное   (бессрочное)   пользование   только    государственным    и
муниципальным учреждениям, федеральным казенным  предприятиям,  а  также
органам государственной власти и местного самоуправления. В связи с этим
предлагается внести изменения в федеральные законы, в  которых  по-иному
обозначены  субъекты  права  постоянного  (бессрочного)  пользования   и
наименование права, в частности в  федеральный  закон:  "О  библиотечном
деле"  от  29.12.1994  N  78-ФЗ,  "О  некоммерческих  организациях"   от
12.01.1996 N 7-ФЗ, "О музейном фонде РФ и музеях  РФ"  от  26.05.1996  N
54-ФЗ, и ряд других.
    Предлагается   внести   изменения   и    в    федеральные    законы,
предусматривающие случаи освобождения от  платы  за  землю  и  льготного
землепользования,  такие  как   ФЗ   "О   социальной   защите   граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1, ФЗ "О конверсии  оборонной  промышленности"
от 13.04.1998 N  60-ФЗ,  ФЗ  "О  государственном  оборонном  заказе"  от
27.12.1995 N 213-ФЗ, ФЗ  "О  государственной  охране"  от  27.05.1996  N
57-ФЗ, "Основы законодательства РФ о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1  и
др.   Согласно   вносимым    изменениям,    соответствующие    категории
землепользователей  освобождаются  от  налогов   и   сборов   только   в
соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
    Кроме того, предлагается внести ряд изменений в федеральный закон "О
статусе Героев Советского Союза, Героев Российской  Федерации  и  полных
кавалеров Ордена Трудовой Славы" от 15.01.1993  N  4301-1,  Положение  о
прохождении  службы  в   органах   внутренних   дел   РФ,   утвержденное
постановлением Верховного Совета РФ, в  части  разграничения  полномочий
органов власти по предоставлению гражданам земельных участков различного
целевого назначения в собственность.
    Наряду с этим, предлагается внести изменения и в  такие  федеральные
законы, как  "О  государственном  регулировании  обеспечения  плодородия
земель сельскохозяйственного назначения"  от  16.07.1998  N  101-ФЗ,  "О
народных художественных промыслах" от 06.01.1999 N  7-ФЗ,  "О  племенном
животноводстве" от 03.08.1995 N 123-ФЗ, "Об оценочной деятельности в РФ"
от 29.07.1998  N  135-ФЗ,  "О  садоводческих,  огороднических  и  дачных
некоммерческих  объединениях  граждан"  от  15.04.1998   N   66-ФЗ,   "О
реабилитации казачества" от 16.07.1992 N 3321-1, "О  мелиорации  земель"
от 10.01.1996 N 4-ФЗ и др., а также в законы РФ "О недрах" от 21.02.1992
N 2395-1, "О закрытом  административно-территориальном  образовании"  от
14/07/1992 N 3297-1, "О статусе столицы РФ" от 15.04.1993 N 4802-1 и др.
    
    

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное