Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 01 декабря 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных  на
регистрацию  в  Минюст  России,  зарегистрированных,  возвращенных   без
регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку  "Информация  из  Минюста
России". Эта и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ
ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 01 декабря 2003 года

    ФИНАНСЫ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
    БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" 
    (внесен Правительством Российской Федерации;
    принят в первом чтении - постановление ГД РФ
    от  18 ноября 2003 г. N 4522-III ГД).              

    Данным законопроектом предусматривается внесение ряда
изменений в положения Бюджетного кодекса Российской
Федерации от 31.07.1998  N 145-ФЗ, необходимость в
которых возникла в связи с принятием нового Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления"
от  06.10.2003 N 131-ФЗ. Так,  изменения вносятся  в главу 2 Кодекса,
определяющую компетенцию органов государственной власти и местного
самоуправления  в области регулирования бюджетных правоотношений.
В частности, определяется порядок предоставления межбюджетных
трансфертов и особенности бюджетных полномочий органов местного
самоуправления.
    Также  предусматривается возможность исключения деления бюджетной
системы на три уровня вследствие разделения местных бюджетов на
два типа - муниципальных районов и поселений, введенное Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления". 
    В связи с этим вносится ряд уточнений в терминологический аппарат
Кодекса.
    Нормативы отчислений от федеральных налогов предполагается закрепить в
Кодексе и сделать их едиными для каждого уровня бюджетной системы.
Одновременно предусматривается установление нормативов отчислений в
местные бюджеты органами государственной власти субъекта Российской
Федерации. По общему правилу, их размер должен быть единым для всех
муниципальных образований  соответствующего субъекта Российской Федерации.
    В отношении налога на доходы физических лиц органы государственной
власти субъекта Российской Федерации обязаны передавать местным бюджетам
20% соответствующих налоговых доходов. Кроме того, данный налог является
единственным, нормативы отчислений по которому могут быть различными для
некоторых муниципальных образований в границах одного субъекта Российской
Федерации.
    В сфере разграничения расходов между уровнями бюджетной системы предлагается
внесение целого ряда изменений и дополнений в 11 главу Бюджетного кодекса. 
    Так, в отличие от ныне действующей, новая редакция данной главы вводит понятие
расходных обязательств вместо существующих перечней расходов бюджетов
различных уровней. Основной целью введения института расходных обязательств
является устранение необеспеченного соответствующим финансированием
делегирования полномочий одних уровней власти другим. При этом сохраняется
понятие "вмененных" расходных обязательств, однако введение в действие
соответствующих законов предусматривается ежегодным законом о федеральном
бюджете при условии их финансового обеспечения субвенциями. 
    В сфере регулирования межбюджетных трансфертов предполагается закрепление
в главе 16 Кодекса   методологии  распределения дотаций Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов, определения порядка исчисления субвенций и
установление требований  к дополнительным формам поддержки субъектов
Российской Федерации. Также предполагается создание фондов финансовой
поддержки  поселений в составе бюджетов муниципальных образований. 
    Рассматриваемый законопроект вводит два типа  новой формы межбюджетных
трансфертов - субвенций из местных бюджетов  в  бюджеты других уровней
бюджетной системы.   Первый подчиняется режиму "отрицательного трансферта"
и направлен на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
Второй представляет собой перечисления  из бюджетов поселений в бюджеты
муниципальных районов и имеет целью обеспечение межмуниципальных функций.
Данный законопроект предусматривает также введение новой главы 19-1,
регулирующей статус и функции временной финансовой администрации, порядок
ее назначения и срок действия.
    Устанавливается, что кассовое обслуживание бюджетов всех уровней
осуществляется Федеральным казначейством только через счета, открытые 
в Центральном Банке.
    При этом предусматриваются дифференцированные сроки  вступления в силу
различных положений законопроекта. Так, нормы, касающиеся местных бюджетов,
планируется ввести в действие с 1 января 2006 года, а главу, посвященную
временной финансовой администрации, для субъектов Российской Федерации - с
2007 года,  для муниципальных образований - с 2008 года.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное