Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20 октября 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Если Вы хотите  одними  из  первых  узнавать  о  новостях  компании
"Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий,
проводимых акциях, скидках и  другую  полезную  информацию,  а  также  о
новостях  сервера  КонсультантПлюс,  подпишитесь  на  рассылку  "Новости
КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consnews
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 20 октября 2003 года

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    ПРОЕКТ   ФЕДЕРАЛЬНОГО   ЗАКОНА  N  214764-3   "О   ПАРЛАМЕНТСКИХ
    РАССЛЕДОВАНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен  депутатами Государственной Думы ФС  РФ  Н.Н.  Гончаром,
    Н.Д.   Ковалевым,   Б.Л.   Резником,  А.Г.   Чершинцевым,   М.И.
    Гришанковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ  от
    07.10.2003 N 4373-Ш ГД)

    Цель    представленного   законопроекта    -    развитие
демократических  начал  в деятельности российского  государства,
установление     институционального    контроля      федеральной
законодательной  власти за деятельностью федеральных  органов  и
должностных лиц государственной власти (кроме Президента РФ).
    Учреждение    независимого    института    парламентских
расследований,  по  мнению  разработчиков,  позволит  официально
оценивать   факты   и  события,  имеющие  большую   общественную
значимость,     cформировать    традиции    нормальной     этики
государственной службы, поднять  степень доверия к власти  и  ее
представителям,  сделать прозрачной их  деятельность  и  усилить
ответственность   за   действия,  не   совместимые   с   высоким
государственным статусом.
    Согласно  законопроекту,  парламентские  расследования  не
подменяют собой   предварительное следствие и рассмотрение дел в
судах,  а  также  не  обязывают  суды  принять  без  проверки  и
доказательств    факты,   ранее   установленные    парламентской
комиссией.
    Законопроект  определяет  основания,  порядок   и   сроки
парламентских    расследований,    компетенцию    комиссий    по
расследованию  и  особенности статуса их членов,  обязанности  и
ответственность государственных и муниципальных органов, граждан
и   негосударственных  организаций  в  связи  с   парламентскими
расследованиями.
    В   первой   главе   законопроекта   закрепляются   общие
положения:   дается   понятие   "парламентских   расследований",
устанавливаются  их  правовая основа,  субъекты,  основания  для
проведения   таких  расследований.  Парламентские  расследования
определяются как  одна из форм контроля Федерального Собрания РФ
за   деятельностью  федеральных  органов   и   должностных   лиц
государственной   власти.  Целью   парламентских   расследований
являются:  укрепление  демократического  порядка  организации  и
функционирования государственной власти; информирование общества
об   обстоятельствах  и  причинах  негативных  событий,  имеющих
общественную  значимость; выработка рекомендаций по   ликвидации
последствий таких событий, их недопущению и наказанию виновных.
    Парламентские   расследования   проводятся   комиссиями,
образуемыми   для проведения конкретного расследования  отдельно
каждой  из палат Федерального Собрания  из состава членов Совета
Федерации   и   депутатов  Государственной   Думы.   Образование
совместных комиссий не допускается.
    Основаниями   для  проведения  парламентских   расследований
являются: грубое нарушение прав и свобод человека и гражданина в
период   действия  чрезвычайного  положения;  грубые   нарушения
Конституции РФ и федерального законодательства при подготовке  к
проведению  выборов  в  органы  государственной  власти   и   ее
субъектов;   совершение   судьей   Конституционного   Суда   РФ,
Верховного  Суда  РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ,  Генеральным
прокурором   РФ   и   нижестоящими   прокурорами,   заместителем
Председателя  Счетной палаты РФ, членами  ЦИК  РФ  действий,  не
совместимых с их статусом.
    Законопроект   содержит  исчерпывающий    перечень   случаев
проведения   парламентских   расследований   комиссиями   Совета
Федерации и Государственной Думы.
    Право  инициативы парламентских расследований принадлежит,
соответственно,   в   Совете   Федерации   -   его   членам,   в
Государственной Думе  - депутатам.
    Во  второй  главе   регламентируется порядок  формирования
комиссий,  их  вспомогательного аппарата,  устанавливается  срок
парламентских  расследований, который не  может  превышать  трех
месяцев с момента начала работы комиссии.
    Третья    глава    посвящена   компетенции    комиссий    по
расследованию:  закрепляются  функции  комиссии,   полномочия  и
ограничения  ее  деятельности. Устанавливается, что  результатом
парламентского  расследования   является  доклад,   утвержденный
двумя третями   присутствующих членов комиссии.
    В   четвертой   главе   регулируется  порядок   деятельности
комиссий   по  расследованию,   формы   их  работы:   заседания;
слушания; проведение проверок и сбор сведений в местах  событий;
направление   запросов   в  государственные,   муниципальные   и
негосударственные   органы   и  организации,   раскрывается   их
содержание.  Определяются  обязанности  членов  комиссий  и   их
ответственность, порядок финансирования деятельности комиссий.
    В  пятой  главе, посвященной заключительным  и  переходным
положениям,  предлагается    внести  соответствующие   изменения
(касающиеся   комиссий  палаты  Федерального  Собрания   РФ   по
расследованию) в ст. 287 Уголовного Кодекса РФ от 24 мая 1996 г.
Также  предлагается новая редакция п.10 ч. 1 ст. 2  Федерального
закона   "О  государственной  защите   судей,  должностных   лиц
правоохранительных  и контролирующих органов" от 20 апреля  1995
г. N 45-ФЗ.

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 262423-3 "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЯ  В
    СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Алтайским краевым Советом народных депутатов; принят в
    первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.10.2003 N 4380 -
    III ГД)

    Законопроект  вносит  изменение в часть  третью  статьи  20
Федерального   закона   "Об  основах  муниципальной   службы   в
Российской Федерации", излагая ее в новой редакции.  В настоящий
момент  частью  третьей  статьи  20  устанавливается  лишь  одно
основание,  при  котором  гражданин  не  может  быть  принят  на
муниципальную  службу  и  находиться  на  ней  -   лишение   его
вступившим   в  законную  силу  решением  суда  права   занимать
должности муниципальной службы в течение определенного срока.
    В  проекте  закона существенно расширен перечень оснований,
при  которых  гражданин  не может быть принят  на  муниципальную
службу,  а  также  находиться на ней. При этом  данный  перечень
унифицирован  с  ограничениями, установленными для  граждан  при
приеме на государственную службу и нахождении на ней, указанными
в   Федеральном   законе  "Об  основах  государственной   службы
Российской  Федерации".  Так,  например,  проектом  в   качестве
оснований  устанавливаются  признание  гражданина  вступившим  в
законную  силу  решением  суда  недееспособным  или  ограниченно
дееспособным;  наличие подтвержденного заключением  медицинского
учреждения    заболевания,   препятствующего    исполнению    им
должностных   обязанностей;  отказ  от   прохождения   процедуры
оформления  допуска к сведениям, составляющим государственную  и
иную охраняемую  законом  тайну,  если  исполнение  должностных
обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на
которую  претендует  гражданин, связано с  использованием  таких
сведений и др.
    По   мнению  разработчиков,  вносимые  изменения   позволят
повысить эффективность муниципальной службы. 

    ОСНОВЫ     ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
   
    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 245944-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ  В
    ГЛАВУ  15   КОДЕКСА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
    (внесен  депутатами Государственной Думы М.М.  Задорновым,  Г.В.
    Куликом;  принят в первом чтении - постановление  ГД  ФС  РФ  от
    07.10.2003   N  4381-III ГД).

    Рассматриваемый  законопроект  предусматривает  введение  в
Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях
от  30.12.2001  г. N 195-ФЗ такого состава  правонарушения,  как
уклонение  организации или  индивидуального  предпринимателя  от
проведения обязательного аудита.
    Абзацем вторым части 1 статьи 7 Федерального закона  от  7
августа   2001   г.  N  119-ФЗ  "Об  аудиторской   деятельности"
установлены  пять  случаев проведения  обязательного  аудита.  В
частности,  такая  обязанность предусмотрена для  всех  открытых
акционерных  обществ,  для  кредитных и страховых  организацией,
обществ  взаимного  страхования, товарных или  фондовых  биржей,
инвестиционных и государственных внебюджетных фондов  и  фондов,
источниками  образования средств которых  являются  добровольные
отчисления физических и юридических лиц.
    Кроме  того,  проведение ежегодных обязательных аудиторских
проверок предусмотрено в случаях, если объем выручки организации
(в   том   числе   государственные  и  муниципальные   унитарные
предприятия,   основанные на праве хозяйственного  ведения)  или
индивидуального   предпринимателя   от   реализации    продукции
(выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает  в  500
тысяч  раз  минимальный  размер оплаты труда  (МРОТ)  или  сумма
активов  баланса превышает МРОТ на конец отчетного  года  в  200
тысяч  раз,  а  также, если обязательный аудит в отношении  этих
организаций  или  индивидуальных  предпринимателей  предусмотрен
федеральным законом.
    Аналогичные  требования предусмотрены  для  соответствующих
организаций статьей 22  Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 
75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах";абзацем вторым части
3  статьи 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N  208-ФЗ
"Об  акционерных обществах"; статьей 29  Закона РФ от 27  ноября
1992  г.  N  4015-I "Об организации страхового дела в Российской
Федерации",   а   также  в  ряде  постановлений   Правительства,
Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг и других подзаконных
актах.
    Однако  реального  механизма ответственности  за  нарушение
требований   указанных  норм  действующее  законодательство   не
содержит.  В части 1 статьи 21 Федерального закона от 7  августа
2001  г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" приводится  лишь
общее  положение  о  том,  что  лица,  подлежащие  обязательному
аудиту,  несут уголовную, административную и гражданско-правовую
ответственность  в  соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
    Рассматриваемый      законопроект     закрепляет      такую
ответственность во вновь вводимой в Кодекс Российской  Федерации
об  административных  правонарушениях  от  30.12.2001  N  195-ФЗ
статье    15.27   "Уклонение   организации   и   индивидуального
предпринимателя  от  проведения обязательного  аудита".  Санкция
указанной  статьи  предусматривает  наложение  административного
штрафа  на  должностных  лиц  в размере  от  пятидесяти  до  ста
минимальных  размеров оплаты труда, а на юридических  лиц  -  от
пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 308315-3 "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И
    ДОПОЛНЕНИЙ  В  КОДЕКС  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
    (внесен  депутатами  Государственной Думы Н.И.  Шаклеиным,  О.В.
    Уткиным,   А.Н.   Винидиктовым;  принят  в   первом   чтении   -
    постановление ГД ФС РФ от  07.10.2003  N 4382 -III ГД).

    Данный   законопроект  вносит  ряд  изменений  в   Кодекс
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  от
30.12.2001 N 195-ФЗ как для устранения редакционных неточностей,
так и имеющих самостоятельный содержательный характер.
    В  частности, в области административных правонарушений  на
транспорте   ответственность  за   нарушение   правил   погрузки
предполагается распространить на всех граждан и должностных лиц,
совершающих  данное нарушение,  и установить ее исключительно  в
форме  штрафа  в  размере от трех до пяти  минимальных  размеров
оплаты  труда  -  для  граждан и от пяти до  десяти  минимальных
размеров оплаты труда - для должностных лиц.
    Кроме  того,  субъектом нарушения правил перевозки  опасных
веществ,  крупногабаритных  и  тяжеловесных  грузов  могут  быть
признаны юридические лица.
    Наряду   с   этим,   из  перечня  органов,   осуществляющих
государственный  контроль  за использованием  и  охраной  водных
объектов и уполномоченных рассматривать дела об административных
правонарушениях такого рода, исключаются высшие должностные лица
администрации Северного морского пути.
    Рассматриваемый  законопроект вводит также  более  логичную
структуру   главы  20 Кодекса "Административные  правонарушения,
посягающие на общественный порядок и общественную безопасность",
исключая  статью 20.2.1 "Организация деятельности  общественного
или  религиозного  объединения,  в  отношении  которого  принято
решение о приостановлении его деятельности" и вводя статью 20.28
с аналогичным содержанием.
    В сфере применения мер обеспечения производства по делам об
административных  правонарушениях  предполагается   предоставить
должностным   лицам  органов,  проводящих  контртеррористическую
операцию, право принудительного препровождения физического  лица
для  составления  протокола  о невыполнении  в  зоне  проведения
контртеррористической  операции  законного  распоряжения   лица,
проводящего указанную операцию. Данное право предоставляется  им
в случае, если составление протокола является обязательным, а на
месте    выявления    административного   правонарушения     его
составление представляется невозможным.
    Также  указанный  законопроект  предусматривает  устранение
ряда    технических    неточностей,   затрудняющих    применение
соответствующих норм Кодекса. 

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 319262-3 "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И
    ДОПОЛНЕНИЙ  В  КОДЕКС  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    OP@BNM@PSXEMH_U"
    (внесен   членами   Совета  Федерации  В.И.  Добросоцким,   В.А.
    Федоровым; принят в первом чтении - постановление ГД  ФС  РФ  от
    07.10.2003 г. N  4384-III ГД).
     
    Рассматриваемым  законопроектом предусматривается  внесение
изменений и дополнений в две статьи Кодекса Российской Федерации
об  административных  правонарушениях от  30.12.2001  N  195-ФЗ,
затрагивающие  вопросы обеспечения общественной  безопасности  и
общественного    порядка,    в   частности,    при    совершении
правонарушений  лицами,  находящимися в  состоянии  алкогольного
опьянения.
    Так,   предполагается  усиление  ответственности  за  такие
административные  правонарушения в области  дорожного  движения,
как  управление транспортным средством водителем, находящимся  в
состоянии   алкогольного  опьянения,   и   передача   управления
транспортным   средством   лицу,   находящемуся   в    состоянии
алкогольного опьянения.
    В  соответствии с действующими редакциями  пунктов  1  и  2
статьи     12.8     Кодекса    за    указанные    правонарушения
предусматривается   ответственность  либо   в   виде   наложение
административного  штрафа  в  размере  от  десяти  до   двадцати
минимальных размеров оплаты труда, либо лишение права управления
транспортными средствами на срок один год.
    По  мнению  разработчиков  законопроекта,  первая  из  двух
указанных  санкций  является неоправданно мягкой,  а  вторая   -
достаточно жесткой. Законопроектом предусмотрен срок, на который
правонарушитель  может быть лишен права управления  транспортным
средством, в пределах от шести месяцев до двух лет.
    Также, предусматривается расширение компетенции начальников
территориальных   управлений   (отделов)   внутренних   дел    и
приравненных  к  ним  органов внутренних дел,  их  заместителей,
начальников  территориальных  отделов  (отделений)  милиции,  их
заместителей   в  сфере  рассмотрения  дел  об  административных
правонарушениях от имени органов внутренних дел.
    Дела о появлении на улицах, стадионах, в скверах, парках, в
транспортном  средстве общего пользования, в других общественных
местах   в   состоянии   опьянения,  оскорбляющем   человеческое
достоинство  и  общественную нравственность, ответственность  за
которое предусмотрена статьей 20.21 Кодекса, будут рассматривать
в упрощенном порядке указанные должностные лица. 

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 311999-3 "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЯ  В
    СТАТЬЮ  18.8   КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
    (внесен   Советом  Федерации  Федерального  собрания  Российской
    Федерации; принят в первом чтении - постановление ГД  ФС  РФ  от
    07.10.2003 г. N  4383-III ГД).
     
    Данным    законопроектом    предусматривается   ужесточение
ответственности  за  нарушение режима пребывания  на  территории
Российской  Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,
предусмотренной  статьей  18.8 Кодекса Российской  Федерации  об
административных правонарушениях от 30.12.2001  N 195-ФЗ.
     Так, в соответствии с главами IV, V, VI Федерального закона
"О  порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию"   от  15  августа 1996 г. N 114-ФЗ  предусматривается
определенный  порядок оформления и выдачи документов для  въезда
и выезда иностранных граждан и  лиц без гражданства (апатридов),
устанавливается режим их въезда и выезда, а также определяется
порядок   транзитного  проезда  иностранных   граждан и лиц  без
гражданства через территорию Российской Федерации.
    Кроме  того,   статья 33 главы VII содержит  положение,  по
которому  за  нарушение настоящего Федерального закона  граждане
Российской   Федерации,  иностранные   граждане   и   лица   без
гражданства       несут      ответственность,      установленную
законодательством  Российской Федерации.  Такую  ответственность
содержит   статья   18.8   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях.
    Положения    данной   статьи   предусматривают    наложение
административного штрафа на  иностранных граждан и апатридов  за
нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации в
размере  от пяти до десяти минимальных размеров оплаты  труда  с
административным выдворением за пределы Российской Федерации или
без такового.
    Однако   указанная   мера   ответственности   не   является
действенной, вследствие чего ее размер предполагается  увеличить
и  определить  его в рамках от десяти до пятнадцати  минимальных
размеров   оплаты  труда  с  сохранением  ранее   действовавшего
положения  о  возможном административном выдворении  за  пределы
Российской Федерации.

    ФИНАНСЫ
   
    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА N 301506-3 "О  СТРАХОВАНИИ  ВКЛАДОВ
    ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен  Правительством Российской Федерации;  принят  в  первом
    чтении - постановление ГД ФС РФ от 17.09.2003   N 4342 - III ГД)

    Для  обеспечения  гарантий  возврата  привлекаемых  банками
средств   граждан  и  компенсации  потери  дохода  по  вложенным
средствам  статьей 38 Федерального закона "О банках и банковской
деятельности"  от   02.12.1990 N 395-1   предусмотрено  создание
Федерального  фонда обязательного страхования вкладов,  а  также
установлено,  что порядок создания, формирования и использования
средств  данного  фонда  определяется  специально  разработанным
федеральным законом. Кроме того, обязанность банков обеспечивать
возврат   вкладов   граждан   путем  обязательного   страхования
предусмотрена   пунктом    первым  статьи   840   части   второй
Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996   N  14-
ФЗ.
    Данный   законопроект   разработан   с   целью   реализации
вышеуказанных норм и предполагает введение механизма обеспечения
возвратности вкладов физических лиц.
    Проект   состоит  из  шести  глав,  первая  из   которых
традиционно содержит общие положения регулирования. В частности,
в  целях  унификации понятийного аппарата  в статье 2 содержится
перечень  основных терминов, используемых для  целей  настоящего
законопроекта, что устраняет возможность возникновения  правовых
коллизий  с другими нормативно-правовыми актами. В данной  главе
описаны  также цели рассматриваемого проекта и основные принципы
системы страхования вкладов, а также перечислены ограничения  на
обязательное   страхование  денежных  средств  физических   лиц,
размещенных   в  банковские  вклады.   Например,   не   подлежат
страхованию  денежные средства, размещенные в банковские  вклады
на предъявителя, под проценты, в полтора раза превышающие ставку
рефинансирования в годовом исчислении и  ряд других случаев.
    Во  второй главе проекта регламентирован порядок и условия
выплаты  возмещения  по вкладам. В частности,  здесь  определены
права  вкладчиков, момент возникновения права на  возмещение  по
вкладам  и  предельный размер такого возмещения.  Кроме  того,
разработан  порядок  обращения за  возмещением  и  его  выплаты.
Определено,  что  указанные  выплаты производит  государственная
корпорация    "Агентство    по    реструктуризации     кредитных
организаций",  полномочия, состав, функции и система  отчетности
которой определены главой третьей законопроекта. Организационная
структура Агентства, компетенция ее органов управления, а  также
права и обязанности служащих определяются Федеральным законом "О
реструктуризации кредитных организаций" от  08.07.1999   N  144-
ФЗ.
    В    четвертой   главе   законопроекта   устанавливаются
организационные основы системы страхования вкладов. В частности,
определены  порядок взаимодействия Агентства по реструктуризации
кредитных организаций с Центральным Банком в целях координации и
информирования друг друга в области осуществления мероприятий по
обязательному  страхованию. Также в  указанной  главе  приведены
правила  постановки банков на учет в системе страхования вкладов
и порядок исключениях их из реестра банков, который уполномочено
вести Агентство по реструктуризации кредитных организаций. Кроме
того,  законопроект в этой своей части регулирует взаимодействие
Агентства  и  банка,  в  отношении  которого  страховой   случай
считается наступившим.
    Для финансирования выплаты возмещения по вкладам проектом
предусматривается  создание фонда страхования  вкладов,  который
принадлежит Агентству на праве собственности, но обособляется от
иного  его  имущества  путем ведения самостоятельного  учета  на
отдельном балансе.
    В  пятой главе, регулирующей финансовые основы системы
страхования, дан открытый перечень источников формирования этого
фонда,   определен  правовой  режим  уплаты  страховых  взносов,
порядок   их   исчисления   и  способы  обеспечения   исполнения
обязанности банков по обязательному страхованию. Наряду с  этим,
четко  определяются  пути расходования и условия  инвестирования
временно свободных средств фонда.
    Поскольку обходимо регламентировать порядок  осуществления
контроля  за  участием  в  системе страхования  вкладов  банков,
получивших   лицензию  Банка  России  до   вступления   в   силу
рассмотренных  положений, заключительные и переходные  положения
данного  проекта  более детально определяют критерии  и  порядок
допуска   таких  банков  к  обязательному  страхованию   вкладов
физических лиц.
    Кроме  того,  в  законопроекте  предусмотрены  особенности
участия  Сберегательного  банка  России  в  системе  страхования
вкладов.
    В   связи   с  принятием  рассматриваемого  законопроекта
возникает    необходимость    приведения    норм    действующего
законодательства  в соответствие с ним. Поэтому  государственной
Думой  в  первом  чтении  были приняты также  следующие  проекты
федеральных законов.
    ∙ Проект Федерального закона N 301523-3 "О внесении изменений
и  дополнений  в  Федеральный закон  Российской  Федерации  "О
реструктуризации кредитных организаций" (принят в первом чтении
-  постановление Государственной Думы 17.09.2003   N  4346-III
ГД).
    Агентство  определяется органом управления системой  страхования
вкладов   физических   лиц   и   признается   их   страховщиком.
Законопроект   вносит  необходимые  изменения  и  дополнения   в
Федеральный закон "О реструктуризации кредитных организаций"  от
8  июля  1999 года N 144-ФЗ, связанные с расширением компетенции
Агентства по реструктуризации кредитных организаций.
    ∙ Проект Федерального закона N 301532-3 "О внесении изменений
и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации" (принят
в  первом  чтении  -  постановление  Государственной  Думы  от
17.09.2003   N 4343-III ГД).
    Данным  проектом в пункт 1 статьи 64 Кодекса вносятся изменения,
приравнивающие требования органа управления системой страхования
вкладов к требованиям по погашению задолженности по обязательным
платежам  в  бюджет  и  во  внебюджетные  фонды  при  ликвидации
соответствующего  банка.   Кроме  того,  пункт  1   статьи   840
излагается   в   новой   редакции,  предусматривающей   передачу
обязанности  по обеспечению возврата вкладов от самих  банков  к
органу управления системой страхования вкладов.
    ∙ Проект   Федерального  закона  N  301528-3  "О   внесении
дополнений  в  статьи 251 и 291 Налогового кодекса  Российской
Федерации"   (принят   в   первом   чтении   -   постановление
Государственной Думы 17.09.2003   N 4347-III ГД).
    Дополнения,  вносимые  данным  законопроектом,  определяют,  что
страховые взносы банков в фонд страхования вкладов носят  строго
целевой  характер  и  не  учитываются при определении  налоговой
базы.  Кроме того, устанавливается, что суммы страховых взносов,
уплачиваемых  банками,  входят в состав  расходов,  связанных  с
осуществлением банковской деятельности.
    ∙ Проект Федерального закона N 301535-3 "О внесении изменений
и  дополнений  в  Федеральный закон  "О  банках  и  банковской
деятельности"   (принят  в  первом  чтении   -   постановление
Государственной Думы 17.09.2003  N 4344-III ГД).
    Вносимые в данный закон изменения затрагивают, в первую очередь,
сферу   регулирования  вопроса  банковской  тайны.  Кроме  того,
участие в системе обязательного страхования вкладов и постановка
на   учет  в  органе  управления  системой  страхования  вкладов
становится   обязательным  условием  для   банков,   принимающих
денежные  средства физических лиц во вклады.  А  также  вносятся
определенные  терминологические  изменения  с  целью  унификации
понятийного аппарата.
    ∙ Проект Федерального закона N 301540-3 "О внесении изменений
в статью 69 Федерального закона "О Центральном Банке Российской
Федерации   (Банке  России)"   (принят  в  первом   чтении   -
постановление Государственной Думы 17.09.2003  N 4348-III ГД).
    Указанный  законопроект вносит изменения, связанные с  передачей
функций   по   гарантированию  возврата   вкладов   граждан   от
Центрального  Банка  Агентству  по  реструктуризации   кредитных
организаций. Из компетенции Банка России исключается определение
порядка  формирования  и размера образуемых  до  налогообложения
резервов  (фондов)  кредитных организаций,  предназначенных  для
гарантирования возврата вкладов граждан.
    ∙ Проект   Федерального  закона  N  301508-3  "О   внесении
дополнения   в  Закон  Российской  Федерации  "Об  организации
страхового дела в Российской Федерации" (принят в первом чтении
-  постановление Государственной Думы 17.09.2003   N  4345-III
ГД).
    Все  вопросы  регулирования  системы  обязательного  страхования
вкладов  в  основном регламентируются принятым в  первом  чтении
проектом  Федерального закона "О страховании вкладов  физических
лиц в банках Российской Федерации" N 301506-3 и не подпадают  под
действие  норм  Федерального закона "Об  организации  страхового
дела  в  Российской Федерации" от  27 ноября 1992 г.  N  4015-I.
Соответствующие  дополнения  вносятся  в  пункт   3   статьи   1
названного закона.
    ∙ Проект Федерального закона N 301509-3 "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
(принят  в первом чтении - постановление Государственной  Думы
17.09.2003   N 4349-III ГД).
    Вносимыми  дополнениями  в Федеральный закон  "О  некоммерческих
организациях"  от   22.04.1996  N  39-ФЗ  устанавливается,   что
имущество  Агентства  по реструктуризации кредитных  организаций
может формироваться за счет  регулярных и единовременных взносов
банков,   для  которых  обязанность   осуществлять   такой   вид
платежей  определена проектом Федерального закона "О страховании
вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"N 301506-3. 

    ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 340338-3 "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЯ  В
    СТАТЬЮ 13 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен  Правительством Российской Федерации; принят в  первом
    чтении - постановление ГД  ФС РФ N 4365-III ГД от 07.10.2003)

    Законопроект  разработан  с целью устранить несоответствие
статьи  13 Земельного кодекса Российской  Федерации Федеральному
закону   от   30   марта  1999  года  N  52-ФЗ   "О   санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения".
    Земельным кодексом закреплено, что установление нормативов
предельно     допустимых    концентраций    вредных     веществ,
микроорганизмов   и  других  загрязняющих  почву   биологических
веществ осуществляется Правительством Российской Федерации.
    Статья     37    Федерального    закона    "О    санитарно-
эпидемиологическом    благополучии    населения"      закрепляет
осуществление   государственного   санитарно-эпидемиологического
нормирования  за  федеральным  органом  исполнительной   власти,
уполномоченным    осуществлять    государственный     санитарно-
эпидемиологический     надзор    в    порядке,     установленном
Правительством Российской Федерации.
    В  соответствии  с Постановлением Правительства  Российской
Федерации "Об утверждении Положения о государственного санитарно-
эпидемиологической  службе Российской Федерации  и  Положения  о
государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" от 24
июля  2000 г. N 554 полномочия по осуществлению государственного
санитарно-эпидемиологического       надзора       осуществляются
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    Таким    образом,    гигиеническое   нормирование    почвы,
установление  ПДК для которой тесно взаимосвязано с  нормативами
для  других  объектов  окружающей среды,  действующей  редакцией
статьи  13  Земельного  кодекса  исключено  из  единого  порядка
государственного  санитарно-эпидемиологического  нормирования  в
Российской Федерации.
    Представленный проект закона излагает абзац первый пункта 5
статьи  13  в новой редакции, которая позволит устранить  данное
противоречие.
     

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное