Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06 октября 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     НАЧНИТЕ РАБОЧИЙ ДЕНЬ  с  "Новое  в  федеральном  законодательстве".
Ежедневный  оперативный  обзор  федерального  законодательства:  законы,
указы, постановления, ведомственные акты. В обзорах  содержатся  краткие
аннотации к документам. На  сервере  www.consultant.ru  можно  бесплатно
поработать с представленными в обзорах документами.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consdailyrus
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 6 октября 2003 года

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 11807-3 "ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА
    ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ И
    О СОДЕЙСТВИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
    (внесен депутатами ГД ФС РФ В.И. Зоркальцевым, А.С. Давыдовым,
    С.А. Ковалевым, Е.Ф. Лаховой, Г.Н. Махачевым, А.В. Чуевым, 
    А.В. Чекисом, Т.В. Ярыгиной; 
    принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.09.2003
    N 4332 - III ГД) 

    Проект  закона   разработан   с   целью   регулирования   отношений,
возникающих  в  связи  с  осуществлением   общественного   контроля   за
обеспечением  неотъемлемых  прав  человека  в   местах   принудительного
содержания на жизнь, охрану здоровья  и  медицинскую  помощь,  равенство
перед  законом,   защиту   от   пыток,   насилия,   другого   жестокого,
бесчеловечного  или  унижающего  достоинство  обращения  или  наказания,
ограждения от злоупотреблений властью,  и  определяет  порядок  оказания
общественными объединениями  содействия  работе  учреждений  и  органов,
исполняющих наказания, и мест содержания под стражей.
    В  первой  главе  даются  определения   основных   понятий   ("места
принудительного содержания", "лица, находящиеся в местах принудительного
содержания"), используемых в тексте  законопроекта.  По  мнению  авторов
проекта  общественный  контроль  не   должен   быть   ограничен   только
следственными   изоляторами   и   учреждениями   уголовно-исполнительной
системы. Безусловное соблюдение прав  человека  необходимо  в  отношении
всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то  ни  было
форме. Поэтому законопроект предусматривает осуществление  общественного
контроля также в  установленных  законом  местах  административного  или
дисциплинарного задержания и ареста, изоляторах  временного  содержания,
центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей.
    Также в первой главе  определяются  цели  и  принципы  общественного
контроля  и  содействия  общественных  объединений   работе   учреждений
пенитенциарной системы. Субъектом осуществления  общественного  контроля
являются  общественные  наблюдательные  комиссии.  Членом   общественной
наблюдательной комиссии (общественным контролером) может быть  гражданин
РФ,  достигший  возраста  25  лет.   Кандидатуры   членов   общественных
наблюдательных комиссий утверждаются Уполномоченным по правам человека в
Российской Федерации. Не могут быть членами общественной  наблюдательной
комиссии  лица,  имеющие  неснятую  или  непогашенную   судимость   либо
признанные   по   решению   суда   недееспособными    или    ограниченно
дееспособными, а также судьи, адвокаты,  сотрудники  органов  внутренних
дел, уголовно-исполнительной системы,  прокуратуры  и  юстиции,  органов
Федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой  полиции,
лица, находящиеся на действительной военной службе.
    Во второй главе проекта закона определен  порядок  наделения  членов
общественных наблюдательных комиссий полномочиями, их приостановление  и
прекращение.
    В третьей главе  регулируется  порядок  осуществления  общественного
контроля, порядок согласования мероприятий общественного контроля. Также
в третьей главе устанавливаются полномочия  общественной  наблюдательной
комиссии и основания для ограничения деятельности членов этих  комиссий,
порядок принятия мер по результатам мероприятий общественного контроля.
    Основные    направления    содействия    общественных    объединений
деятельности  мест  принудительного  содержания  установлены   в   главе
четвертой закона.
    В главе пятой данного документа  определены  гарантии  осуществления
общественного  контроля,  а  также  порядок  осуществления  надзора   за
деятельностью субъектов осуществления контроля и содействия общественных
объединений деятельности мест принудительного содержания.

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 295151-3 "О ВЗАИМНОМ СТРАХОВАНИИ"
    (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - постановление 
    ГД ФС РФ от 17.09.2003 N 4352-III ГД)
                
    Основной целью взаимного страхования  является  страхование  рисков,
связанных с имуществом (имущественными интересами) граждан и юридических
лиц, на взаимной основе путем объединения в некоммерческих  организациях
(обществах взаимного  страхования)  необходимых  для  этого  средств.  В
настоящее  время  правовое  положение  обществ   взаимного   страхования
определяет ст. 968 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Федеральный Закон РФ  "О
некоммерческих организациях"  от  12.01.1996  N  7-ФЗ  и  Закон  РФ  "Об
организации страхового дела" от 27.11.1992 N 4015-1.
    В то же время, как показала практика, для устойчивого и эффективного
функционирования обществ  взаимного  страхования,  защиты  интересов  их
членов, а  также  роста  инвестиционной  активности  предпринимательства
имеющейся нормативной базы недостаточно. Кроме того, п. 2 ст. 968 ГК  РФ
предусмотрено  принятие  специального  закона  о  взаимном  страховании,
определяющего  особенности   правового   положения   обществ   взаимного
страхования и условия их деятельности.
    Данный законопроект является реализацией положений ст.  968  ГК  РФ.
Цель принятого  законопроекта  --  правовая  регламентация  деятельности
обществ  взаимного  страхования,  направленная  на   создание   наиболее
благоприятных  стартовых  условий  для  обществ  взаимного  страхования,
обеспечения их конкурентоспособности на рынке страховых услуг.
    Предметом регулирования представленного проекта Федерального  закона
являются отношения  физических  и  юридических  лиц  в  сфере  взаимного
страхования, правовое положение обществ взаимного страхования и  условия
их деятельности.
    Законопроект состоит из четырех глав.
    В первой главе закрепляются общие положения. Так, помимо определения
предмета регулирования, устанавливается, что данный проект  Федерального
закона  распространяется  на   все   общества   взаимного   страхования,
создаваемые в форме некоммерческой  организации  и  осуществляющие  свою
страховую деятельность на территории РФ.
    Во второй главе  регламентируется  порядок  осуществления  взаимного
страхования.Общество  взаимного  страхования  осуществляет   страхование
имущества и имущественных  интересов  своих  членов  непосредственно  на
основании членства, если  учредительными  документами  не  предусмотрено
заключение в этом случае договора  страхования.  Последний  представляет
собой договор присоединения. Условия, на которых осуществляется взаимное
страхование, определяются в  правилах  страхования,  принятых  на  общем
собрании членов общества.
    Законопроект  закрепляет  принципы  взаимного   страхования   членов
общества (общность их страховых имущественных интересов;  добровольность
вступления в общество; обязательность уплаты взносов; равенство  прав  и
обязанностей; доступность информации о деятельности общества),  а  также
объекты  взаимного   страхования.   К   таковым   законопроект   относит
имущественные   интересы,   связанные:   с   владением,    пользованием,
распоряжением имуществом членов общества; с возмещением членом  общества
причиненного им вреда личности или имуществу физического лица,  а  также
вреда, причиненного юридическому лицу; с предпринимательскими рисками.
    Третья  глава  посвящена  правовому  положению  общества   взаимного
страхования   и   статусу   его   членов:   дается   понятие   общества;
регламентируются  предмет  его  деятельности  и  момент  создания,  виды
учредительных документов и требования к  ним,  порядок  реорганизации  и
ликвидации  общества,  государственный  надзор  за  его   деятельностью;
закрепляются права и обязанности членов общества, случаи прекращения  их
членства;  определяются  органы   управления   обществом,   порядок   их
деятельности и полномочия. Отдельные статьи законопроекта  устанавливают
виды  имущества,  которое  общество  может  иметь  в  собственности,   и
источники его формирования.
    Четвертая  глава  содержит  заключительные   положения,   во-первых,
устанавливающие норму о разрешении споров,  связанных  с  осуществлением
взаимного страхования, только судами в соответствии с  их  компетенцией,
во-вторых, предписывает привести в соответствие с анализируемым проектом
Федерального закона учредительные документы  организаций,  созданных  до
введения его в действие.

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 156146-3 "ОБ ИГОРНОМ БИЗНЕСЕ В РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен депутатами Государственной Думы И.Ю. Динесом, К.И. Косачевым,
    М.Е. Бугеровой, О.И. Ковалевым, О.Н. Кургуновым, Н.И. Булаевым, 
    В.В. Рязанским;
    принят в первом чтении - 
    постановление ГД ФС РФ N 4328-III ГД от 16.09.2003)

    Принятие  данного  законопроекта  обусловлено  отсутствием   четкого
законодательного регулирования  данной  отрасли  предпринимательства.  В
настоящее время этот вид предпринимательской  деятельности  регулируется
главой 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности" от 13.07.2001 N  128-ФЗ,
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 года N
525  "О  лицензировании  деятельности  по   организации   и   содержанию
тотализаторов и игорных заведений", а также нормативно-правовыми  актами
субъектов Российской Федерации.
    В целях обеспечения эффективного правового регулирования отношений в
сфере игорного  бизнеса  и  усиления  государственного  контроля  данной
деятельности в представленном законопроекте выделены следующие моменты.
    Во-первых, определен круг основных понятий в сфере игорного бизнеса,
таких как выигрыш, игорное заведение, игровой жетон (билет), участник, и
другие. Законодательно закрепляется само  определение  игорного  бизнеса
как предпринимательской деятельности, не  являющейся  реализацией  работ
или  услуг,  связанной  с  извлечением  игорным  заведением  дохода   от
эксплуатации игорного оборудования, а также дохода от участия в азартных
играх и пари в виде выигрыша.  Это  позволит  устранить  множественность
толкования данных элементов и закрепит их правовой статус.
    Во-вторых,  статья  5  указанного  проекта  содержит   исчерпывающий
перечень видов деятельности в сфере игорного  бизнеса.  К  ним  отнесены
организация и содержание
    казино, электронного  казино,  тотализатора,  букмекерской  конторы,
содержание зала игровых автоматов.
    В-третьих,  предлагается  регламентировать   условия   осуществления
деятельности в сфере игорного бизнеса. Так, субъектами игорного  бизнеса
признаются индивидуальные предприниматели  и  коммерческие  организации,
созданные  и  зарегистрированные  на  территории  Российской  Федерации,
действующие  на  основании  лицензии.  Порядок  получения  лицензии   на
осуществление деятельности в  сфере  игорного  бизнеса,  а  также  сфера
действия последней определены в статье 6 законопроекта.
    Проект закона  устанавливает  общие  требования  к  местонахождению,
режиму работы, порядку посещения игорных заведений и проведению азартных
игр и пари. В  частности,  запрещается  размещать  игорные  заведения  в
зданиях действующих образовательных, медицинских и культовых учреждений.
Запрещается участие в азартных играх и пари  лиц,  моложе  18  лет.  При
круглосуточном режиме работы игорного заведения должен быть предусмотрен
технический перерыв. Сотрудники игорного заведения,  моложе  18  лет  не
могут принимать непосредственное участие в играх и пари.
    Также, в  зависимости  от  вида  осуществляемой  игорным  заведением
деятельности устанавливаются специальные требования. Например, в  казино
число  игровых  столов  и  автоматов  регулируется  в   зависимости   от
численности жителей населенного пункта, а  для  зала  игровых  автоматов
минимальное число игровых автоматов определено в количестве пяти.
    Впервые в российском законодательстве появляются нормы, регулирующие
деятельность  электронных  казино.  Данный  вид  игорного   бизнеса   на
сегодняшний день является одной из наиболее быстро растущих  и  наименее
поддающихся контролю отраслей. Проект закона определяет  правовой  режим
электронного  казино,  обязательный  объем  информации  для  участников,
порядок  расчетов  между  участником  и  игорным  заведением,  а   также
устанавливает ответственность за достоверность представленной на сервере
информации.
    Для защиты посетителей от злоупотреблений со  стороны  организаторов
игорных заведений разработан ряд специальных положений. В любом  игорном
заведений в доступном для посетителей месте должны быть помещены правила
посещения соответствующего заведения и правила проведения игр и пари.
    По требованию игрока казино обязано выдать документ,  подтверждающий
получение денежной суммы в обмен на игровые жетоны, а в случае  выигрыша
представитель игорного заведения обязан выдать документ,  подтверждающий
получение денежной суммы из кассы  зала  игровых  автоматов.  Выполнение
последних  требований   позволит   облегчить   порядок   налогообложения
соответствующих категорий доходов.
    В проект включены также  положения,  защищающие  правовое  положение
игорного  заведения.  Так,  не   допускается   установление   иных,   не
предусмотренных настоящим законопроектом требований и условий к  игорным
заведениям, при осуществлении ими деятельности в сфере игорного бизнеса.
Игорное  заведение  вправе  установить  дополнительные  ограничения   на
свободное посещение. Статья 14 проекта закрепляет за субъектами игорного
бизнеса  право   объединяться   в   саморегулируемые   организации   для
обеспечения  своей  деятельности,  соблюдения   требований   и   условий
осуществления игорного бизнеса и защиты своих интересов, основываясь  на
обобщенном опыте.
    В  связи  с  необходимостью  обеспечения  надлежащего  контроля  над
созданием  игорных  заведений  законопроект   предусматривает   внесение
поправок  в  Федеральный  закон  "О   лицензировании   отдельных   видов
деятельности".

    ФИНАНСЫ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 362803-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В 
    БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ 
    СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - 
    Постановление ГД ФС РФ от  19.09.2003 N 4357- III ГД) 

    Принятие   данного    законопроекта    обусловлено    необходимостью
законодательной регламентации  механизма  формирования  и  использования
средств Стабилизационного фонда РФ.  Проект  предусматривает  дополнение
Бюджетного кодекса РФ  главой  13.1  "Стабилизационный  фонд  Российской
Федерации".  Законопроектом   определены   понятие   и   цель   создания
Стабилизационного  фонда   РФ   --   финансовое   обеспечение   расходов
федерального бюджета в условиях снижения цен на нефть.
    Согласно тесту данного  законопроекта,  Стабилизационным  фондом  РФ
(далее фондом) является часть средств федерального бюджета, образующаяся
за  счет  превышения  цены  на  нефть  над  базовой  ценой,   подлежащая
обособленному учету, управлению  и  использованию  в  целях  обеспечения
сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть  ниже
базовой. Под ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки "Юралс"
("Urals"), определяемая  в  порядке,  предусмотренном  для  установления
ставки  вывозной  таможенной  пошлины  на  нефть  сырую.  Также   дается
определение базовой цены на нефть, под которой понимает  цена  на  нефть
сырую марки "Юралс" ("Urals"), эквивалентная 146 долларам  США  за  одну
тонну (20 долларов США за один баррель).
    Законопроект устанавливает  порядок  формирования  фонда.  Основными
источниками  формирования  фонда  определены   доходы,   непосредственно
зависящие от цены  на  нефть:  вывозные  таможенные  пошлины  на  нефть,
товары,  выработанные  из  нефти,  а  также  налог  на  добычу  полезных
ископаемых (нефть). Также в фонд  планируется  зачислять  полностью  или
частично остатки средств  федерального  бюджета  на  начало  финансового
года. Решение о  перечислении  указанных  остатков  средств  принимается
Правительством РФ при рассмотрении  отчета  об  исполнении  федерального
бюджета за отчетный финансовый год.
    Средства фонда  могут  использоваться  для  финансирования  дефицита
федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
    Управление средствами фонда осуществляется Минфином РФ, а  отдельные
полномочия  могут  быть  предоставлены  ЦБ  РФ.   Также   законопроектом
устанавливается,  что  средства  фонда  могут  размещаться  в   долговых
обязательствах иностранных  государств.  Доходы  от  размещения  средств
фонда учитываются в доходах федерального бюджета.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 329794-3 "О ПРИЗАНАНИИ УТРАТИВШЕЙ СИЛУ 
    СТАТЬИ 26  ЗАКОНА "О КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом
    чтении - постановление ГД  ФС РФ от 16.09.2003 года   N 4329-III ГД)

    Данный законопроект  предполагает  отмену  обязательной  ратификации
международных  договоров  Российской  Федерации  в  области  космической
деятельности.
    С момента вступления в силу  Федерального  закона  "О  международных
договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 года N  101-ФЗ  в  сфере
применения отдельных его положений возникли противоречия,  обусловленные
необходимостью  выполнения  требований  обязательной  ратификации   всех
международных договоров и соглашений Российской Федерации по космической
деятельности. Такое  требование  закреплено  в  статье  26  Федерального
закона "О космической деятельности" от 20.08.1993 года N 5663-1.
    Принятие данных изменений  позволит  унифицировать  законодательство
Российской Федерации в  области  международной  деятельности,  устранить
определенные разночтения в правоприменительной практике и даст основания
применять положения  статьи  15  Федерального  закона  "О  международных
договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 года N  101-ФЗ  ко  всем
категориям  международных  договоров  России   в   области   космической
деятельности.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 255402-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И 
    ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРУЖИИ" 
    (внесен депутатами ГД ФС РФ Л.К. Слиска, В.В. Гребенниковым, 
    А.Е. Баранниковым;    
    принят в первом чтении - 
    постановление ГД ФС РФ от 17.09.2003 года  N 4350-III ГД) 
    
    В   представленном   законопроекте   предусматривается   возможность
награждения  оружием  гражданских  лиц,  не  относящихся   к   категории
военнослужащих    и    сотрудников    государственных    военизированных
организаций. Кроме того, вносимые в Федеральный  закон  "Об  оружии"  от
13.12.1996 года N 150-ФЗ изменения  регламентируют  порядок  награждения
указанных лиц оружием и определяют правовой режим  и  оборотоспособность
такого оружия.
    В соответствии с пунктом вторым  статьи  19  Конституции  Российской
Федерации от 12.12.1993 года государство гарантирует  равенство  прав  и
свобод человека и гражданина независимо от его  должностного  положения.
Однако часть  первая  статьи  20  Федерального  закона  "Об  оружии"  от
13.12.1996  года  N  150-ФЗ  содержит  фактическое   ограничение   права
гражданских лиц на обладание наградным оружием.
    Основной  целью   рассматриваемого   проекта   является   устранение
указанного противоречия. Часть первую статьи 20 Федерального закона  "Об
оружии"  от  13.12.1996  года  N  150-ФЗ,  определяющую  саму  категорию
наградного  оружия  строго  применительно  к  понятию  военнослужащих  и
сотрудников государственных  военизированных  организаций,  предлагается
отменить, а сам Федеральный закон  "Об  оружии"  от  13.12.1996  года  N
150-ФЗ  дополнить  статьей   201   ,   определяющей   наградное   оружие
безотносительно к субъекту награждения.
    Законопроект  предусматривает  обязанность  для  граждан  Российской
Федерации предоставления в органы внутренних дел медицинского заключения
для получения разрешения на хранение и ношение наградного оружия.  Такая
мера не может расцениваться как ограничение прав лиц, не  относящихся  к
военизированным   организациям,   поскольку   аналогичное    медицинское
заключение обязаны представлять все граждане  Российской  Федерации  для
получения лицензии на приобретение оружия.
    Кроме  того,  вносимыми  дополнениями   существенно   ограничивается
оборотоспособность наградного оружия,  продажа  и  дарение  которого  не
допускается.

    ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 320593-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И 
    ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И 
    АДВОКАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен депутатами Государственной Думы В.А. Пехтиным, В.В. Володиным,
    О.В. Морозовым, С.Н. Решульским, П.В. Крашенинниковым, Г.И. Райковым,
    С.В. Иваненко, А.Г. Аксаковым, В.М. Резником, В.В. Гребенниковым; 
    принят в первом чтении - 
    постановление ГД  ФС РФ N 4306-III ГД от 12.09.2003)

    Представленный законопроект  призван  уточнить  некоторые  положения
Федерального  закона  "Об  адвокатской  деятельности  и   адвокатуре   в
Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ.
    В статью 2 закона предлагается внести изменения, касающиеся иной, не
адвокатской деятельности,  осуществляемой  адвокатом.  Так,  адвокат  не
вправе участвовать  в  трудовых  отношениях  в  качестве  работника,  за
исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а
также занимать государственные и муниципальные должности.
    Кроме того, законодательно закрепляется положение, по которому лицо,
статус  адвоката  которого  приостановлен  или  прекращен,   не   вправе
осуществлять  адвокатскую  деятельность,  а  также   занимать   выборные
должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов.
Полномочия членов палат в данном случае прекращаются досрочно по решению
собрания (конференции) или Всероссийского съезда адвокатов.
    Новая редакция статьи 17 регламентирует порядок прекращения  статуса
адвоката. В ней содержится исчерпывающий перечень оснований  прекращения
статуса  адвоката  по  решению  Совета  адвокатской  палаты.  Определены
случаи, когда такие решения выносятся  без  заключения  квалификационной
комиссии либо при наличии заключения указанных комиссий.
    Например, заключение квалификационной комиссии требуется при
    --  неисполнении  либо  ненадлежащем  исполнении   адвокатом   своих
профессиональных обязанностей перед доверителем;
    --  нарушении  адвокатом   норм   Кодекса   профессиональной   этики
адвокатов;
    --  неисполнении  либо  ненадлежащем  исполнении  адвокатом  решений
органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
    --   установлении   недостоверности   сведений,   представленных   в
квалификационную комиссию в соответствии с требованиями пункта 2  статьи
10 настоящего Федерального закона.
    При этом срок рассмотрения Советом адвокатской палаты  представления
территориального  органа  юстиции   о   прекращении   статуса   адвоката
увеличивается с одного месяца до четырех.
    Уточняется правовой статус соглашения об оказании юридической помощи
как гражданско-правового договора поручения.
    Настоящим законопроектом  устраняются  упущения  закона,  касающиеся
организации адвокатских объединений. Так,  адвокатская  палата  субъекта
Российской Федерации и Федеральная палата не подлежат реорганизации, они
могут быть ликвидированы  только  на  основании  федерального  закона  о
ликвидации палаты в связи с упразднением субъекта  Российской  Федерации
или  путем  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об  адвокатской
деятельности и адвокатуре".
    Формирование Совета адвокатской палаты не зависит  от  необходимости
представительства в ней различных коллегий  адвокатов  и  количества  их
членов.  Членам  ревизионной  комиссии  адвокатской  палаты  запрещается
занимать в ней иную выборную должность.
    Целью данного законопроекта является устранение выявленных  пробелов
Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре".
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное