Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30 июня 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Если Вы хотите получать  информацию  об  изменениях  в  федеральном
законодательстве  своевременно  --  от  разработчиков   профессиональных
справочных систем КонсультантПлюс -- подпишитесь на  рассылку  "Новое  в
федеральном законодательстве". Вам будет представлен еженедельный  обзор
федерального законодательства (последние законы, указы, постановления) с
краткими аннотациями к документам. Эта  и  другие  рассылки  на  cервере
www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklyrus
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 30 июня 2003 года

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 209727-3 "О МИНИМАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
    СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ"
    (внесен  депутатами ГД ФС РФ Г.К. Леонтьевым, А.Г. Аксаковым,   А.Г.
    Баскаевым,  В.Н. Басыгысовым, В.Е. Булавиновым, В.П. Войтенко,  В.П.
    Воротниковым,  В.В. Гальченко, В.И. Гришиным, О.Г. Дмитриевой,  А.С.
    Ивановым,  В.А.  Кислицыным, С.И. Колесниковым,  Н.В.  Коломейцевым,
    Ю.М.  Коневым,  О.Н. Коргуновым, Н.А. Корнеевой, B.C.  Мокрым,  С.И.
    Неверовым,  Н.А.  Овчинниковым, A.M. Подгурским,  А.Г.  Пузановским,
    Г.И.  Райковым, А.В. Селивановым, В.М. Топилиным, В.В. Чайкой,  А.Г.
    Чершинцевым,  В.И.  Шпортом, А.В. Шульгой, А.А.  Орголайненом,  В.А.
    Аверченко,  Д.О.  Рогозиным, В.П. Марковым,  А.Н.  Белоусовым,  В.Н.
    Пивненко, М.И. Гришанковым, Ф.И. Гайнуллиной, П.Т. Бурдуковым,  В.И.
    Галушкиным, Ф.Г. Зиятдиновой, В.Я. Пекаревым, А.А. Сизовым; принят в
    первом чтении - постановление ГД РФ от 11.06.2003 N 4178-III ГД)

      Проект  Федерального  закона  "О  минимальных  государственных
социальных стандартах" устанавливает правовые основы и общий порядок
разработки,  утверждения  и  применения минимальных  государственных
социальных стандартов.
     Принятие   минимальных  государственных  социальных  стандартов
имеет целью решение следующих задач:
      -  реализация  основных социальных гарантий  и  прав  граждан,
закрепленных в Конституции Российской Федерации;
      -  упорядочивание  и совершенствование межбюджетных  отношений
между органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления.
     Минимальные  государственные социальные стандарты -  единые  на
всей  территории Российской Федерации требования к объему и качеству
предоставления   определенного  вида  бесплатных  социальных   услуг
гражданам  Российской Федерации на минимально допустимом уровне  для
обеспечения   реализации  установленных  в  Конституции   Российской
Федерации   отдельных   социальных   гарантий   и   прав    граждан,
финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской
Федерации.
     Законопроектом    закреплены   сферы,    в    которых    должны
устанавливаться    конкретные    перечни    и    виды    минимальных
государственных социальных стандартов:
     - образование;
     - здравоохранение;
     - культура;
     - социальное обслуживание населения;
     - жилищно - коммунальное хозяйство.
     - оказание юридической помощи гражданам.
     Рассматриваемый   проект   закона  носит   рамочный   характер,
поскольку  закрепляет,  что  перечни  и  виды  основных  минимальных
государственных   социальных  стандартов   устанавливаются   другими
федеральными  законами.  Перечни и виды минимальных  государственных
социальных  стандартов в иных сферах, за исключением  вышеназванных,
разрабатываются  заинтересованными  министерствами  и   ведомствами,
иными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством
РФ, и утверждаются Правительством РФ.
     Минимальные  государственные социальные стандарты в натуральном
выражении  устанавливаются сроком на 4 года, в денежном выражении  -
сроком на 1 год и не могут меняться в течение финансового года.  При
этом  установлено, что органы государственной власти субъектов РФ  и
органы   местного  самоуправления  вправе  увеличивать   минимальные
социальные  и  финансовые  нормы  за  счет  средств  соответствующих
бюджетов.

    ФИНАНСЫ

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА N 323840-3  "О  ВНЕСЕНИИ  ДОПОЛНЕНИЯ  В
    РАЗДЕЛ   IX  НАЛОГОВОГО  КОДЕКСА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  И  ВНЕСЕНИЯ
    ИЗМЕНЕНИЯ  И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  "ОБ
    ОСНОВАХ  НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ  В  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ",  А  ТАКЖЕ  О
    ПРИЗНАНИИ   УТРАТИВШИМИ   СИЛУ  АКТОВ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ
    (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД
    ФС РФ от 06.06.2003 N 4139 - III ГД)

   Согласно проекту закона, раздел IX "Региональные налоги и  сборы"
Налогового  кодекса РФ предлагается дополнить главой  30  "Налог  на
имущество  организаций". Предполагается, что  данная  глава  заменит
Закон   РФ  от  13.12.1991  г.  N  2030-1  "О  налоге  на  имущество
предприятий".
   При  установлении  данного регионального налога,  законодательные
(представительные)   органы  субъектов  РФ   смогут   самостоятельно
определять  ставку  налога,  порядок и сроки  уплаты  налога,  форму
отчетности  по нему. При установлении налога законами  субъектов  РФ
могут  также  предусматриваться  налоговые  льготы  и  основания  их
использования налогоплательщиком.
   Налогоплательщиками   данного   налога   признаются    российские
организации,  имеющие  на балансе имущество,  признаваемое  объектом
налогообложения.  Доверительный управляющий  (управляющая  компания)
признается налогоплательщиком в отношении имущества, находящегося  в
государственной  или  муниципальной  собственности,  переданного   в
доверительное управление органом государственной власти или  органом
местного    самоуправления,   а   также   в   отношении   имущества,
составляющего  паевой инвестиционный фонд. Иностранные  организации,
осуществляющие  деятельность  на  территории  РФ  через   постоянные
представительства,  признаются налогоплательщиками  в  отношении  их
имущества, находящегося на территории РФ, на континентальном  шельфе
РФ   и   в   исключительной  экономической  зоне   РФ.   Иностранные
организации, не осуществляющие деятельность на территории  РФ  через
постоянные   представительства,  признаются  налогоплательщиками   в
отношении их недвижимого имущества, находящегося на территории РФ.
   Объектом   налогообложения  признается  движимое   и   недвижимое
имущество,  относящееся  к  основным  средствам  (включая   объекты,
переданные  во  временное  владение, пользование,  распоряжение  или
доверительное  управление, внесенные в совместную  деятельность),  а
также имущество, подлежащее принятию в состав основных средств.
   Законопроектом    устанавливается,   что   объекты    недвижимого
имущества,  права на которые подлежат государственной регистрации  в
соответствии    с   законодательством   РФ,   признаются    объектом
налогообложения с месяца, следующего за месяцем подачи документов на
регистрацию указанных прав.
   Налоговая   база   определяется   как   среднегодовая   стоимость
имущества,   признаваемого   объектом   налогообложения.   Также   в
законопроекте   предусматриваются   статьи,   посвященные    порядку
определения налоговой базы, особенностям определения налоговой  базы
в   рамках  договора  простого  товарищества   (договора  совместной
деятельности) и особенностям налогообложения имущества,  переданного
в доверительное управление.
   В  законопроекте  налоговым периодом признается календарный  год.
Отчетным периодом устанавливается первый квартал, полугодие и девять
месяцев   календарного  года.  Отчетным  периодом  по   налогу   для
иностранных   организаций,   не   осуществляющих   деятельность   на
территории  РФ  через постоянные представительства,  устанавливается
квартал.  Также  указывается, что законодательный (представительный)
орган  субъекта  РФ при установлении налога может  не  устанавливать
отчетный период.
   Налоговые  ставки будут устанавливаться законами субъектов  РФ  и
не смогут превышать 2,6 процента.
   Законопроектом   устанавливается  ограниченный   круг   имущества
предприятий,  на которое распространяются налоговые  льготы  в  виде
освобождения  от  уплаты  данного налога. Также  предусмотрено,  что
освобождение  от  обложения  налогом  объектов  жилищного  фонда   и
инженерной     инфраструктуры    жилищно-коммунального    комплекса,
содержание  которых  полностью или частично  финансируется  за  счет
средств  местных  бюджетов,  и объектов социально-культурной  сферы,
используемых для нужд культуры и искусства, образования,  физической
культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,  имеет
временный характер и будет производиться до 1 января 2006 года.
   Предусматривается,  что  уплата  налога  должна  производиться  в
бюджет  того субъекта РФ, на территории которого находится имущество
организации.  Устанавливается  отдельный  порядок  уплаты  налога  в
случае,    если    имущество    налогоплательщика    находится    на
континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне  РФ
или за пределами территории РФ.
   В  связи  с  дополнением Налогового кодекса РФ главой 30,  данным
законопроектом  предусматривается внесение технических  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон "Об основах  налоговой  системы  в
Российской  Федерации".  Также, с принятием  данного  законопроекта,
будут  признаны  утратившими силу Закон РФ  "О налоге  на  имущество
предприятий"  и  изменяющие его положения,  содержащиеся   в  других
законах.

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N 323295-3  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И
    ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И
    НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ
    О   ПРИЗНАНИИ  УТРАТИВШИМИ  СИЛУ  ОТДЕЛЬНЫХ  АКТОВ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
    (внесен  депутатами  ГД  ФС РФ В.В. Володиным,  Г.В.  Куликом,  О.В.
    Морозовым,  В.А.  Пехтиным,  А.М. Подгурским,  Г.И.  Райковым,  И.Н.
    Руденским, В.А. Семеновым; принят в первом чтении - Постановление ГД
    ФС РФ от 06.06.2003 N 4136 - III ГД)

   Данным  законопроектом  предлагается  внести  изменения  в  текст
Налогового  кодекса РФ, изложив главу 26.1 "Система  налогообложения
для      сельскохозяйственных      товаропроизводителей      (единый
сельскохозяйственный налог)" в новой редакции.
    В    тексте   законопроекта   предусматривается,   что   переход
организаций   и   индивидуальных   предпринимателей    на    систему
налогообложения  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  в  виде
уплаты   единого  сельскохозяйственного  налога  осуществляется   на
добровольной   основе.   При   этом  система   налогообложения   для
сельскохозяйственных  товаропроизводителей  устанавливается  в  виде
единого специального налогового режима на всей территории РФ.
    Порядок     и    условия    перехода    на    уплату     единого
сельскохозяйственного   налога   и   возврат   к    общему    режиму
налогообложения   осуществляется  организациями  и   индивидуальными
предпринимателями  добровольно  в  порядке,  предусмотренном  данным
законопроектом.
    Уплата   единого   сельскохозяйственного  налога   организациями
предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций,  налога
с  продаж, налога на имущество организаций, транспортного налога  (в
отношении   транспортных  средств,  используемых  для  осуществления
предпринимательской  деятельности)  и  единого  социального  налога.
Уплата    единого   сельскохозяйственного   налога   индивидуальными
предпринимателями  предусматривает замену уплаты  налога  на  доходы
физических лиц, налога с продаж, налога на имущество физических  лиц
(в    отношении    имущества,   используемого   для    осуществления
предпринимательской деятельности), транспортного налога (в отношении
транспортных     средств,     используемых     для     осуществления
предпринимательской деятельности) и единого социального налога.
    Законопроект   относит   к  налогоплательщикам   организации   и
индивидуальных  предпринимателей, являющихся  сельскохозяйственными
товаропроизводителями,     перешедшими     на     уплату     единого
сельскохозяйственного      налога.     Под     сельскохозяйственными
товаропроизводителями   понимают  организации   и   индивидуальных
предпринимателей,  производящих  сельскохозяйственную  продукцию   и
(или) выращивающих рыбную продукцию и реализующих эту продукцию, при
условии,  что  в  общем доходе от реализации товаров (работ,  услуг)
организаций  или  индивидуальных  предпринимателей  доля  дохода  от
реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и  (или)
выращенной   ими  рыбной  продукции,  включая  продукцию   первичной
переработки,  произведенную  из  собственного  сельскохозяйственного
сырья  и  (или)  рыбы,  составляет  не  менее  70  процентов.  Также
устанавливается,  что  не  в  праве  переходить  на  уплату  единого
сельскохозяйственного    налога   организации    и    индивидуальные
предприниматели,  занимающиеся  производством  подакцизных  товаров;
организации   и  индивидуальные  предприниматели,  переведенные   на
систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности; организации, имеющие филиалы  и  (или)
представительства.
    Объектом  налогообложения  признаются  доходы,  уменьшенные   на
величину расходов.
    Налоговым  периодом в законопроекте признается календарный  год,
налоговая ставка устанавливается в размере 6-ти процентов.
    Законопроектом предусмотрено внесение изменений и  дополнений  в
ряд нормативных актов.
    Так,   законопроектом   установлена   поэтапная   дифференциация
налоговых  ставок  по  налогу  на прибыль  для  сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  не  подпадающих  под  критерии,   позволяющие
перейти  на  уплату  единого  сельскохозяйственного  налога,   путем
внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 06.08.2001
г.  N  110-ФЗ  "О  внесении изменений и дополнений  в  часть  вторую
Налогового  кодекса  Российской Федерации и  некоторые  другие  акты
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также  о
признании   утратившими  силу  отдельных  актов  (положений   актов)
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
    Изменения   и  дополнения,  вносимые  в  Бюджетный  кодекс   РФ,
устанавливают      порядок      распределения      сумм      единого
сельскохозяйственного налога по уровням бюджетной системы.
    Кроме   того,   предлагается  упростить  систему  налогового   и
бухгалтерского     учета     для     налогоплательщиков      единого
сельскохозяйственного  налога,  внеся  соответствующие  изменения  и
дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете".
   С  принятием  данного  законопроекта будут  признаны  утратившими
силу  Федеральный  закон  от 29.12.2001 г.  N  187-ФЗ   "О  внесении
изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации   и  некоторые  другие  акты  законодательства  Российской
Федерации  о  налогах и сборах",     а также абзац третий  статьи  2
Федерального закона от 06.08.2001 г. N 110-ФЗ "О внесении  изменений
и  дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и  некоторые  другие  акты законодательства Российской  Федерации  о
налогах  и  сборах, а также о признании утратившими  силу  отдельных
актов  (положений  актов) законодательства  Российской  Федерации  о
налогах и сборах"

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА N 323851-3  "О  ВНЕСЕНИИ  ДОПОЛНЕНИЯ  В
    РАЗДЕЛ  VIII  НАЛОГОВОГО  КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  И  ВНЕСЕНИИ
    ИЗМЕНЕНИЯ  В  СТАТЬЮ  19  ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  "ОБ  ОСНОВАХ
    НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ  В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", А  ТАКЖЕ  О  ПРИЗНАНИИ
    УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В  ЧАСТИ
    НАЛОГОВ И СБОРОВ
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
    - постановление ГД  ФС РФ N 4137-III ГД от 06.06.2003)

       Законопроект   дополняет  часть  вторую  Налогового   кодекса
Российской   Федерации  главой  25.1  "Налог  на  наследование   или
дарение",  заменяющей  Закон  Российской  Федерации  "О   налоге   с
имущества,  переходящего  в  порядке наследования  или  дарения"  от
12.12.1991  N  2020-1. Указанный налог, являясь  федеральным,  будет
зачисляться   в   местный   бюджет.   В   этой   главе    определены
налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый
период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога.
      В  соответствии  с  проектом закона, объектом  налогообложения
будет  являться получение физическим лицом в собственность в порядке
наследования  или  по договору дарения от другого  физического  лица
имущества, определенного в указанной главе. Таковым являются   жилые
или  нежилые здания, строения, помещения или сооружения и их  части,
земельные участки и транспортные средства.
     Объектом   налогообложения  не  будет  признаваться   получение
указанного имущества:
-    супругом от другого супруга;
-     близким  родственником, проживающим совместно с наследодателем
  (дарителем)  до  дня  открытия  наследства  (заключения   договора
  дарения);
-    ребенком наследодателя, родившимся после открытия наследства;
-     иждивенцем  наследодателя (дарителя) или лицом, получавшим  от
  последнего  помощь,  которая являлась его  постоянным  и  основным
  источником  средств  к существованию, и  проживавшим  совместно  с
  наследодателем (дарителем) до дня открытия наследства  (заключения
  договора дарения) не менее одного года;
-     инвалидом  I или II группы или ребенком-инвалидом жилого  дома
  (части), квартиры (части), земельного участка по наследству;
-     после  наследодателя, погибшего при выполнении государственных
  или общественных обязанностей либо при выполнении гражданского долга
  по спасению человеческой жизни, охране государственной и (или) иной
  собственности либо охране правопорядка.
  Под  налоговой базой предлагается определить стоимость  имущества,
полученного  в  собственность в порядке  наследования  или  дарения,
определенную  специально уполномоченными органами.  Так,  стоимостью
недвижимого  имущества (кроме земельного участка) будет признаваться
инвентаризационная стоимость указанного имущества на  день  открытия
наследства  или  заключения договора дарения. Стоимостью  земельного
участка   будет  признаваться  кадастровая  стоимость   в   порядке,
устанавливаемом земельным законодательством Российской Федерации  на
день открытия наследства или заключения договора дарения.
  Необлагаемую налогом сумму предлагается установить в  размере  200
тыс. рублей при получении имущества в порядке наследования и 20 тыс.
рублей  -  при  получении  имущества в  порядке  дарения.  В  случае
неоднократного  получения  налогоплательщиком  имущества  в  порядке
дарения  от  одного  и  того же физического лица  в  течение  одного
календарного года уменьшение налоговой базы на необлагаемую  налогом
сумму будет производиться по одному из указанных договоров.
  Налоговые  ставки предлагается установить в размере  от  5  до  13
процентов в зависимости от степени родства наследников (одаряемых).
  Планируется  сократить  сроки  предоставления  в  налоговый  орган
информации  о  получении  физическим  лицом  имущества   в   порядке
наследства или дарения до 5-10 дней (в настоящее время - 15 дней), а
также  установить срок уплаты указанного налога  не позднее 60  дней
со   дня   вручения  налогоплательщику  соответствующего  налогового
уведомления.
   В законопроекте предусмотрено признание утратившим силу Закона
Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения" от 12.12.1991 N 2020-1, а также внесение
ряда изменений в законы Российской Федерации о налогах.

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА N 328662-3 "О  ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
    ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВУ 21 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
    - постановление ГД ФС РФ от 11.06.2003 N 4170 - III ГД)

   Целью  данного законопроекта является снижение налогового бремени
и   совершенствование   администрирования  налога   на   добавленную
стоимость.  Предусматривается  с 1 января  2004  г.  снизить  размер
ставки  налога на добавленную стоимость (НДС) с 20 до 18%, а  также
изменить действующий порядок применения нулевой ставки по перевозкам
экспортируемых и импортируемых товаров.
    Законопроект  предполагает исключить   из  перечня   документов,
которые  обязаны  представлять российские  организации,  оказывающие
услуги  по  транспортировке  указанных  товаров   для  подтверждения
правомерности применения  нулевой ставки НДС, таможенную декларацию.
При      этом     сохраняется     требование     о     представлении
товаросопроводительных документов. Это правило  не  распространяется
на  товары,  перемещаемые  трубопроводным транспортом  и  по  линиям
электропередачи.
    Законопроектом    предусмотрено    установить    ставку  НДС   в
размере   0 процентов в отношении услуг по международным перевозкам,
определение которых предлагается включить в положение ст. 164 НК РФ.
Данные изменения  не распространяются на перевозку товаров  в режиме
транзита.
   Законопроект предлагает облагать  НДС в размере 18 процентов
работы и услуги по сопровождению, погрузке, разгрузке, перегрузке
товаров, ввозимых в  РФ и вывозимых из страны.

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ N 328672-3  "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И
    ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВЫ 21, 22, 25, 26, 26(2) и 26(3)
    НАЛОГОВОГО   КОДЕКСА   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  И   НЕКОТОРЫЕ   ДРУГИЕ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом  чтении
    - постановление ГД ФС РФ от 11.06.2003 N 4169 - III ГД)

   Целями    проекта   федерального   закона   являются:   упрощение
налогообложения,  уменьшение  числа  налогов,  обеспечение  принципа
определенности  в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков,
в  частности, предсказуемости поступлений в бюджет налога при добыче
природного газа.
   Законопроект  предусматривает  отмену акциза на природный  газ  и
установление взамен действующей сегодня адвалорной ставки налога  на
добычу  полезных  ископаемых при добыче  газового  конденсата  (т.е.
единой для производителей акцизной ставки, взимаемой в процентах  от
стоимости  реализованного газа) специфической ставки,  выраженной  в
виде   конкретной  зафиксированной  законопроектом   суммы  средств.
Например, при добыче горючего природного газа ставка устанавливается
в размере 193 руб. за 1000 куб. м.
   В  целях  компенсации потерь бюджетных поступлений предполагается
увеличение  ставки экспортной пошлины на природный газ  с  5  до  20
процентов,  а  также  предусматривается  продление  срока   действия
специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче
нефти  и  газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений
до конца 2011 г. Кроме того, увеличивается  базовая ставка налога на
добычу таких полезных ископаемых с 340 руб. до 357 руб.  за 1 тонну.
   Законопроект предусматривает также:
   внесение  изменений в НК РФ в части исключения  норм,  касающихся
акцизов на минеральное сырье;
   признание  утратившими силу ряда региональных и местных  налогов,
которые обеспечивают минимальные суммы поступлений (например, сборов
на  нужды  образовательных учреждений, содержание армии, за парковку
автомашин и др.);
   индексацию  специфических ставок  акцизов по подакцизным  товарам
-   10  процентов, за исключением сигарет (20%) и ставок  земельного
налога, кроме сельскохозяйственных угодий;
   отмену  с 1 января 2004 г. действия налоговых льгот по налогу  на
прибыль  организаций, осуществляющих инвестиционные и  иные  проекты
по  развитию соответствующих субъектов РФ, решения по которым   были
приняты органами законодательной власти этих субъектов;
   продление   на  2004  г.  нормы  о  неприменении  корректирующего
коэффициента К 1, учитывающего кадастровую стоимость земли по  месту
предпринимательской деятельности налогоплательщиков.

    ПРАВОСУДИЕ

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ N 307533-3 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ЗАЩИТЕ
    ПОТЕРПЕВШИХ,     СВИДЕТЕЛЕЙ    И    ИНЫХ    УЧАСТНИКОВ     УГОЛОВНОГО
    СУДОПРОИЗВОДСТВА"
    (внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении -
    постановление ГД ФС РФ от 06.06.2003 N 4143 - III ГД)

    Целью  данного  законопроекта  является  установление   системы   мер
государственной  защиты  потерпевших, свидетелей  и  иных  участников
уголовного  судопроизводства. Вызвано это тем, что в  последние  годы
все более настойчиво проявляется тенденция к значительному увеличению
числа  случаев  незаконного воздействия на эту  категорию  участников
уголовного  судопроизводства. В связи с этим  нарушается и становится
неэффективным   установленный законодательством  процесс  правосудия,
создаются трудности в собирании доказательств, многие уголовные  дела
фактически  утрачивают судебную перспективу и преступникам  все  чаще
удается  уходить от ответственности. Кроме того, практика  применения
нового УПК РФ показала, что использования только процессуальных  мер
обеспечения    безопасности    указанных    участников     уголовного
судопроизводства бывает недостаточно.
    Законопроект  направлен  на  реализацию  фундаментального   принципа,
закрепленного в  ст. 2 и ч. 1 ст. 45 Конституции  РФ:  защита  прав  и
свобод  человека  и гражданина является обязанностью  государства,  а
также   на   расширение  комплекса   мер  безопасности   потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Законопроект  состоит из семи глав. В первой главе "Общие  положения"
определяется,  в  чем  состоит  государственная  защита    участников
уголовного  судопроизводства; закрепляются перечень  лиц,  подлежащих
государственной защите, и круг органов, обеспечивающих такую  защиту,
а также принципы обеспечения государственной защиты.
    Вторая  глава  посвящена  мерам  государственной  защиты,  к  которым
относятся:   личная   охрана,  охрана  жилища  и  имущества;   выдача
специальных  средств  индивидуальной защиты, связи  и  оповещения  об
опасности; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;
переселение на другое место жительства; замена документов;  изменение
внешности;  изменение места работы (службы) или учебы  и  иные  меры.
Отдельные   статьи  этой  главы  раскрывают  содержание    этих   мер
безопасности.  Законопроект устанавливает, что наиболее  затратные  и
значимые меры безопасности , такие, как  переселение на другое  место
жительства,  изменение  внешности,  изменение  места  работы  и   др.
применяются  только  по  уголовным делам  о  тяжких  и  особо  тяжких
преступлениях.
    В третьей главе закрепляются основания, порядок и условия  применения
мер   государственной   защиты.  Законопроект   различает   основания
применения   мер  безопасности и основания мер социальной  защиты.  К
первым   относятся   данные  о  наличии  реальной   угрозы   убийства
защищаемого  лица,  насилия  над  ним,  уничтожения  или  повреждения
имущества   в   связи   с  участием  в  уголовном   судопроизводстве,
установленные  органом,  принимающем  решение  об  осуществлении  мер
государственной  защиты.   Вторые возникают в  результате  причинения
защищаемому лицу телесного повреждения или иного вреда его  здоровью,
а  также  его гибель в связи с участием в уголовном судопроизводстве.
Кроме регламентации порядка применения мер безопасности, законопроект
вводит     институт    отмены    мер    безопасности    и    признает
конфиденциальность применения названных мер.
    Отдельные  главы  (соответственно четвертая  и  пятая)  устанавливают
комплекс   прав    и   обязанностей   защищаемых   лиц   и   органов,
обеспечивающих   государственную защиту, а также  ответственность  за
нарушение настоящего Федерального закона.
Для  обеспечения целевого финансирования мероприятий по осуществлению
государственной  защиты  законопроект (глава шестая)  предусматривает
введение    в   действие    Государственной   программы   обеспечения
безопасности  потерпевших,  свидетелей и иных  участников  уголовного
судопроизводства.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное