Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 19 мая 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Если Вы хотите  одними  из  первых  узнавать  о  новостях  компании
"Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий,
проводимых акциях, скидках и  другую  полезную  информацию,  а  также  о
новостях  сервера  КонсультантПлюс,  подпишитесь  на  рассылку  "Новости
КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consnews
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

    Выпуск 19 мая 2003 года

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 302706-3 "О ВНЕСЕНИИ
    ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
    ГОСУДАРСТВЕННЫХ     И     МУНИЦИПАЛЬНЫХ      УНИТАРНЫХ
    ПРЕДПРИЯТИЯХ"
    (внесен Президентом РФ; принят в первом чтении --
    постановление ГД ФС РФ от 25.04.2003 N 3978-III ГД)

    Проектом федерального закона "О внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  государственных   и
муниципальных унитарных предприятиях" вносятся уточнения в
виды    государственных    и    муниципальных    унитарных
предприятий:  предлагается  исключить  институт   казенных
предприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований.  Таким  образом,   после   принятия   данного
законопроекта унитарные предприятия, основанные  на  праве
оперативного управления, могут быть созданы только в  виде
федеральных  казенных  предприятий,  учредителем   которых
является  Российская  Федерация,  а  решение  о   создании
принимается исключительно Правительством РФ.
    Законопроектом  уточняется   порядок   государственной
регистрации  государственных  и  муниципальных   унитарных
предприятий,   дополняется   перечень    случаев,    когда
допускается их создание.
    Устанавливается, что  уставный  фонд  государственного
или  муниципального  унитарного  предприятия  должен  быть
полностью   сформирован   собственником    имущества    до
государственной регистрации (ранее  было  в  течение  трех
месяцев с момента государственной регистрации).
    Уточняется порядок увеличения и  уменьшения  уставного
фонда  унитарного  предприятия,   вносятся   изменения   в
критерии  определения  крупной  сделки  и   порядок   дачи
согласия собственником на ее совершение.
    Законопроектом ограничивается проведение  обязательной
ежегодной  аудиторской  проверки   независимым   аудитором
унитарных    предприятий    только    случаями,     строго
определенными  федеральным  законом.  Ранее   обязательная
ежегодная аудиторская  проверка  бухгалтерской  отчетности
унитарного предприятия проводилась в случаях, определенных
собственником имущества.
    Предусматривается увеличение сроков приведения уставов
унитарных предприятий и дочерних унитарных  предприятий  в
соответствие с Федеральным законом до 1 января 2004 года.
    Собственникам  имущества  ранее   созданных   казенных
предприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований предписывается в срок до 1  января  2004  года
изменить   вид   указанных   предприятий   на    унитарное
предприятие, основанное на праве  хозяйственного  ведения,
путем внесения соответствующих изменений в их уставы.

    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 303683-3 "ОБ ОСНОВАХ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
    (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении --
    постановление ГД ФС РФ от 25.04.2003 N 3979-III ГД)

    Данный законопроект разработан  Правительством  РФ  на
смену действующему Федеральному  закону  от  13.10.1995  N
157-ФЗ  "О  государственном  регулировании  внешнеторговой
деятельности", что обусловлено  прежде  всего  интенсивным
развитием внешнеторговых связей Российской  Федерации,  ее
интеграцией   в    мировую    экономику,    необходимостью
формирования современного механизма торговой  политики  на
основе принципов и правил международной торговли.
    Законопроект   определяет   основы    государственного
регулирования внешнеторговой деятельности,  разграничивает
и  конкретизирует  полномочия   Российской   Федерации   и
субъектов Российской Федерации  в  области  внешнеторговой
деятельности,  имеет   целью   обеспечение   благоприятных
условий для внешнеторговой  деятельности  как  российских,
так  и  иностранных  предпринимателей,  а   также   защиту
экономических   и   политических   интересов    Российской
Федерации.
    Отличительной особенностью законопроекта является  его
структура и наличие  обособленного  понятийного  аппарата,
который существенно обновлен: введены такие новые понятия,
как транзит, зона свободной торговли,  таможенный  союз  и
др.
    Законопроектом   определена   сфера   государственного
регулирования  внешнеторговой   деятельности   в   области
международной    торговли     товарами,     услугами     и
интеллектуальной  собственностью,  а  также  предусмотрены
следующие   методы    правового    регулирования    данных
правоотношений:
    таможенно-тарифное   регулирование   (установление   и
отмена импортных и экспортных таможенных сборов и пошлин в
соответствии с законодательством РФ);
    нетарифное     регулирование      (квотирование      и
лицензирование  в   сфере   внешнеторговой   деятельности,
предоставление исключительных прав  на  экспорт  и  /  или
импорт отдельных видов товаров или услуг);
    установление  запретов  и  ограничений   международной
торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
    применение  мер  экономического  и   административного
характера,    способствующих    развитию    внешнеторговой
деятельности  (специальные  защитные,  антидемпинговые   и
компенсационные меры);
    применение иных мер, предусмотренных законопроектом.

    Законопроектом    регламентированы    особые    режимы
осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности:
приграничная  торговля,  свободные   экономические   зоны;
определены  особенности   государственного   регулирования
внешнеторговых бартерных сделок.
    Принятие   данного    законопроекта    усовершенствует
действующее  законодательство   Российской   Федерации   в
области  регулирования   внешнеторговой   деятельности   и
приведет его в соответствие с нормами и правилами ВТО.

    УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ. ПРАВОСУДИЕ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 304898-3 "О ВНЕСЕНИИ
    ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ
    (внесен Президентом  Российской  Федерации;  принят  в
    первом
    чтении -- постановление ГД ФС РФ N 3921-III ГД от
    23.04.2003)

    Представленный законопроект вносит в Уголовный  кодекс
Российской   Федерации   ряд    существенных    изменений,
направленных      на      совершенствование      некоторых
уголовноправовых норм и дальнейшую  гуманизацию  уголовной
политики государства.
    Так,  из  Кодекса  исключаются  положения,  касающиеся
неоднократности преступлений. В Общей части УК исключается
статья 16, а из  соответствующих  статей  Особенной  части
изымаются упоминания о  неоднократности  и  судимости  как
квалифицирующих  признаках.  Таким  образом,  в  отношении
лица, совершившего ряд однородных преступлений,  наказание
будет назначаться по правилам статьи 69 УК РФ, а  действия
лица, раннее судимого и совершившего  новое  преступление,
будут квалифицироваться как рецидив и он понесет наказание
в соответствии с правилами статьи 68 УК  РФ.  При  этом  в
новой редакции статьи  18  УК  РФ  исключаются  ссылки  на
преступления небольшой тяжести, а статьей 68 УК РФ в новой
редакции устанавливается единый  критерий  для  назначения
судом  более  строгого  наказания  при  любом   из   видов
рецидива,    одновременно    предусматривая    возможность
назначения более мягкого наказания. Изменения статьи 58 УК
РФ  закрепляют  назначение  более  строгого  вида   режима
исправительного  учреждения  при  любом  виде  рецидива  в
случае реального отбытия  наказания  осужденным  в  местах
лишения свободы.
    В целях совершенствования порядка назначения наказания
по совокупности преступлений в статью 69  УК  РФ  вносятся
изменения, которыми  предлагается  распространить  принцип
поглощения менее строгого наказания  более  строгим  и  на
преступления средней тяжести, а  обязательное  полное  или
частичное  сложение  наказаний  применять  только  в   том
случае, когда  в  совокупность  входят  тяжкие  или  особо
тяжкие преступления.
    Из   Уголовного   кодекса    предлагается    исключить
положения, устанавливающие низшие пределы лишения  свободы
за отдельные преступления небольшой и средней тяжести. При
этом верхние пределы,  определяющие  степень  общественной
опасности преступления, остаются неизменными.
    Проект закона содержит изменения, касающиеся отдельных
видов наказаний:
    --  конфискация  имущества  полностью  исключается  из
кодекса как вид наказания.  При  этом  имущество,  нажитое
преступным путем, конфискуется в порядке,  предусмотренном
статьей  81  Уголовно-процессуального  кодекса  Российской
Федерации;
    -- исправительные работы  вводятся  по  ряду  составов
преступлений в качестве  дополнительного  вида  наказания.
Отбывание исправительных работ будет возможно не только по
основному  месту  работы  осужденного,  но  и  в   местах,
определяемых   органами   местного    самоуправления    по
согласованию    с    органами,    ведающими    исполнением
исправительных  работ,  но  в  районе   места   жительства
осужденного;
    -- суммы штрафа предлагается установить  в  абсолютном
денежном выражении, сохранив  при  этом  взыскание  штрафа
исходя  из  размера  заработной  платы  или  иного  дохода
осужденного.
    Законопроект вносит изменения в  условия  освобождения
лица от уголовной ответственности.  Так,  освобождение  от
наказания в  связи  с  деятельным  раскаянием  возможно  в
случае,  если  лицо,  совершившее   преступление,   помимо
совершения  действий,  указанных  в  статье  75   УК   РФ,
перестало  быть  общественно  опасным  вследствие   своего
деятельного раскаяния. Освобождение от наказания в связи с
изменением обстановки будет происходить по  обвинительному
приговору суда.
    Конкретизируется  квалификация  пределов   необходимой
обороны.  Согласно  вносимым  в  статью   37   изменениям,
действия  обороняющегося  лица,  вызванные  неожиданностью
посягательства,  если  оно  не  могло  объективно  оценить
степень  и  характер  опасности  нападения,  не   являются
превышением необходимой обороны.
    Ряд   вносимых   законопроектом   изменений   смягчает
положение лиц, подлежащих уголовной ответственности:
    --    пересматривается    возрастная    дифференциация
несовершеннолетних (14-16 и 17-18 лет), с  учетом  которой
максимальные  сроки  лишения  свободы   будут   составлять
соответственно  шесть  и   десять   лет,   независимо   от
максимальной  санкции,   предусмотренной   соответствующей
статьей  УК  РФ.  Также  в  отношении   несовершеннолетних
сокращаются наполовину нижние пределы санкций за тяжкие  и
особо тяжкие преступления;
    -- женщины, имеющие детей в возрасте  до  14  лет,  не
могут быть приговорены к ограничению свободы или аресту. В
настоящее время  соответствующие  уголовно-правовые  нормы
распространяются только на женщин, имеющих детей до 8 лет;
    --  в  отношении  лиц,   признанных   нуждающимися   в
принудительном  лечении  от  алкоголизма  или  наркомании,
предлагается не применять принудительные меры медицинского
характера. Это связано с тем, что  они,  как  правило,  не
могут быть полностью  излечены  в  условиях  мест  лишения
свободы и  не  подпадают  под  действие  условнодосрочного
освобождения или амнистии.
    Законопроект вносит ряд изменений в Особенную часть УК
РФ, касающуюся преступлений в сфере экономики. Ряд  статей
УК РФ о  преступлениях  против  собственности  дополняется
новыми квалифицирующими  признаками,  что  позволит  судам
точнее  использовать  принцип  справедливости   наказания.
Одновременно,  в  рамках  общей  концепции  законопроекта,
снижаются   максимальные    санкции    за    преступления,
совершенные по неосторожности. В связи с принятием  нового
налогового законодательства в  законопроекте  предлагается
новая,  учитывающая  эти  изменения,  редакция  статей   о
налоговых преступлениях. Из УК РФ  предлагается  исключить
статьи  182  "Заведомо  ложная  реклама"  и   200   "Обман
потребителей".
    Ряд изменений претерпят нормы УК РФ, предусматривающие
ответственность   за   незаконный   оборот   наркотических
средств.    Прежде    всего,    вводится    дифференциация
наркотических,  психотропных  средств  и  их  аналогов  на
крупный   и    особо    крупный    размер,    ужесточается
ответственность за  действия  с  целью  сбыта  наркотиков,
особенно  несовершеннолетним.  Добавляется  новая  статья,
устанавливающая  ответственность   за   нарушение   правил
оборота наркотических средств  или  психотропных  веществ.
Указанные   изменения   позволят   ужесточить   борьбу   с
распространителями наркотиков  и,  одновременно,  избирать
более мягкие меры ответственности в отношении лиц, больных
наркоманией.
    Из статьи 360 УК РФ "Нападение на лиц или  учреждения,
которые  пользуются  международной  защитой"  предлагается
изъять такой квалифицирующий признак как совершение деяния
в целях  провокации  войны  или  осложнений  международных
отношений.  В  настоящее  время  противоправные  действия,
совершенные в отношении указанных лиц или учреждений и  не
носящие политического характера, квалифицируются по статье
213 УК РФ как хулиганство.
    Одновременно  проект  закона   вносит   дополнение   в
Федеральный закон от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ "О введении
в  действие  Уголовного  кодекса  Российской   Федерации",
касающееся  порядка  внесения   в   Государственную   Думу
проектов  федеральных  законов  о  внесении  изменений   и
дополнений в УК  РФ.  Предусмотрено,  что  внесение  таких
проектов  допускается  только  при   наличии   официальных
отзывов  Правительства  и   Верховного   Суда   Российской
Федерации.
    Законопроектом  поручается  Правительству   Российской
Федерации   утвердить   размеры   средних   разовых    доз
наркотических средств и психотропных веществ и запрещенных
к   возделыванию   растений,   содержащих    наркотические
вещества, предусмотренные новыми редакциями статей  228  и
231 УК РФ.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное