Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 05 мая 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Новости законодательства регионов. Ежемесячный обзор новых наиболее
важных документов регионального законодательства из базы  данных  по  79
субъектам РФ -- в рассылке "Новое в региональном законодательстве".  Эта
и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ  ЗНАТЬ,  ЧЕМ
ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consregion
========================================================================

    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 5 мая 2003 года

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 284965-3 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
    ГАРАНТИЯХ    РАВНЫХ    ПРАВ   И    СВОБОД    И     РАВНЫХ
    ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен депутатами ГД ФС РФ Володиным В.В., Лаховой Е.Ф.,
    Морозовым О.В., Райковым Г.И.; принят в первом  чтении  -
    постановление ГД ФС РФ от 16.04.2003 N 3893-III ГД)

    По    мнению    разработчиков,    принятие    данного
законопроекта позволит со временем ликвидировать практику
дискриминации по мотивам пола, расширить возможности  для
реализации  российскими гражданами всей  совокупности  их
прав  и свобод, которая предусмотрена Конституцией  РФ  и
нормами международного права.
    Данный  законопроект направлен на закрепление мер  по
реализации  государственной  политики,  направленной   на
обеспечение  равных  прав и свобод и равных  возможностей
мужчин  и  женщин,  на  предотвращение  дискриминации  по
мотивам  пола в качестве необходимого условия стабильного
и устойчивого развития страны.
    В   законопроекте  дается  ряд  понятий,  таких   как
"дискриминация",    "равные    возможности",    "гендер",
"гендерное  равенство". Указываются основные  направления
государственной  политики по обеспечению  равных  прав  и
свобод  мужчин  и  женщин и равных  возможностей  для  их
реализации. Раскрывается механизм обеспечения равных прав
и  свобод  мужчин и женщин и равных возможностей  для  их
реализации.
    В  законопроекте устанавливаются гарантии государства
по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и
женщин  в  области просвещения, образования,  науки  и  в
социально - экономической сфере. Особое  внимание  уделено
обязанности  государства  и работодателей  по  соблюдению
прав  мужчин  и  женщин  в  сфере  трудовых  отношений  и
социальных  гарантий.  Так,  устанавливается  обязанность
работодателя  доказывать отсутствие умысла  дискриминации
по мотивам пола.
    Также  в законопроекте предусматриваются гарантии  равных
возможностей  мужчин и женщин в сфере  государственной  и
муниципальной службы и гарантии равных избирательных прав
мужчин и женщин.

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    ПРОЕКТ   ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  277759-3  "О   ВНЕСЕНИИ
    ИЗМЕНЕНИЙ   И   ДОПОЛНЕНИЙ  В   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ЗАКОН   "ОБ
    ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
    НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" И ПУНКТ 2
    СТАТЬИ  12  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА "ОБ  АКТАХ  ГРАЖДАНСКОГО
    СОСТОЯНИЯ"
    (внесен  Правительством  РФ; принят  в  первом  чтении  -
    постановление ГД ФС РФ от 18.04.2003  N 3903-III ГД)

    Целью   внесения   данного   законопроекта   является
совершенствование  механизма осуществления  обязательного
социального   страхования  от   несчастных   случаев   на
производстве  и  профессиональных  заболеваний  с  учетом
сложившейся  практики реализации Федерального  закона  от
24.07.1998   N   125-ФЗ   "Об   обязательном   социальном
страховании  от  несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний".
    В  законопроекте  предлагается закрепить  эффективный
способ   контроля  за  исполнением  страхователем   своей
обязанности  по  регистрации  у  страховщика.  Для  этого
указанный  Закон дополняется статьей 6.1, устанавливающей
обязанность банков и иных кредитных организаций открывать
банковские  счета  страхователям только при  предъявлении
ими страховых свидетельств, подтверждающих их регистрацию
у страховщика.
    В    целях   обеспечения   прав   застрахованных    в
законопроекте   предусмотрено   внесение   изменений    и
дополнений в статью 8 указанного Закона, в соответствии с
которым застрахованные имеют право на оплату проезда  при
направлении  их для получения отдельных видов медицинской
и     социальной     реабилитации,     а     также     на
переосвидетельствование  в  учреждение  медико-социальной
экспертизы.
    Проектом   предусматривается  внесение  изменения   в
статью  12  указанного  Закона,  согласно  которому   при
наступлении  страхового  случая  после  окончания   срока
действия   трудового   договора   размер   вознаграждения
работника,  необходимый  для расчета  страховой  выплаты,
определяется   на  день  обращения  за  обеспечением   по
страхованию.
    Законопроектом     предлагается     закрепить      за
страхователем и страховщиком право обжаловать  заключение
учреждения  медико-социальной  экспертизы.  Сейчас  такое
право есть лишь у застрахованного лица.
    Одной     из     гарантий    обеспечения    интересов
застрахованных   является  положение  проекта,   согласно
которому     страховые    выплаты     всем     категориям
застрахованных,   в  том  числе  состоящим   в   трудовых
отношениях      со     страхователями,     осуществляются
страховщиками. Таким образом, страховые выплаты не  будут
зависеть от финансового положения страхователя.
    В  законопроекте предусматривается внесение изменений
в  статью  19  указанного  Закона  в  части  установления
ответственности  страхователя.  Также  Закон  дополняется
статьей 19.1, которая установит ответственность банков  и
кредитных организаций в данной области отношений.
    В    законопроекте   предусматривается   освобождение
страховщика    от    обязанности    исполнять     решения
государственной инспекции труда по вопросам обязательного
социального   страхования  от   несчастных   случаев   на
производстве и профессиональных заболеваний. Это  вызвано
тем,   что   страховщик  не  является  работодателем   по
отношению    к   застрахованным,   и   его   деятельность
регулируется  не  нормами трудового  законодательства,  а
специальным  законодательством об этом  виде  социального
страхования.
    Предлагается дополнить указанный закон статьей  18.1,
согласно которой органы, осуществляющие регистрацию актов
гражданского состояния, обязаны предоставлять страховщику
сведения    о    государственной    регистрации    смерти
застрахованного в течение 10 дней после регистрации  этих
фактов. Соответствующие изменения предлагается внести и в
статью  12 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ  "Об
актах гражданского состояния".

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное