Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 28.05.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Февраль 2014

Посмотреть все "горячие" документы

Новые документы для бухгалтера от 28.05.2014

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора

Новости

1. При неподтверждении подкласса вредности условий труда аттестованного рабочего места применяется доптариф взносов 7 процентов

2. Разъяснено, куда подавать отчетность по налогу на имущество по некоторым объектам в Москве

3. Минфин разъяснил порядок уплаты ЕНВД в случае прекращения (приостановления) деятельности

4. Налог на прибыль с дивидендов, решение о выплате которых принято до 2014 г., удерживает эмитент

5. ФСС вправе списывать безнадежную к взысканию недоимку по взносам на травматизм

6. Налог на имущество организаций и транспортный налог, предусмотренные НК РФ, не могут применяться в Крыму в 2014 г.

Комментарии

1. Минтранс дополнил перечень автомобилей, для которых утверждены нормы расхода ГСМ

Новости

1. При неподтверждении подкласса вредности условий труда аттестованного рабочего места применяется доптариф взносов 7 процентов

Письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579

Если степень (подкласс) вредности условий труда рабочего места, аттестованного до 2014 г., нельзя документально подтвердить, то в отношении такого рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов, равный 7 процентам. Данное разъяснение Минтруд России дал впервые.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" с 1! января 2014 г. аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на с пециальную оценку условий труда. Из ч. 4 ст. 27 названного Закона следует, что если до указанной даты в отношении рабочих мест была проведена аттестация, то специальная оценка может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения этой аттестации, за исключением тех случаев, когда возникают основания для проведения внеплановой спецоценки. Результаты проведенной аттестации используются для применения дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.

Минтруд России уточнил, что при определении дополнительных тарифов на основании резул! ьтатов аттестации рабочих мест следует учитывать только класс (подкласс) условий труда, установленный в результате оценки их соответствия нормам условий труда. Их отнесение к такому классу (подклассу) можно подтвердить, представив карту аттестации рабочего места по условиям труда и сводную таблицу классов условий труда, установленных по результатам аттестации.

Если в результате аттестации рабочего места условия труда отнесены к вредному классу, то в отношении данного рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов в размере от 2 до 7 процентов в зависимости от подкласса условий труда (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Однако если налогоплательщик не может документально подтвердить степень их вредности, в отношении аттестованного рабочего места применяется дополнительный тариф, равный 7 процентам, который соответствует подклассу условий труда 3.4.

Кроме того, по вопросу о применении дополнительных тарифов страховых взносов в связи с заменой аттестации рабочих мест по условиям труда на специальную оценку условий труда см. выпуски обзора "Новые документы для бухгалтера" от 08.05.2014 и от 26.03.2014. Подробнее рассматриваемый вопрос освещен в Практическом пособии! по страховым взносам на обязательное социальное страхование.

2. Разъяснено, куда подавать отчетность по налогу на имущество по некоторым объектам в Москве

Письмо ФНС России от 29.04.2014 N БС-4-11/8482

Организации, зарегистрированные в Москве, должны представлять отчетность по налогу на имущество в отношении находящихся в Москве объектов, по которым налоговая база определяется как их кадас! тровая стоимость, в инспекцию по местонахождению таких объектов.

Согласно порядку, указанному УФНС России по г. Москве в Письме от 08.07.2011 N 16-15/066539@, организации, которые имеют объекты недвижимости в различных районах г. Москвы, подают декларации (расчеты) в налоговый орган по месту нахождения головной организации. ФНС России отметила, что этот порядок не распространяется на случаи заполнен! ия отчетности и уплаты налога за периоды 2014 г. в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларации (расчеты) в отношении таких объектов по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (абз. 3 п.1 ст. 386 НК РФ).

Кроме того, налоговое ведомство дало разъяснения по вопросу администрирования налога в части сумм, которые исчисляются крупнейшими налогоплательщиками в отношении расположенных в Москве объектов недвижимого имущества, п оименованных в пп. 1 - 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

3. Минфин разъяснил порядок уплаты ЕНВД в случае прекращения (приостановления) дея! тельности

Письмо Минфина России от 15.04.2014 N 03-11-09/17087

Сославшись на п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157, Минфин России разъяснил, что временное приостановление деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает налогоплательщика от уплаты данного налога. Прекращение такой деятельности (в том числе, при отсутствии в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления ЕНВД) означает, что у налогоплательщика возникла обязанность сняться с учета в качестве плательщика, применяющего этот спецрежим. Однако до этого снятия налог рассчитывается исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц. В связи приведенными выводами Минфин России посчитал, что Письмо ФНС России от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@, согласно которому плательщикам ЕНВД разрешается подавать "нулевые" декларации при отсутствии физического показателя, подлежит отмене.

Ранее Минфин России уже сообщал, что представление "нулевой" декларации по ЕНВД не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Также ФНС России отозвала свое Письмо от 07.06.2011 N ЕД-4-3/9023, в котором подтверждала правомерность представления "нулевой" декларации по ЕНВД.

Отметим, что финансовое ведомство по вопросу о том, как уплачивается ЕНВД в случае прекращения (временного приостановления) деятельности, и ранее приходило к аналогичным выводам, а в одном из писем обратилось с просьбой рассмотреть Письмо ФНС России от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@ на соответствие Налоговому кодексу РФ.

Дополнительные материалы см. в Практическом пособии по ЕНВД.

4. Налог на прибыль с дивидендов, решение о выплате которых принято до 2014 г., удерживает эмитент

Письмо Минфина России от 07.04.2014 N 03-08-05/1! 5525

Минфин России рассмотрел вопрос о том, кто является налоговым агентом по налогу на прибыль в отношении дивидендов, выплачиваемых по решению, которое было принято до 1 января 2014 г., но перечисляемых после этой даты. По мнению финансового ведомства, налог в данном случае удерживает эмитент. Такая позиция основана на следующем.

С 1 января 2014 г. изменился порядок выплаты дивидендов, установленный Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Минфин России исходит из того, что поскольку решение о выплате дивидендов принято до вступления в силу новой редакции указанных законов, такая выплата должна осуществляться по правилам, предусмотренным старой редакцией. Следовательно, в отношении дивидендов, которые выплачиваются российской организации - владельцу ценных бумаг по решению, принятому до 1 января 2014 г., налоговым агентом по налогу на прибыль признается эмитент.

Напомним, что неопределенность в вопросе о том, кто является налоговым агентом по налогу на прибыль в отношении дивидендов, выплачиваемых российским организациям через депозитарий, возникла в связи с отменой с 1 января 2014 г. обязанности депозитария ! сообщать эмитенту сведения о номинальном держателе ценных бумаг. Соотве тственно, после указанной даты при принятии решения о выплате дивидендов эмитент может не владеть необходимой информацией. Исходя из этого Минфин России разъяснял, что налоговым агентом после 1 января 2014 г. признается депозитарий (подробнее см. выпуск обзора от 21 мая 2014 г.)

Следует отметить, что при выплате дивидендов иностранным организациям депозитарий признается налоговым агентом в силу прямого указания ст. 310.1 НК РФ (см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2013 года). Данное правило применяется в случае учета ценных бумаг на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ. Подробнее о введении статьи 310.1 НК РФ и последующих изменениях в ней см. Практическое пособие по налогу на прибыль.

5. ФСС вправе списывать безнадежную к взысканию недоимку по в! зносам на травматизм

Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 457 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820"

28 мая вступила в силу новая редакция подп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 N 820 (далее - Постановление), согласно которой ФСС РФ вправе, в частности, признавать безнадежными к взысканию и списывать недоимку по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также задолженности по пеням и штрафам, начисленным на эту недоимку.

Изменение связано с тем, что 3 января 2014 г. была изложена в новой редакции ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Теперь в ней указано, что обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов (включая взыскание недоимки по ним, пеней и штрафов) осуществляется в порядке, аналогичном установленному, в частности, ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Эта статья регулирует списание безнадежных долгов по страховым взносам. Кроме того, в соответствии с ее положениями принято Постановление.

О новой редакции ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 года.

6. Налог на имущество организаций и транспортный налог, предусмотренные НК РФ, не могут применяться в Крыму в 2014 г.

Письмо Минфина Росс! ии от 30.04.2014 N 03-05-04-04/20583

Транспортный налог и налог на имущество организаций, предусмотренные гл. 28 и 30 НК РФ, не могут быть установлены на территории Р! еспублики Крым в отношении налогового периода 2014 г. Минфин России пришел к такому выводу на следующем основании. В силу ст. 12 НК РФ указанные налоги относятся к региональным. Они вводятся в действие законами субъектов РФ на территориях данных субъектов (ст. ст. 356 и 372 НК РФ). Согласно ст. 5 НК РФ эти законы вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом налоговым! периодом по налогу на имущество организаций и транспортному налогу при знается календарный год (п. 1 ст. 360, п. 1 ст. 379 НК РФ).

Напомним, что со дня принятия Республики Крым в РФ до 1 января 2015 г. действует переходный период, в течение которого на территории на! званной республики применяется законодательство РФ о налогах и сборах (за исключением положений, касающихся госпошлины и земельного налога) с учетом некоторых особенностей (п. 21 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Ре! спублики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 и направленного Письмом ФНС России от 16.04.2014 N ГД-4-3/7267@).

Комментарии

1. Минтранс дополнил перечень автомобилей, для которых утверждены нормы расхода ГСМ

Названия документов:

Распоряжение Минтранса России от 14.05.2014 N НА-50-р

Комментарий:

Минтранс России внес изме! нения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие Распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р). В частности, введены пп. 7.1.1 и 7.2.1, в которых указаны базовые нормы расхода топлива для 91 модели (с модификациями) легковых автомобилей российского производства и 837 иностранного.

Отметим, что для автомобилей, которые не упомянуты Минтрансом России, руководители предприятий и местных администраций регионов могут вводить нормы, разработанные по индивидуальным зая! вкам научными организациями с применением специальной программы-методики (п. 6 указанных Рекомендаций). Кроме того, согласно разъяснениям Минфина России до получения сведений от научных организаций налогоплательщики вправе руководствоваться показателями завода-изготовителя (подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль).

Таким образом, в отношении автомобилей, которые названы в дополнениях Минтранса России, могут возникнуть расхождения между нормами, которые уже утверждены приказом руководителя на основании данных научных организаций (показателями завода-изготовителя), и теми, которые установило министерство.

Чтобы минимизировать риски возникновения споров с контролирующими органами, организация может начать использовать утвержденные Минтрансом России нормы. Однако она вправе продолжать применять показатели, предусмотренные локальными нормативными актами, поскольку нормы расхода топлива, установленные министерством, являются рекомендуемы! ми. В поддержку такой позиции можно привести последние разъяснения Минф ина России, согласно которым в целях налогообложения прибыли и подтверждения расходов на ГСМ организация вправе руководствоваться нормами Минтранса России, т.е. она таким правом может и не воспользоваться. Ранее финансовое ведомство указывало именно на обязанность налогоплательщика нормировать указанные затраты в соответствии с нормами министерства. При этом арбитражные суды признают правомерным учет расходов на ГСМ в целях налога на прибыль в полном объеме. Подборку разъяснений компетентных органов, а также судебную практику по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное