Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 16.01.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Решение ВАС РФ от 11.01.2013 N 13825/12 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" в части утверждения формы корректировочного счета-фактуры и правил его заполнения согласно приложению N 2 не соответствующим Налоговому кодексу РФ>

Посмотреть все "горячие" документы

Новые документы для бухгалтера от 17.01.2013

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

 

Содержание обзора

 

Новости

1. В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, связанные с новым порядком финансирования проведения капитального ремонта в многоквартирных домах

2. Утверждены формы книги учета доходов и расходов при применении УСН и книги учета доходов в рамках патентной системы

3. Разъяснен порядок применения пониженных ставок налога на прибыль организациями, расположенными на присоединенных к г. Москве территориях

4. Если лицо применяет ЕНВД и состоит на учете как плательщик данного налога, то подавать заявление о переходе на этот спецрежим в 2013 г. не требуется

5. Разъяснен порядок определения объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по пониженным ставкам

 

Комментарии

1. Расширены возможности получения социального вычета на лечение и внесены другие изменения, касающиеся НДФЛ

2. Скорректирован порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

3. Особенности налогообложения доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением

 
 
 

Новости

 

1. В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, связанные с новым порядком финансирования проведения капитального ремонта в многоквартирных домах

Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

 

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Для этого согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Устанавливать минимальный размер такого взноса уполномочен субъект РФ в соответствии с методическими рекомендациями, которые должен утвердить уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (п. 8.2 ст. 13, ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ). При этом собственники могут принять решение об установлении взноса в повышенном размере (ч. 8.2 ст. 156 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ суммы взносов, проценты за просрочку их уплаты собственниками помещений, а также проценты, начисленные банком за пользование находящимися на специальном счете средствами, образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: они могут перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Владельцем специального счета, который открывается в российских кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, может быть ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, а также региональный оператор (ч. 2, 3 ст. 175, ч. 2 ст. 176 ЖК РФ).

Региональный оператор - это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (ч. 1 ст. 20, ч. 2 ст. 178 ЖК РФ). Указанная организация исполняет функции технического заказчика работ (п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 179 ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений одних многоквартирных домов, могут на возвратной основе использоваться для финансирования ремонта в других домах.

Капитальный ремонт, как правило, проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 189 ЖК РФ). Финансирование такого ремонта может производиться за счет средств федерального, регионального или местного бюджета, выделяемых ТСЖ, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям и региональным операторам (ст. 191 ЖК РФ).

В связи с рассмотренными нововведениями внесены некоторые поправки и в Налоговый кодекс РФ.

Во-первых, на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождается от обложения НДС реализация региональными операторами работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капремонту. Следовательно, такие организации могут отказаться от использования предоставленной им льготы (п. 5 ст. 149 НК РФ). Кроме того, региональные операторы не включают в базу по НДС денежные средства, полученные ими на формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Такое дополнение внесено в п. 3 ст. 162 НК РФ.

Во-вторых, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ для налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования относятся:

- суммы финансовой поддержки, выделяемые ТСЖ, ЖСК, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

- средства, перечисляемые собственниками помещений на счета региональных операторов с целью финансирования проведения капремонта.

Соответственно, указанные организации должны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В противном случае данные средства облагаются налогом на прибыль (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Рассмотренные изменения вступили в силу 26 декабря 2012 г.

 

2. Утверждены формы книги учета доходов и расходов при применении УСН и книги учета доходов в рамках патентной системы

Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения",

Информационное сообщение Минфина России "О Приказе Минфина России от 22.10.2012 N 135н"

 

Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (далее - Приказ) утверждена обновленная форма книги учета доходов и расходов, используемой применяющими УСН организациями и индивидуальными предпринимателями, форма книги учета доходов, используемой в рамках применения патентной системы, а также порядок их заполнения. Согласно Информационному сообщению Минфина России указанные формы должны применяться с 1 января 2013 г. Рассмотрим основные нововведения.

Прежде всего следует отметить, что теперь книгу учета доходов и расходов налогоплательщиков, применяющих УСН, не нужно заверять в инспекции. Соответствующая обязанность не предусмотрена в п. 1.5 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенною систему налогообложения, утвержденного Приказом (далее - Порядок заполнения книги учета доходов и расходов). На это указал также и Минфин России в своем Информационном сообщении. Предприниматели, чья деятельность облагается в рамках патентной системы, также не должны заверять книгу учета доходов.

Наиболее существенные изменения коснулись организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН с объектом "доходы". Во-первых, теперь при заполнении раздела I "Доходы и расходы" в графе 5 они должны отражать фактические расходы, предусмотренные условиями получения выплат на содействие самозанятости и на стимулирование создания дополнительных рабочих мест, а также расходы, осуществленные за счет субсидий малому и среднему предпринимательству (п. 2.5 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов). Во-вторых, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", обязаны заполнять новый раздел IV, в котором отражаются расходы, уменьшающие сумму налога. Такие затраты предусмотрены п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Речь идет о страховых взносах, пособиях по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, а также о платежах (взносах) по договорам добровольного личного страхования. Порядок заполнения книги учета доходов и расходов дополнен соответствующим разделом V.

Что касается книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему, то ее форма не изменилась по сравнению с использовавшейся налогоплательщиками в рамках УСН на основе патента. Однако следует обратить внимание, что теперь в этой книге отражаются только доходы от реализации, которые получены в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, указанной в патенте, и которые определяются в соответствии со ст. 249 НК РФ, без учета внереализационных доходов (п. 2.4 Порядка заполнения Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, утвержденного Приказом).

 

3. Разъяснен порядок применения пониженных ставок налога на прибыль организациями, расположенными на присоединенных к г. Москве территориях

Письмо ФНС России от 25.12.2012 N ЕД-4-3/22125@

 

ФНС России по согласованию с Минфином России разъяснила порядок применения пониженных ставок налога на прибыль, установленных для отдельных категорий юрлиц, которые зарегистрированы или имеют обособленные подразделения на присоединенных с 1 июля 2012 г. к г. Москве территориях.

В частности, контролирующий орган указал, что Законом Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон Московской области) и Законами г. Москвы от 10.10.2007 N 39 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство легковых автомобилей" и от 05.03.2003 N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" (далее - Законы г. Москвы) установлены различные категории налогоплательщиков, которые имеют право на соответствующую льготу, а также определены разные условия применения пониженных ставок налога на прибыль. В связи с этим возможны две ситуации, которые могут вызвать трудности при исчислении налога на прибыль, если налогоплательщик или его обособленное подразделение расположены на присоединенных территориях.

1. Согласно Закону Московской области организация относилась к категории юрлиц, имевших право применять пониженную ставку. Однако в соответствии с Законами г. Москвы она такого права не имеет. Следовательно, этот налогоплательщик должен перечислить в бюджет Московской области сумму авансового платежа налога на прибыль за первое полугодие 2012 г. по установленной Законом Московской области пониженной ставке. А с 1 июля 2012 г. он обязан применять полную ставку налогу на прибыль. При этом налоговая база для исчисления налога по полной ставке определяется как разница между базой, исчисленной за отчетный период в 9 месяцев или за налоговый период, и базой за первое полугодие 2012 г.

2. Налогоплательщик имеет право применять пониженную ставку налога на прибыль согласно Законам г. Москвы. Однако в соответствии с Законом Московской области он такого права не имел. В этом случае пониженные ставки применяются при исчислении авансового платежа за 9 месяцев и суммы налога за 2012 г. При этом налоговая база исчисляется в порядке, который рассмотрен ранее, то есть как разница между базой, исчисленной за 9 месяцев или год, и базой за первое полугодие 2012 г.

ФНС России указала также, что в декларации по налогу на прибыль предусмотрена возможность отражения сведений об исчислении налога по разным ставкам в течение налогового периода (лист 02, строки 130, 170 и 200).

 

4. Если лицо применяет ЕНВД и состоит на учете как плательщик данного налога, то подавать заявление о переходе на этот спецрежим в 2013 г. не требуется

Письмо Минфина России от 27.12.2012 N 03-02-07/2-183,

Письмо ФНС России от 29.12.2012 N ЕД-4-3/22651@

 

ФНС России и Минфин России в Письмах разъяснили порядок подачи заявления о переходе на ЕНВД с 1 января 2013 г. Напомним, что с этой даты налогоплательщики вправе добровольно применять указанный спецрежим (абз. 2 п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

В частности, контролирующие органы отметили, что не должны повторно подавать заявление в инспекцию организации и индивидуальные предприниматели, которые уже состоят на учете в инспекции в качестве плательщиков ЕНВД и желают продолжить применение данного спецрежима после 1 января 2013 г.

Если же до 2013 г. лицо применяло ЕНВД и представляло в налоговый орган соответствующие декларации, однако заявления о постановке на учет в качестве плательщика указанного налога не подавало, то при желании продолжать применять данный спецрежим такой налогоплательщик должен подать соответствующее заявление в инспекцию. При этом в качестве даты начала применения ЕНВД необходимо указывать дату начала того налогового периода, по которому представлялась декларация. Такое заявление необходимо подать до представления декларации за I квартал 2013 г. В ином случае если инспекция не получит сведений о переходе налогоплательщика на УСН или патентную систему, то это лицо будет признано применяющим с 1 января 2013 г. общий режим.

Налогоплательщики, ранее не уплачивавшие ЕНВД и желающие перейти на соответствующий спецрежим, должны подать в инспекцию заявление о постановке на учет в качестве плательщика указанного налога в течение пяти рабочих дней со дня начала применения данной системы налогообложения (абз. 1 п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

 

5. Разъяснен порядок определения объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по пониженным ставкам

Письмо Минфина России от 18.12.2012 N 03-05-05-01/75,

 Минфина России от 11.12.2012 N 03-05-04-01/44)">Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-05-04-01/44 (направлено  Минфина России от 11.12.2012 N 03-05-04-01/44)">Письмом ФНС России от 13.12.2012 N БС-4-11/21285@)

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ с 1 января 2013 г. вступила в силу новая редакция п. 11 ст. 381 НК РФ, согласно которой льгота по налогу на имущество организаций больше не распространяется на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи, а также на сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В то же время в отношении такого имущества п. 3 ст. 380 НК РФ на период до 2019 г. установлены пониженные ставки, которые будут постепенно повышаться - с 0,4 процента в 2013 г. до 1,9 процента в 2018 г. Перечень данного имущества должно утвердить Правительство РФ.

Перечень основных средств, ранее освобождаемых от обложения налогом на имущество организаций на основании п. 11 ст. 381 НК РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504. В рассматриваемых Письмах Минфин России разъяснил, что до внесения соответствующих изменений при определении объектов, которые облагаются указанным налогом по установленным п. 3 ст. 380 НК РФ пониженным ставкам, следует руководствоваться тем же Постановлением.

Данные разъяснения ФНС России направила нижестоящим налоговым органам.

 
 
 

Комментарии

 

1. Расширены возможности получения социального вычета на лечение и внесены другие изменения, касающиеся НДФЛ

 

Название документа:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 279-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Комментарий:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 279-ФЗ (далее - Закон N 279-ФЗ) внесены изменения в гл. 23 НК РФ. Основные поправки, которые касаются порядка предоставления социального вычета на лечение, а также получения у работодателя вычета в размере уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2013 г. Кроме того, уточнен порядок расчета налоговой базы по операциям, связанным с открытием короткой позиции в отношении ценных бумаг, которые являются объектом сделки РЕПО.

 

1.1. Социальный вычет по расходам на лечение

можно получить, в том числе если такое лечение

осуществляет предприниматель

 

Расширена возможность получения социального вычета на лечение, установленного подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ.

Во-первых, данная норма предусматривает, что вычет можно получить при оплате лечения, предоставленного не только медицинскими организациями, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют медицинскую деятельность. Предприниматели должны вести указанную деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с российским законодательством (абз. 5 подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ). Напомним, что Конституционный Суд РФ, исходя из принципа равенства налогообложения, в Определении от 14.12.2004 N 447-О указал следующее: право на получение социального вычета на лечение не зависит от того, кем были предоставлены медицинские услуги - организацией или физическим лицом, имеющим лицензию на ведение такой деятельности. Ссылаясь на данное Определение, к этому выводу приходила и ФНС России (Письма от 31.08.2006 N САЭ-6-04/876@, от 13.06.2006 N 04-2-03/124@).

Во-вторых, вычет можно получить по расходам на лечение усыновленных детей и подопечных в возрасте до 18 лет.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 279-ФЗ указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2013 г.

Следует отметить, что согласно п. 2 ст. 219 НК РФ социальные вычеты по расходам на обучение, лечение, а также негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии предоставляются в размере фактически произведенных затрат, но в совокупности они должны составлять не более 120 тыс. руб. за налоговый период. При этом расходы на дорогостоящие виды лечения, которые включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201, можно учитывать в составе социального вычета без ограничения (абз. 4 подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).

 

1.2. Социальный вычет по дополнительным страховым взносам

на накопительную часть трудовой пенсии можно

получить у работодателя

 

С 1 января 2013 г. введены новые случаи предоставления работодателем социального вычета. Так, до окончания налогового периода работник может получить социальный вычет не только по взносам на негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование, но и по дополнительным взносам на накопительную часть трудовой пенсии (п. 2 ст. 219 НК РФ, п. 3 ст. 2 Закона N 279-ФЗ). Согласно абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ вычет по указанным расходам предоставляется в случае их документального подтверждения, а также при условии, что работодатель удерживает взносы из сумм, выплачиваемых налогоплательщику, и перечисляет их в соответствующие фонды.

 

1.3. Дополнен перечень лиц, оплата работодателем лечения

и медобслуживания которых не облагается НДФЛ

 

Согласно п. 10 ст. 217 НК РФ оплата организацией (предпринимателем) лечения и медицинского обслуживания своих работников, их супругов, родителей и детей из средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, не облагается НДФЛ. С 1 января 2013 г. данное правило также действует в отношении сумм, перечисленных за лечение и медобслуживание бывших работников, которые уволились в связи с выходом на пенсию по старости или по инвалидности. Отметим, что ранее такое освобождение не было предусмотрено, поэтому, например, УФНС России по г. Москве разъясняло следующее: оплата медицинских услуг, оказанных физлицу, которое не является работником организации, должна облагаться НДФЛ в общеустановленном порядке (Письмо от 29.01.2007 N 28-11/07555).

Кроме того, освобождение от НДФЛ без ограничения с 1 января 2013 г. применяется при оплате работодателем лечения и медобслуживания усыновленных детей работников и их подопечных (в возрасте до 18 лет). Данное дополнение внесено также в п. 10 ст. 217 НК РФ. Названные несовершеннолетние лица теперь указаны и в п. 28 ст. 217 НК РФ, согласно которому оплата приобретенных для них медикаментов, назначенных лечащим врачом, не облагается НДФЛ только в пределах 4000 руб. за год.

 

1.4. Уточнен порядок определения налоговой базы

по операциям, связанным с открытием короткой позиции

в отношении ценных бумаг

 

Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, установлены в ст. 214.3 НК РФ. В целях данной статьи под открытием короткой позиции по указанным ценным бумагам, которые находятся у покупателя по первой части РЕПО, понимается их реализация налогоплательщиком при наличии обязательства вернуть ценные бумаги, полученные по первой части РЕПО (п. 12 ст. 214.3 НК РФ). Правила определения налоговой базы по операциям, связанным с открытием короткой позиции, приведены в п. 14 ст. 214.3 НК РФ. Внесенные в указанную норму дополнения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. (п. 2 ст. 2 Закона N 279-ФЗ). В соответствии с поправками уточнено, что финансовый результат по операциям, связанным с открытием (закрытием) короткой позиции, учитывается при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами, как обращающимися, так и не обращающимися на ОРЦБ.

 

2. Скорректирован порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

 

Название документа:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

 

Комментарий:

30 декабря 2012 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru был опубликован Федеральный закон от 29.12.2012 N 276-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ. В частности, поправки затронули порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления некоторых пособий. Федеральный закон от 29.12.2012 N 276-ФЗ, за исключением некоторых положений, вступил в силу со дня его официального опубликования. Рассмотрим изменения, которые наиболее существенны для работодателей.

 

2.1. Уточнен порядок расчета среднего дневного заработка

для исчисления пособия по беременности и родам,

ежемесячного пособия по уходу за ребенком

 

Напомним, что с 1 января 2013 г. средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления заработка работника за два календарных года, предшествующих тому, в котором наступил страховой случай, на число календарных дней в них, за исключением календарных дней, приходящихся на некоторые периоды (ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ уточнено, какие календарные дни не учитываются при расчете среднего дневного заработка. Ранее согласно не вступившей в силу редакции ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ предполагалось исключать из расчета дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные для ухода за ребенком-инвалидом. В соответствии с новой редакцией ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ этого делать не нужно. Иными словами, при расчете не будут приниматься во внимание календарные дни за следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ. Этот период не учитывается, если на сохраняемую заработную плату не начислялись взносы в ФСС РФ.

Кроме того, уточнено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать определенного значения. Для его расчета сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего отпуска, необходимо разделить на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Так, в 2013 г. данное значение среднего дневного заработка составляет 1335,62 ((463000 + 512000) / 730) руб.

Указанные поправки вступили в силу 1 января 2013 г.

 

2.2. Уточнены сведения, которые указываются в справке

о сумме заработка за два календарных года,

предшествующих году прекращения работы

 

Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ скорректированы сведения, которые указываются в справке о сумме заработка, выдаваемой уволившемуся работнику (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Теперь в ней необходимо будет указывать также сведения о количестве календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату не начислялись страховые взносы в ФСС РФ. Напомним, что форма данной справки утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 4н, и она не содержит графы для указания новых сведений. Поэтому форма данного документа будет также скорректирована.

 

3. Особенности налогообложения доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением

 

Название документа:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

 

Комментарий:

30 декабря был опубликован Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ, который, в частности, направлен на совершенствование законодательства, регулирующее правоотношения в сфере обращения ценных бумаг. Изменения затронули в том числе и Налоговый кодекс РФ. Так, установлены особенности обложения НДФЛ и налогом на прибыль доходов, выплаченных иностранным компаниям, действующим в интересах третьих лиц, по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, которые выпущены российскими организациями.

 

3.1. НДФЛ и налог на прибыль

 

Депозитарий, ведущий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, признается налоговым агентом по НДФЛ при выплате дохода в денежной форме по таким ценным бумагам (п. 18 ст. 214.1 НК РФ). Напомним, что данное правило распространяется на следующие ценные бумаги:

- федеральные государственные эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска;

- иные эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, выпуски которых прошли госрегистрацию или выпускам которых был присвоен идентификационный номер после 1 января 2012 г.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ установлены особенности обложения НДФЛ тех доходов, которые перечисляются по указанным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, не напрямую физлицам, имеющим право получить такой доход, а иностранным организациям, действующим в интересах таких лиц. Речь идет об обложении НДФЛ дохода, перечисляемого по указанным ценным бумагам, если они учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя или счете депо депозитарных программ (новый абз. 5 п. 18 ст. 214.1, новая ст. 214.6 НК РФ).

Итак, депозитарий, выплачивающий доход по таким ценным бумагам, должен исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и международными соглашениями об избежании двойного налогообложения (п. 1 ст. 214.6 НК РФ). При этом налог необходимо исчислить в соответствии с теми положениями, которые применяются в отношении соответствующего вида выплачиваемого дохода (например, дивиденды или проценты).

Депозитарий вправе применить ставку НДФЛ, установленную для соответствующего вида дохода, только в том случае, если иностранная организация, которой выплачивается доход (номинальный держатель, уполномоченный держатель или лицо, которому депозитарий открыл счет депо депозитарных программ), предоставила ему, в частности, информацию о физлицах, осуществляющих права по ценным бумагам российской организации. Данная информация предоставляется не позднее трех рабочих дней со дня раскрытия информации о передаче депонентам выплат по ценным бумагам (п. 7 ст. 214.6 НК РФ). Если такая информация не будет предоставлена, то депозитарий обязан будет исчислить НДФЛ по ставке 30 процентов (п. 6 ст. 214.6 НК РФ).

Пунктами 2, 3, 4 ст. 214.6 НК РФ установлена информация, на основании которой депозитарий исчисляет сумму налога. Вид информации зависит от того, на каком счете депо учитываются ценные бумаги:

- счет депо иностранного номинального держателя (п. 2 ст. 214.6 НК РФ);

- счет депо депозитарных программ (п. 3 ст. 214.6 НК РФ);

- счет депо иностранного уполномоченного держателя (п. 4 ст. 214.6 НК РФ).

В п. 5 ст. 214.6 НК РФ конкретизировано, какие именно сведения должны сообщаться о физлицах. Это, в частности:

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

- наименование государства, налоговым резидентом которого является физлицо;

- основания применения льгот в отношении налогообложения доходов по ценным бумагам;

- количество ценных бумаг российской организации;

- количество ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг российской организации.

Напомним, что депозитарий, ведущий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, признается также налоговым агентом по налогу на прибыль при выплате дохода по таким ценным бумагам иностранным организациям (п. 1 ст. 310 НК РФ). Данное правило применяется в отношении тех ценных бумаг, выпуски которых прошли госрегистрацию или выпускам которых был присвоен идентификационный номер после 1 января 2012 г.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ установлены особенности обложения налогом на прибыль доходов в денежной форме по указанным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, а также по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (независимо от даты регистрации их выпуска). Данные особенности, закрепленные новой ст. 310.1 НК РФ, аналогичны положениям ст. 214.6 НК РФ. Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ установлен перечень документов, которые необходимо представить в налоговый орган для возврата налога на прибыль, излишне удержанного депозитарием (абз. 5 - 7 п. 2 ст. 312 НК РФ). В частности, в него включены документы депозитария, подтверждающие, что налогоплательщик владеет ценными бумагами, по которым был выплачен доход, а также документы, подтверждающие сумму дохода.

Указанные новые положения Налогового кодекса РФ вступили в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ - 30 декабря 2012 г. (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ).

 

3.2. Введена госпошлина за предварительное рассмотрение

документов, необходимых для госрегистрации выпуска ценных

бумаг, а также за госрегистрацию основной части

проспекта ценных бумаг

 

В Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) внесены изменения, направленные на сокращение сроков госрегистрации выпусков ценных бумаг.

Напомним, что в некоторых случаях госрегистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ по истечении 180 дней со дня его вступления в силу (2 января 2013 г.), а именно 2 июля 2013 г., будет введен порядок предварительного рассмотрения документов, необходимых для осуществления государственной регистрации такого выпуска ценных бумаг (новый п. 2.1 ст. 20 Закона N 39-ФЗ). По результатам предварительного рассмотрения регистрирующий орган будет обязан принять решение о соответствии или несоответствии указанных документов требованиям законодательства. Госпошлина за предварительное рассмотрение документов, необходимых для госрегистрации выпуска или дополнительного выпуска ценных бумаг, составит 100 тыс. руб. Соответствующие дополнения внесены в подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Они вступят в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, которое состоялось 30 декабря 2012 г. (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ).

Также согласно изменениям, которые вступят в силу 2 июля 2013 г., в проспекте ценных бумаг будет выделяться основная и дополнительная части (п. 6 ст. 22 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ). В основной части должна содержаться следующая информация:

- введение, в котором кратко излагается содержание проспекта ценных бумаг;

- сведения об эмитенте и о его финансово-хозяйственной деятельности;

- бухгалтерская отчетность эмитента и иная финансовая информация.

Основную часть проспекта эмиссии можно будет зарегистрировать отдельно от дополнительной. Госпошлина в этом случае составит 200 тыс. руб. (подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Данные изменения Налогового кодекса РФ вступят в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, которое состоялось 30 декабря 2012 г. (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ).

 

Применение документа (выводы):

 

1) Депозитарий при выплате дохода по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска (а также по иным эмиссионным ценным бумагам российских организаций с обязательным централизованным хранением, выпуски которых прошли госрегистрацию или выпускам которых был присвоен идентификационный номер после 1 января 2012 г.) иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, исполняет обязанности налогового агента по НДФЛ с учетом положений ст. 214.6 НК РФ (ст. 214.6 НК РФ).

2) Депозитарий при выплате дохода по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска (а также по иным эмиссионным ценным бумагам российских организаций с обязательным централизованным хранением, выпуски которых прошли госрегистрацию или выпускам которых был присвоен идентификационный номер после 1 января 2012 г.) иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, исполняет обязанности налогового агента по налогу на прибыль с учетом положений ст. 310.1 НК РФ (ст. 310.1 НК РФ).

3) По истечении 180 дней со дня официального опубликования Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, которое состоялось 30 декабря 2012 г., будет введена госпошлина за предварительное рассмотрение документов, необходимых для госрегистрации выпуска ценных бумаг, в размере 100 тыс. руб. (подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

4) По истечении 180 дней со дня официального опубликования Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, которое состоялось 30 декабря 2012 г., будет введена госпошлина за госрегистрацию основной части проспекта ценных бумаг в размере 200 тыс. руб. (подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

 
 

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7-495-956-82-83, +7-495-787-9292
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное