Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 02.04.2009


КонсультантПлюс Новые документы для бухгалтера
Выпуск от 02.04.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новая Технология ПРОФ

Компания "Консультант Плюс" объявляет о выходе новой Технологии ПРОФ, которая заменит нынешнюю Технологию 3000. В Технологии ПРОФ появился Быстрый поиск и много других полезных новшеств, а также были улучшены имеющиеся возможности. Новая разработка обеспечит удобную работу, простой поиск и анализ документов.
Подробнее о Технологии ПРОФ


В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.


Содержание обзора


Новости

1. Новая предельная величина процентов, признаваемых расходом по налогу на прибыль, применяется с 01.09.2008 по 31.12.2009 независимо от того, когда было оформлено долговое обязательство

2. Разъяснен порядок представления уведомлений о подразделениях, через которые налог на прибыль уплачивается в бюджет субъекта РФ

3. С 1 января 2009 г. выплаты членам совета директоров можно включить в расходы, только если с ними заключены трудовые или гражданско-правовые договоры

4. По основным средствам третьей - седьмой амортизационных групп, введенным в эксплуатацию в декабре 2008 г., с 2009 г. можно применять амортизационную премию в размере 30 процентов

5. Работодатель не обязан следить за регистрацией своих сотрудников по месту их пребывания

6. В декларации по ЕСН округлять показатели до целых рублей нужно после суммирования данных индивидуального учета в целом по налогоплательщику


Комментарии

1. Каким способом налогоплательщик может передавать в инспекцию декларации в электронном виде?

2. Нужно ли комплекты товаров, состоящие из детских игрушек и кондитерских изделий, облагать НДС по ставке 18 процентов?


Судебное решение недели

Постановка на учет в исполнительном органе ФСС: с какого момента обособленное подразделение считается созданным?


Спецвыпуск судебной практики, приуроченный к 1 апреля >>>



Новости


1. Новая предельная величина процентов, признаваемых расходом по налогу на прибыль, применяется с 01.09.2008 по 31.12.2009 независимо от того, когда было оформлено долговое обязательство

Письмо Минфина России от 13.03.2009 N 03-03-06/1/139

Письмо Минфина России от 12.03.2009 N 03-03-06/1/127


В соответствии с положениями абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам в условных единицах по установленному соглашением сторон курсу), принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по обязательствам в иностранной валюте. Данное правило применяется при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях. Однако действие указанной нормы было приостановлено п. 22 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ на период с 1 сентября 2008 г. до 31 декабря 2009 г. В это время при отсутствии обязательств, выданных на сопоставимых условиях, предельная величина процентов признается равной ставке рефинансирования, увеличенной в 1,5 раза (по обязательствам в рублях), и равной 22 процентам (по обязательствам в валюте).

Минфин указал, что согласно п. 8 ст. 272 НК РФ организация определяет предельную величину процентов, учитываемых в расходах, на момент их признания, то есть на конец отчетного периода. Поэтому новая предельная величина распространяется на проценты, признанные расходами за период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г., независимо от того, когда именно было оформлено долговое обязательство.


2. Разъяснен порядок представления уведомлений о подразделениях, через которые налог на прибыль уплачивается в бюджет субъекта РФ

Письмо ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986 "Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации"


Если с 01.01.2009 налогоплательщик изменил порядок уплаты налога на прибыль, количество структурных подразделений на территории субъекта РФ или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога, необходимо подать в инспекцию соответствующее уведомление (абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ). ФНС разъясняет, какая информация должна быть в таких уведомлениях и по какой форме подавать их в перечисленных случаях.

Уведомления должны содержать полное наименование компании в соответствии с учредительными документами, ИНН/КПП по месту нахождения организации, полное наименование обособленных подразделений, их адреса и КПП, наименование и код субъекта РФ. Также должна быть указана причина, по которой уведомление представляется в налоговый орган.

Если организация решила изменить порядок уплаты налога, в инспекцию необходимо представить Уведомление N 1. Здесь указывается сумма ежемесячных авансовых платежей за I квартал периода, с которого организация переходит на уплату налога по месту нахождения ответственного подразделения или производит его замену, а также суммы платежей, сроки уплаты по которым не наступили при выборе нового ответственного подразделения в случае закрытия старого. При отказе от уплаты налога через ответственное подразделение в инспекцию также необходимо представить данную форму. Схема представления Уведомлений прилагается к Письму.

Если налогоплательщик принял решение об уплате налога в бюджет субъекта РФ по месту своего нахождения за все обособленные подразделения, расположенные на территории этого же субъекта, то Уведомления N 1 и N 2 (формы прилагаются) необходимо направлять в налоговый орган по месту нахождения организации.

Следует иметь в виду, что в Налоговом кодексе РФ не предусмотрен порядок утверждения форм таких уведомлений, а также уполномоченный их устанавливать орган. Соответственно, прилагаемые к письму формы носят рекомендательный характер.


3. С 1 января 2009 г. выплаты членам совета директоров можно включить в расходы, только если с ними заключены трудовые или гражданско-правовые договоры

Письмо Минфина России от 12.03.2009 N 03-03-06/1/123


1 января 2009 г. вступил в силу п. 48.8 ст. 270 НК РФ, в соответствии с которым суммы вознаграждений и иных выплат членам совета директоров не признаются расходом по налогу на прибыль. Соответственно, с начала текущего года вознаграждения, а также суммы компенсации затрат, выплачиваемые членам совета директоров в связи с исполнением их обязанностей по решению общего собрания акционеров, в расходы не включаются.

Однако у хозяйственных обществ есть иной вариант признания подобных затрат. Минфин напоминает, что выплаты физлицам на основании трудовых или гражданско-правовых договоров относятся на расходы в общеустановленном порядке. Соответственно, если члены совета директоров или наблюдательного совета являются работниками налогоплательщика или оказывают ему услуги по гражданско-правовому договору, все выплаченные им вознаграждения и компенсации можно включить в расходы.


4. По основным средствам третьей - седьмой амортизационных групп, введенным в эксплуатацию в декабре 2008 г., с 2009 г. можно применять амортизационную премию в размере 30 процентов

Письмо Минфина России от 11.03.2009 N 03-03-06/1/121


В соответствии с новой редакцией п. 9 ст. 258 НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2009 г., налогоплательщик вправе единовременно признавать расходы на капитальные вложения по основным средствам, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам, в размере до 30 процентов от их первоначальной стоимости. Эта амортизационная премия также применяется к расходам на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и частичную ликвидацию указанных основных средств.

Минфин пришел к выводу, что амортизационную премию в размере 30 процентов можно применять и по тем основным средствам, которые были введены в эксплуатацию в декабре 2008 г. Объясняется это следующим: в силу п. 3 ст. 272 НК РФ расходы в виде капитальных вложений признаются в том периоде, на который приходится дата начала амортизации соответствующих основных средств. При этом на основании п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основное средство было введено в эксплуатацию. Соответственно, если оно введено в эксплуатацию в декабре 2008 г., то амортизация по нему начинает начисляться с января 2009 г., а основания для включения ее в расходы возникают в 2009 г.


5. Работодатель не обязан следить за регистрацией своих сотрудников по месту их пребывания

Письмо Роструда от 18.12.2008 N 6967-ТЗ


Федеральная служба по труду и занятости указала, что какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания) не допускается. Кроме того, трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не содержат требований для работодателей следить за регистрацией своих сотрудников по месту пребывания. Из этого можно сделать вывод, что привлечь работодателя к ответственности за отсутствие у его сотрудников такой регистрации нельзя. Роструд отмечает: подобные неправомерные действия государственных инспекторов труда можно обжаловать соответствующему руководителю, главному государственному инспектору труда РФ или в суд.


6. В декларации по ЕСН округлять показатели до целых рублей нужно после суммирования данных индивидуального учета в целом по налогоплательщику

Письмо ФНС России от 20.02.2009 N 3-6-02/46 "О порядке исчисления и уплаты единого социального налога"


Приказом Минфина России от 29.12.2007 N 163н установлено, что все значения стоимостных показателей в декларации по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физлицам, указываются в полных рублях. В таком же порядке налогоплательщикам рекомендовано отражать показатели в индивидуальных и сводных карточках. Как указывает ФНС, после округления до целых рублей показатели из сводных карточек переносятся в соответствующие строки и графы расчетов авансовых платежей (деклараций) по ЕСН и страховым взносам. При этом налоговая служба считает, что округление производится только один раз - не в индивидуальном учете, а после суммирования данных в целом по налогоплательщику.

Причем ФНС отмечает, что расхождения между декларацией по ЕСН и данными, отраженными в форме 4-ФСС РФ и карточках РСБ, которые возникли в результате округления, не являются основанием для требования о внесении налогоплательщиком исправлений в отчетность, а также для доначисления ЕСН.

Напомним, что вопрос округления уже поднимался Минфином и предлагалось два варианта действий налогоплательщика. Первый совпадает с рассмотренной позицией ФНС, а второй ей противоречит: Минфин в Письме от 17.03.2008 N 03-04-06-02/31 указывал, что округление до целых рублей на стадии заполнения индивидуальных и сводных карточек по каждому физлицу также правомерно. Однако последний вариант может оказаться небезопасным, так как налоговые органы в своей практической работе не обязаны руководствоваться разъяснениями Минфина, данными по запросам конкретных налогоплательщиков. Следовательно, выявив отрицательные разницы между суммой налога, округленной до целых рублей на конечной стадии, и суммой, округленной по каждому сотруднику, инспекция может потребовать уплатить недоимку, начислить пени и привлечь к ответственности. Более подробно данный вопрос рассмотрен в выпуске обзора от 09.04.2008.




Комментарии


1. Каким способом налогоплательщик может передавать в инспекцию декларации в электронном виде?


Название документа:

Письмо Минфина России от 10.03.2009 N 03-02-07/1-119


Комментарий:

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В инспекцию декларация подается по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые должны прилагаться к ней в соответствии с НК РФ (абз. 1 п. 3 ст. 80). Причем налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации с численностью сотрудников выше указанного предела должны представлять декларации только в электронном виде (абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ). Финансовое ведомство отметило, что эта обязанность считается исполненной, если соответствующие данные переданы с использованием телекоммуникационных каналов связи. Связано это с тем, что п. 4 ст. 80 НК РФ предусматривает следующее: Минфин должен определить порядок представления декларации в электронном виде. До момента его утверждения действует Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 (ст. 78 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ). В соответствии с п. 5 разд. I указанного Порядка подача декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи производится через специализированного оператора связи. Именно поэтому, как считает Минфин, представить декларацию в электронном виде без использования телекоммуникационных каналов связи нельзя.

Однако данная позиция является спорной по следующим основаниям.

Во-первых, п. 4 указанного Порядка (утв. Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169) установлено, что передача декларации по телекоммуникационным каналам связи осуществляется при наличии у налогоплательщика и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки. Соответственно, если таковых нет, налогоплательщик должен подать декларацию в электронном виде иным способом, поскольку эта обязанность с него не снимается.

Во-вторых, пп. "а" п. 25 ст. 54 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ полномочия по утверждению Порядка представления декларации в электронном виде переданы Минфину. Действительно, ст. 78 этого Закона предусмотрено, что до утверждения Минфином указанного Порядка следует руководствоваться Порядком, утвержденным ранее МНС России. Однако Приказ МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 регулирует только один из способов представления декларации в электронном виде - посредством телекоммуникационных каналов связи, подачи же декларации иным способом он не предусматривает. Таким образом, в настоящее время нет нормативно-правового акта, устанавливающего порядок подачи декларации в электронном виде, как того требует абз. 4 п. 4 ст. 80 НК РФ.

В-третьих, в рассматриваемой ситуации арбитражные суды отмечают, что согласно абз. 1 п. 3 ст. 80 НК РФ декларация в электронном виде подается по установленным форматам. Такой Формат утвержден Приказом МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, в котором указано, что данные в декларации представляются в виде текстовых файлов с кодировкой DOS, передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи. Кроме того, суды отмечают, что действующим законодательством о налогах и сборах установлена безусловная обязанность налогоплательщиков (среднесписочная численность работников которых свыше 100 человек) представлять декларации в электронном виде, но не предусмотрен способ, посредством которого они могут быть направлены в инспекцию (Постановления ФАС Поволжского округа от 22.07.2008 N А55-15020/07, от 17.07.2008 N А55-17524/2007, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.10.2007 N А58-2710/07-Ф02-7689/07).

Таким образом, передача декларации по телекоммуникационным каналам связи не является единственным способом ее представления в электронном виде, поскольку Налоговый кодекс РФ такого требования не содержит. Следовательно, подавать декларацию в электронном виде можно и на любом ином носителе (дискете, CD-диске, flash-карте).

В заключение следует отметить, что нельзя привлечь к ответственности по ст. 119 НК РФ за направление декларации не по телекоммуникационным каналам связи, а на ином носителе, поскольку данная норма предусматривает ответственность только за непредставление декларации в установленный законом срок. Этот вопрос уже рассматривался в обзоре Новые документы для бухгалтера (см. выпуски от 06.02.2008 и от 19.01.2007).


2. Нужно ли комплекты товаров, состоящие из детских игрушек и кондитерских изделий, облагать НДС по ставке 18 процентов?


Название документа:

Письмо Минфина России от 11.03.2009 N 03-07-07/17


Комментарий:

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ игрушки для детей облагаются НДС по ставке 10 процентов. Причем если игрушки продаются в комплекте с кондитерскими изделиями, то применяется ставка НДС в размере 18 процентов - таково мнение финансового ведомства. Контролирующие органы и раньше требовали облагать НДС подобные комплекты товаров в общеустановленном порядке. Так, аналогичные разъяснения даны в отношении игры, которая состоит из игрушки и компакт-диска (Письмо УФНС России по г. Москве от 03.09.2008 N 19-11/83380). Обосновывается такой вывод тем, что для применения ставки 10 процентов при реализации товаров для детей необходимо их соответствие Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП). Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, которые при реализации облагаются НДС по ставке 10 процентов. Минфин отмечает, что кода комплекта, состоящего из игрушки и кондитерских изделий, в указанном Перечне нет, поэтому он облагается НДС по ставке 18 процентов.

Однако подход финансового ведомства к решению данного вопроса не является единственным. Действительно, в Перечне кодов видов товаров для детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908) нет такого товара - комплект из игрушек и кондитерских изделий. Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации (ст. 38 НК РФ). Правовое регулирование договора купли-продажи осуществляется гражданским законодательством. В соответствии с п. 1 ст. 455 ГК РФ товаром по такому договору могут быть любые вещи. В п. 1 ст. 479 ГК РФ отмечено, что договор купли-продажи может предусматривать обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров). При этом комплект состоит из отдельных товаров, которые могут передаваться покупателю одновременно или в ином порядке (п. 2 ст. 479 ГК РФ). Поэтому каждая составляющая комплекта является самостоятельным товаром, который облагается НДС по установленной для него ставке независимо от того, как продавец передает комплект товаров покупателю - вместе или раздельно. Для этого продавцу необходимо вести раздельный учет операций по реализации продукции, облагаемой НДС по разным ставкам (п. 1 ст. 153 НК РФ), и в счетах-фактурах выделять позиции товаров с соответствующими ставками. И все же в данном случае возможны претензии со стороны налоговых органов.

Следует отметить, что подобная ситуация возможна и при продаже комплектов других товаров, облагаемых по разным ставкам. К ним также можно применить изложенный способ. Так, в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС представлены три точки зрения по вопросу о применении ставки НДС 10 процентов при реализации комплекта из книги (или продукции СМИ) и информационного носителя (аудио-, видео-, CD или дискеты).




Судебное решение недели


Постановка на учет в исполнительном органе ФСС: с какого момента обособленное подразделение считается созданным?

(Постановление ФАС Уральского округа от 03.12.2008 N Ф09-9013/08-С2)


Совет директоров организации принял решение о создании филиала, в связи с чем были внесены изменения в устав предприятия, а через месяц сделаны соответствующие пометки в ЕГРЮЛ. Впоследствии генеральный директор издал приказ об открытии филиала, причем между принятием решения советом директоров и датой, с которой считался открытым филиал (в соответствии с приказом генерального директора), прошло почти два месяца. Организация подала в исполнительный орган ФСС заявление о регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения. Региональное отделение Фонда пришло к выводу, что компания нарушила срок, отведенный законодательством для регистрации в качестве страхователя (30 дней), и привлекло ее к ответственности, наложив штраф. Организация оспорила данное решение, указав, что ФСС неправомерно посчитал моментом создания филиала дату принятия решения советом директоров. В обоснование своей позиции компания отметила, что у нее не было возможности встать на учет по месту нахождения филиала, пока он не обладал признаками обособленного подразделения, установленными ст. 11 НК РФ. Однако отделение Фонда сочло, что ФСС не относится к налоговым органам, поэтому к спорным отношениям не должны применяться нормы НК РФ.

Суд указал, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ отношения, связанные с установлением и уплатой страховых взносов, контроль за их уплатой, обжалование действий должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются в том числе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Поэтому довод отделения о неправомерности применения ст. 11 НК РФ был отклонен. В соответствии с п. 2 данной статьи обособленным подразделением признается любое территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах, и от полномочий, которыми оно наделяется. На основании этого суд пришел к выводу, что момент создания обособленного подразделения связан с наличием предусмотренных п. 2 ст. 11 НК РФ признаков. При этом все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ). Так как момент создания обособленного подразделения не установлен в законодательстве, общество правомерно определило дату образования филиала в приказе генерального директора.

Из данного решения можно сделать следующие выводы:

1) организация вправе определить дату создания обособленного подразделения локальным нормативным актом;

2) пока обособленное подразделение не обладает признаками, предусмотренными п. 2 ст. 11 НК РФ, его формальное создание не влечет никаких правовых последствий. Аналогичный вывод сделан в Постановлении ФАС Уральского округа от 07.02.2008 N Ф09-141/08-С2.




Спецвыпуск судебной практики, приуроченный к 1 апреля


1. Скоростной сбор макулатуры: ноу-хау от налоговой инспекции

"Суд не проверил каким целям и соответствует ли целям и задачам налоговой проверки запрашиваемый перечень и объем документов (200 000 штук с общим количеством листов около миллиона). Кроме этого, суд не дал оценки доводам общества о повторности запрашиваемых документов с учетом того, что ранее заявителем были представлены в суд по вышеназванному делу 72 206 шт. документов, а также доводам заявителя о злоупотреблении налоговым органом своим правом."

( Постановление ФАС Московского округа от 24.07.2008 N КА-А40/6842-08)


2. Предлагаю тост: за успех нашего мероприятия!

"То обстоятельство, что Р. подписывала счета-фактуры, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не является основанием, позволяющим признать сведения, содержащиеся в документе, недостоверными."

( Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.09.2008 N А11-10654/2007-К2-27/240)


3. Когда быт не убивает романтику

"Предприниматель в проверяемый период осуществлял деятельность по оказанию услуг службы знакомств по телефону, применяя к данному виду деятельности систему налогообложения в виде ЕНВД. Суд пришел к выводу, что рассматриваемый вид деятельности - возмездное оказание услуг по размещению информации клиентов и услуги по предоставлению клиентам информации - относится к категории бытовых, и, соответственно, к данному виду деятельности применяется система налогообложения в виде ЕНВД."

( Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.11.2008 N Ф04-7254/2008(16485-А46-34))


4. Чаевые НДФЛ не облагаются. Вот в чем фишка

"В качестве вменяемых правонарушений налоговый орган расценил факты невключения предпринимателем, осуществлявшим деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, в налоговые базы по отмеченным выше налогам и взносам сумм доходов (НДФЛ, ЕСН, пенсионные взносы - прим. ред.), полученных наемными работниками предпринимателя от обналичивания фишек, подаренных игроками в качестве чаевых. Суды обеих инстанций пришли к выводам о том, что суммы отмеченных выше доходов не могут расцениваться в качестве заработной платы работников, предприниматель не может быть признан источником получения работниками отмеченных выше доходов."

( Постановление ФАС Уральского округа от 27.10.2008 N Ф09-7811/08-С2)


5. Кому я должен - всем прощаю

"Доводы учреждения о том, что оно не должно уплачивать единый налог на вмененный доход, так как имеет льготы по налогам, замену которых предусматривает уплата единого налога, являются необоснованными"

( Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.06.2007 N А19-9761/06-50-Ф02-3078/07)


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть все, что нужно для бухгалтера и юриста при решении повседневных задач. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника. 



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное