Суды отклонили довод предпринимателя о том, что он не маркировал продукцию, а значит, не может нести ответственности. Окружной суд указал: за нарушение требований техрегламентов отвечают как изготовитель продукции, так и ее продавец.
Дело закончилось относительно благополучно: предпринимателя не стали наказывать, признав нарушение малозначительным. При другом подходе его могли оштрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Для юрлиц штраф может составлять от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 30.04.2019 N А46-12854/2018
С июня у автовладельцев появится новый способ воздействия на недобросовестных страховщиков по ОСАГО
С 28 апреля 2017 года действует правило о приоритете ремонта ТС перед выплатой страховки. Если страховая компания несколько раз в течение года нарушает обязательства по ремонту, ЦБ РФ может ограничить до года возможность страховщика заниматься ремонтом. Такой нарушитель должен выплачивать автовладельцам деньги, если только они не согласились на ремонт. Полагаем, это положение фактически не работало, поскольку регулятор только 21 мая опубликовал порядок принятия решения о данном ограничении. Он начнет действовать с июня.
Помимо процедурных вопросов новый документ конкретизирует сроки ограничения. Они будут зависеть от количества нарушений. Например, если их доля составит не больше 0,5% от всех случаев, когда был сделан ремонт, то ограничение продлится до 3 месяцев. Максимальный срок (от 9 месяцев до года) будет грозить, если доля нарушений составляет более 1,5%.
Таким образом, автовладельцам не стоит молчать о недобросовестных действиях страховых компаний в случае ремонта ТС. Обоснованные жалобы в Банк России помогут привлечь страховщиков к ответственности, ведь выплачивать страховку им невыгодно.
Документ: Указание Банка России от 14.12.2018 N 5011-У
ВС РФ: импортер обязан вернуть деньги только после попытки устранить существенный недостаток товара
Гражданка приобрела смартфон. В пределах срока службы он перестал включаться. Экспертиза показала, что отремонтировать товар нельзя, можно только заменить. Это заключение гражданка направила импортеру вместе с требованием проверить телефон и вернуть деньги. При проверке не выявили нарушений правил эксплуатации, установили, что недостаток можно устранить. Импортер отказался выплачивать деньги, вернул телефон и предложил бесплатно устранить недостаток. Гражданка обратилась в суд.
Судебная экспертиза подтвердила: недостаток производственный, ремонт невозможен, требуется замена. Суды двух инстанций решили: раз устранение дефекта сводится к полной замене устройства, то недостаток существенный и неустранимый. Значит, деньги за телефон надо возвращать.
В подобной ситуации все делается последовательно. Сначала потребитель должен потребовать устранить недостаток. Если в течение 20 дней проблема не будет решена или выяснится, что исправить дефект нельзя, возвращаются деньги. Устранить недостаток можно не только заменой отдельных частей, но и
заменой телефона (об этом мы уже писали). Таким образом, недостаток является устранимым. Гражданка может претендовать только на замену устройства.
Документ: Определение ВС РФ от 16.04.2019 N 32-КГ19-2
Если юрлицо откажет инвалиду в обслуживании, заплатит до 100 тыс. руб.: проект прошел первое чтение
Минимальный размер штрафа для компаний составит 50 тыс. руб. Должностным лицам придется отдать от 15 тыс. до 30 тыс. руб. Такое наказание будет грозить за отказ потребителю в доступе к товарам, работам и услугам не только из-за ограничения жизнедеятельности, но и в силу других проблем со здоровьем, возраста. Правило не коснется отказов, основанных на законе (например,
когда компания не продаст сигареты несовершеннолетнему). Подробнее о проекте читайте в нашем материале.
Производителей и продавцов драгметаллов будут проверять чаще - проект прошел второе чтение
Участятся плановые проверки бизнеса в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней. Сейчас эту сферу проверяют не чаще одного раза в три года, а смогут инспектировать два раза за тот же период.
Такое же пристальное внимание уже уделяется организациям в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения и некоторых других.