Курсы определяет компьютер - приказы не потребуются
Документом предусмотрено, что курсы для операций с иностранными валютами банки смогут устанавливать и изменять не только приказами уполномоченных лиц, но и с помощью автоматизированной банковской системы (далее - АБС).
Для использования такой системы необходимо будет закрепить во внутренних документах ряд положений, в том числе:
- алгоритмы расчета курсов;
- порядок фиксации даты и времени начала действия курсов;
- условие об обновлении информации о курсах, размещенной на стендах в помещении банка, одновременно с изменением их в АБС.
Сотрудник банка будет обязан проинформировать клиента о курсе, установленном АБС. Получив его устное одобрение на операцию
, сотрудник зафиксирует согласованный курс в системе.
Уличные табло уйдут в прошлое
За пределами помещений банков информацию о курсах валют нельзя будет размещать ни в каком виде.
Документ: Проект указания Банка России (публичное обсуждение завершается 1 марта 2018 года)
20.02.2018
Правительство указало, как оснащать спутниковой навигацией автобусы и перевозящие опасные грузы фуры
Перевозчики должны будут соблюдать установленные правительством правила для того, чтобы исполнить обязанность по установке ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Уточним, что речь идет только о ТС категорий M2, M3 и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов.
Собственники (владельцы) таких ТС должны будут обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:
- обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС";
- предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то перевозчику менять аппаратуру не потребуется. Достаточно будет убедиться, что она идентифицирована в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев, заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения, целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.
Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования)
20.02.2018
Требования кредиторов обанкротившихся финкомпаний, вероятно, можно будет направлять через Интернет
По проекту Минфина направлять и получать информацию в электронной форме можно будет через сайт Агентства по страхованию вкладов (АСВ) или через Единый портал госуслуг. Речь идет о ситуации, когда АСВ осуществляет полномочия конкурсного управляющего в деле о банкротстве, например, банков и страховых компаний.
В проекте не установлено, какую именно информацию смогут направить организации. Ее виды будут определены федеральными законами и правилами обмена, которые утвердит АСВ. При этом в пояснительной записке отмечено, что при ликвидации финансовых организаций агентство принимает на рассмотрение и предоставляет заявителям различные документы и сведения, в том числе:
- требования кредиторов ликвидируемых финансовых компаний;
- выписки из реестра таких требований.
Скорее всего, именно эти документы можно будет направлять в электронном виде.
На сайте АСВ кредиторы смогут обмениваться данными не только с самим агентством, но и с финансовой организацией. Зайти для этого на сайт, вероятно, получится с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Требования к электронным документам определит АСВ в правилах обмена информацией в электронной форме. Планируется, что они будут доступны на сайте агентства.