С 27 января начнет действовать порядок подачи судебному приставу электронных обращений
Минюст принял приказ, который утверждает такой порядок. Но предстоит дождаться, когда ФССП по согласованию с Минкомсвязи утвердит требования к формату электронных сообщений и виду электронной подписи.
Порядок поможет взыскателям и должникам воспользоваться своим правом на подачу приставу электронных обращений: заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб. Направить электронное обращение можно будет в том числе через личный кабинет (https://esia.gosuslugi.ru/idp/AuthnEngine) на портале госуслуг.
Подать электронное обращение смогут взыскатель, должник или их представители. Сторона исполнительного производства должна заверить обращение электронной подписью. Ее вид и требования к форматам обращений обязана определить ФССП по согласованию с Минкомсвязи. Полагаем, необходимые документы будут приняты в ближайшее время. С 27 января и до этого момента подать заявление, ходатайство и жалобу судебному приставу
можно будет через личный кабинет (https://lk.fssprus.ru/ds_cabinet/action/login) на сайте ФССП.
Порядком Минюста установлено, что электронное обращение будет
считаться неподанным в следующих случаях:
- не соответствует формату;
- заверено не тем видом электронной подписи, который определят для таких обращений;
- направлено не тем способом, который предусмотрен порядком.
Напомним, с 15 июля прошлого года по Закону об исполнительном
производстве для взыскателей и должников предусмотрена возможность направить приставу электронные обращения, заверенные электронной подписью. Однако реализовать это право стороны исполнительного производства не могли, так как не было соответствующего порядка, утвержденного Минюстом. Теперь министерство его утвердило.
Документ: Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 333 (вступает в силу 27 января 2017 года)
23.01.2017
Проект о базовых и универсальных лицензиях для банков депутаты готовятся рассмотреть в первом чтении
Планируется, что банк с универсальной лицензией сможет совершать все банковские операции без ограничений. Базовая лицензия позволит совершать банковские операции лишь в ограниченном объеме. Сейчас такого разделения для банковских лицензий нет.
По проекту банки с базовой лицензией, например, не смогут обслуживать представителей крупного бизнеса. Им разрешат работать в основном с гражданами, субъектами малого и среднего предпринимательства, российскими кредитными организациями.
Также базовая лицензия не позволит открывать корреспондентские счета в иностранных банках. Исключения составят случаи, если это нужно для участия в иностранной платежной системе.
Предполагается, что вид лицензии - универсальная или базовая - для действующих банков будет зависеть от минимального размера собственных средств (капитала). Банки, действующие на дату, когда проект станет законом и вступит в силу, будут считаться владельцами универсальной лицензии. Чтобы ее сохранить, у них по общему
правилу должен быть минимум 1 млрд руб. Для базовой лицензии достаточно будет 300 млн руб.
Проект содержит и другие положения, которые подробно описывают планируемые новшества.
Сейчас таких понятий, как универсальная и базовая лицензии, в банковском законодательстве и нормативных актах ЦБ РФ нет. Есть лицензии на осуществление отдельных банковских операций, а также генеральная лицензия. Последняя позволяет совершать
любые банковские операции с рублями и валютой.
По мнению авторов проекта, такая дифференциация позволит банкам с базовой лицензией сократить издержки на соблюдение международных стандартов.