Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 18.03.2015


Правовые новости. Коротко о важном от 18.03.2015

∙ ГОСУДАРСТВО

Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7
"Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собстве нности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату"

Определено, как направлять электронные заявления в отношении земельных участков

Утверждены порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений в электронной форме, предусмотренных п. 5 ст. 39.11, п. 2 ст. 39.14, п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ. Указанные нормы начнут применяться с 1 июня 2015 г.

К таким заявлениям относятся заявления о перераспределении земельных участков, об утверждении схемы их расположения на кадастровом плане, о предварительном согласовании предоставления публичных земельных участков, об их предоставлении, о проведении аукциона по продаже публичных участков или аукциона на право заключения договора аренды таких участков.

Согласно порядку, утвержденному рассматриваемым Приказом, перечисленные заявления можно представить, в частности, путем заполнения специальной формы, размещенной на сайте уполномоченного органа, или направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту.

В заявлении необходимо указать способ представления результатов его рассмотрения. В порядке, утвержденном рассматриваемым Приказом, содержится закрытый перечень таких способов. В их число входят документ на бумажном носителе, который уполномоченный орган направляет по почте, и электронный документ, направляемый заявителю тем же органом по электронной почте.

Подписать заявление в электронной форме необходимо с использованием электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи.

Предусмотрено, что к заявлению прикладываются все необходимые документы: в том числе копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя) в виде электронного образа данного документа, доверенность в виде ее электронного образа (если заявление подает представитель). Уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о получении заявления и приложенных к нему документов.

Заявление, представленное с нарушениями правил, утвержденных названным Приказом, не рассматривается. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения такого заявления обязан направить уведомление с указанием допущенных нарушений.

В порядок, утвержденный рассматриваемым Приказом, включены также требования к формату подаваемых в электронной форме заявлений и прилагаемых к ним документов.

Ключевые слова: арендодатель; ЗК РФ

Проект Федерального закона
"Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"

В определенных случаях экологический аудит планируется сделать обязательным

С 1 января 2019 г. в некоторых случаях проведение экологического аудита может стать обязательным. В настоящее время данный аудит является добровольным.

Закрытый перечень указанных случаев содержится в рассматриваемом проекте. К ним, например, относятся осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, принятие решения о приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категорий. В остальных случаях можно будет провести добровольный экологический аудит по инициативе его заказчика.

В соответствии с проектом заказчиком экологического аудита может быть, в частности, аудируемое лицо (т.е. юрлицо или ИП, в отношении которого проводится экологический аудит), юрлицо (физлицо), являющееся его учредителем. В свою очередь, такой аудит осуществляется, например, экологической аудиторской организацией.

Проект предусматривает, что экологический аудит проводится в том числе в отношении хозяйственной и иной деятельности юрлиц и ИП, оказывающей воздействие на окружающую среду, документов в области охраны окружающей среды, имущества.

Кроме того, планируется штрафовать за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении экологического аудита, для чего КоАП РФ будет дополнен новым составом. Для юрлиц размер такого штрафа может составить от 150 тыс. до 500 тыс. руб., для ИП - от 40 тыс. до 50 тыс. руб., поскольку согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ они несут административную ответственность как должностные лица. Соответствующие положения содержатся в проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности". С текстом этого документа можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие д окументы".

Ключевые слова: утилизация

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное