Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 28.02.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 28.02.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2012 N 23229.

Уточнены требования к составлению и представлению бюджетной отчетности. Отдельные поправки должны применяться начиная с отчетности за 2011 год

Внесенными в Инструкцию изменениями скорректирован перечень субъектов бюджетной отчетности (в перечень включены, в том числе, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, а также иные получатели бюджетных средств, осуществляющие полномочия по исполнению публичных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования).

Для казенных учреждений, созданных путем изменения типа бюджетного (автономного) учреждения, отчетным годом определен период с даты изменения типа (с даты включения казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Уточнено также, что в пояснительной записке к бюджетной отчетности должна содержаться информация о формах отчетности, все показатели которых не имеют числового значения, и следовательно, не представляются в составе бюджетной отчетности.

Внесены и другие изменения в Инструкцию, в том числе скорректированы некоторые формы отчетности.

Новые положения должны применяться при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2011 год (за исключением отдельных норм, применяемых с отчетности за 2012 год).

Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 43
"О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103"

Росфинмониторингом сформулированы признаки "необычных сделок", позволяющие предполагать, что их осуществление может быть направлено на финансирование терроризма

Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 были утверждены Рекомендации по разработке организациями правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержащие критерии выявления и признаки "необычных сделок".

Внесенными поправками уточнено, что ранее содержащиеся в Рекомендациях перечни критериев позволяют идентифицировать сделку как направленную на легализацию преступных доходов.

Признаки и критерии выявления сделок, которые могут быть направлены на финансирование терроризма, выделены в отдельный раздел. В нем, в частности, указаны следующие признаки:

- участником операции (сделки) (выгодоприобретателем) является лицо, ранее исключенное из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- участник (выгодоприобретатель) является близким родственником лица, включенного в названный Перечень либо исключенного из него;

- операции по расходованию денежных средств общественными организациями (фондами) не соответствуют целям, предусмотренным их учредительными документами; российскими филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций - заявленным целям.

Письмо ФНС РФ от 16.02.2012 N ЕД-4-3/2559@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2012 года"

В связи с ростом цен на нефть в январе 2012 года возросло значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти

В январе 2012 года значение указанного коэффициента определено в размере 11,4473 (в декабре 2011 года значение коэффициента составляло 11,1973). Коэффициент рассчитывается исходя из величины двух показателей: уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в январе уровень цен составил 109,80 долл. США за баррель); и среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в январе данный показатель - 31,5162).

<Письмо> Казначейства РФ от 17.02.2012 N 42-7.4-05/2.0-93

Федеральным казначейством даны рекомендации по формированию бюджетной отчетности на 1 февраля 2012 года в связи с изменением с 2012 года КБК в отношении страховых взносов на ОМС

Сообщается, в частности, что поступления, учтенные на лицевых счетах администраторов доходов бюджета - Отделений Пенсионного фонда РФ, по КБК 392 1 02 02100 08 ХХХХ 160, а также по КБК 392 1 02 02110 09 ХХХХ 160 и зачисленные соответственно в бюджеты ФФОМС и ТФОМС, подлежат отражению Федеральным фондом ОМС в форме отчетности (ф. 0503117) как невыясненные поступления по КБК 394 1 17 01080 08 6000 180, территориальными фондами - по КБК 395 1 17 01090 09 6000 180.

Сообщен также порядок отражения указанных поступлений территориальными органами Федерального казначейства в отчетах по формам 0503153 и 0521436.

<Письмо> ФТС РФ от 13.02.2012 N 05-12/06638
"О взимании акциза в отношении дистиллята коньячного (спирта коньячного)"

По мнению Минфина РФ в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года по коньячному дистилляту, ввозимому в Российскую Федерацию, правомерно применять ставку акциза, установленную на спирт коньячный

Сообщается, в частности, что согласно пункту 1.1 статьи 181 Налогового кодекса РФ, действующему до 30 июня 2012 года включительно, к подакцизным товарам относится коньячный спирт. С 1 июля 2012 года указанный пункт статьи 181 утрачивает силу и вместо коньячного спирта к подакцизным товарам будет относиться коньячный дистиллят.

Однако национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51145-2009 "Дистилляты коньячные. Технические условия" введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года N 1268-ст с 1 января 2012 года и одновременно данным приказом отменен ГОСТ Р 51145-98 "Спирты коньячные. Технические условия". При этом необходимо учитывать, что согласно ранее действующему ГОСТу спирты коньячные по технологии их производства и назначения идентичны коньячным дистиллятам по новому ГОСТу Р 51145-2009, поскольку и те и другие являются основным сырьем в производстве коньяков согласно ГОСТу Р 51618-2009 "Российский коньяк. Общие технические условия", введенному в действие также с 1 января 2012 года.

Кроме того, в пункте 7 статьи 9 и подпункте 5 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" применяется термин "дистиллят коньячный (спирт коньячный)", что является разными названиями одного и того же продукта.

Учитывая изложенное, в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года включительно в отношении ввозимых в Российскую Федерацию дистиллятов коньячных следует применять ставку акциза, установленную статьей 193 Налогового кодекса РФ на спирт коньячный в размере 37 руб. за 1 литр безводного этилового спирта.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 122
"О внесении изменения в пункт 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"

Тарифы в отношении правопреемников теплоснабжающих (теплосетевых) организаций устанавливаются в упрощенном порядке

В отношении таких организаций, получивших соответствующие права и обязанности в текущем периоде регулирования, тарифы в отношении источников тепловой энергии или тепловых сетей устанавливаются в размере, равном тарифам, установленным ранее для реорганизованной организации, без открытия регулирующим органом дела об установлении тарифов.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 123
"О внесении изменений в перечень производителей автомобилей, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом на железнодорожные станции Дальневосточного федерального округа без взимания провозной платы"

Дополнен перечень производителей автомобилей, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом на железнодорожные станции Дальневосточного федерального округа без взимания провозной платы

В указанный Перечень, содержащий 79 позиций, включены следующие модели автомобилей:

ИЖ2717 производства ООО "Объединенная Автомобильная Группа" (в настоящее время Перечень уже включает ИЖ-2717 производства ОАО "ИЖАВТО");

LADA GRANTA производства ОАО "АВТОВАЗ";

KIA RIO выпуска ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус".

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 127
"О частичном изменении пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27"

Уточнен порядок реализации табачной продукции, маркированной специальными марками старого образца

Ранее был установлен запрет на реализацию с 1 января 2012 года табачной продукции, производимой на территории РФ, маркированной специальными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 648 (Постановление признано утратившим силу).

Согласно внесенным уточнениям разрешена реализация сигарет и папирос, маркированных указанными выше марками до 31 декабря 2012 года включительно, а остальной табачной продукции - до 31 декабря 2013 года включительно.

Приказ Росавтодора от 24.01.2012 N 3
"О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23252.

С 1 апреля по 25 июня 2012 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением предельно допустимых нагрузок на ось

Также, с 20 мая по 31 августа 2012 года вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов С (по данным Росгидромета).

Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней.

В приложениях к Приказу приводятся:

перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения;

предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период;

перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения в летний период.

"Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)"
(том 2. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43)

Комиссией Таможенного союза подготовлены пояснения к ТН ВЭД ТС, разделы VI - VIII, группы 29 - 43

Пояснения объясняют правила, по которым осуществляется классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

<Письмо> ФСС РФ от 26.01.2012 N 15-03-11/12-782

При вахтовом методе организации работы в случае временной нетрудоспособности оплате подлежат все пропущенные по болезни дни, включая дни междувахтового отдыха

В обоснование данного вывода указано, в частности, на положения Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в соответствии с которыми пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за все календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности, за исключением календарных дней, определенных статьей 9 данного Закона. В этом перечне дни междувахтового отдыха не указаны. В связи с этим попадающие на период болезни дни междувахтового отдыха подлежат оплате.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Центризбиркома РФ от 16.02.2012 N 102/818-6
"Об Инструкции о порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года"

Протокол об итогах голосования должен быть продемонстрирован и оглашен перед камерой видеонаблюдения

Для осуществления этой процедуры председатель УИК должен максимально близко подойти к камере видеонаблюдения (но не ближе 50 см) и громко огласить все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола.

Утвержденной инструкцией о порядке использования средств видеонаблюдения установлено также, что в помещении для голосования используется две записывающие изображение и звук видеокамеры (должна обеспечиваться также передача записываемых изображений "из помещения участковой избирательной комиссии"). Одна из них должна показывать помещение для голосования в целом, места выдачи избирателям избирательных бюллетеней и места работы со списком избирателей, а другая - стационарные и переносные ящики для голосования, места погашения неиспользованных избирательных бюллетеней и непосредственного подсчета голосов избирателей по избирательным бюллетеням.

Весь программно-аппаратный комплекс (кроме камер) должен размещаться в опечатанном шкафу, а все факты доступа к нему для включения, выключения и настройки должны заноситься в журнал доступа, с содержанием которого вправе знакомиться наблюдатели. Для контроля за работой средств видеонаблюдения по предложениям политических партий, а при их отсутствии - иных субъектов предложения кандидатур в состав комиссии, определяются два члена комиссии с правом решающего голоса, которые после прохождения соответствующего инструктажа должны исполнять обязанности "операторов программно-аппаратного комплекса".

Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 58
"Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23239.

В 2012 году единый государственный экзамен по иностранным языкам продлится на двадцать минут дольше

Минобрнауки РФ утверждены сроки, расписание и порядок проведения в 2012 году единого государственного экзамена.

В частности, для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, утверждено следующее расписание:

20 апреля (пятница) - русский язык;

23 апреля (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), география, химия, история;

26 апреля (четверг) - математика;

2 мая (среда) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание, литература, физика;

4 мая (пятница) - по всем общеобразовательным предметам для участников ЕГЭ, не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут); по истории, обществознанию - 3,5 часа (210 минут); по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).

На ЕГЭ, как и ранее, разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: по математике - линейкой; по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии - непрограммируемым калькулятором; по географии - линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором.

Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N КАС12-13

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ признала недействующими часть требований по обеспечению транспортной безопасности в аэропортах

Утвержденные Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 40 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" признаны недействующими в части установления времени (сроков, определенных минутами и часами) передачи выявленных работниками аэропорта нарушителей и запрещенных предметов сотрудникам органов внутренних дел, т.к. данная регламентация не входит в компетенцию Минтранса РФ.

В то же время Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отказала в признании недействующими ряда других норм указанных "Требований...", поддержав мнение предыдущей судебной инстанции о том, что "Требования..." в остальной части, вопреки доводам кассационной жалобы, не накладывают на аэропорты обязанности оперативно-розыскных органов, не предоставляют аварийно-спасательным службам права бесконтрольного прохода в аэропорты, а также, в частности, не накладывают на аэропорты обязанностей, противоречащих Градостроительному кодексу РФ.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное