Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 19.07.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 19.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

<Письмо> ФСС РФ от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481 <О порядке заполнения новой формы листка нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н>


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 11.07.2011 N 171-ФЗ
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Низкая доходность банка не является препятствием для его включения в систему страхования вкладов

Из перечня критериев недостаточной финансовой устойчивости банков исключены показатели оценки доходности, включающие показатели рентабельности активов и капитала, структуры доходов и расходов, доходности отдельных видов операций и банка в целом. До внесения изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" неудовлетворительная оценка этих показателей на две отчетные квартальные даты подряд являлась одним из оснований признания Банком России финансовой устойчивости банка недостаточной, что могло повлечь запрет банку на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц.

Постановление Правительства РФ от 06.07.2011 N 533
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

В перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и ввоз которого на ее территорию не облагается НДС, внесены дополнения

В указанный перечень, в частности, включены:

- оборудование линии литья мелкой чушки (ТН ВЭД ТС 8454 30 900 9);

- установка для получения цианистого натрия (ТН ВЭД ТС 8479 89 970 9);

- технологическая линия по производству тонкопленочных фотопреобразовательных электрогенерирующих модулей (ТН ВЭД ТС 8486 20 900 9).

<Письмо> ФНС РФ от 13.05.2011 N КЕ-4-3/7675@
"О моменте определения налоговой базы по товарам при экспорте с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза"

ФНС РФ разъяснены вопросы, касающиеся отражения в налоговой декларации по НДС операции по реализации товаров, экспортированных с территории РФ на территорию государства - члена Таможенного союза

В письме ФНС РФ, в частности, сообщается, что в случае если на момент определения налоговой базы (т.е. на последний день квартала, в котором собран пакет документов, обосновывающих применение нулевой ставки НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ) налогоплательщик не располагал необходимыми документами, предусмотренными Протоколом от 11.12.2009, предусматривающим порядок взимания косвенных налогов в Таможенном союзе (например, не было в наличии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов), то операцию по реализации товара на экспорт следует отразить в декларации за следующий квартал, в котором необходимые документы будут собраны в полном объеме.

Письмо ФНС РФ от 27.06.2011 N ЗН-4-11/10181@

ФНС РФ разъясняет вопросы применения налоговой ставки при исчислении земельного налога в отношении участков из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования

В частности, сообщается, что в случае, если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Согласно разъяснениям ФНС РФ, при исчислении земельного налога в отношении участка, принадлежащего одному налогоплательщику, из состава земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует определенная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Письмо ФНС РФ от 07.07.2011 N ЕД-4-3/10975@
"О налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий"

ФНС РФ напоминает о необходимости представления отчетности за июль 2011 года новой формы налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий

При этом отмечено, что по операциям передачи между структурными подразделениями организации, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками, произведенного этилового или коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной (спиртосодержащей) продукции новая форма декларации применяется начиная с отчета за август 2011 года.

Сообщается также адрес Интернет-сайта, где размещены форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.

<Информация> ФНС РФ от 13.07.2011
"Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц"

ФНС РФ подготовила информацию по вопросам уплаты земельного налога

Разъясняются:

- основания возникновения обязанности по уплате земельного налога (указано, в частности, что факт отсутствия госрегистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения от уплаты налога);

- порядок определения налоговой базы (в том числе отмечено, что изменения, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться в следующем налоговом периоде);

- сообщены предельные налоговые ставки;

- разъяснен порядок применения льгот по налогу (перечислены категории налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения земельным налогом).

<Информация> ФНС РФ от 13.07.2011
"О возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа"

Налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности в случае нарушения срока информирования налогового органа о возникновении/прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств

Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (вступает в силу 29.09.2011) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право использовать электронное средство платежа, позволяющие клиенту осуществлять операции по переводу денежных средств с использованием специальных технологий и носителей информации. В связи с этим вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган о возникновении и прекращении у налогоплательщика данного права.

Сообщается, что за нарушение предусмотренного для этого семидневного срока налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по статьям 126 или 129.1 Налогового кодекса РФ.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 11.07.2011 N 197-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Конечный срок обязательного оснащения жилых домов, квартир, дачных и садовых домов собственниками этих объектов приборами учета используемого природного газа перенесен на 1 января 2015 года

Ранее было установлено, что приборами учета используемого газа указанные объекты должны быть оснащены до 1 января 2012 года. Крайний срок оснащения этих же объектов приборами учета воды, электрической и тепловой энергии перенесен с 1 января 2012 года на 1 июля 2012 года.

Конечный срок оснащения указанных объектов приборами учета воды, электрической и тепловой энергии, водоснабжающими и энергоснабжающими организациями (в случае неисполнения этой обязанности собственниками объектов, с последующей оплатой собственниками расходов на установку приборов учета) перенесен с 1 января 2013 года на 1 июля 2013 года, а приборами учета газа газоснабжающими организациями - на 1 января 2016 года.

"Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы"
(подписан в г. Минске 19.05.2011)

С даты присоединения любой из Сторон Таможенного союза к ВТО положения Соглашения ВТО станут частью правовой системы Таможенного союза

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, являясь участниками созданного ими Таможенного союза, договорились, в частности, о следующем:

с даты присоединения любой из Сторон к ВТО положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой Стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы Сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза;

первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие Стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза;

в случае отличий между консолидированными результатами переговоров по ставкам импортных пошлин Сторон, достигнутыми в процессе присоединения к ВТО, такие Стороны незамедлительно проведут между собой консультации и в сжатые сроки вступят в переговоры с членами ВТО, чьи интересы затронуты такими расхождениями, в целях гармонизации ставок импортных пошлин;

Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из Сторон, включая обязательства каждой Стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые Сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 11.07.2011 N 202-ФЗ
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"

Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности наступления бесплодия

Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон "О рекламе". При этом установлено, что такое предупреждение должно занимать не менее 10 процентов рекламной площади.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 205-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации предоставлено безработным гражданам, воспитывающим детей-инвалидов

Соответствующее изменение внесено в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Внесение поправок обосновано тем, что основным фактором, сдерживающим возможность граждан, воспитывающих детей-инвалидов, совмещать работу и воспитание ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, является несоответствие их уровня профессиональной подготовки структуре рабочих мест.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 206-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Размер пособия на погребение граждан, умерших вследствие заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, увеличен с 2 до 8 тысяч рублей

Установление размера социального пособия на погребение этой категории граждан в размере 8000 рублей (т.е. в два раза выше установленного Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" размера пособия для всех граждан) связано с особым статусом этих граждан.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 208-ФЗ
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

В случае самоубийства военнослужащего страховая выплата по обязательному государственному страхованию должна выплачиваться независимо от срока нахождения на военной службе

До внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава..." страховщик обязан был выплатить страховую сумму в случае, если к моменту самоубийства застрахованное лицо находилось на военной службе (службе) не менее шести месяцев. Теперь это условие исключено. Кроме того, для выплаты страховой суммы больше не требуется наличие судебного решения, доказывающего, что лицо было доведено до самоубийства.

Однако, если причинение вреда своему здоровью было умышленным и это будет доказано судом, то в этом случае страховщик освобождается от выплаты страховой суммы.

Приказ Минрегиона РФ от 23.06.2011 N 299
"О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2011 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.07.2011 N 21319.

На II полугодие 2011 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации утвержден в размере 30000 рублей

В I полугодии 2011 года данный показатель составлял 29200 рублей (Приказ Минрегиона РФ от 21.01.2011 N 10).

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

В III квартале 2011 года средняя рыночная стоимость составит, в частности, для:

Красноярского края - 30400 рублей;

Сахалинской области - 42750 рублей;

Карачаево-Черкесской Республики - 19450 рублей;

г. Санкт-Петербурга - 44850 рублей;

г. Москвы - 77500 рублей.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н
"Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.07.2011 N 21286.

Минздравсоцразвития РФ утвержден порядок заполнения нового бланка больничного листка

С 1 июля 2011 года вводятся в действие новые бланки листков нетрудоспособности, форма которых значительно отличается от выдаваемых медицинскими учреждениями больничных листков до этой даты.

В этой связи утвержден новый Порядок выдачи листков нетрудоспособности и определен порядок их заполнения (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" признан утратившим силу).

Новый порядок выдачи больничных листков в основном воспроизводит ранее действовавшие положения. В частности, Порядком устанавливаются категории лиц, которым могут выдаваться листки нетрудоспособности (в перечень включены, в частности, священнослужители и члены производственных кооперативов), определен перечень медицинских работников, управомоченных их выписывать, регламентирован порядок выдачи листков нетрудоспособности в различных ситуациях (сохранены сроки, на которые выдаются больничные листки, в некоторых случаях сокращен с 18 до 15 лет возраст детей, по уходу за которыми выдается больничный лист).

Основные изменения коснулись порядка заполнения листков нетрудоспособности. В частности, не допускается при заполнении использование шариковых ручек. При наличии ошибок листок считается испорченным и взамен должен выдаваться новый. Подробно описан порядок заполнения полей и применения кодированной информации. Расчет пособия производится страхователем на отдельном листке и прикладывается к листку нетрудоспособности.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 11.07.2011 N 190-ФЗ
"Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Закон, направленный на регулирование деятельности по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке и захоронению радиоактивных отходов

Закон, в частности, предусматривает:

создание единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами (РАО), основными субъектами которой станут орган государственного управления в области обращения с РАО (Госкорпорация "Росатом") и национальный оператор по обращению с РАО;

обязанность производителей РАО приводить их в пригодное для безопасного захоронения состояние и передавать их для захоронения национальному оператору;

ведение реестра РАО и кадастра пунктов захоронения РАО;

полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с РАО;

содержание федеральных норм и правил, регулирующих обращение с РАО;

требования к организациям, в результате деятельности которых образуются РАО.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 191-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"

Органам федеральной службы безопасности предоставлено право осуществлять обработку геномной информации по преступлениям, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к их ведению

В настоящее время органы федеральной службы безопасности в соответствии с положениями Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" участвуют в обязательной геномной регистрации и получении биологического материала для такой регистрации, а также осуществляют использование геномной информации. Однако правом получать геномную информацию из данного материала указанные органы наделены не были. При этом одним из эффективных методов, применяемых при расследовании террористических актов, является проведение криминалистической экспертизы изъятых с места преступления предметов, включающей, в том числе использование геномной информации.

В связи с этим в часть первую статьи 13 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" внесено дополнение, в соответствии с которым органы федеральной службы безопасности наряду с правом на получение биологического материала имеют право на осуществление обработки геномной информации по преступлениям, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению федеральной службы безопасности.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 192-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения

Принят Закон, направленный на разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, в том числе:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств.

Ранее субъекты РФ вне пределов ведения РФ самостоятельно решали вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а органы местного самоуправления самостоятельно решали эти вопросы в пределах своей компетенции.

Изменения, предусматривающие отнесение вопросов безопасности дорожного движения к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и к полномочиям органов местного самоуправления, внесены также в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Федеральный закон от 11.07.2011 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Прокладка, перенос, переустройство и эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог должны осуществляться по договорам, заключаемым владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог

Существенные условия таких договоров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Предусматривается снос владельцами инженерных сооружений или за их счет владельцами автомобильных дорог возведенных сооружений, в случае если прокладка, перенос, переустройство и эксплуатация инженерных коммуникаций осуществлялись без согласия владельца автомобильной дороги, разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

В Законе регламентирован порядок установления и прекращения в границах полос отвода автомобильных дорог публичных сервитутов в целях прокладки, переустройства, переноса и эксплуатации инженерных коммуникаций, а также частных сервитутов для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. До 1 января 2013 года установлен переходный период, в течение которого должны быть заключены предусмотренные данным Законом договоры и сервитуты.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 194-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 236 и 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

При решении вопроса о выделении уголовного дела в отдельное производство в случае отказа одного или нескольких подсудимых от рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей судом должно быть установлено, что выделение уголовного дела не будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения соответствующих дел

Федеральным законом внесены изменения в статьи 236 и 325 УПК РФ.

Так, часть первая статьи 236 УПК РФ дополняется пунктом 7, предусматривающим полномочия судьи принять по итогам предварительного слушания решение о выделении или о невозможности выделения в отдельное производство уголовного дела, если по уголовному делу, в котором участвуют несколько обвиняемых, один или несколько обвиняемых отказываются от рассмотрения уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.

Часть вторая статьи 325 УПК РФ излагается в новой редакции, предусматривающей, в частности, что при решении вопроса о выделении уголовного дела в отдельное производство в случае отказа одного или нескольких подсудимых от рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей судом должно быть установлено, что выделение уголовного дела не будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения соответствующих дел. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжных заседателей.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 195-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Принят Закон, предоставляющий следственным органам возможность уничтожения наркотических средств, признанных вещественными доказательствами по уголовным делам, до вынесения приговора судом

Установлено, что изъятые из незаконного оборота наркотические средства, психотропные вещества, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, после проведения необходимых исследований передаются для их технологической переработки или уничтожаются по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ, о чем составляется протокол.

К материалам уголовного дела приобщается достаточный для сравнительного исследования образец изъятого наркотического средства, психотропного вещества, растения, содержащего наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащей наркотические средства или психотропные вещества.

При рассмотрении ходатайства о производстве следственных действий, касающихся реализации или уничтожения данных вещественных доказательств, в судебном заседании вправе также участвовать подозреваемый, обвиняемый, их защитники или законные представители.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 196-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 8 Федерального закона "О судебных приставах"

Службой судебных приставов будет создана база данных о должниках

Банк данных, созданный в том числе в электроном виде, будет содержать сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Некоторые из содержащихся в нем сведений будут являться общедоступными, в частности: информация о должнике и размере долга, данные об объявлении розыска должника или его имущества. Доступ к этим сведениям будет открыт до дня окончания или прекращения исполнительного производства либо до дня обнаружения должника (его имущества) соответственно.

Порядок формирования и ведения банка данных будет определяться главным судебным приставом РФ.

Положения Закона, регулирующие создание банка данных в исполнительном производстве, вступят в силу с 1 января 2012 года.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 198-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на разрешение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами, суда которых доставляются в морские порты РФ и подвергаются аресту за нарушения российского законодательства

Внесенными изменениями установлено, в частности, следующее:

задержание судна осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

срок задержания судна исчисляется с момента составления протокола о задержании судна и не может превышать 72 часа, по истечении которых судно подлежит освобождению либо аресту;

о задержании иностранного судна МИД РФ должен незамедлительно уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение государства флага судна в РФ;

залог за арестованное судно применяется в обязательном порядке в отношении иностранных судов, явившихся орудием совершения административного правонарушения на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.17, статьями 8.18 - 8.20 КоАП РФ, в случае ходатайства судовладельца, страховщика или компетентного органа государства флага судна;

решение о применении залога за арестованное судно и размере указанного залога принимаются судом в срок не более десяти дней со дня получения ходатайства;

размер залога за арестованное судно не может быть менее размера ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, и максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ;

деньги, являющиеся предметом залога за арестованное судно, вносятся на депозитный счет суда, избравшего данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 199-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Глава 5 КоАП РФ "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" дополнена статьей 5.59, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Определено, что положения указанной статьи не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 5.39 КоАП РФ, в которой установлена административная ответственность за отказ в предоставлении информации.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

В отдельных законодательных актах уточнена (унифицирована) терминология, применяемая в отношении современных информационных технологий

В тексты ряда законодательных актов, регулирующих самые различные сферы, в частности банковскую деятельность, налоги, обращение валюты, оценочную деятельность, юридические лица, судебный процесс, деятельность СМИ, некоммерческих объединений, пенсионное обеспечение, введены единые термины "информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", "официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "информация, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности", "информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц" и т.п.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 201-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Установлен еще один способ приватизации государственных и муниципальных предприятий - преобразование в общества с ограниченной ответственностью

Преобразование государственного или муниципального предприятия в общество с ограниченной ответственностью возможно в том случае, если средняя численность его работников, выручка от реализации товаров или услуг, стоимость основных средств и нематериальных активов не превышают предельных значений этих показателей, установленных для субъектов малого предпринимательства.

В Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" внесены и некоторые другие изменения.

Более подробно регламентированы процедуры представления покупателями государственного и муниципального имущества необходимых документов; при этом исключена обязанность продавца государственного или муниципального имущества запрашивать в соответствующих органах дополнительные документы.

Органы управления ОАО или ООО, созданного в процессе приватизации государственного или муниципального предприятия, могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора. Ранее, кроме возможности предложить заключение нового коллективного договора, органы управления созданного ОАО могли предложить пересмотр положений действующего коллективного договора.

Кроме этого, в частности, уточнены процедуры перечисления денежных средств покупателями государственного или муниципального имущества и возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи такого имущества.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 203-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"

На основании международных договоров РФ, а также на основании решений Правительства РФ разрешается плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям

Изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, также установлено, что плавание спортивных судов, прогулочных судов и осуществляющих плавание в целях туризма судов, общее количество людей на которых не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, под флагами иностранных государств по внутренним водным путям осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

При плавании по внутренним водным путям на указанных судах должны находиться документы, подтверждающие тип и назначение соответствующего судна, право его плавания под флагом государства, в котором зарегистрировано судно.

Перечень портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, и внутренних водных путей, по которым разрешено плавание таких судов, устанавливаются Правительством РФ.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 204-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Внесены уточнения в порядок присвоения классных чинов гражданским служащим

В частности, установлено, что гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящихся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 207-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

С 1 января 2012 года должностные лица военной автомобильной инспекции наделены полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению некоторых дел об административных правонарушениях

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей 23.77, устанавливающей, что должностные лица военной автомобильной инспекции, в том числе начальник Военной автомобильной инспекции Минобороны РФ, начальник территориальной военной автомобильной инспекции, рассматривают дела в отношении должностных лиц воинских частей, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств и водителей транспортных средств ВС РФ, по следующим административным правонарушениям, в частности:

выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума;

управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра;

передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им;

проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (за исключением отдельных случаев);

допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Федеральный закон от 12.07.2011 N 210-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства"

Усилена защита прав участников долевого строительства

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополнен параграфом, устанавливающим особенности банкротства застройщиков, привлекающих денежные средства или иное имущество граждан и юридических лиц для финансирования строительства многоквартирных домов.

Установлены возможность, условия (в частности погашение требований кредиторов первой и второй очереди - инвалидов, ответственность перед которыми несет банкрот, и его работников) и порядок передачи в результате банкротства застройщика участникам строительства не только денежных средств, но и квартир в построенном доме либо объекта незавершенного строительства (созданному участниками строительства для этой цели жилищно-строительному или иному потребительскому кооперативу).

С целью предотвращения ухода от ответственности застройщиков, заключивших с участниками строительства договоры, в текстах которых прямо не упоминается участие в долевом строительстве, установлен примерный перечень сделок, совершенных участниками строительства, при наличии которых арбитражный суд вправе признать требование участника строительства о передаче жилого помещения или его денежное требование. К таким сделкам отнесены, в частности, предварительный договор участия в долевом строительстве или предварительный договор купли-продажи жилого помещения в объекте строительства, договор займа, внесение денежных средств или иного имущества в качестве вклада в складочный капитал товарищества на вере, договор простого товарищества, выдача векселя.

Арбитражным судам предоставлено право устанавливать в качестве меры обеспечения в процедурах банкротства застройщиков запрет на заключение арендодателем договора аренды земельного участка с другим лицом, помимо застройщика, и запрет на государственную регистрацию такого договора аренды, а также запрет на распоряжение арендодателем данным земельным участком иным образом.

Закон затронул и другие законодательные нормы, касающиеся процедур банкротства. В Арбитражный процессуальный кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которыми установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются не коллегиальным составом судей, как было установлено ранее, а судьей единолично, если иное не предусмотрено Кодексом (АПК РФ предусмотрено, в частности, что коллегиальным составом судей рассматриваются дела, направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на коллегиальное рассмотрение, и дела, решения о коллегиальном рассмотрении которых приняты председателем судебного состава в связи с их особой сложностью на основании мотивированного заявления судьи).

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта, касающегося особенностей определения размера денежных обязательств при банкротстве застройщиков, который вступает в силу с 1 января 2012 года. Установлены также переходные положения, регулирующие применение новых норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении дел о банкротстве застройщиков, возбужденных до либо после вступления закона в силу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана"

Конституционный Суд РФ признал противоречащим Конституции РФ правовое регулирование, создающее при проведении выборов на основе пропорциональной избирательной системы в поселениях с малочисленным населением и малым числом депутатов возможность отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения избирательных прав граждан

Положения части 3 статьи 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав.

Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пропорциональная избирательная система может применяться не только на уровне муниципального района, городского округа, но и в поселениях (городских и сельских), причем независимо от числа депутатов представительного органа, при том что необходимые гарантии, направленные на устранение риска искажения воли избирателей, выраженной на проводимых на основе пропорциональной избирательной системы выборах в представительные органы поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, федеральным законодателем не установлены. Отсутствуют надлежащие гарантии, связанные с условиями допустимости ее применения, которые в таких случаях обязаны обеспечивать непосредственно субъекты РФ, и в Законе Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области", предусматривающем в частях 2 и 3 статьи 9 возможно! сть применения пропорциональной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов на выборах в представительные органы местного самоуправления сельских поселений независимо от численности населения и числа депутатов. По мнению Конституционного Суда РФ, такое правовое регулирование, создающее при проведении выборов на основе пропорциональной избирательной системы в поселениях с малочисленным населением и малым числом депутатов возможность отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения избирательных прав граждан, противоречит Конституции РФ.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное