Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 05.07.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 05.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

<Информация> ФСС РФ от 01.07.2011 <О порядке применения листков нетрудоспособности, выданных по 30 июня 2011 года включительно на бланках старого образца>


∙ ФИНАНСЫ

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011
"О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"

Президент РФ подписал Бюджетное послание, содержащее основные принципы и направления бюджетной политики России на 2012 - 2014 годы

В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные проблемы и вызовы, а также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы.

Среди таких задач, в частности, следующие:

- закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета;

- снижение на 2012 - 2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов;

- повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях;

- принятие решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;

- определение графика приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях;

- перестройка системы государственных закупок;

- обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления.

Среди основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы отмечены, в частности, следующие:

- предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга;

- завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году;

- введение инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и осуществление оценки их эффективности (в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу);

- обеспечение совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения;

- внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;

- создание возможности распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота;

- определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.

Отмечается также, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
"О национальной платежной системе"

Федеральным законом установлены права, обязанности и порядок взаимодействия различных субъектов "национальной платежной системы", участвующих в процедурах перевода денежных средств

Кроме операторов по переводу денежных средств (Банка России, кредитных организаций и Внешэкономбанка), в т.ч. операторов электронных денежных средств, субъектами национальной платежной системы определены банковские платежные агенты и субагенты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, привлекаемые кредитными организациями), платежные агенты, правомочные в соответствии с законом принимать платежи от физических лиц, операторы платежной системы (кредитные или иные организации, определяющие условия специального договора - "правила платежной системы"), операторы услуг платежной инфраструктуры (организации, являющиеся операционными, платежными клиринговыми и расчетными центрами), а также организации федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг.

Законом установлены требования к этим субъектам, подробная регламентация технологии осуществления денежных переводов (в частности ограничение операций с использованием электронных платежных систем определенными суммами), требования к платежным системам (в т.ч. порядок и последствия признания конкретной платежной системы "системно значимой" или "социально значимой", требования к системам управления рисками), а также порядок осуществления Банком России в национальной платежной системе надзора и наблюдения.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 N 175
"Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21083.

Разработаны критерии платежеспособности налогоплательщиков в целях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов

Наличие угрозы возникновения признаков банкротства хозяйствующего субъекта (в случае единовременной уплаты им налога) будет устанавливаться по результатам проводимого ФНС РФ анализа финансового состояния налогоплательщика в соответствии с утвержденной Методикой.

Согласно Методике анализ финансового состояния осуществляется на основании имеющихся у налоговых органов сведений и документов, в том числе полученных в рамках проведения налогового контроля (бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, документов налогового учета).

При проведении анализа финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности (представленной на последнюю отчетную дату) будут рассчитываться такие показатели, как:

- степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах);

- коэффициент текущей ликвидности.

Установлено, что при единовременной уплате налога угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) отсутствует, если:

- степень платежеспособности налогоплательщика по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий - 6 месяцам);

- коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1.

В противном случае проводится дальнейший анализ. При этом исследованию подлежат следующие показатели: сумма налога, на которую возможно предоставление отсрочки (рассрочки), суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности, размер чистой прибыли отчетного периода, поступления денежных средств на счета в банках.

Из соотношения указанных показателей делается окончательный вывод о наличии/отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Приказ ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-23/пз-н
"Об утверждении Нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21073.

С 1 июля 2011 года норматив достаточности собственных средств управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов повысится с 60 млн. руб. до 80 млн. руб.

В то же время останутся неизмененными нормативы достаточности собственных средств дилеров, брокеров, управляющих ценными бумагами, депозитариев (кроме упоминавшихся специализированных депозитариев инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов), участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг и деятельность фондовой биржи.

Приказ ФСФР РФ от 31.05.2011 N 11-24/пз-н
"О внесении изменений в Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденное Приказом ФСФР России от 28 декабря 2010 г. N 10-79/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21157.

В Российской Федерации появится еще одна категория инвестиционных фондов - фонды долгосрочных прямых инвестиций

Фонды долгосрочных прямых инвестиций могут быть только закрытыми паевыми инвестиционными фондами, а их паи предназначены только для квалифицированных инвесторов. Кроме денежных средств, российских и иностранных акций в состав активов фондов долгосрочных прямых инвестиций могут входить, в частности, доли в уставных капиталах российских обществ с ограниченной ответственностью и права участия в уставных капиталах иностранных коммерческих организаций.

Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21162.

Внесены поправки в налоговую декларацию по УСН и порядок ее заполнения

ВАС РФ (Решение от 17.05.2011 N ВАС-3440/11) признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН (код строки 280) и правила его определения, в той части, в которой они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (в наименовании данной строки декларации, а также в пункте 5.9 Порядка ее заполнения были перечислены не все виды страховых взносов, на которые можно уменьшить единый налог).

С учетом данного обстоятельства соответствующие корректировки внесены в наименование показателя строки 280 налоговой декларации, а также в порядок его заполнения.

Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@
"О применении отдельных положений Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ"

ФНС РФ разъяснен порядок налогообложения субсидий, полученных на развитие бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства

В марте этого года вступил в силу Федеральный закон, внесший поправки в главы Налогового кодекса РФ по НДФЛ, налогу на прибыль, единому налогу при применении УСН и ЕСХН (изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года): установлен специальный порядок признания в доходах субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках программ финансовой поддержки малого бизнеса. Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения.

Теперь полученные средства (в течение не более чем двух налоговых периодов) включаются в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. По окончании данного периода сумму неизрасходованных субсидий необходимо включить в доходы этого периода.

В письме ФНС РФ разъясняется, в частности, следующее:

- налогоплательщики, применяющие УСН, независимо от применяемого объекта налогообложения ("доходы" или "доходы минус расходы") обязаны вести учет полученных средств и сумм произведенных расходов в Книге учета доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н. При этом в графе 4 раздела I Книги отражаются суммы полученных субсидий, а в графе 5 - суммы признанных расходов;

- с учетом особенностей признания расходов в отношении приобретенных основных средств, а также расходов по оплате товаров, сообщается о необходимости отражения в доходах сумм финансовой поддержки на дату признания соответствующих расходов. Порядок признания доходов проиллюстрирован на конкретном примере;

- порядок учета полученных бюджетных средств налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде ЕНВД, зависит от целей их предоставления. Сообщено, в частности, что субсидии, предоставляемые на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам, не являются доходом, полученным от осуществления видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, и, следовательно, подлежат налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.

Указание Банка России от 27.05.2011 N 2640-У
"О проведении единовременного обследования деятельности кредитных организаций по доверительному управлению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2011 N 21155.

До 31 августа 2011 года кредитными организациями в Банк России должны быть предоставлены сведения о структуре активов и пассивов доверительного управления

Все кредитные организации, выполняющие функции доверительных управляющих (как по индивидуальным договорам, так и в рамках общих фондов банковского управления), обязаны провести единовременное обследование имущества, переданного в доверительное управление.

Сведения о структуре активов и пассивов доверительного управления по состоянию на 1 января 2011 года (по утвержденной форме) представляются в электронном виде в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головного офиса кредитной организации.

Источниками информации для заполнения формы единовременного обследования служат данные главы Б "Счета доверительного управления" Плана счетов бухгалтерского учета (Положение Банка России от 26.03.2007 N 302-П), а также другие данные, необходимые для расшифровки отдельных показателей.

Представленные сведения после проверки учреждениями Банка России должны быть переданы в Центр информационных технологий Банка России не позднее 15 сентября 2011 года.

∙ ЭКОНОМИКА

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.03.2011 N 663
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 и в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329 в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи"

Иностранные товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для организации и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, помещаются под специальную таможенную процедуру на территории государства - члена Таможенного союза, в котором проводятся Игры, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования

Установлено, что не допускается помещение под специальную таможенную процедуру:

- товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

- подакцизных товаров в соответствии с законодательством РФ, за исключением моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (при этом предельный срок нахождения моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС под специальной таможенной процедурой не может превышать 1 год со дня, следующего за днем помещения этих товаров под специальную таможенную процедуру);

- товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132, за исключением товаров, включенных в следующие разделы Единого перечня:

-- 2.14 (лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе);

-- 2.16 (радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав иных товаров, ограниченных к ввозу на территорию Таможенного союза);

-- 2.19 (шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с территории Таможенного союза ограничен);

-- 2.22 (служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза).

Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, могут использоваться в пределах территории РФ исключительно для целей организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 668
"О ввозе ограниченных партий биологически активных добавок к пище и специального спортивного питания, предназначенных для обеспечения национальных спортивных сборных команд государств - членов Таможенного союза"

Определен порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза ограниченных партий биологически активных добавок к пище и специального спортивного питания, предназначенных для обеспечения национальных спортивных сборных команд государств - членов Таможенного союза

Установлено, что ввоз указанных товаров без документа, подтверждающего безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, осуществляется при условии представления в таможенный орган пункта пропуска письменного подтверждения органа Стороны назначения, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта, о том, что указанная продукция предназначена исключительно для применения кандидатами в национальные спортивные сборные команды по видам спорта, и без проставления в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах штампа "Ввоз разрешен".

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 669
"О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении нефти сырой"

Ставки ввозных таможенных пошлин на нефть сырую установлены в размере 0% от таможенной стоимости

Указанные ставки будут применяться в отношении товаров, включенных в товарные подсубпозиции 2709 00 900 3, 2709 00 900 4, 2709 00 900 6 ТН ВЭД ТС.

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 679
"О внесении изменений и дополнений в положения о применении ограничений Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами"

Уточнен порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, а также лекарственных средств, органов и тканей человека, крови и ее компонентов

Установлено, в частности, что ввоз (вывоз) прекурсоров, используемых в качестве припасов, в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств воздушного, морского (речного), железнодорожного транспортного средства, осуществляется без лицензии с соблюдением требований таможенного законодательства, регулирующего перемещение припасов через таможенную границу.

Ввоз ограниченного количества незарегистрированных лекарственных средств, применяемых в ветеринарии для лечения животных в зоопарках и проведения научно-исследовательских работ, будет осуществляться без лицензии при представлении заключения исполнительного органа государства - члена Таможенного союза, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, о целесообразности ввоза с указанием наименований лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, количества, формы, дозы, концентрации, фасовки, названия завода и страны производителя.

Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21071.

Определены условия допуска некоторых товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Условия допуска применяются к следующим товарам, происходящим из иностранных государств: живые животные, текстильные изделия, мех, кожа и изделия из них, обувь, оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи, аппаратура медицинская, средства измерений, часы, автомобили, прицепы и полуприцепы, и прочие товары.

В частности, установлено, что при размещении заказов на поставку указанных товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения об их поставке, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной в указанных заявках, повышающего пятнадцатипроцентного коэффициента.

При размещении заказов на поставки таких товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке указанных товаров, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В конкурсной документации, документации об аукционе рекомендуется устанавливать требование об указании в соответствующей заявке страны происхождения поставляемого товара. В случае если в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, то при рассмотрении заявок участник не допускается к участию в конкурсе, аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник размещения заказа.

Приказ утрачивает силу 31 декабря 2011 года.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2011 N 432н
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1080н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21156.

Пересмотрены распределенные по субъектам РФ квоты на 2011 год на выдачу иностранцам разрешений на работу

В частности, квота увеличена для:

г. Москвы - со 126623 до 135351 разрешения;

Московской области - с 116448 до 119910 разрешений;

Астраханской области - с 14785 до 16815 разрешений;

Ростовской области - с 15612 до 17408 разрешений;

Омской области - с 2527 до 2862 разрешений;

Чукотского автономного округа - с 1928 до 2448 разрешений.

Размер квоты снижен, в том числе, для:

Курской области - с 1598 до 1330 разрешений;

Ярославской области - с 9367 до 9315 разрешений.

Изменено также распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 505798 до 471515 разрешений.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 28.06.2011 N 168-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 64.1 и 77 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

При заключении нового контракта о прохождении военной службы на именном накопительном счете военнослужащего будут восстановлены учтенные ранее накопления для жилищного обеспечения

На основании действующей редакции Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" участники накопительно-ипотечной системы (НИС), исключенные из нее в связи с увольнением с военной службы, лишались права на использование накоплений для жилищного обеспечения.

Теперь при заключении нового контракта на счете участника будут восстановлены его накопления для жилищного обеспечения в размере, учтенном на день увольнения с военной службы (исключения из реестра участников).

Кроме того, участнику НИС предоставлено право использовать накопленные средства не только на покупку жилых помещений, но и в иных целях, в том числе на приобретение земельного участка, занятого приобретаемым жилым домом.

Скорректированы также положения Закона, регулирующие порядок инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, в частности:

- расширен перечень активов, в которые могут быть размещены указанные средства (включены депозитные сертификаты и закладные, залогодателями по которым являются участники НИС);

- уточнены требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля;

- введены нормы, определяющие порядок расчета размера вознаграждения управляющей компании.

Изменения коснулись также Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части регулирования залоговых отношений, предметом которых являются земельные участки, приобретенные с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих).

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 27.06.2011 N 155-ФЗ
"О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Расширен перечень оснований для расторжения служебного контракта гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя

Изменениями, внесенными в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установлено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен в случае отсутствия на службе более 4-х месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). В этом случае при расторжении служебного контракта гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Предусмотрено также, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 157-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Публичные слушания должны проводиться по годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, а не по проекту этого отчета

Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с целью приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, который не содержит понятия "проект годового отчета об исполнении бюджета".

Федеральный закон от 27.06.2011 N 160-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"

Принят Закон, предусматривающий введение особого вида образовательных программ для творчески одаренных детей

Согласно дополнениям, внесенным в Закон РФ "Об образовании", введение в Российской Федерации интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования позволит одаренным детям наряду с обязательным общим образованием получить среднее профессиональное образование в области искусства. Подготовка таких специалистов будет начинаться на базе начального общего образования.

С этой целью предусматривается проведение отбора детей, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ. Порядок проведения конкурса будет устанавливаться Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.

Одновременно установлено, что в случае исключения из такой школы учебное заведение обязано обеспечить перевод ученика в другое образовательное учреждение.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 164-ФЗ
"О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях"

Ратифицирована Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, принятая 22 мая 2001 года и подписанная Россией 22 мая 2002 года

Конвенция нацелена на сокращение использования, прекращение производства и последующую полную ликвидацию веществ - стойких органических загрязнителей, включенных в приложения к Конвенции.

Термин "стойкие органические загрязнители" (СОЗ) охватывает широкий спектр химических соединений, часть из которых, несмотря на токсичность, широко используется в промышленности, особенно в развивающихся странах, другие - являются побочными продуктами промышленных технологических процессов, третьи - специально созданные токсичные вещества (пестициды и др.).

СОЗ обладают токсичными свойствами, проявляют устойчивость к разложению, биологически аккумулируются и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами рыб, животных и птиц. Накапливаясь в экосистемах, СОЗ вызывают значительные негативные последствия для здоровья человека и окружающей среды.

Согласно положениям Стокгольмской конвенции запрещены к использованию следующие вещества: альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен, полихлорированные дифенилы (ПХД). Ограничен к использованию ДДТ, а требования по сокращению и ликвидации выбросов при непреднамеренном производстве распространяются на полихлорированные дибензо-п-диоксины (ПХДД), полихлорированные дибензофураны (ПХДФ).

Федеральный закон от 28.06.2011 N 167-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Гражданам, достигшим призывного возраста, получившим удовлетворительные результаты на обязательной государственной (итоговой) аттестации по завершении образовательной программы среднего (полного) общего образования, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу

Отсрочка будет предоставляться на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации с целью реализации права данной категории граждан на получение высшего образования.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 475
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74"

В новой редакции изложены Требования к квалификации соискателей ученых степеней и критерии, которым должны отвечать диссертации, а также порядок присуждения ученой степени

Установлено, в частности, что соискатель ученой степени кандидата наук, имеющий высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, по решению диссертационного совета сдает дополнительный кандидатский экзамен по общенаучной применительно к данной отрасли науки дисциплине.

Также установлено, что лица, которым ученые степени присуждены необоснованно или с нарушением законодательно установленных процедур, могут быть лишены этих степеней по решению диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций, или по решению Минобрнауки РФ. Ранее такое решение принималось Высшей аттестационной комиссией, как правило, на основании ходатайств диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций.

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности необходимо будет представлять документы в зависимости от вида охранных услуг

Подробные перечни таких документов содержит новое положение о лицензировании частной охранной деятельности. Новое положение, также как и новое положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, устанавливает и менее продолжительные сроки принятия решения о выдаче лицензии, что связано с соответствующими изменениями в Законе РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Кроме новых положений о лицензировании частной детективной и частной охранной деятельности утверждены также:

Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;

Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников). Правила устанавливают, в частности, порядок (сроки) уведомления органов внутренних дел о начале и об окончании охраны конкретных объектов;

перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное