Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 15.02.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 15.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2011 N 167-р <Об утверждении перечня биржевых товаров, в отношении которых внебиржевые сделки, в том числе долгосрочные договоры поставки, подлежат обязательной регистрации товарной биржей>


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 10-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 34 и 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Банку России предоставлено право осуществлять операции с памятными и инвестиционными монетами

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" дополнен положениями, предоставляющими Банку России дополнительные возможности по организации производства, в том числе размещению заказа на изготовление банкнот и монеты Банка России. Кроме того, Банк России имеет право передавать организации - изготовителю, а также иностранным и кредитным организациям банкноты в сувенирной упаковке и монету Банка России по ценам, отличающимся от нарицательной стоимости, определяемым Банком России.

Принятие Закона направлено на совершенствование механизмов выполнения программы "Сочи 2014", а также на расширение внутреннего нумизматического рынка за счет реализации памятных монет через широкую сеть распространения.

Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы (ПБУ 8/2010)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19691.

С бухгалтерской отчетности 2011 года вводится в действие ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"

Новое Положение заменит собой ранее действовавшее Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01", утвержденное Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 96н.

Положение должно применяться всеми коммерческими организациями, за исключением кредитных. Как и ранее субъектам малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предоставлено право не применять данное Положение. Определены также объекты учета, в отношении которых оно не применяется (в том числе резервный капитал, оценочные резервы, суммы, оказывающие влияние на величину налога на прибыль, учитываемые в соответствии с ПБУ 18/02).

Оценочное обязательство - обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Положение содержит нормы, устанавливающие условия признания оценочного обязательства в бухгалтерском учете, обстоятельства его возникновения, порядок определения величины оценочного обязательства, списания и изменения величины. Оценочные обязательства отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов.

Условные обязательства (условные активы) возникают вследствие прошлых событий хозяйственной жизни организаций, когда существование обязательства (актива) обусловлено наступлением (ненаступлением) неопределенных событий, не контролируемых организацией. При этом установлено, что условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете не признаются.

Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@
"Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19680.

С отчетности за 2010 год вводится новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Основная часть изменений в форму декларации связана с налогообложением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками. При этом форма декларации практически не изменилась, уточнения коснулись порядка заполнения полей, связанных с указанными операциями.

Следует отметить, что теперь формы налоговых деклараций (расчетов) и порядки их заполнения утверждаются ФНС РФ по согласованию с Минфином РФ. Данные полномочия переданы ФНС РФ в соответствии с пп. "д" п. 29 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, внесшим изменения в п. 7 ст. 80 НК РФ.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 54н
"О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. N 894н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19733.

С отчетности за первый квартал 2011 года форму расчета РСВ-1 ПФР следует применять с учетом внесенных в нее изменений

Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования РСВ-1 ПФР (раздел 4 "Основания для применения пониженного тарифа") дополнена новым подразделом, в котором производится расчет соответствия условия на право применения пониженного тарифа для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, поименованные в перечне, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 "О страховых взносах...". В данном подразделе определяется, в частности, доля доходов от реализации продукции по основному виду деятельности в совокупном объеме доходов (данный показатель не может составлять менее 70 процентов общего объема доходов).

<Письмо> Минфина РФ от 29.12.2010 N 02-06-07/5398

Минфином РФ разработаны Таблицы соответствия применявшихся в 2010 году автономными учреждениями Планов счетов и Плана счетов, подлежащего применению с 2011 года

План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета...".

Кроме того, для автономных учреждений вводится в действие План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

В целях единообразного подхода при формировании на 2011 год рабочего плана счетов автономными учреждениями разработаны таблицы соответствия: для учреждений, которые в 2010 году осуществляли ведение бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, - согласно приложению N 1 к настоящему письму; для учреждений, осуществляющих в 2010 году ведение учета в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, - согласно приложению N 2.

Письмо ФНС РФ от 01.02.2011 N КЕ-4-3/1420@
"О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров"

ФНС РФ разъяснен порядок документального подтверждения правомерности применения ставки НДС 10 процентов при реализации продовольственных товаров

Налогообложение по ставке НДС 10% производится при реализации продовольственных товаров, предусмотренных пунктом 2 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Перечнями кодов видов продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.

Принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в Перечне товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенным в Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии (на основании документа, удостоверяющего соответствие продукции требованиям технических регламентов, сертификата соответствия).

По ввозимым на территорию РФ товарам, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, соответствие кодов определяется на основании Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденным упомянутым выше Постановлением Правительства РФ. При этом указано, что применение кода ТН ВЭД производится не только при ввозе товаров на территорию РФ, но и при реализации ввезенной импортной продукции. Данный порядок рекомендуется применять с 1 апреля 2011 года

Письмо ФНС РФ от 04.02.2011 N КЕ-4-3/1761@
"О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива, спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, представляемой по операциям по ввозу подакцизных товаров, совершаемым с 01.01.2011"

ФНС РФ сообщила рекомендуемые коды видов подакцизных товаров в отношении нефтепродуктов, спирта коньячного и алкогольных напитков

С 1 января 2011 года ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо установлены с учетом их класса. Кроме того, в перечень подакцизных товаров включен спирт коньячный. Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, отнесены к алкогольной продукции.

В отношении указанных товаров не установлены коды подакцизных товаров, предусмотренные Порядком заполнения налоговой декларации по косвенным налогам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н. До внесения соответствующих изменений налогоплательщикам рекомендовано в соответствующем разделе налоговой декларации указывать, в частности, следующие коды:

- в отношении автомобильного бензина класса 3 - 662, класса 4 и 5 - 663;

- в отношении дизельного топлива класса 3 - 632, класса 4 и 5 - 633;

- в отношении спирта коньячного - 130.

Письмо ФНС РФ от 08.02.2011 N КЕ-4-3/1875@
"О кодах видов подакцизных товаров в отношении спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"

ФНС РФ сообщила рекомендуемые коды видов подакцизных товаров в отношении спирта коньячного и алкогольных напитков

С 1 января 2011 года в перечень подакцизных товаров включен спирт коньячный. Кроме того, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, отнесены к алкогольной продукции.

В отношении указанных товаров не установлены коды подакцизных товаров, предусмотренные Порядком заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утвержденным Приказом Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н.

До внесения соответствующих изменений налогоплательщикам рекомендовано в соответствующем разделе налоговой декларации указывать, в частности, следующие коды подакцизных товаров:

- в отношении спирта коньячного - 130;

- в отношении напитков, изготавливаемых на основе пива с добавлением спирта этилового (в зависимости от крепости), - 210, 220, 230;

- в отношении напитков, изготавливаемых на основе пива без добавления спирта, - 320.

<Информация> ФНС РФ от 09.02.2011
"О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган"

ФНС РФ проинформировала о перечне сведений, которые рекомендуется указывать в апелляционной жалобе в налоговый орган

Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу (ст. 101.2 НК РФ).

Согласно сообщению ФНС РФ в жалобе необходимо указывать, в частности: наименование, должность и ФИО должностного лица налогового органа, в который подается жалоба, налоговый орган, решение которого обжалуется, персональные данные заявителя (в том числе данные о гражданстве), ИНН (в обязательном порядке для ИП), требования заявителя со ссылкой на нормативные правовые акты, обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя, суммы оспариваемых требований (в разрезе сумм налога, вычета, пени, штрафа), перечень прилагаемых документов.

<Информация> ФНС РФ
"Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемые Федеральной налоговой службой в 2011 году"

ФНС РФ сообщены новые КБК, указываемые в платежных поручениях на перечисление обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами

Приведен перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых ФНС РФ в 2011 году. В отличие от прошлого года перечень, в частности, дополнен новым КБК 182 1 01 02070 01 0000 110 для перечисления НДФЛ с доходов физических лиц, являющихся иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основе патента. Кроме того, с 1 января 2011 года изменились КБК по ЕНВД, ЕСХН и налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

<Информация> ФСС РФ от 04.02.2011

ФСС РФ проинформировал об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 2011 года

Сообщается, в частности, о том, что предельный годовой доход физического лица, с которого исчисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом индексации составил 463 тысячи рублей.

Отчетность по форме 4-ФСС представляется не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

С 2011 года отчетность в электронной форме необходимо представлять работодателям, у которых среднесписочная численность сотрудников составляет более 50 человек (в 2010 году - более 100 человек).

Кроме того, в частности, ФСС РФ напомнил об увеличении перечня страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, а также условиях правомерного их применения.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ
"О клиринге и клиринговой деятельности"

Деятельность по осуществлению взаиморасчетов участников гражданско-правовых сделок (клиринговая деятельность) урегулирована федеральным законом

Вступающий в силу с 1 января 2012 года Федеральный закон "О клиринге и клиринговой деятельности" устанавливает основные требования к порядку осуществления клиринга, требования, которым должны соответствовать клиринговые организации, и правовые основы государственного регулирования клиринга.

Установлено, что клиринговой организацией может являться только хозяйственное общество с минимальным размером собственных средств не менее чем 100 миллионов рублей. Также установлены требования к структуре, органам управления клиринговой организации, квалификации ее работников и утверждаемым ею "правилам клиринга" - основному нормативному документу, регулирующему взаимоотношения участников клиринга. Определена возможность осуществления клиринговой организацией других видов деятельности, в частности некоторых видов деятельности на рынке ценных бумаг.

Определены, в частности, возможность формирования клиринговой организацией "клирингового пула" (совокупности обязательств, допущенных к клирингу), возможность и порядок осуществления клиринга с участием и помощью "центрального контрагента" (юридического лица, являющегося одной из сторон всех договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул), возможность и порядок использования при осуществлении клиринга специальных торговых счетов (банковских, товарных или счетов депо).

Значительная часть положений Закона регулирует обеспечение исполнения обязательств участников клиринга и управление рисками при осуществлении клиринга, в т.ч. устанавливает основные требования к индивидуальному и коллективному клиринговому обеспечению. На клиринговую организацию возложена обязанность осуществления контроля финансовой устойчивости участников клиринга и обязанность проведения стресс-тестирования систем управления рисками.

Основным государственным органом, непосредственно осуществляющим государственное регулирование клиринговой деятельности, определен федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, который, в частности, уполномочен принимать соответствующие нормативные правовые акты, осуществлять лицензирование клиринговой деятельности, утверждать правила клиринга и иные документы клиринговых организаций.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 8-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности"

В связи с принятием Федерального закона о клиринговой деятельности внесены изменения в отдельные законодательные акты, регулирующие экономику и финансы

Изменения, касающиеся порядка взаиморасчетов участников гражданско-правовых сделок (клиринговой деятельности), внесены, в частности, в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О несостоятельности (банкротстве)" "О третейских судах в Российской Федерации", "О валютном регулировании и валютном контроле". Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, вступающих в силу в различные сроки, последним из которых является 1 января 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2011 N 41
"О мерах по защите экономических интересов российских производителей некоторых видов стальных труб"

На некоторые виды стальных труб, страной происхождения которых является Украина, сроком на 5 лет установлены антидемпинговые пошлины

Антидемпинговые пошлины в размере 18,9 процента таможенной стоимости установлены на обсадные трубы, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 7304 24 100 1 - 7304 24 100 4, 7304 24 100 9, 7304 24 900 1, 7304 24 900 9, 7304 29 100 1 - 7304 29 100 4, 7304 29 100 9, 7304 29 900 1 и 7304 29 900 9.

Антидемпинговые пошлины в размере 19,9 процента таможенной стоимости установлены на насосно-компрессорные трубы, ввозимые на территорию РФ и классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 7304 24 100 1, 7304 24 100 2, 7304 24 100 9, 7304 29 100 1, 7304 29 100 2, 7304 29 100 9.

Кроме того, антидемпинговые пошлины установлены на нефтепроводные трубы диаметром до 820 мм включительно, газопроводные трубы диаметром до 820 мм включительно и горячедеформированные трубы общего назначения диаметром до 820 мм включительно, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 7304, 7305 и 7306. В зависимости от предприятия-изготовителя размеры антидемпинговой пошлины варьируются от 19,4 до 37,8 процента таможенной стоимости.

Предусмотрено, что антидемпинговые пошлины в указанных размерах не будут взиматься в период действия Соглашения между Минэкономразвития РФ и Минэкономики Украины о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на таможенную территорию РФ, подписанного 13 января 2005 года, в отношении труб, сопровождаемых сертификатом производителя и поставляемых в пределах объема, предусмотренного указанным Соглашением. В случае нарушения Украинской Стороной взятых на себя обязательств взимание таможенными органами РФ установленных антидемпинговых пошлин будет возобновлено по истечении 5 дней с даты получения уведомления об этом от Минэкономразвития РФ.

Постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2011 N 44
"О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307 и от 24 февраля 2010 г. N 86"

Уточнены сроки вступления в силу некоторых технических регламентов

Установлено, что технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 года N 307, вступает в силу не по истечении 2 лет с даты официального опубликования указанного Постановления, как было установлено ранее, а с 1 января 2012 года.

Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 года N 86, вступает в силу не по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования названного Постановления, как было определено ранее действовавшей редакцией, а также с 1 января 2012 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526
"О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза"

Комиссией Таможенного союза утвержден Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза

Единый перечень включает в себя машины и оборудование, аттракционы, лифты, шины, здания и сооружения, автомобильные дороги, игрушки, мебельную и химическую продукцию, товары бытовой химии, бензины, масла и специальные жидкости, корма и кормовые добавки, - всего 61 позицию.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минрегиона РФ от 21.01.2011 N 10
"О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года"

На I полугодие 2011 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации утвержден в размере 29200 рублей

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. В I квартале 2011 года данный показатель составляет, в частности: в Красноярском крае - 30400 рублей, в Сахалинской области - 42750 рублей, в Карачаево-Черкесской Республике - 18850 рублей, в Санкт-Петербурге - 44850, в Москве - 77500 рублей.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Установлен порядок формирования, состав и компетенция судов общей юрисдикции в Российской Федерации

Федеральным конституционным законом определяются порядок формирования, состав и компетенция Верховного Суда Российской Федерации, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также районных судов.

Законом, в частности, предусматривается создание в судах различного уровня апелляционных инстанций. Так, установлено, что Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в апелляционном порядке гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ.

Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают, в частности, в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции.

Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

В системе военных судов созданы апелляционные инстанции

Изменениями, внесенными в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации", в частности, установлено, что апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Окружной (флотский) военный суд рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом в апелляционной инстанции.

Также в соответствие с действующим законодательством приведен порядок формирования президиумов окружных (флотских) военных судов, уточнен состав суда при рассмотрении военными судами уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, а также урегулированы вопросы, связанные с определением подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных группой лиц с участием военнослужащих.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
"О полиции"

Президентом РФ подписан Федеральный закон "О полиции", вступающий в силу с 1 марта 2011 года

Федеральный закон "О полиции" состоит из 11 глав.

В главе 1 "Общие положения" определяются назначение полиции и основные направления ее деятельности.

В частности, установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

- розыск лиц;

- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Глава 2 "Принципы деятельности полиции" включает в себя основополагающие начала деятельности полиции.

Установлено, что полиция строит свою деятельность на:

- соблюдении и уважении прав и свобод человека и гражданина;

- законности;

- беспристрастности;

- открытости и публичности;

- общественном доверии и поддержке граждан;

- взаимодействии и сотрудничестве;

- использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

В главе 3 изложены обязанности и права полиции. Предусмотрено, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей, в частности, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан; патрулировать населенные пункты и общественные места; проводить оперативно-разыскные мероприятия; осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывные устройства, наркотические средства; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей; участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов.

Глава 4 "Применение полицией отдельных мер государственного принуждения" содержит нормы, регламентирующие порядок:

задержания;

вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;

оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

формирования и ведения банков данных о гражданах.

В главе 5 "Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия" устанавливаются порядок, основания и особенности их применения, а также предусматриваются гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

В главе 6 определяется правовое положение сотрудника полиции, в главе 7 "Служба в полиции" устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности ее прохождения, в главе 8 перечисляются гарантии социальной защиты сотрудника полиции, а в главе 9 рассматриваются вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности полиции.

Глава 10 содержит положения, касающиеся обеспечения и надзора за деятельностью полиции. В частности, предусматривается такая форма контроля как общественный контроль, осуществляемый гражданами РФ и общественными объединениями.

Глава 11 "Заключительные положения" включает в себя нормы об осуществлении до передачи соответствующим органам и организациям, но не позднее 1 января 2012 года, отдельных функций, в настоящее время выполняемых милицией, о проведении аттестации сотрудников органов внутренних дел, о финансировании деятельности полиции до 1 января 2012 года, о признании утратившими силу отдельных законодательных актов.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 4-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции"

В связи с принятием Федерального закона "О полиции" скорректированы положения отдельных законодательных актов

Поправки носят в основном редакционный характер и имеют целью замену в текстах законодательных актов слова "милиция" словом "полиция". Изменения внесены, в частности, в следующие нормативные правовые акты:

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1;

Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации";

Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

Гражданский кодекс РФ;

Уголовно-исполнительный кодекс РФ;

Воздушный кодекс РФ;

Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" внесено изменение по вопросу ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях. Установлено, что Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета являются обязательными для органов государственной власти.

Закон вступает в силу с 1 марта 2011 года, за исключением названного изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2012 года.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 5-ФЗ
"О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Осужденные могут быть переведены в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворены в штрафные и дисциплинарные изоляторы после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья

Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Установлены единые принципы деятельности, статус и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований

Согласно принятому Закону контрольно-счетные органы (КСО) являются постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, представительным органом муниципального образования, обладают функциональной независимостью и самостоятельностью.

Контрольно-счетные органы образуются в составе председателя, его заместителя (если это предусмотрено соответствующим законодательным (нормативным правовым) актом субъекта РФ (муниципального образования)), аудиторов (должности аудиторов в КСО муниципального образования могут предусматриваться соответствующим нормативным правовым актом) и аппарата. В КСО может быть образован коллегиальный орган, к компетенции которого отнесено рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности. Определены порядок назначения на должности председателя, его заместителя и аудиторов, требования к кандидатурам. Для должностных лиц контрольно-счетных органов устанавливаются гарантии их статуса, предусматривающие, в том числе недопустимость воздействия в какой-либо форме на указанных лиц, а также их государственную защиту.

В Законе подробно прописаны основные полномочия контрольно-счетных органов (контроль за исполнением бюджета, за управлением и распоряжением имущества, участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, и т.д.).

С учетом широких полномочий контрольно-счетных органов Законом устанавливаются гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Указ Президента РФ от 09.02.2011 N 167
"Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов"

Законопроекты, затрагивающие основные направления государственной политики в области социально-экономического развития РФ, по решению Президента РФ могут выноситься на общественное обсуждение

В этой связи федеральным государственным органам, разработавшим законопроект, вынесенный на общественное обсуждение, надлежит:

- размещать в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему, а также информацию о порядке направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение;

- обеспечивать гражданам возможность ознакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по законопроекту.

По истечении 90 дней со дня завершения общественного обсуждения законопроекта Президенту РФ должен быть представлен доклад о его результатах.

Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42
"Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры"

Определен порядок охраны аэропортов и их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности

Установлено, что организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих их эксплуатацию.

Охрану периметра международных аэропортов выполняют подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. Периметр иных аэропортов охраняется ведомственной охраной Минтранса РФ. Такая охрана осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Охрана объектов аэропорта, расположенных на территории, ограниченной его периметром, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта. Она также может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ и подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ на основании отдельных договоров.

Документом установлены требования к осуществлению пропуска лиц и транспортных средств на территорию аэропорта.

Установлено также, что на территории международного аэропорта создаются непрерывно работающие посты управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные техническими средствами для обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам внутренних дел РФ, ФСБ РФ и Ространснадзора.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644.

В России установлен стандарт основного общего образования

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения программы основного общего образования, к структуре этой программы, а также к условиям реализации программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.

Согласно Стандарту, в учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

- филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

- основы духовно-нравственной культуры народов России;

- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);

- технология;

- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Нормативный срок освоения программы составляет 5 лет. Количество учебных занятий за это время не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2011 N 1-П
"По делу о проверке конституционности положений частей первой, третьей и девятой статьи 115, пункта 2 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и абзаца девятого пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Недвижимость-М", общества с ограниченной ответственностью "Соломатинское хлебоприемное предприятие" и гражданки Л.И. Костаревой"

Законодательные нормы, устанавливающие возможность наложения ареста на имущество в рамках уголовного процесса, не противоречат Конституции РФ, но такой арест не должен нарушать законных интересов собственников имущества

Не противоречащим Конституции РФ признано положение части первой статьи 115 УПК РФ, предусматривающее в целях обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска наложение ареста на имущество лиц, несущих по закону материальную ответственность за действия подозреваемого или обвиняемого.

Также, по мнению Конституционного Суда РФ, не противоречит Конституции РФ часть третья статьи 115 УПК РФ во взаимосвязи с абзацем девятым пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку содержащиеся в них нормативные положения не предполагают наложение ареста на имущество должника, в отношении которого введена процедура конкурсного производства, либо сохранение после введения данной процедуры ранее наложенного в рамках уголовного судопроизводства ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска в отношении отдельных лиц, являющихся конкурсными кредиторами (как трактовали эти нормы заявители).

В то же время не соответствующими Конституции РФ признаны часть девятая статьи 115 УПК РФ во взаимосвязи с частью третьей той же статьи и пунктом 2 части первой статьи 208 данного Кодекса, в той мере, в какой они не предусматривают эффективных средств защиты законных интересов собственника имущества, на которое наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, в случаях приостановления предварительного следствия по уголовному делу в связи с тем, что подозреваемый, обвиняемый скрылся от следствия (т.к. в случаях неустановления местонахождения подозреваемого или обвиняемого, скрывшегося от следствия, арест имущества, находящегося у лиц, которые сами подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу не являются, из временной меры практически превращается для них в неопределенное по срокам ограничение права собственности).

Федеральному законодателю предписано внести в УПК РФ необходимые изменения, с тем чтобы обеспечить лицам, на чье имущество в рамках производства по уголовному делу, предварительное расследование по которому приостановлено, наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, эффективную защиту права собственности, включая возможность компенсации убытков, причиненных чрезмерно длительным применением данной меры процессуального принуждения.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное