Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 08.02.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 08.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"


∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина РФ от 17.11.2010 N 153н
"Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 N 19625.

Установлены новые правила аттестации аудиторов

Утверждено Положение, определяющее порядок проведения квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора. Проведение экзамена осуществляется единой аттестационной комиссией (ЕАК), которая, в том числе, обеспечивает подготовку экзаменационных вопросов, осуществляет регистрацию претендентов, оснащает помещения необходимыми техническими средствами для проведения экзамена, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка аттестации, определяет результаты квалификационного экзамена.

Установлено, в частности, что для участия в квалификационном экзамене претенденту необходимо заполнить регистрационную анкету, размещенную на официальном сайте ЕАК, и внести установленную плату. После заполнения анкеты претенденту присваивается регистрационный номер. О подтверждении права на участие в экзамене претенденту направляется соответствующее уведомление.

Экзамен состоит из компьютерного тестирования и выполнения письменной работы.

Решение ЕАК о сдаче/не сдаче претендентом квалификационного экзамена должно быть размещено на ее официальном сайте в сети Интернет.

Приказ ФНС РФ от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@
"Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа"

Процедура рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита регламентирована новым Порядком

Принятие нового Порядка обусловлено многочисленными изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в главу 9 Налогового кодекса РФ, предусматривающую возможность изменения срока уплаты обязательных платежей в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. В частности, действие указанной главы НК РФ распространено на суммы штрафов, налоговые агенты исключены из числа лиц, которым могут изменяться сроки уплаты обязательных платежей, отсрочка или рассрочка обязательных платежей может быть предоставлена одновременно с инвестиционным налоговым кредитом.

Новый Порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков более подробно регламентирует взаимодействие подразделений налоговых органов по вопросам проверки представленных налогоплательщиком документов, подготовки и согласования проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, принятия соответствующего решения, осуществления контроля за соблюдением заявителем условий решений и заключенных договоров.

Порядок, помимо процедур рассмотрения заявлений в отношении федеральных налогов и сборов, а также региональных и местных налогов, устанавливает процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ, подлежащего уплате лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами. Установлено, в частности, что заявление и прилагаемые документы рассматриваются в Инспекции по месту учета налогоплательщика. Проект решения согласовывается с Юридическим отделом, с финансовыми органами соответствующего субъекта РФ и (или) муниципального образования, а в случае, если сумма задолженности превышает 100 000 рублей - также с управлением ФНС РФ по соответствующему субъекту РФ. Общий срок принятия решения налоговым органом не должен превышать 30 рабочих дней. На период рассмотрения заявления, по ходатайству заинтересованного лица, может быть принято решение о временном при! остановлении уплаты задолженности.

В приложениях к Порядку содержатся образцы форм необходимых документов.

<Письмо> Минфина РФ от 29.12.2010 N 02-06-07/5397

Минфином РФ разработана Таблица соответствия утратившего силу Плана счетов бюджетного учета и Плана счетов для бюджетных учреждений

План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета...".

Кроме того, для бюджетных учреждений вводится в действие План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

В целях единого подхода при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями (в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания) разработана таблица соответствия ранее действовавшего Плана счетов и нового Плана счетов, подлежащего применению с 1 января 2011 года.

<Информационное письмо> ПФ РФ от 01.02.2011
"Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования"

Пенсионный фонд РФ проинформировал, как правильно заполнять платежные поручения на уплату страховых взносов с 2011 года

В информационном письме ПФ РФ сообщаются КБК для уплаты страховых взносов, пени и штрафов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС. При этом отмечено, в частности, что ПФР является главным администратором доходов по данным платежам, поэтому при уплате страховых взносов за 2011 год следует указывать КБК, где первые три цифры - 392. Кроме того, в письме содержатся разъяснения, касающиеся порядка заполнения полей расчетных документов на перечисление страховых взносов. Так, например, сообщается, что в поле (101) указывается статус лица, оформившего платежное поручение ("01" - плательщик юрлицо, "02" - налоговый агент и т.д.); в поле (104) - КБК в соответствии с приложением N 1 к Федеральному закону о бюджете ПФР, принимаемому на соответствующий год, при этом 14 - 17 разряды КБК отражают подвид дохода (1000 - сумма взноса, 2000 - пени, 3000 - штраф, 4000 - прочие поступления, 5000 - сумма процентов); в поле (107) отражается показатель периода уплаты (например, МС.02.2010 - означает, что переч! исляется месячный платеж за февраль 2010 года) и т.д.

Указание ЦБ РФ от 31.01.2011 N 2573-У
"Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"

Определены размеры нормативов обязательных резервов, применяемых с 1 февраля 2011 года

В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов устанавливаются в следующем размере:

- по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,5%;

- по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,0%;

- по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,0%.

Утвержденные нормативы применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 февраля по 1 марта 2011 года.

Информация ЦБ РФ

Повышаются требования к международному рейтингу, присваиваемому эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России

Кредиты Банка России обеспечиваются залогом ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России принято решение о повышении требований к минимальным значениям международных рейтингов (по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings" и "Moody's Investors Service"), присваиваемых эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список:

- с 1 апреля 2011 года с В-/В3 до В/В2;

- с 1 июля 2011 года с В/В2 до В+/В1.

Включение в Ломбардный список облигаций, соответствующих ранее установленным требованиям, приостанавливается: имеющих рейтинг на уровне В-/В3 - с 1 февраля 2011 года, на уровне В/В2 - с 1 апреля 2011 года.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18
"Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"

Определены содержание, условия применения и порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений

Согласно утвержденным Правилам, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении...", требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий, строений и сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

Требования энергетической эффективности устанавливают:

сферу их применения;

показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности;

обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие со дня утверждения требований энергетической эффективности, и дополнительные технические требования, вводимые в действие в последующие периоды.

Утверждены также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для других зданий класс энергетической эффективности устанавливается по решению застройщика или собственника. Класс энергетической эффективности включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

Требования энергетической эффективности, а также правила определения класса энергетической эффективности будут устанавливаться Минрегионом РФ.

Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 25
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"

Ранее выданные и неиспользованные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции могут быть использованы по назначению при условии представления организацией соответствующего обязательства

Внесены изменения в "Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.

Согласно ранее действующему правилу при приобретении федеральных специальных марок организация представляет в уполномоченный орган пакет документов, в состав которых включено обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (в том числе нанесение их на алкогольную продукцию в установленном порядке, а также уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок).

Теперь уточнено: неиспользованные марки подлежат либо уничтожению, либо в отношении них представляется обязательство об использовании в соответствии с назначением в течение 6 месяцев. Данное обязательство представляется однократно. Исполнение этого обязательства должно быть обеспечено. Это может быть денежный залог, банковская гарантия, поручительство или иной предусмотренный гражданским законодательством способ.

Приказ Минпромторга РФ от 29.12.2010 N 1324
"О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, ! маркировку и на этикетку"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19604.

Уточнены перечень категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, и перечень исключений из категорий товаров, которые не должны содержать такую информацию

В частности, согласно новой редакции "Перечня категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках" такие категории товаров, как "Электроплиты кухонные бытовые", "Микроволновые печи бытовые", "Телевизоры" (кроме приемников с электронно-лучевой трубкой), "Электроприборы для отопления бытовые", "Электроприборы для нагрева жидкостей бытовые" должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности с 1 декабря 2012 года, а не с 1 января 2011 года, как это было установлено ранее.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2010 N 1246н
"Об утверждении Перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19579.

К территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2010 году отнесены 13 субъектов РФ

В утвержденный Перечень включены, в частности, Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика, Алтайский край, Курганская область.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.11.2000 N 875 к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся субъекты РФ, у которых общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по РФ.

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63
"О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

ВАС РФ разъяснил законодательные нормы, регулирующие оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства

В Постановлении Пленума ВАС РФ определен примерный перечень сделок, которые могут оспариваться по правилам главы III.1 "Оспаривание сделок должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в т.ч. сделок, совершенных не должником, а другими лицами за счет должника. Указаны стадии процедуры банкротства, в течение которых могут подаваться заявления об оспаривании сделок должника на основании главы III.1 Закона о банкротстве (процедуры внешнего управления и конкурсного производства), и разъяснена возможность учета признаков оснований недействительности сделок, установленных этой главой, на других стадиях процедуры банкротства.

Перечислены обстоятельства, наличие совокупности которых необходимо для признания недействительной сделки, совершенной должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов. Разъяснены признаки сделок других видов, оспаривание которых осуществляется также по правилам главы III.1, - сделок с неравноценным встречным исполнением обязательств другой стороной сделки и сделок с предпочтением одному из кредиторов, а также порядок оспаривания сделок должника в отношении наследников и в иных случаях универсального правопреемства.

В Постановлении разъясняются также вопросы процессуального характера - порядок определения суда, правомочного рассматривать заявление об оспаривании сделок должника, содержание и форма заявления, возможность инициативы в подаче заявления собрания или комитета кредиторов, возможность участия в деле третьих лиц, порядок возмещения судебных расходов.

Подробно разъясняются последствия признания сделки недействительной, в частности определяется момент восстановления обязательства должника перед соответствующим кредитором, порядок возврата в конкурсную массу соответствующего имущества, обязанность включения восстановленного требования в реестр требований кредиторов.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 21
"Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2011 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"

С 1 февраля 2011 года коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца установлен в размере 1,088

Коэффициент утвержден в целях реализации Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с данным Законом коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период.

<Письмо> Роструда от 08.11.2010 N 3281-6-2
"О форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы"

Непредставление справки о среднем заработке за последние три месяца по форме, утвержденной правовыми актами субъекта РФ, не является основанием для отказа в признании гражданина безработным и начисления пособия по безработице

Роструд отмечает, что форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а также порядок ее выдачи не утверждены нормативными правовыми актами РФ.

В связи с этим работодатель может выдать указанную справку в произвольной форме с указанием общепринятых для документов организации (работодателя) реквизитов и содержащую сведения о среднем заработке, рассчитанном в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62.

Поскольку на федеральном уровне форма справки, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена, то до утверждения формы данной справки на федеральном уровне в работе органов службы занятости может быть использована справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 28.01.2011 N 1-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"

Ратифицирован договор между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений

Договор был подписан 8 апреля 2010 года в городе Праге. Закон о ратификации устанавливает, в частности, условия, при соблюдении которых осуществляется выполнение нового договора о СНВ и к которым относятся, в т.ч. поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, финансирование ядерных сил РФ в соответствии с уровнем имеющихся потребностей, финансирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы в сфере стратегических наступательных вооружений, эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля России за соблюдением договора Соединенными Штатами Америки. Определены также полномочия Президента РФ, Правительства РФ и палат Федерального Собрания РФ по выполнению нового договора о СНВ.

Федеральный закон от 02.02.2011 N 2-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена"

Граждане в качестве общественных наблюдателей смогут присутствовать при проведении ЕГЭ

Внесены изменения в Закон "Об образовании", направленные на совершенствование процедуры проведения единого государственного экзамена. Так, в частности, в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации предусматривается возможность при ее проведении присутствовать гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей. Аккредитация граждан проводится по их заявлениям органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления), осуществляющими управление в сфере образования, или учредителями российских образовательных учреждений (имеющих госаккредитацию), расположенных за пределами РФ, в порядке, установленном Минобрнауки РФ.

Сведения, содержащиеся в используемых при проведении ЕГЭ контрольных измерительных материалах (комплексах заданий стандартизированной формы), отнесены к информации ограниченного доступа. За разглашение данной информации виновные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Во время проведения ЕГЭ участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещено иметь при себе средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением установленных законодательством РФ случаев.

В целях информационного обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в образовательные учреждения предусмотрено создание федеральной и региональной информационных систем, порядок формирования и ведения которых устанавливается Правительством РФ.

Указ Президента РФ от 01.02.2011 N 120
"О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека"

Оказание содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина возложено на Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

В перечень основных задач Совета, преобразованного из Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, включено, в частности:

- подготовка предложений Президенту РФ по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участи граждан в модернизации страны;

- систематическое информирование Президента РФ о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в РФ и за рубежом;

- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями;

- содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

- анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Решения Совета носят рекомендательный характер. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 29
"О внесении изменений в Положение о создании и ликвидации игорных зон"

Изменен порядок принятия решения о ликвидации игорных зон

Установлено, что проект решения о ликвидации игорной зоны, направленный Минфином РФ на согласование, визируется руководителем регионального высшего исполнительного органа государственной власти в срок, не превышающий 10 дней со дня его поступления на согласование. При наличии возражений проект визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к согласуемому проекту.

К проекту решения о ликвидации игорной зоны в случае его представления в Минфин РФ региональным высшим исполнительным органом государственной власти, на территории которого была создана игорная зона, прикладывается заявление о ликвидации игорной зоны с указанием причин и обоснованием необходимости ликвидации игорной зоны.

Также отменено положение, согласно которому решение о ликвидации игорной зоны не могло быть принято до истечения 10 лет с даты ее создания.

Приказ Ростуризма от 29.01.2011 N 13
"О принятии неотложных мер в связи с ситуацией в Арабской Республике Египет"

Туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано приостановить отправку российских туристов в Египет до нормализации обстановки

В связи с обострением внутриполитической обстановки в Арабской Республике Египет Ростуризм туроператорам и турагентам рекомендует:

- с 29 января 2011 года приостановить отправку российских туристов в Египет на период существования угрозы безопасности;

- туристам, уже находящимся в Египте, не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания;

- оказать содействие российским туристам, желающим покинуть Египет, в досрочном возвращении на Родину;

- информировать российских туристов о порядке возврата стоимости за неоказанные туристские услуги (в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг).

Также Ростуризмом сообщается о начале работы "горячей линии" на период существования угрозы безопасности и указываются телефоны "горячей линии":

+7 (495) 607-3477;

+7 (985) 226-8271.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное