Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 21.12.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 21.12.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 16.12.2010 N 1020 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за III квартал 2010 г."


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 10.12.2010 N 355-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда на трехлетний период

Формирование показателей бюджета осуществлялось в соответствии с основными принципами социальной и бюджетной политики на 2011 - 2013 годы, прогнозными данными социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом необходимости решения ряда проблем, отмеченных в Послании Президента РФ, в том числе исполнения всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, а также обеспечения социально приемлемого уровня пенсий.

Так, на 2011 год общий объем доходов Фонда прогнозируется в сумме 5 137 380 785,6 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 4 822 389 403,0 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда на 2011 год предусматривает превышение доходов над расходами (профицит бюджета) в общей сумме 314 991 382,6 тыс. рублей.

На плановый период 2012 - 2013 годов планируется увеличение поступлений в доходную часть бюджета до 5 654 847 702,6 тыс. рублей в 2012 году и 6 245 345 455,9 тыс. рублей в 2013 году.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят: в 2011 году 2 341 728 700,4 тыс. рублей (45,6 процента от общей суммы прогнозируемых доходов); в 2012 году - 2 561 355 718,6 тыс. рублей, в 2013 году - 2 803 343 452,0 тыс. рублей (от общей суммы доходов 45,3 и 44,9 процента соответственно).

Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Утверждены основные показатели федерального бюджета на 2011 - 2013 годы

Доходы федерального бюджета на 2011 год запланированы в сумме 8 844,6 млрд. рублей (из них нефтегазовые доходы составят 4 090,0 млрд. рублей). Расходы бюджета определены в объеме 10 658,6 млрд. рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета на 2011 год установлен на уровне 1 814,0 млрд. рублей.

На плановый период 2012 - 2013 годов поступления в доходную часть бюджета прогнозируются в следующих объемах: 2012 год - 9 503,5 млрд. рублей; 2013 год - 10 379,9 млрд. рублей. С учетом расходов в 2012 году в сумме 11 237,9 млрд. рублей, в 2013 году в сумме 12 175,6 млрд. рублей, дефицит бюджета составит соответственно 1 734,4 млрд. рублей и 1 795,7 млрд. рублей.

Предполагается, что дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований. Покрытие дефицита в 2012 и 2013 годах будет в основном осуществляться за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований.

Ожидается, что верхний предел государственного внутреннего долга на начало 2012 года составит 5 148,4 млрд. рублей, на начало 2013 года - 6 976,4 млрд. рублей, на начало 2014 - 8 826,3 млрд. рублей. Верхний предел внешнего госдолга в 2012 году планируется на уровне 55,6 млрд. долларов США или 44,9 млрд. евро, на начало 2013 года - 65,2 млрд. долларов США или 52,1 млрд. евро, на начало 2014 года - 75,6 млрд. долларов США или 58,2 млрд. евро.

Основными приоритетами бюджетного финансирования являются: постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на ее модернизацию и технологическое развитие; исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения; развитие транспортной инфраструктуры; обеспечение закупок новых видов вооружения и реализации социальных гарантий для военнослужащих; финансирование организации и проведения особо значимых международных мероприятий.

Федеральный закон от 13.12.2010 N 358-ФЗ
"О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Приостановлено действие отдельных положений законодательных актов в связи с тем, что Законом о федеральном бюджете на 2011 - 2013 годы не запланированы средства на их реализацию

Так, в частности, до 1 января 2014 года приостановлено действие: части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающей ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих; пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов и организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями. До 1 января 2012 года приостановлено действие части 4 статьи 62 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов.

Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-288/пз
"Об утверждении экзаменационных вопросов по специализированному квалификационному экзамену для специалистов финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2010 N 19093.

Обновлен перечень вопросов по квалификационному экзамену для специалистов по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии)

Утвержденный Перечень оформлен в виде вопросов, включающих варианты ответов, объединенных в 11 глав, среди которых, в частности: лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами; маржинальные сделки, сделки РЕПО; организация бэк-офиса, ведение внутренних регистров учета и виды отчетности; налогообложение операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами; основы технического и фундаментального анализа ценных бумаг; методы оценки рисков инвестиций в ценные бумаги.

Утвержденный ранее Приказом ФСФР РФ от 14.05.2009 N 09-100/пз аналогичный перечень вопросов признан утратившим силу.

Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19171

С отчетности за 2011 год вводятся новые правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности

Информацию по сегментам обязаны раскрывать организации - эмитенты публично размещаемых ценных бумаг. Иные организации применяют новое ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам" (далее - Положение) в случае принятия ими соответствующего решения.

Согласно Положению раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности.

Положение состоит из пяти разделов: "Общие положения", "Выделение сегментов", "Отчетные сегменты", "Оценка показателей отчетных сегментов", "Раскрытие информации по отчетным сегментам".

При выделении сегментов учитываются, в частности, направления деятельности организации, особенности организационной и управленческой структуры организации. Сегменты признаются "отчетными" при соблюдении установленных условий (например, если выручка сегмента от продаж составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов). Положением также определен перечень раскрываемой информации по отчетным сегментам.

<Письмо> ФНС РФ от 02.12.2010 N ШС-37-3/16791@
"О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"

Новая форма налоговой декларации по НДФЛ отправлена на регистрацию в Минюст

Разработаны новая форма декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), в которой учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, и порядок ее заполнения (Приказ ФНС РФ от 25.11.2010 N ММВ-7-3/654@). В случае если Приказ пройдет регистрацию в Минюсте РФ, применять новую форму декларации необходимо будет по доходам, полученным налогоплательщиками в 2010 году.

Письмо ФНС РФ от 06.12.2010 N ШС-37-3/16955
"О подтверждении расходов в виде сумм дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности"

По мнению ФНС РФ уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности, можно не ранее, чем по истечении трех лет с даты последней сверки расчетов по этой задолженности

Данный вывод налоговые органы обосновывают, в частности, следующим. Одним из условий правомерного признания расходов для целей налогообложения является документальное их подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). Признание контрагентом имеющегося долга подтверждается актом сверки расчетов. Из содержания статей 195, 196, 203 Гражданского кодекса РФ следует, что этим течение срока исковой давности прерывается. После подписания сторонами такого акта срок исковой давности начинает течь заново, а время, прошедшее до указанного перерыва, в новый срок не засчитывается.

Письмо ФНС РФ от 13.12.2010 N ШС-37-3/17401@
"О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива при заполнении налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"

Сообщены коды видов подакцизных товаров (в отношении бензина и дизельного топлива), которые вправе указывать налогоплательщики при заполнении налоговой декларации по акцизам с 1 января 2011 года

С указанной даты на автомобильный бензин и дизельное топливо (в зависимости от их класса) установлены дифференцированные ставки акциза (Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ). Поскольку в приложении N 2 "Справочник кодов видов подакцизных товаров..." к налоговой декларации, и по акцизам (утв. Приказом Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н) не предусмотрены соответствующие коды, до внесения изменений рекомендовано: автомобильный бензин, не соответствующий классу 3, или 4, или 5 отражать под кодом 661; бензин класса 3 - под кодом 662; класса 4 или 5, - под кодом 663; дизельное топливо, не соответствующее классам 3, или 4, или 5, - под кодом 631; дизельное топливо класса 3 - под кодом 632; дизельное топливо класса 4 или 5 - под кодом 633.

Информационное письмо ФСФР РФ от 15.12.2010
"Об окончании приема отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, подготовленной с помощью программы "Электронная анкета ФКЦБ России"

31 декабря 2010 заканчивается прием отчетности в электронной форме, подготовленной с использованием программы "Электронная анкета ФКЦБ России"

В последующем профессиональные участники рынка ценных бумаг электронную форму отчетности должны будут подготавливать с использованием актуальной версии программы ("Электронная анкета ФСФР России"), размещенной на сайте в Интернете, адрес которого указан в информационном письме.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 10.12.2010 N 1009
"О внесении изменений в перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках"

Требования к содержанию информации о классе энергетической эффективности для ряда товаров должны применяться не с 1 января 2011 года, как это было установлено ранее, а с 1 декабря 2012 года

Среди таких товаров, в частности, микроволновые печи, телевизоры, электроприборы для отопления, электроводонагреватели.

Приказ Росалкогольрегулирования от 28.10.2010 N 61н
"Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на коньяк и внесении изменений в Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 г. N 29н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.12.2010 N 19132.

С 1 января 2011 года минимальная цена на коньяк для розничной продажи составит 193 рубля за 0,5 литра готовой продукции

Росалкогольрегулированием установлены минимальные цены на коньяк, применяемые с 1 января 2011 года.

Так, на коньяк, производимый на территории РФ, поставляемый организацией, осуществившей его производство, минимальная цена составит 152 рубля за 0,5 литра готовой продукции. На коньяк, производимый на территории РФ или ввозимый на таможенную территорию РФ, поставляемый организацией, осуществившей его закупку у иной организации, минимальная цена установлена в размере 167 рублей за 0,5 литра готовой продукции. На коньяк для розничной продажи, производимый на территории РФ или ввозимый на таможенную территорию РФ, минимальная цена составляет 193 рубля за 0,5 литра готовой продукции.

Минимальные цены на коньяк, розлитый в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально указанным минимальным ценам соответственно.

Приказ ФСТ РФ от 28.10.2010 N 265-т/1
"Об утверждении цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации и правил их применения, и о внесении дополнений в Приказ ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2010 N 19167.

С 15 декабря 2010 года утверждены тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при перевозках в пригородном сообщении в субъектах РФ

Приказом, в частности, утверждены тарифы для использования на электрифицированных и смешанных участках инфраструктуры ОАО "РЖД" и на неэлектрифицированных участках.

Также утверждены Правила применения цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта РФ (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава), размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов и АСОКУПЭ (автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда пассажиров), не принадлежащих ОАО "РЖД".

Установлено, что с 1 января 2011 года утвержденные цены (тарифы) будут проиндексированы в 1,08 раза.

Признаны утратившими силу Приказ ФСТ РФ от 14.08.2009 N 192-т/5 "Об установлении тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при пассажирских перевозках в пригородных поездах в собственном (арендованном) подвижном составе и правил их применения" и Приказ ФСТ РФ от 11.12.2009 N 377-т/15 "Об индексации тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при пассажирских перевозках в пригородных поездах в собственном (арендованном) подвижном составе".

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 505
"О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2011 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза"

Установлены объемы тарифных квот на 2011 год для ввоза мяса и пищевых мясных субпродуктов на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

В частности, объемы тарифных квот для ввоза мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код ТН ВЭД ТС 0201) для Республики Беларусь составляют 2,5 тыс. тонн, Республики Казахстан - 0,02 тыс. тонн, Российской Федерации - 30,0 тыс. тонн.

Тарифные квоты применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 506
"О внесении изменений в Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территорию Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

Определены объемы тарифных квот на 2010 год для ввоза мяса крупного рогатого скота на территорию Республики Беларусь

Установлено, что на 2010 год объемы тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код ТН ВЭД ТС 0201), а также мяса крупного рогатого скота, замороженного (код ТН ВЭД ТС 0202) составляют 2,5 тыс. тонн.

Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 489
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в отношении лесозаготовительной техники, с момента выпуска которой прошло более трех лет"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении лесозаготовительной техники, с момента выпуска которой прошло более трех лет

В частности, для погрузчиков самоходных (код ТН ВЭД ТС 8427 20 190 1) ставка ввозной таможенной пошлины составит 5 процентов от таможенной стоимости; при ввозе погрузчиков прочих (код ТН ВЭД ТС 8427 90 000 1) ставка пошлины установлена в размере, равном нулю; ввоз машин и оборудования для лесного хозяйства (код ТН ВЭД ТС 8436 80 100 1) будет также осуществляться по нулевой ставке таможенной пошлины.

Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 494
"Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа"

С 1 января 2011 года вступает в силу Инструкция, определяющая порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа

Таможенная декларация в виде электронного документа (далее - ЭТД) предоставляется декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. При совершении таможенных операций с использованием ЭТД документы, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза, представляются в виде электронных документов и (или) документов на бумажных носителях, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Структуры и форматы ЭТД определяются законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 498
"О классификации гарнитуры "BLUETOOTH"

В Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) классифицирована гарнитура "BLUETOOTH"

Согласно решению Комиссии Таможенного союза, гарнитура "BLUETOOTH" для телефонной связи:

представляющая собой наушник, в корпусе которого установлены громкоговоритель, микрофон, имеются разъем для подключения зарядного устройства, индикатор и клавиши управления;

предназначенная для организации голосовых переговоров посредством преобразования звуковых волн (голоса) в электрические сигналы, а также электрических сигналов в звуковые волны для обеспечения последующей передачи сигналов при помощи встроенного радио приемопередатчика "BLUETOOTH" на сотовый телефон посредством радиосвязи, классифицируется
в подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД ТС.

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 09.12.2010 N 66
"О внесении изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия Таможенного союза принимает консенсусом"

Уточнен перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия Таможенного союза принимает консенсусом

В указанный Перечень чувствительных товаров включены, в частности, отдельные виды пальмового масла, отдельные виды нефтепродуктов, отдельные виды деталей строительных из пластмасс, отдельные виды летательных аппаратов, оправ и арматур для очков.

Письмо Минпромторга РФ от 13.12.2010 N СВ-13423/10
"О прекращении выдачи разъяснений"

Минпромторг РФ прекращает выдачу на основании обращений заинтересованных лиц письменных разъяснений (заключений) по отнесению продукции (товаров) к подлежащей обязательному подтверждению соответствия территории государств - членов Таможенного союза, поступивших после 8 декабря 2010 года

Данное решение связано с отменой Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 491 пункта 5 Положения о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319 "О техническом регулировании в таможенном союзе".

При этом сообщено, что обращения по вопросу выдачи письменных разъяснений (заключений) по отнесению продукции (товаров) к подлежащей обязательному подтверждению соответствия территории государств - членов Таможенного союза, направленные в адрес Минпромторга РФ до 8 декабря 2010 года, будут рассмотрены в установленном порядке.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 09.12.2010 N 349-ФЗ
"О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь услуги социальной в виде по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год"

С 1 января 2011 года норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составит 570 рублей

В 2010 году указанный норматив составлял 531 рубль.

Федеральный закон от 09.12.2010 N 350-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Принят Закон, предусматривающий индексацию размера заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Согласно внесенным законодательным поправкам суммы заработка, исходя из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, увеличиваются с применением коэффициентов индексации. Размеры ранее назначенных ежемесячных страховых выплат, исчисленных без учета таких коэффициентов, подлежат пересчету с 1 января 2011 года. Исключение составят назначенные до дня вступления в силу данного Закона ежемесячные страховые выплаты, размер которых исчислен с учетом сумм заработка, проиндексированных до 6 января 2000 г. в порядке, установленном законодательством РФ при исчислении заработка для назначения пенсии.

Федеральный закон от 09.12.2010 N 351-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Уточнен порядок выплаты компенсации при приобретении инвалидами технических средств реабилитации

Установлено, что в случаях, когда предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации или услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел техническое средство реабилитации или оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере их стоимости, но не более стоимости технического средства реабилитации или услуги, предоставляемых в порядке, установленном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Ранее компенсация выплачивалась в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и оказанной услуги.

Такой же порядок выплаты компенсации распространен на инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и других категорий ветеранов, указанных в Федеральном законе "О ветеранах".

Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Закон вступает в силу с 1 февраля 2011 года.

Федеральный закон от 10.12.2010 N 354-ФЗ
"О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

Уточнен порядок перерасчета пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, а также в ряде иных государственных структур, и их семьям

Установлено, в частности, что перерасчет в сторону увеличения размера пенсии производится со дня наступления обязательств, влекущих такой перерасчет. Ранее он производился с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения этих обязательств. Теперь этот порядок сохранился лишь для перерасчета размера пенсий в сторону уменьшения.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2010 N 991
"О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций"

С 1 сентября 2011 года повышаются стипендии аспирантов и докторантов

В настоящее время размер этих стипендий составляет 1500 рублей для аспирантов и 3000 рублей для докторантов. С 1 сентября 2011 года они будут увеличены до 2500 и 4000 рублей соответственно.

С 1 сентября 2012 года размеры стипендий составят 6000 рублей для аспирантов и 10000 рублей для докторантов, подготавливающих диссертации по специальностям научных работников технических и естественных наук, перечень которых устанавливается Минобрнауки РФ.

С 1 сентября 2011 года будет признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 N 436 "О стипендиях аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций".

Письмо ФСС РФ от 14.12.2010 N 02-03-17/05-13765
"О направлении Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ"

ФСС РФ напомнил о существенных изменениях, внесенных в Закон об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В письме Фонда социального страхования РФ сообщается, в частности, что Федеральным законом от 08.12.2010 N 343-ФЗ внесены следующие изменения:

- увеличен с двух до трех дней период выплаты за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности;

- изменения коснулись расчетного периода, за который будет учитываться заработок застрахованного лица при исчислении пособий, порядка определения среднего заработка для их исчисления, а также сама процедура расчета пособий;

- в отдельных случаях (если работник на момент наступления страхового случая занят у нескольких работодателей) изменен подход к определению страхователя, выплачивающего застрахованному лицу страховое обеспечение;

- установлены дополнительные права, обязанности и ответственность страхователей и застрахованных лиц (в частности, работодатели будут обязаны выдавать работнику в день прекращения работы или по его письменному заявлению справку о сумме заработка за текущий календарный год и за два календарных года, предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой);

- предусмотрена возможность перерасчета застрахованным лицам за период с 1 января 2011 года пособий по нормам Закона N 255-ФЗ в новой редакции по страховым случаям, наступившим в текущем году и продолжающимся или окончившимся в 2011 году.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон 09.12.2010 N 352-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Усилена уголовная ответственность за террористическую деятельность

Внесенными в Уголовный кодекс РФ поправками предусматривается, что за совершение террористического акта, содействие террористической деятельности и публичные призывы к осуществлению террористической деятельности (публичное оправдание терроризма) условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее трех четвертей срока наказания.

Введен новый состав преступления - пособничество в совершении террористического акта, предусматривающий наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет. В данном случае пособничеством будет являться умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Усилена уголовная ответственность за совершение террористического акта, содействие террористической деятельности, за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

С 1 января 2012 года будет изменен порядок обжалования судебных решений в гражданском процессе

Решения всех судов первой инстанции (а не только мировых судей, как это установлено в настоящее время), не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке вышестоящими судами, т.е. решения мировых судей - районным судом, районных судов - верховным судом республики, краевым, областным или другими равными им судами, решения этих судов - судебными коллегиями Верховного Суда РФ, решения Верховного Суда РФ, принятые по первой инстанции, - Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ.

Значительно изменен срок на обжалование решение суда первой инстанции: апелляционные жалоба или представление прокурора могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Рассматривается дело в апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции с учетом некоторых особенностей, предусмотренных главой ГПК РФ об апелляционном производстве. Из полномочий суда второй инстанции (т.е. апелляционной инстанции) исключена возможность передачи дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В кассационной инстанции будут рассматриваться жалобы и представления на судебные постановления, вступившие в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

В порядке надзора вступившие в силу судебные постановления будут рассматриваться только Президиумом Верховного Суда РФ в случае, если Верховный суд РФ рассматривал эти дела в качестве суда апелляционной инстанции, в т.ч. в отношении дел, которые этот суд рассматривал и в качестве суда первой инстанции. В качестве надзорной инстанции Президиум Верховного Суда РФ будет рассматривать также кассационные определения судебных коллегий Верховного Суда РФ - коллегий по административным и гражданским делам и военной коллегии.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Нормы Закона, уточняющие порядок обжалования решений судов по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок (они будут обжаловаться в суде апелляционной инстанции), вступают в силу с 1 марта 2011 года, при этом с указанной даты и до 1 января 2012 года функции апелляционной инстанции для обжалования указанных решений будут выполнять кассационные инстанции.

Федеральный закон от 10.12.2010 N 356-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии"

Субъектам Российской Федерации переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать ограничительные мероприятия (карантин) на территории субъекта РФ и отменять эти мероприятия. Осуществление указанных полномочий передается субъектам РФ без предоставления субвенций из федерального бюджета.

Федеральные органы исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и в области ветеринарного надзора принимают нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий и осуществляют контроль и надзор за полнотой и качеством их осуществления.

Также установлено, в частности, что в случае угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территориях двух и более субъектов РФ ограничительные мероприятия могут устанавливаться решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Этот же орган может устанавливать ограничительные мероприятия и в случае возникновения угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта РФ, если соответствующее решение не будет принято органами власти субъекта РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 N 2136-р

Разработана Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года

Целью разработки Концепции является определение ключевых проблем развития сельских территорий, включая поселения, имеющие рыбохозяйственную специализацию, и выработка необходимых мер социально-экономического, правового и административно-управленческого характера.

Реализация государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий будет осуществляться в 2 этапа. На I этапе (2011 - 2013 годы) предполагается реализовать меры, направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного, научного, кадрового и программного обеспечения сельских территорий. На II этапе (2014 - 2020 годы) предполагается рост ресурсного обеспечения развития сельских территорий на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской экономики.

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2010 N 2205-р

Определены стратегические цели, задачи и перспективные пути развития основных видов морской деятельности Российской Федерации до 2030 года

Утвержденная Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года направлена на обеспечение интересов России в Мировом океане, повышение эффективности основных видов морской деятельности, поддержание сбалансированности специализированного флота, а также на развитие морской деятельности в целом. Стратегия сформирована с учетом критериев эффективности национальной морской политики, степени реализации торговым, рыбопромысловым, научно-исследовательским и другим специализированным флотом суверенных прав РФ в ее исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, свобод открытого моря в районах Мирового океана, способности военной составляющей морского потенциала России обеспечить защиту интересов и безопасность Российской Федерации. Реализация Стратегии будет осуществляться в рамках государственных программ, включающих в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные м! ероприятия органов государственной власти.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное