Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 14.12.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 14.12.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 08.12.2010 N 333-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Утверждены основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Федеральным законом утверждены, в частности: перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; бюджетные ассигнования бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов; межбюджетные трансферты бюджету Фонда и бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы РФ. Кроме того, определяются особенности установления отдельных расходных обязательств Фонда и особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 334-ФЗ
"О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

В 2011 году максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит 52 740 рублей

Федеральным законом утверждены, в частности: основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов; перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов; общий объем межбюджетных трансфертов. Кроме того, определяются особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики, особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда, особенности администрирования и исполнения бюджета Фонда.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 339-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации, установлены пониженные тарифы страховых взносов

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся порядка перечисления страховых взносов, уплаты и начисления.

В частности, установлено, что при отсутствии банка плательщики страховых взносов - физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. Денежные средства, принятые местной администрацией от плательщика страховых взносов - физического лица в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом предусмотрено, что в случае обстоятельств непреодолимой силы указанный срок может быть продлен до их устранения.

Устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет или издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является: деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств; издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 348-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Унифицирован объект обложения и база для начисления страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В частности, уточняются понятия "объект обложения страховыми взносами", "база для начисления страховых взносов", "страховой тариф", вводится понятие "заработок застрахованного" и устанавливается перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, по аналогии с нормами, предусмотренными Федеральным законом N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Таким образом, с 1 января 2011 года объект обложения страховыми взносами по указанному виду страхования и база для их начисления совпадают с объектом обложения и базой, которые предусмотрены Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ и фонды ОМС.

Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н
"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2010 N 19088.

Упрощен порядок ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Внесены дополнения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, в том числе: ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации", ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности".

Так, в частности, субъектам малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, предоставлено право признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков), даже если право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) не перешло от организации к покупателю или работа не принята заказчиком. Ранее при несоблюдении данного условия в учете организации признавалась кредиторская задолженность, а не выручка. Все расходы по займам такие организации вправе признавать "прочими расходами" (по общему правилу часть таких расходов подлежит включению в стоимость инвестиционного актива).

Кроме того, указанным субъектам малого предпринимательства разрешено не применять ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" и ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда".

Установлено, что новые правила подлежат применению при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год.

<Письмо> ПФ РФ от 18.10.2010 N 30-21/10970

Разъяснен порядок включения в базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды различных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц

В письме Пенсионного фонда РФ со ссылкой на действующее законодательство, в частности, сообщается, что выплаты, производимые работникам организации, - частичная оплата коммунальных услуг и компенсация на содержание детей в дошкольных учреждениях - облагаются страховыми взносами, а пособия и компенсации работникам, находящимся в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до трех лет, не подлежат обложению страховыми взносами во внебюджетные фонды.

Относительно выплат, производимых физическим лицам, не являющимся работниками предприятия (в том числе по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права), было отмечено: указанные выплаты являются объектом обложения страховыми взносами, независимо от того, за счет каких источников они произведены.

Письмо ФНС РФ от 24.11.2010 N ШС-37-3/16198@
"Об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя"

По мнению ФНС РФ, если по итогам налогового периода у вновь зарегистрированного плательщика ЕСХН отсутствуют доходы от реализации сельхозпродукции, он утрачивает право применять данный специальный налоговый режим

Согласно изложенной в письме позиции главным условием, позволяющим применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, является осуществление налогоплательщиком процесса производства сельхозпродукции, а также получение дохода от ее реализации. Отсутствие такого дохода по итогам налогового периода означает утрату налогоплательщиком права применять ЕСХН с момента постановки на учет в налоговом органе.

В этом случае по истечении налогового периода налогоплательщик должен в течение одного месяца произвести перерасчет налоговых обязательств за весь налоговый период по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ и налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Кроме того, налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и платежей по ним.

Указание ЦБ РФ от 25.10.2010 N 2509-У
"О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 27 ноября 2008 года N 2134-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19073.

С 1 января 2011 года изменяются требования к ценным бумагам для включения их в Ломбардный список Банка России

Соответствующие требования к ценным бумагам установлены Указанием ЦБ РФ от 27.11.2008 N 2134-У. Согласно внесенным изменениям для включения в Ломбардный список Банка России отдельных видов ценных бумаг (в том числе облигаций ипотечных агентств, облигаций юридических лиц - резидентов РФ, облигаций международных финансовых организаций, выпущенных в соответствии с законодательством РФ) их эмитенты, как и прежде, должны иметь установленный рейтинг долгосрочной кредитоспособности или исполнение обязательств эмитента по таким ценным бумагам должно быть обеспечено государственными гарантиями РФ.

Предусмотренные ранее условия включения в Ломбардный список ценных бумаг (пп. 1.6 и 1.7 Указания N 2134-У), выпущенных эмитентами, входящими в Перечень системообразующих организаций, и включенных в котировальный список одной из фондовых бирж, действующих на территории РФ, - исключены.

Решение об установлении с 1 января 2011 года новых подходов к формированию Перечня Банка России было принято Советом директоров Банка России 15 октября 2010 года (Информация ЦБ РФ "О подходах к формированию Перечня Банка России").

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 08.12.2010 N 335-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядок и формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, определяемые Правительством РФ

Указанные изменения внесены в Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" в целях оперативного и более гибкого применения мер таможенно-тарифного регулирования и стабилизации экономической ситуации в стране.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 336-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 10 и 20 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и статьи 6 и 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся порядка перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней

С 1 января 2010 года порядок перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней между Таможенным союзом и третьими странами регулируется Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высший орган Таможенного союза) "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от 27 ноября 2009 года N 19.

Вместе с тем, согласно действующему в настоящее время российскому законодательству порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней определяет Президент Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями Президент Российской Федерации определяет особенности порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней.

Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 N 2123-р

На 2011 год уменьшена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание

Квота установлена в количестве 129486 разрешений (на 2010 год квота составляла 159515, а на 2009 год - 200345 разрешений).

Квота распределена по федеральным округам следующим образом: Центральный федеральный округ - 39000 штук, Северо-Западный - 10060, Южный - 7130, Северо-Кавказский - 5450, Приволжский - 25216, Уральский - 11300, Сибирский - 23050, Дальневосточный - 8280.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 476
"О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления"

Уточнены основания предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных товаров

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331 был утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предписано предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в самом Перечне.

Внесенными дополнениями предусмотрено, что данное положение не распространяется на транспортные средства (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенные под таможенный режим временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до 1 июля 2010 года и используемые для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении. В отношении таких транспортных средств срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 477
"О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении угля коксующегося"

Снижена ставка ввозной таможенной пошлины на уголь коксующийся

Ввоз угля коксующегося (код ТН ВЭД ТС 2701 12 100 0) будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю (в настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5 процентов от таможенной стоимости).

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 478
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении золота, серебра, платины и палладия"

В отношении отдельных видов золота, серебра, платины и палладия установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 20 процентов от таможенной стоимости

Ставки в указанных размерах будут применяться при ввозе товаров включенных, в частности, в товарные подсубпозиции 7106 91 100 1, 7108 12 000 1, 7108 20 000 9, 7110 11 000 1, 7110 21 000 1. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 479
"О корректировке ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов грузовых автомобилей"

Снижена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении грузовых автомобилей с количеством осей не более двух

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере 15 процентов от таможенной стоимости (в настоящее время - 25 процентов от таможенной стоимости) будет осуществляться ввоз моторных транспортных средств для перевозки грузов, классифицируемых в подсубпозиции 8704 10 102 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 480
"О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении гепарина и его солей"

При ввозе гепарина и его солей ставка таможенной пошлины составит 0 процентов от таможенной стоимости

С 10 процентов от таможенной стоимости до нуля снижена ставка ввозной таможенной пошлины на гепарин и его соли (код единой ТН ВЭД ТС 3001 90 910 0).

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 481
"О введении временного запрета на вывоз легких дистиллятов и продуктов, керосина и газойлей с территории Республики Казахстан"

Сроком на 6 месяцев вводится временный запрет на вывоз с территории Республики Казахстан легких дистиллятов и продуктов, керосина и газойлей

Временный запрет вводится в отношении: легких дистиллятов и продуктов (код ТН ВЭД ТС 2710 11), кроме специальных бензинов (код ТН ВЭД ТС 2710 11 210 0 - 2710 11 250 0) и печного топлива бытового; керосина (код ТН ВЭД ТС 2710 19 210 0 - 2710 19 250 0); газойлей (код ТН ВЭД ТС 2710 19 410 0 - 2710 19 490 0).

<Письмо> ФТС РФ от 18.08.2010 N 01-11/40165
"О включении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в соответствующий реестр"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся включения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в соответствующий реестр после введения в действие с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза

Согласно положениям пункта 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 19, подпунктом 4 пункта 1 статьи 24, подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 и подпунктом 4 статьи 34 ТК ТС в качестве одного из условий включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза. Механизм реализации указанных норм будет определен в Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В Российской Федерации до введения в действие данного Федерального закона действует Таможенный кодекс РФ (далее - ТК РФ) в части, не противоречащей ТК ТС. Положения ТК РФ не содержат в качестве условий включения в указанные реестры отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Таможенным органам при включении юридических лиц в соответствующие реестры необходимо руководствоваться вышеназванными положениями ТК ТС только после установления законодательством РФ о таможенном деле конкретных составов административных правонарушений в сфере таможенного дела, которое позволит юридическим лицам, обратившимся в таможенные органы, обеспечить соблюдение упомянутых условий.

<Информация> ФТС РФ от 02.12.2010
<О порядке заполнения новых форм таможенных деклараций>

ФТС РФ сообщает, что с 1 января 2011 года вступают в силу новые формы декларации на товары и транзитной декларации

Речь идет о документах, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 421 "О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций", Решением КТС от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" и Решением КТС от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций".

Отмечается, в частности, что формы деклараций для российских участников ВЭД, в основном, сохраняют привычный вид. В ряде граф изменяется порядок записи данных или требуются иные сведения. Декларации можно распечатывать на обычных листах формата A4. Бланки, отпечатанные типографским способом, применяться не будут.

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары аналогично с действующим порядком включает в себя нормы, регулирующие особенности заполнения деклараций на товары при декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также при декларировании в одной декларации товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС.

В целом для Российской Федерации форма и порядок заполнения декларации на товары не претерпели значительных изменений; ФСТ РФ лишь обращает внимание на ряд особенностей, которые появились при заполнении декларации на товары.

<Информация> ФТС РФ от 09.12.2010
"О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и владельцах магазинов беспошлинной торговли"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка включения в соответствующие реестры лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, а также владельцев магазинов беспошлинной торговли

Сообщено, в частности, что для лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и для владельцев магазинов беспошлинной торговли Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что эти лица могут до 31 декабря 2010 года в письменной форме проинформировать ФТС РФ (таможенный орган, в регионе деятельности которого находится магазин) о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов либо в реестр магазинов беспошлинной торговли.

В заявлении должно быть четко указано, что указанные лица согласны быть включенными в соответствующий реестр в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", после вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления таможенными органами действий при включении в реестры. Если указанные лица не подадут заявления, а также если поданные заявления не поступят в ФТС РФ (в таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся магазины беспошлинной торговли) и не будут зарегистрированы до 31 декабря 2010 года, то с 1 января 2011 года такие лица утратят право применять ранее установленные в отношении них специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, а также право осуществлять деятельность в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 08.12.2010 N 331-ФЗ
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов остались без изменений

Как и в 2010 году данные страховые взносы уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 332-ФЗ
"О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 - 2012 годах"

В 2011 - 2012 годах состав и объемы потребительской корзины останутся без изменений

Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Она используется при определении величины прожиточного минимума на душу населения.

Установленная данным Законом на 2011 - 2012 годы потребительская корзина идентична по составу и объемам потребительской корзине предыдущего периода, установленной Федеральным законом от 31.03.06 N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".

В частности, остался без изменения среднегодовой объем потребления одним трудоспособным человеком продуктов питания, который по прежнему составляет: 133,7 кг хлебных продуктов, 37,2 кг мясопродуктов и 238,2 кг молокопродуктов. Также согласно потребительской корзине на одного человека приходится 18 кв. м общей площади жилья, 50 кВт.ч электроэнергии в месяц, 619 поездок в год.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в статью 9.1 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 6.2 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

Изменен порядок замены льгот на ежемесячные денежные компенсации в отношении Героев России, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы

Федеральным законом от 22.12.2008 N 269-ФЗ с 1 января 2009 года изменен порядок замены получения набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на ежемесячную денежную выплату. Тем самым был отменен установленный ранее порядок, в соответствии с которым возникала необходимость ежегодного предоставления соответствующих заявлений гражданами, имеющими право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в случае реализации ими права на замену льгот ежемесячными денежными выплатами.

Вместе с тем порядок замены льгот на ежемесячные денежные компенсации не был изменен в отношении Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы. Принятый Федеральный закон устраняет данный пробел.

Федеральным законом предусмотрено, что поданное на 2011 год заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты действует с 1 января 2011 года и по 31 декабря года, в котором гражданин, имеющий право на установление ежемесячной денежной выплаты, обратится с заявлением об отказе от ее получения.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 342-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"

С 1 января 2011 года военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не будут выдаваться государственные жилищные сертификаты

Военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением, прослужившим 10 лет и более и вставшим на жилищный учет до 1 января 2005 года, а также членам семей погибших или умерших военнослужащих (прослуживших не менее 10 лет; ранее было установлено - прослуживших не менее 20 лет), помимо предоставления жилого помещения в собственность бесплатно либо по договору социального найма (что было предусмотрено и ранее) будет предоставляться единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения. Размер такой выплаты будет определяться исходя из норматива общей площади жилого помещения, определяемого Правительством РФ, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

Предоставление указанным гражданам жилого помещения либо единовременной выплаты на его приобретение или строительство будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Период временной нетрудоспособности, оплачиваемый за счет средств работодателя, увеличен с двух до трех дней

Федеральным законом вносятся изменения в систему выплат по временной нетрудоспособности. В частности:

изменяется порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком. Средний заработок для исчисления пособий предлагается исчислять исходя из среднего заработка застрахованного лица не за один, а за два предшествующих календарных года. Женщинам, находящимся в декрете в указанный период, соответствующие календарные годы могут быть заменены (при соблюдении некоторых условий) предшествующими календарными годами (годом);

устанавливается обязанность работодателя выдавать сотруднику справку о сумме заработка за текущий календарный год, а также за два календарных года, предшествующих году обращения за справкой или году увольнения.

Также Федеральным законом определяется механизм предоставления гражданами справок о заработке для назначения и выплаты пособия за два предшествующих календарных года, на который были начислены страховые взносы.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 345-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"

С 1 января 2011 года вступают в силу поправки в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"

В связи с тем, что оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей с 1 января 2010 года исключена из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, предусмотренных Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", из статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", устанавливающей набор социальных услуг, исключена норма, предусматривающая возможность предоставления путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Установлено, что длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.

Кроме того, предусмотрено, что на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг будет направляться 705 рублей в месяц (до внесения изменений направлялась сумма в размере 641 рубль в месяц).

<Информация> ПФ РФ от 08.12.2010
<О приеме заявлений на индивидуальное строительство за счет средств материнского капитала>

Пенсионный фонд РФ начинает прием заявлений на предоставление средств материнского капитала для индивидуального жилищного строительства

Сообщается, что в связи с внесением Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 937 изменений в "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" семьи могут направить средства материнского капитала на строительство или реконструкцию жилого помещения без привлечения организации-подрядчика, а также на компенсацию затрат на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

С соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ могут обратиться владельцы сертификатов спустя 3 года с момента рождения второго или последующего ребенка. С момента удовлетворения заявления, не позднее чем в двухмесячный срок сумма, не превышающая 50 процентов размера средств материнского капитала заявителя, будет перечислена на счет, указанный в заявлении. Спустя полгода с момента первоначального перечисления средств для получения оставшейся суммы заявителю необходимо представить в Пенсионный фонд РФ ряд документов. Также владельцы сертификатов могут получить средства материнского капитала в качестве компенсации затрат на индивидуальное строительство жилого объекта, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 года, а на реконструкцию жилого объекта - независимо от даты возникновения на него права собственности.

В частности, для направления средств материнского капитала на строительство или реконструкцию индивидуального жилого помещения необходимо представить:

а) сертификат на материнский капитал;

б) документ, удостоверяющий личность, регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания.

Если заявление подается через представителя, то потребуется документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность. Если стороной обязательств по строительству жилья является супруг владелицы сертификата, то необходимо дополнительно представить документ, удостоверяющий личность супруга, и свидетельство о браке.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 08.12.2010 N 338-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

Уточнены требования, предъявляемые к мировым судьям

Вместо изложенных ранее в Федеральном законе "О мировых судьях в Российской Федерации" требованиях, предъявляемых к мировым судьям, установлено, что к мировым судьям и кандидатам на должности мировых судей предъявляются требования, которые предъявляются к судьям и кандидатам на должность судей в соответствии с Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".

Кроме того, изменениями, внесенными в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", установлено, что любой судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня (в нижестоящий суд) в порядке, установленном данным Законом. Ранее такое положение относилось только к федеральным судьям.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 341-ФЗ
"О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

В национальный календарь профилактических прививок включены прививки против гемофильной инфекции

Уточнено также, что сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 344-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования могут проводиться с использованием транспортных средств

Информация об использовании транспортных средств должна включаться в регламент (почасовой план) публичного мероприятия, который обязаны соблюдать его участники.

В соответствии с другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", установлено, что порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования (кроме железнодорожных магистралей и полосы отвода железных дорог), определяется законом субъекта РФ. Установлено также, что срок подачи уведомления о проведении пикетирования группой лиц (не позднее трех дней до дня проведения пикетирования) увеличивается на один день, если на указанные три дня выпадает воскресенье и (или) нерабочие праздничные дни.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 346-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

В Верховном Суде РФ будут формироваться новые органы судейского сообщества - общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ

Полномочия, порядок формирования и деятельности данных органов судейского сообщества будет урегулирован положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда РФ.

Кроме того, внесенными в Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" изменениями предусмотрено, что представителями Президента РФ в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, состоящие на государственной службе РФ. Ранее было установлено, что представителями Президента РФ могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков.

Федеральный закон от 08.12.2010 N 347-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за использование не по назначению объектов, предназначенных для хранения и уничтожения химического оружия

За указанное правонарушение на должностных лиц будет накладываться штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Кроме этого Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия" дополнен положениями, формулирующими запрет на использование объектов по хранению и уничтожению химического оружия не по назначению и устанавливающими полномочия федеральных органов исполнительной власти по организации и осуществлению контроля и надзора за целевым использованием упомянутых объектов.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 934
"Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры"

Определен перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю

Постановление издано в развитие Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ, которым установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, сбыт или пересылку, за хищение либо вымогательство растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей. В соответствии с названным Законом крупный и особо крупный размеры культивирования таких растений должны быть утверждены Правительством РФ.

Утвержденный перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в РФ, включает 10 наименований растений, в том числе: голубой лотос; грибы любого вида, содержащие псилоцибин или псилоцин; кактусы, содержащие мескалин; кат; конопля; роза гавайская; шалфей предсказателей; эфедра.

Кроме того, утверждены крупный и особо крупный размеры для растений (частей таких растений), содержащих наркотические средства или психотропные вещества, их прекурсоры, для целей статей 228, 228.1, 229, 231 Уголовного кодекса РФ, предусматривающих ответственность за незаконные культивирование, приобретение, хранение, перевозку, сбыт или пересылку, а также хищение или вымогательство таких растений.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 969
"О программе подготовки медиаторов"

Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе смогут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной Минобрнауки РФ по согласованию с Минюстом РФ

С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", которым регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений.

Процедура медиации представляет собой способ урегулирования споров при содействии медиатора, то есть независимого физического лица, привлекаемого сторонами в качестве посредника в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи.

Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

На непрофессиональной основе деятельность медиатора могут осуществлять лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Профессиональными медиаторами могут являться лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по специальной программе подготовки медиаторов. Постановлением Правительства РФ установлено, что данная программа должна быть утверждена Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ.

Приказ Минобрнауки РФ от 08.11.2010 N 1115
"О внесении изменения в Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. N 128"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2010 N 19120.

Внесены уточнения в Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании

Документы об образовании, представляемые иностранными гражданами и соотечественниками, проживающими за рубежом, поступающими в федеральные государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования для обучения в пределах квоты, установленной Правительством РФ, в целях обеспечения их обладателям возможности продолжения обучения в Российской Федерации принимаются образовательными учреждениями без прохождения установленной процедуры признания.

"Перечень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме квалификационного экзамена от лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката"
(утв. Федеральной палатой адвокатов)

С 1 марта 2011 года при приеме квалификационного экзамена для лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката, будет применяться новый перечень вопросов

Новый перечень вопросов включает в себя 445 вопросов, в то время как в действующем перечне, утвержденном Советом Федеральной палаты адвокатов 6 апреля 2005 года, содержится 588 вопросов.

В новый перечень включены вопросы об истории адвокатуры, например: "Российская адвокатура по судебным уставам 1864 г.", "Формирование российской адвокатской школы в 60 - 70-е гг. XIX века. Выдающиеся представители адвокатуры", "Статус адвокатуры по советскому законодательству (1939 - 1980 гг.)".

Расширен перечень вопросов, касающихся адвокатской этики, гарантий независимости и ответственности адвоката.

В перечне появился новый раздел "Юридическая техника работы адвоката", включающий общие вопросы юридической техники и вопросы в рамках тематики гражданских и уголовных дел.

Конкретизированы вопросы, касающиеся отношений адвоката с доверителем и оплаты труда адвоката. В отдельный раздел выделены вопросы по тематике административного права и административного процесса.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное