Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 05.10.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 05.10.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 768 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 - 2013 годы"


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"

Приостановлено действие отдельных норм законодательства, регулирующего бюджетный процесс в Российской Федерации

Так, в частности, до 1 января 2011 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ, регулирующих принятие федеральных и региональных законодательных актов, а также муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетной системы.

До 1 января 2014 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ регулирующих, в определенной части, использование средств Резервного фонда, доверительное управление средствами Фонда национального благосостояния, поступление и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Также до 1 января 2014 года приостановлена норма Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", регулирующая перечисление Банком России в федеральный бюджет фактически полученной им по итогам года прибыли (в части размера перечисляемых в бюджет процентов прибыли).

До 1 января 2014 года отсрочено вступление в силу норм Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих размер нефтегазового дефицита федерального бюджета и величину нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год (ранее было установлено, что эти нормы вступают в силу с 1 января 2013 года).

До 1 января 2013 года продлена возможность предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты РФ (ранее было установлено, что бюджетные кредиты на эти цели могут предоставляться до 1 января 2011 года).

Кроме этого, в частности, уточнены нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие источники финансирования дефицита федерального бюджета и классификацию расходов бюджетов (в части расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, расходов на дорожное хозяйство, средства массовой информации, физическую культуру и спорт).

Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 98н
"О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18492.

Установлены основания, по которым руководитель бюджетного учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен

Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Так, в частности, руководитель учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения составит более двух календарных месяцев подряд; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ (в том числе по налогам и сборам) - более трех календарных месяцев подряд. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Приказ ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@
"Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18528.

Регламентирована процедура списания задолженности по обязательным платежам, признанной безнадежной ко взысканию

В соответствии с установленным порядком списанию подлежит признанная безнадежной ко взысканию недоимка и задолженность по пеням и штрафам, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящиеся по состоянию на 1 января 2001 года, а также списанная со счетов налогоплательщиков (плательщиков сборов), но не перечисленная в бюджетную систему задолженность. Кроме того, списанию подлежит задолженность по процентам, начисленным на суммы платежей в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС. Решение о списании задолженности может быть принято, в частности, в отношении ликвидированной организации; индивидуального предпринимателя, признанного банкротом; в отн! ошении умершего физического лица. В приложениях к документу приведены формы документов, оформляемых налоговыми органами при принятии решения о списании задолженности, а также установлен перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной ко взысканию.

Приказ ФНС РФ от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

Обновлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок

Добавлены показатели налоговой нагрузки (в процентах) по видам экономической деятельности для 2008 и 2009 годов. Также в перечень включены следующие виды деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; транспортирование по трубопроводам; деятельность водного транспорта; деятельность воздушного транспорта.

Кроме того, дополнен перечень показателей (в процентах) рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности - добавлены данные для 2008 и 2009 годов.

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Теперь налоговый орган может не учитывать 2008 год в числе этих 2 лет, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, предоставленные налогоплательщиком.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 737
"Об утверждении списка аппаратов, работающих на газообразном топливе, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации"

С 1 января 2011 года при ввозе некоторых аппаратов, работающих на газообразном топливе, необходимо представлять обязательное подтверждение соответствия

В перечень продукции, требующей представления сертификата соответствия либо документов о его признании в соответствии с международным договором РФ включены, в частности: плиты газовые бытовые (плиты, панели варочные, шкафы духовые, грили), электроплиты, имеющие не менее одной газовой горелки, водонагреватели проточные, котлы отопительные, горелки газовые общего назначения (горелки газовые блочные) и горелки газовые специального назначения (нагреватели "светлые" инфракрасного излучения), редукторы к газовым баллонам, оборудование прочее (соединения - шланги стальные гибкие для газовых горелок и аппаратов).

К продукции, требующей представления декларации о соответствии либо документов о ее признании в соответствии с международным договором РФ, в частности, отнесены: плиты и таганы газовые портативные и туристские, светильники газовые бытовые, приборы и средства автоматизации (для газовых горелок и аппаратов), арматура газорегулирующая и запорно-предохранительная.

Декларирование соответствия продукции осуществляется заявителем на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 752
"О досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края"

Досрочно прекращено существование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территориях Анапы, Геленджика, Сочи и Туапсинского муниципального района Краснодарского края

Решение принято на основании пункта 2 части 7 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", гласящего, что досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается в случае, если в течение трех лет с даты ее создания не заключено ни одного соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2007 N 70 "О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа".

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 759
"О совершенствовании порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям"

Уточнен порядок технологического присоединения потребителей к электрическим сетям

В "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, внесены изменения, касающиеся процедур заключения договоров на присоединение к электросетям, а также порядка присоединения к электросетям при отсутствии технической возможности присоединения.

Уточнен перечень прилагаемых к заявке на присоединение документов, также уточнены порядок подачи заявок отдельными категориями потребителей, мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 100 кВт, и процедуры направления и подписания проекта договора, в том числе при присоединении мощных объектов по производству электроэнергии. Подробно регламентирован порядок внесения платы за присоединение потребителями, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВт (установлены этапы внесения платы). Установлен новый порядок представления сетевыми организациями системному оператору информации о суммарной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией выданы технические условия. В "Правила" включены новые пункты, содержащие подробную регламентацию технологического присоединения по индивидуальному проекту, осуществляемого в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность тех! нологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 762
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 октября 2010 года снижаются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 266,5 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 273,5 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 103,3 доллара США за 1000 кг (ранее - 105,9 доллара США за 1000 кг). Со 196,5 до 191,8 доллара США за 1000 кг снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. В то же время увеличена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая будет составлять 61,1 доллара США (сейчас - 45,2 доллара США за 1000 кг).

Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1567-р

Утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и импорт товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз

В указанный перечень включены Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Росохранкультура, Минфин РФ, ФСКН РФ, Росздравнадзор, Роскомнадзор, Минобороны РФ, ФСО РФ, ФСБ РФ, МВД РФ.

Порядок согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, определяется в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством РФ.

Приказ Минпромторга РФ от 20.08.2010 N 716
"О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18542.

В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации будут участвовать еще 2 модели автомобилей

Напомним, что Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, включает модели 19 производителей, в частности следующих: ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "УАЗ", ОАО "ИЖАВТО", ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", ООО "Дженерал Моторз Авто", ЗАО "Форд Мотор Компани", ОАО "АВТОФРАМОС". В список включены модель Volkswagen Polo Sedan (ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус") и модель LADA-2104, выпускаемая ОАО "ИЖАВТО".

Приказ ФСТ РФ от 01.09.2010 N 218-э/5
"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 15.08.2008 N 152-э/15 "Об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18491.

Уточнены нормы доходности на инвестированный капитал для расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии на территории субъектов РФ

Ранее нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ с применением метода доходности инвестированного капитала были установлены в определенном размере (12 процентов) на инвестированный капитал, и на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, на первый, второй и третий годы первого долгосрочного периода регулирования (6, 9 и 12 процентов соответственно).

Новые нормы доходности на инвестированный капитал, установленные для целей расчета тарифов на указанные услуги, дифференцированы также и в зависимости от календарного периода перевода организации на метод доходности инвестированного капитала (до 1 января 2010 года; с 1 января 2010 года; после 1 января 2010 года, но до 1 ноября 2010 года; с 1 января 2011 года), и в отношении более дробных периодов применения этого метода.

Так, в частности, для организаций, в отношении которых переход на метод доходности инвестированного капитала был осуществлен до 1 января 2010 года, нормы доходности на инвестированный капитал установлены на период до 2012 года (12 процентов) и на 2013 год (11 процентов - с учетом средней доходности долгосрочных государственных обязательств, рассчитываемой по определенным правилам), а на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, в размере 6, 9, 12, также 12, и 11 процентов на первый, второй, третий, четвертый и пятый годы первого долгосрочного периода регулирования соответственно.

Приказ ФСТ РФ от 17.09.2010 N 227-т/1
"Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2010 N 18515.

С 20 сентября по 31 декабря 2010 года установлены льготные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности

Данные льготы установлены в виде коэффициентов к существующим тарифам. Коэффициент 0,3 установлен на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние, превышающее 1100 км, из Сибирского федерального округа в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СФО. При таких перевозках не применяются тарифы, установленные подпунктом 1.25 Приказа ФСТ РФ от 24.12.2009 N 498-т/2 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом".

Коэффициент 0,5 устанавливается на перевозку данной продукции на расстояние, превышающее 300 км, из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СКФО и ЮФО.

Данные коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5, при перевозках грузов в вагонах общего парка, а также в случаях, указанных в подпункте 2.16.2 раздела 2 части I вышеуказанного Прейскуранта.

<Письмо> ФАС РФ от 15.07.2010 N ИА/22313
"О разъяснении части 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Добровольное включение условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

ФАС России разъяснил некоторые вопросы, возникающие при применении части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В частности, сообщено, что согласно пункту 3.11.8 Санитарных правил и норм "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" СанПиН 2.3.4.545-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 N 20, по истечении сроков, указанных в данном пункте, продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается, и они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые. Таким образом, включение в договор указанного условия не является нарушением запрета, установленного подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

По мнению ФАС РФ, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.

Добровольное включение условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением запрета, установленного подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 381-ФЗ.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 760
"О предоставлении в 2010 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности"

В 2010 году находящиеся в федеральной собственности жилые помещения будут предоставляться уволенным с военной службы гражданам в том же порядке, что и в 2009 году

Установлено, что предоставление в 2010 году гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей граждан, погибших или умерших после увольнения с военной (по контракту) службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности (приобретенных в федеральную собственность в том числе для этой цели в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.12.2008 N 902), осуществляется в соответствии с "Правилами предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 N 903.

При этом в исключение из указанных "Правил" установлено, что жилое помещение, предоставляемое в 2010 году в собственность, оформляется в общую собственность всех членов семьи гражданина, уволенного с военной службы, т.е. исключено указание оформлять жилое помещение в "общую совместную" собственность всех членов семьи уволенного военнослужащего. В случае, если у гражданина, уволенного с военной службы, и членов его семьи после предоставления жилого помещения оказались на праве собственности и (или) по договору социального найма 2 и более жилых помещения, вопрос об оформлении прав на предоставленные жилые помещения, так же, как и в 2009 году, решается по договоренности между гражданином, уволенным с военной службы, и членами его семьи.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"

В отдельные законодательные акты внесены изменения, связанные с предоставлением льгот участникам проекта "Инновационный центр "Сколково" и особых прав управляющей компании этого центра

Правовые нормы, регулирующие осуществление на территории инновационного центра "Сколково" налогообложения, ввоза и вывоза иностранных товаров, градостроительной деятельности, технического регулирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи и образовательных услуг, включены в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы "О бухгалтерском учете", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О пожарной безопасности", Закон РФ "Об образовании", Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и в некоторые другие законодательные акты.

В Налоговый кодекс РФ, в частности, внесены нормы, устанавливающие основания и процедуры освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" - норма, в соответствии с которой участники проекта "Сколково" освобождаются (при определенных условиях) от обязанности ведения бухгалтерского учета, а в Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" - нормы, устанавливающие тарифы страховых взносов, уплачиваемые (также при определенных условиях) организациями - участниками проекта "Сколково".

Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ
"Об инновационном центре "Сколково"

Организация деятельности инновационного центра "Сколково" урегулирована федеральным законом

Закон определил основные направления исследовательской деятельности центра, особенности деятельности участников проекта и, в своей преобладающей части, права и обязанности управляющей компании центра - российского юридического лица, на которое в порядке, установленном Президентом РФ, будет возложена реализация проекта.

Установлено, в частности, что управляющая компания является собственником земельных участков в границах территории центра и объектов инфраструктуры центра. Она утверждает основной правовой акт, устанавливающий совокупность прав и обязанностей лиц, участвующих в реализации проекта - "правила проекта".

Управляющая компания утверждает документы, которые применяются вместо генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов.

Управляющая компания вправе оказывать участникам проекта услуги таможенного брокера, осуществлять от их имени и по поручениям уплату таможенных платежей (при этом установлено, что затраты участников проекта на уплату таможенных пошлин, а также на уплату НДС при ввозе товаров возмещаются им в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании).

В соответствии с порядком, установленным Законом, управляющая компания вправе определять технические регламенты, санитарно-эпидемиологические правила и другие аналогичные документы, которыми соответствующие правоотношения регулируются на территории центра. Она (либо ее дочерние общества, возможность создания которых предусмотрена Законом) также оформляет приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан для работы в центре (Закон устанавливает льготный порядок привлечения на работу иностранных граждан), утверждает правила осуществления медицинской и образовательной деятельности на территории центра и выдает разрешения на осуществление этих видов деятельности (медицинская деятельность на территории центра осуществляется частными медицинскими организациями, образовательная - негосударственными образовательными учреждениями), согласовывает в письменной форме установку на территории центра наружной рекламы.

Отчет о своей деятельности управляющая компания обязана ежегодно размещать в сети "Интернет".

Полномочия федеральных органов исполнительной власти (внутренних дел, налоговых и таможенных, санэпиднадзора и т.д.) на территории центра должны осуществляться специально созданными подразделениями.

Статус участника проекта юридические лица (учредителями которых не могут быть управляющая компания и ее дочерние общества) получают на десять лет, исчисляемые со дня включения их в специальный реестр. Порядок принятия решения о включении юридического лица в реестр утверждается также управляющей компанией. Участник проекта может быть исключен из реестра досрочно, в частности в связи с нарушением им правил проекта.

Среди прочих требований, предъявляемых к участникам проекта, установлен перечень направлений осуществляемой ими исследовательской деятельности, которыми определены: энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий; ядерные технологии; космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (включая создание соответствующей наземной инфраструктуры); медицинские технологии (оборудование, лекарственные средства); стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма Закона, устанавливающая, что постоянно действующий исполнительный орган юридического лица - участника проекта должен постоянно находиться именно на территории центра, вступает в силу с 1 января 2014 года.

Указ Президента РФ от 27.09.2010 N 1182
"Вопросы Следственного комитета Российской Федерации"

На базе Следственного комитета при прокуратуре РФ создан Следственный комитет РФ

Следственный комитет РФ создается в целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия и усиления прокурорского надзора за исполнением законов указанными органами. Следственный комитет РФ является правопреемником Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731
"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к способам и срокам ее раскрытия

Дан подробный перечень данных, которые управляющие компании должны размещать в открытом доступе. В него входит: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения организацией договоров управления; сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания таких услуг; сведения об их стоимости; сведения о ценах на коммунальные ресурсы.

Предусмотрено несколько способов раскрытия данной информации: публикация на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления; публикация в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления территории, на которой организация осуществляет деятельность; размещение на информационных стендах в помещении организации; ответы на запросы, поданные в письменном или электронном виде.

Описаны требования к обработке письменных и электронных запросов данной информации и порядок ответа на них.

Управляющие организации обязаны предоставить вышеуказанную информацию в открытый доступ в течение 2 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 753
"Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования"

Определен порядок выдачи Минюстом РФ разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия"

В соответствии с утвержденными Правилами для получения разрешения уполномоченный орган некоммерческой организации представляет в Минюст РФ комплект необходимых документов. Разрешение выдается некоммерческой организации, осуществляющей не менее 3-х лет деятельность, направленную на реализацию основ конституционного строя РФ и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций, или оказывающей уникальные общественно-полезные услуги, в случае соответствия ее установленным требованиям. Организациям, создаваемым Правительством РФ, выдача разрешения не требуется. В целях рассмотрения вопроса о возможности включения в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия" создается Межведомственный экспертный совет. В течение 4 месяцев с даты получения документов Минюст РФ издает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения. Минюст РФ ведет реестр выданных (отозванных) разрешений и публикует его на своем офици! альном сайте в сети Интернет.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 754
"Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов"

Разработана методика определения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Согласно Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов является одним из основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на них.

Нормативы утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ, и учитываются при разработке документов территориального планирования, программ развития торговли, схем размещения торговых объектов. Установлено, что базовые показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по РФ (показатель, участвующий в расчете нормативов по субъектам РФ) корректируются каждые 5 лет по предложениям Минпромторга РФ. Установленные нормативы подлежат пересчету по истечении срока их действия с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли и обеспечению доступности товаров для населения.

"Изменения, которые вносятся в перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, утвержденный распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. N 943/788"
(утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 23.09.2010 N П41-33594)

Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти приведен в соответствие с изменениями, внесенными в их структуру

Внесение поправок в Перечень связано с тем, что Указами Президента РФ были упразднены: Федеральная аэронавигационная служба, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по информационным технологиям (упоминание указанных ведомств исключено из названного Перечня). Кроме того, внесены изменения в отдельные позиции Перечня в связи с переподчинением руководства Рособоронпоставкой, которое теперь осуществляет Президент РФ, а также руководства деятельностью Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и деятельностью Федерального агентства лесного хозяйства, которое возложено на Правительство РФ. Помимо этого приведено в соответствие сокращенное наименование Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - "Ростехрегулирование" заменено наименованием "Росстандарт".

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.07.2010 N 343
"О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18555.

Установлены правила взимания платы за предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости

Утвержден порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Установлено, что платеж за предоставление сведений может быть перечислен через кредитные организации, а также через организации, с которыми органами Росреестра заключены договоры о приеме платежей (расчетные организации), перечень которых содержится на официальном сайте Росреестра. Возврат платежа может быть осуществлен на основании заявления (с приложением оригинала или копии платежного документа), а также на основании решения суда. В приложении к Порядку предусмотрены размеры платы за предоставление сведений. Величина платы зависит от формы предоставления сведений (бумажный или электронный документ), от категории плательщика (органы государственной власти, юридические или физические лица), а также от вида предоставляемого документа (кадастровая выписка, кадастровый паспорт, кадастровый план).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2010 N 723н
"О внесении изменения в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденную Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18533.

Минздравсоцразвития РФ приводит свой нормативный правовой акт в соответствие с решением Верховного Суда РФ

Решением Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352 признан недействующим пункт 19 "Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством...", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 N 308, в части, не предусматривающей возможность выдачи водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование, копии справки, выдаваемой должностному лицу, наделенному правом государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, и окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта.

Согласно данному Решению пункт 19 Инструкции ограничивал право освидетельствуемого лица на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения, выдаваемой медицинской организацией соответствующему должностному лицу.

В новой редакции данного пункта предусмотрено, что копия указанной справки выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23
"Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера"

Минэкономразвития РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся классификации нарушений, совершаемых кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия более десяти раз в течение календарного года органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении такого учета, в связи с грубым нарушением кадастровым инженером требований к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных по результатам таких работ.

Исходя из части 8 статьи 29 вышеупомянутого Закона, квалификация нарушений в качестве грубых относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа, в случае обжалования решения этой комиссии.

По мнению Минэкономразвития РФ, к грубым могут относиться нарушения, повлекшие принятие решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании пункта 3 части 2, пунктов 2, 4, 5, 6 части 3, части 4, части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Также отмечается, что классифицироваться как грубые могут только нарушения правил, однозначно урегулированных Законом о кадастре или изданными в его развитие нормативными актами. Формальные недостатки, допущенные при подготовке межевого плана, не влияющие на достоверность и обоснованность содержащихся в нем сведений об объекте кадастровых работ, а также возможность внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не могут быть причиной отказа.

Органам кадастрового учета рекомендовано максимально подробно описывать причины принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в целях последующего рассмотрения квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом оснований для принятия решения об аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное