Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 28.09.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 28.09.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

Путеводители КонсультантПлюс - новый инструмент поиска и работы с информацией. Для бухгалтера, кадровика, юриста. Содержат существенную информацию по широкому кругу вопросов - выводы, варианты действий, позиции судов, примеры и ссылки на документы. Регулярно обновляются.
Подробнее см. http://putevoditel.consultant.ru/


∙ ФИНАНСЫ

Приказ ФНС РФ от 06.09.2010 N ММВ-7-6/440@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего постановку на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданных документов"

Вводится в эксплуатацию программное обеспечение, позволяющее осуществить постановку физических лиц на учет в налоговом органе через Интернет

Разработано необходимое программное обеспечение и утвержден порядок работы по процедуре постановки на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет. Подать заявление и получить информацию о результатах его рассмотрения налоговым органом можно с помощью online-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет", ссылка на который размещена на сайте ФНС России.

<Письмо> ФНС РФ от 07.09.2010 N ШС-37-3/10796@

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установленных ограничений применения нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) дипломатическим представительствам

Совместным Приказом МИД РФ N 6499, Минфина РФ N 41н от 08.05.2007 утвержден "Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг)...". Согласно данному документу ставка НДС ноль процентов применяется с ограничениями в соответствии с принципом взаимности. В частности, предусматриваются виды ограничений "по сумме одного чека", "минимальная сумма чеков". Сообщается, что указанные термины означают - "по сумме покупки" (т.е. одного чека (счета-фактуры) или суммы чеков (счетов-фактур)) и применяются не только к операциям по реализации товаров (работ, услуг), при которых оформляются чеки.

Письмо ФНС РФ от 14.09.2010 N ШС-37-3/11158@
"О доведении письма Минфина России по вопросу учета в целях налогообложения прибыли платежей за использование объекта недвижимости, право собственности на который правообладателем не зарегистрировано"

Платежи за аренду объектов завершенного строительства, на которые право собственности еще не зарегистрировано, включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль

Данный вывод содержится в Письме Минфина РФ, направленном в территориальные налоговые органы для использования в работе. В частности сообщается, что, исходя из положений Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также статьи 131 Гражданского кодекса РФ, инвестор, получивший результаты капитальных вложений в форме объектов завершенного строительства, до момента государственной регистрации права на них, является их правообладателем с возможностью, в том числе предоставить такое имущество за плату во временное пользование третьему лицу. С учетом изложенного сделан вывод о том, что платежи за пользование такими объектами учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Письмо ФНС РФ от 16.09.2010 N ШС-37-3/11398@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2010 N 03-11-09/77"

Разъяснен порядок определения годовой стоимости патента на 2009 год для целей применения УСН

Соответствующие разъяснения содержатся в Письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для использования в работе. При определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению годового дохода. Если законом субъекта РФ по какому-либо из видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению годового дохода не был изменен на следующий календарный год, то при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению годового дохода, действовавшего в предыдущем году, проиндексированный на коэффициент-дефлятор. Таким образом, при определении годовой стоимости патента на 2009 год размер потенциально возможного годового дохода, установленный законом субъекта РФ на 2008 год, следует проиндексировать на коэффициент-дефлятор, установленный на 2009 год. Коэффициент-дефлятор на 2009 год утвержден в размере 1,538 (Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 395).

Письмо ФНС РФ от 16.09.2010 N ШС-37-3/11407@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2010 года"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за август 2010 года определен в размере 7,0558

Значение данного коэффициента по сравнению с июлем 2010 года несколько увеличилось (в июле величина Кц составляла 6,9686). Это связано с ростом цен на нефть. Так, в августе месяце средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 75,69 долл. США за баррель (в июле - 74,27 долл. США за баррель). Изменилось также значение второго показателя, исходя из которого рассчитывается коэффициент - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данная величина составила 30,3439 (в июле - 30,6868).

Телеграмма ОАО "РЖД" от 12.08.2010 N 14310
"О порядке налогообложения НДС услуг по перевозке грузов (товаров) на территории РФ в рамках Таможенного кодекса ТС с 01.07.2010"

Уточнены необходимые условия для применения ОАО "РЖД" нулевой ставки НДС при транзите товаров в рамках Таможенного союза

ОАО "РЖД" имеет возможность подтвердить право на применение нулевой ставки НДС при перевозке грузов с территории одного участника Таможенного союза (ТС) по территории РФ на территорию другого участника ТС, а также с территории третьих стран через территорию РФ на территорию другого участника ТС только при наличии необходимых таможенных отметок в перевозочных документах, а именно: направляющего штампа, с указанием таможни назначения и сроков доставки, заверенного номерной печатью таможенного инспектора.

Данные перевозочные документы включаются в реестры перевозочных документов, предоставляемые в налоговые органы в установленные сроки. Документы по указанным перевозкам отражаются в реестрах перевозочных документов и в реестрах выписок банка в порядке, аналогичном порядку отражения документов по транзитным перевозкам грузов (товаров).

В случае если в перевозочных документах по таким перевозкам необходимые таможенные отметки будут отсутствовать, реализация таких услуг по перевозке грузов (товаров) подлежит налогообложению НДС по ставке 18%.

<Письмо> ЦБ РФ от 16.09.2010 N 129-Т
"Об усилении контроля за отдельными операциями юридических лиц"

Банк России рекомендовал кредитным организациям обратить особое внимание на отдельные операции юридических лиц - резидентов по переводу денежных средств в пользу нерезидентов - контрагентов

В результате осуществления надзорной деятельности Банком России было выявлено, что в последнее время возросли объемы денежных средств, переводимых резидентами в пользу контрагентов (резидентов и нерезидентов) на их счета, открытые в банках за пределами территории РФ, в порядке исполнения обязательств по агентским договорам, договорам комиссии, договорам финансирования под уступку денежного требования и договорам купли-продажи товаров с поставкой на территории РФ. Во многих случаях денежные средства переводились резидентами в пользу нерезидентов - контрагентов, юрисдикция которых не совпадает с юрисдикцией банков-нерезидентов, в которых открыты счета данных нерезидентов, а также в пользу резидентов - контрагентов на их счета, открытые в банках на территории иностранных государств. По мнению Банка России, возрастающие масштабы этих операций позволяют предполагать, что действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, вывод денеж! ных средств из РФ, оплата "серого импорта", отмывание доходов, полученных преступным путем.

При выявлении таких операций кредитным организациям надлежит уделять им особое внимание и в случае, если при реализации правил внутреннего "противолегализационного" контроля в отношении таких операций возникают подозрения, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, направлять сведения о них в уполномоченных орган. Территориальным учреждениям Банка России при осуществлении деятельности по надзору за кредитными организациями, в том числе при проведении инспекционных проверок, также рекомендовано уделять особое внимание указанным операциям.

Информационное письмо ФСФР РФ от 16.09.2010
"О Методических рекомендациях по исполнению эмитентами эмиссионных ценных бумаг обязанности осуществлять раскрытие информации путем ее опубликования (опубликования текстов документов, содержащих подлежащую раскрытию информацию) в сети Интернет"

Эмитентам эмиссионных ценных бумаг даны рекомендации по технологии опубликования подлежащей раскрытию информации в сети Интернет

ФСФР РФ издала информационное письмо с Методическими рекомендациями по исполнению эмитентами эмиссионных ценных бумаг обязанности осуществлять раскрытие информации путем ее опубликования (т.е. опубликования текстов документов, содержащих подлежащую раскрытию информацию) в сети Интернет.

В Методических рекомендациях излагаются основные положения нормативных правовых актов, устанавливающих порядок исполнения упомянутой обязанности эмитентов ценных бумаг (Приказов ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н и от 13.07.2006 N 06-76/пз-н), и даются подробные рекомендации по организации либо выбору сайта в сети Интернет, структурированию и оформлению информации (в т.ч. посредством представления иллюстраций с примерами), а также по размещению ссылок.

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Минрегиона РФ от 28.05.2010 N 260
"Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2010 N 18439.

Утверждены справочники базовых цен на проектные работы по территориальному планированию и планировке территорий, проектные работы в строительстве объектов связи и жилищно-гражданских объектов

Указанные справочники, являющиеся государственными сметными нормативами, содержат таблицы с постоянными величинами цен применительно к конкретным проектным работам (соответственно генеральные планы для поселений и городских округов с различной численностью населения, планы озеленения, земельно-хозяйственного устройства, проекты телефонных и телеграфных станций, объектов радио- и телевещания, локальных вычислительных сетей, почтовых отделений, жилых домов различной этажности, гостиниц, спортивных объектов, различных объектов кинематографа, объектов торговли, общественного питания, городского транспорта и т.д.), а также коэффициенты, учитывающие сложность проектных работ и некоторые другие факторы, в частности инфляционные процессы.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.08.2010 N 101
"Об утверждении ГН 1.2.2701-10 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2010 N 18397.

Утвержден перечень нормативов содержания пестицидов в объектах окружающей среды

Данные нормативы устанавливают максимально допустимые уровни содержания остаточных количеств действующих веществ пестицидов и их опасных метаболитов в объектах окружающей среды, а также в продовольственном сырье и пищевых продуктах, как производимых в России, так и привозимых из-за рубежа.

С введением данного документа утрачивает силу целый ряд гигиенических нормативов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 370
"О внесении дополнений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331)"

В отношении отдельных видов товаров продлены сроки применения норм таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331 был утвержден "Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов". Решением было предусмотрено, что в отношении временно ввозимых товаров, указанных в Приложении N 2 к данному Решению, нормы законодательства государств - членов Таможенного союза, действовавшие ранее, применяются до 1 сентября 2010 года.

Установлено, что срок действия указанного положения продлевается до очередного заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств (19 ноября 2010 года).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375
"О некоторых вопросах применения таможенных процедур"

Комиссией Таможенного союза рассмотрены некоторые вопросы применения таможенных процедур

Утверждены:

- Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру таможенного склада; Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории; Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории; Перечень товаров, не подлежащих к помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства; Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли; Перечень категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза таких товаров;

- Категории товаров, для которых может быть установлен более продолжительный, чем установленный Таможенным кодексом Таможенного союза, срок переработки на таможенной территории; Категории товаров, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза;

- Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза (допуска); Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376
"О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"

С 1 января 2011 года вступают в силу Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденные Комиссией Таможенного союза

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.

Порядок корректировки таможенной стоимости товаров устанавливает процедуры осуществления: корректировки таможенной стоимости до и после выпуска товаров, в отношении которых принято решение по таможенной стоимости, и пересчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов; выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки выпуска товаров.

Также Решением Комиссии Таможенного союза был утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, определяющий действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141
"О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих"

Утвержден новый перечень должностей, периоды службы или работы в которых включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

Перечень содержит общие наименования указанных должностей (государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности, включенные в определенные реестры и перечни), а также общие и конкретные наименования государственных и местных органов власти Российской Федерации и СССР (в т.ч. приравненных к ним органов, в частности партийного аппарата КПСС), работа в которых на должностях руководителей, специалистов и служащих и на выборных должностях включается в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

От признанного утратившим силу аналогичного перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2002 N 1413, новый перечень отличается несколько иной структурой и уточненными формулировками, определяющими должности государственных служащих.

Перечень имеет и существенные изменения. В него включено указание на "Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы", утвержденный Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, и по иному сформулировано условие, при котором работа в международных организациях за рубежом в период существования СССР засчитывается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет - установлено, что эта работа засчитывается в стаж, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления (ранее действовавший перечень предусматривал, что порядок признания работы в указанных организациях, как предоставляющей право на пенсию за выслугу лет, устанавливается Правительством РФ).

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1144
"О военно-административном делении Российской Федерации"

С 1 декабря 2010 года изменяется военно-административное деление Российской Федерации

С 1 сентября 2010 года учрежден новый Западный военный округ, включающий в себя ранее существовавшие Ленинградский и Московский военные округа, а также Калининградский особый район.

С 1 декабря 2010 года Северо-Кавказский военный округ получает новое наименование - Южный военный округ. Приволжско-Уральский и Сибирский (за исключением Бурятии и Забайкальского края) военные округа объединяются в Центральный военный округ.

Бурятия и Забайкальский край, ранее относившиеся к упраздняемому Сибирскому военному округу, теперь включается в состав нового Восточного военного округа, сформированного в границах упраздняемого Дальневосточного военного округа.

Утрачивает силу Указ Президента РФ от 27.07.1998 N 900 "О военно-административном делении Российской Федерации".

Указ Президента РФ от 22.09.2010 N 1154
"О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г."

Определены меры, осуществляемые Российской Федерацией для предотвращения поставок вооружения в Исламскую Республику Иран

Установлено, что всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности следует исходить из того, что впредь до особого распоряжения запрещается, в частности: размещение на территории РФ инвестиций со стороны Исламской Республики Иран в любые виды коммерческой деятельности, связанные с добычей урана, производством или использованием ядерных материалов и технологий, указанных в Списке ядерных материалов, утвержденном Указом Президента РФ от 14.02.1996 N 202; транзитное перемещение через территорию РФ, вывоз с территории РФ в Иран любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, зенитных ракетных систем С-300; предоставление финансовых услуг, включая страхование или перестрахование, если у Российско! й Федерации имеется информация, дающая основания полагать, что такие услуги могут способствовать чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана или разработке Ираном систем доставки ядерного оружия; въезд на территорию РФ или транзит через нее физических лиц, названных в приложениях к данному Указу, а также других лиц, указанных Советом Безопасности ООН или Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с резолюцией 1737 от 23 декабря 2006 года.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.09.2010 N 21
"О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Верховный Суд РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся вопросов компенсации морального вреда, возникающих у судов при применении Закона РФ "О средствах массовой информации"

Сообщено, что компенсация морального вреда должна отвечать цели, для достижения которой она установлена законом, - компенсировать потерпевшему перенесенные им физические или нравственные страдания. Использование права на компенсацию морального вреда в иных целях, в частности, для создания ситуации, при которой фактически ограничивается право каждого на свободу выражать свое мнение, включая свободу придерживаться своего мнения, свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей, не допускается. Судам следует иметь в виду, что сумма компенсации морального вреда должна быть разумной и справедливой и не вести к нарушению свободы массовой информации. Требования разумности и справедливости должны действовать также при определении суммы компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с политических, общественных деятелей и должностных лиц.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное