Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 11.05.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 11.05.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь: новая рассылка от КонсультантПлюс

Открыта подписка на новую рассылку "Взаимодействие с налоговыми органами: Новости. Практика". В ней будет рассматриваться широкий круг спорных вопросов: как работать с налоговыми органами во время проведения налоговых проверок, обжаловать решения по ним, как разбираться в причинах взыскания недоимок, пеней и штрафов, добиваться зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм и т.д.


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 04.05.2010 N 71-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012"

Уточнены объемы и направления расходов федерального бюджета в 2010, 2011 и 2012 годах

Увеличен верхний предел государственного внутреннего долга РФ по государственным гарантиям РФ (по состоянию на 1 января 2011 года и на 1 января 2012 года - более чем на 50 млрд. рублей, по состоянию на 1 января 2013 года - более чем на 70 млрд. рублей). Уточнены перечни подлежащих предоставлению государственных гарантий РФ в 2010 - 2012 годах.

Правительству РФ предоставлено право в 2010 году направить средства федерального бюджета на приобретение акций совместного российско-индийского предприятия "Система Шиям Телеверсизес Лтд" в сумме, эквивалентной до 676,0 млн. долларов США, за счет средств, поступающих в погашение задолженности Республики Индия по госкредитам, ранее предоставленным бывшим СССР и Российской Федерацией.

Уточнены вопросы, по которым Внешэкономбанк может выступать в качестве агента Правительства РФ, в т.ч. представлять интересы Российской Федерации в судах - установлено, что Внешэкономбанк является агентом Правительства РФ также по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым государственными корпорациями "Роснано" и "Росавтодор", по отдельным облигационным займам, привлекаемым ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром".

Уточнены также основания для внесения в 2010 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов; в перечень таких оснований включено также оказание содействия международным организациям по обеспечению гарантий нераспространения ядерного оружия в рамках ранее установленного объема расходов.

Письмо ЦБ РФ от 27.04.2010 N 59-Т
"О Методических рекомендациях "О порядке расчета амортизированной стоимости финансовых активов и финансовых обязательств с применением метода эффективной ставки процента"

Разъяснен порядок расчета амортизированной стоимости финансовых активов и финансовых обязательств с применением метода ЭСП

В целях оказания практической помощи кредитным организациям при составлении финансовой отчетности по МСФО, Банком России подготовлены Методические рекомендации, разъясняющие порядок расчета амортизированной стоимости финансовых активов и финансовых обязательств с применением метода эффективной ставки процента (ЭСП). Метод ЭСП применяется к финансовым активам и финансовым обязательствам со сроком погашения более одного года на момент первоначального признания. Решение о применении данного метода принимается кредитной организацией самостоятельно, в частности, в отношении процентных доходов и расходов по финансовым активам и финансовым обязательствам, имеющим срок погашения "до востребования", в случаях пролонгации договора и некоторых иных случаях. Методические рекомендации содержат формулы расчета ЭСП при первоначальном признании финансового инструмента, расчета амортизированной стоимости финансового актива, а также финансового обязательства с применением метода ЭСП, р! асчета процентных доходов (расходов) с применением метода ЭСП. Установлено, в частности, что при расчете ЭСП используются ожидаемые денежные потоки и ожидаемый срок обращения финансовых активов и финансовых обязательств, предусмотренные договором. В дополнение к денежным потокам, предусмотренным договором, кредитные организации могут использовать профессиональное суждение при оценке величины ожидаемых денежных потоков и ожидаемого срока обращения активов и обязательств. В приложении к Методическим рекомендациям приведены практические примеры соответствующих расчетов, а также расчетов корректировки данных бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 23.04.2010 N 282
"О национальной нанотехнологической сети"

В России будет сформирована национальная нанотехнологическая сеть

Согласно утвержденному Положению о национальной нанотехнологической сети, названная сеть представляет собой совокупность организаций различных форм собственности, обеспечивающих и осуществляющих скоординированную деятельность по разработке и коммерциализации нанотехнологий, разработке и выпуску продукции наноиндустрии, ее метрологическому обеспечению, стандартизации, оценке и подтверждению соответствия, обеспечению безопасности создания и применения, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для наноиндустрии, а также по финансированию проектов развития наноиндустрии. Основными задачами национальной нанотехнологической сети, в частности, являются: увеличение объемов и повышение результативности государственных и частных инвестиций в исследования, разработки и производственную деятельность, которые связаны с развитием нанотехнологий; формирование отраслевых и территориальных научно-производственных кластеров, обеспечивающих продвижение на рынок высоких! технологий конкурентоспособной продукции наноиндустрии; разработка и внедрение эффективных механизмов коммерциализации результатов исследований и разработок в сфере нанотехнологий.

Участниками национальной нанотехнологической сети являются организации, решение о включении которых в ее состав принимается Минобрнауки РФ, являющимся органом управления и координации национальной нанотехнологической сети. Кроме того, органами координации сети являются: научный координатор - ФГУ "Российский научный центр "Курчатовский институт"; координатор в области метрологии, стандартизации и оценки соответствия - Ростехрегулирование; координатор инновационной деятельности - государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий"; отраслевые координаторы - головные организации отраслей по тематическим направлениям деятельности национальной нанотехнологической сети.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2010 N 291
"О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины"

Установлен порядок определения ставок вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории РФ на территорию Украины

При поставках газа природного в газообразном состоянии (код ТН ВЭД ТС 2711 21 000 0) с территории РФ на территорию Украины в объеме до 30 млрд. куб. м в год в 2010 году и до 40 млрд. куб. м в год с 2011 по 2019 год (включительно) ставки вывозных таможенных пошлин будут определяться следующим образом: при уровне контрактной цены (в долларах США за 1 тыс. куб. м) с учетом низшей теплотворной способности (Рх) ниже 100/Тр - в размере 0 процентов (Тр - действующая ставка вывозной таможенной пошлины на газ природный в газообразном состоянии в процентах, установленная Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 N 795, деленная на 100 процентов); при уровне Рх, равном или превышающем 100/Тр, - в размере, равном Тр x Рх (в долларах США за 1 тыс. куб м). Предусмотрено, что в отношении объема газа природного в газообразном состоянии, поставляемого с территории РФ на территорию Украины, свыше 30 млрд. куб. м в год в 2010 году и свыше 40 млрд. куб. м в год с 2011 по 2019 го! д (включительно) будут применяться ставки вывозных таможенных пошлин, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 года N 795 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2010 года.

Приказ Минтранса РФ от 06.04.2010 N 80
"О приведении нормативной базы Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с решением Верховного Суда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2010 N 17024.

Признана недействующей правовая норма, регулировавшая, в определенной части, лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом

Минтранс РФ признал не действующим со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ (определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, оставившей решение Верховного Суда РФ в силе, принято 05.11.2009) абзац пятый пункта 14.6 Административного регламента Ространснадзора, которым регулируется лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153.

Указанный абзац пятый пункта 14.6 Административного регламента предусматривал, что на автотранспортное средство может быть выдана только одна выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка).

Как установил Верховный Суд РФ, признавший эту норму недействующей, по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, лицензиату может быть отказано в выдаче лицензионной карточки только на том основании, что другой лицензиат (ранее владевший данным автотранспортным средством) не возвратил свою лицензионную карточку на это автотранспортное средство. Применение этой нормы фактически ставило право лицензиата на занятие лицензионным видом деятельности в зависимость от исполнения лицензионного условия по возврату лицензионной карточки другим лицензиатом, что противоречит законодательным и подзаконным нормативным правовым актам, регулирующим лицензирование отдельных видов деятельности.

"Методические рекомендации по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство"
(Одобрены на совещании Минрегиона России, протокол от 27.02.2010)

Разработаны рекомендации по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций строителей

Требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и условия такого страхования могут устанавливаться правилами саморегулирования. Такие правила, в свою очередь, могут разрабатываться и утверждаться саморегулируемыми организациями, что предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.

Одобренные Минрегионом РФ "Методические рекомендации по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" излагают содержание нормативных правовых актов, регулирующих гражданско-правовые и организационные аспекты страхования, в т.ч. страхования в строительстве, анализируют положительные и отрицательные особенности коллективного и индивидуальных договоров страхования гражданской ответственности, заключаемых членами саморегулируемой организации, индивидуального договора страхования гражданской ответственности "на годовой базе" (на определенный срок, без привязки к конкретному объекту капитального строительства), индивидуального договора страхования гражданской ответственности "на объектной базе" (в отношении конкретного объекта капитального строительства, указанного в договоре). "Методические рекомендации" содержат также рекомендации по определению страховой суммы, срока страхования, ли! мита страхового возмещения по одному страховому случаю, рекомендацию по определению франшизы (собственного участия лица, ответственность которого застрахована, в возмещении причиненного вреда), рекомендации по определению исключений из страхового покрытия (событий, не подпадающих под определение страхового случая) и т.д.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 06.05.2010 N 79-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"

Ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица должны обеспечиваться жильем независимо от их имущественного положения

Это уточнение включено в статьи Федерального закона "О ветеранах", устанавливающие меры социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", членов семей погибших и умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, действие установленных им положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Постановление Правительства РФ от 29.04.2010 N 289
"Об утверждении Правил предоставления инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также сопровождающим их лицам бесплатного проезда в период проведения мероприятий, связанных с празднованием 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

С 3 по 12 мая 2010 года ветеранам будет предоставлен бесплатный проезд по территории РФ

В период проведения мероприятий, связанных с празднованием 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, ветераны и одно из сопровождающих ветерана лиц смогут осуществить бесплатный проезд без ограничения числа поездок и маршрутов следования при проезде: воздушным транспортом - в салонах экономического класса воздушных судов; железнодорожным транспортом - в купейном вагоне (с предоставлением постельных принадлежностей) и в вагоне с местами для сидения поездов любых категорий; внутренним водным транспортом - в каютах категорий III А и III Б речного судна (при наличии на судне) или на местах для сидения; морским транспортом - в каютах IV и V категорий морских судов (при наличии на судне) или на местах для сидения; автомобильным транспортом - в автобусе общего типа, а также в автобусе с мягкими откидными сиденьями. Предусмотрено, что оформление проездных документов будет осуществляться по обращению ветерана (его представителя) и (или) сопровождаю! щего его лица в кассу перевозчика без взимания платы за проезд и провоз багажа. Оформление проездных документов осуществляется на основании удостоверения, подтверждающего статус инвалида и участника Великой Отечественной войны, выданного в установленном порядке ветеранам, а также документа, удостоверяющего личность. Бесплатный проезд сопровождающего ветерана лица осуществляется только при проезде ветерана.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 30.04.2010 N 3-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 24 и 26 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

В связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок..." уточнена компетенция федеральных арбитражных судов округов и подсудность дел военным судам

Установлено, что федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, и в случаях, предусмотренных федеральными законами, судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Эти суды также будут рассматривать в первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

Военные суды будут рассматривать дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок (права на исполнение судебного акта в разумный срок) по делам, подсудным военным судам. Военной коллегии Верховного Суда РФ предоставлены полномочия по рассмотрению в первой инстанции дел по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам. В свою очередь, окружной (флотский) военный суд будет рассматривать в первой инстанции, помимо прочего, дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.

Закон вступил в силу с 4 мая 2010 года.

Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ
"О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Участники гражданского или уголовного процесса получили право на денежную компенсацию в случае чрезмерного затягивания процесса

Нарушением права на судопроизводство в разумный срок определено, в частности, превышение трехлетней продолжительности гражданского процесса в суде или арбитражном суде и превышение четырехлетней продолжительности производства по уголовному делу (при условии, что подозреваемые или обвиняемые установлены), вне зависимости от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования или органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов.

Обратиться с заявлением о присуждении компенсации в вышестоящий суд могут истцы, ответчики, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, как установлено законом, "исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека".

Федеральный закон от 30.04.2010 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Установлен порядок рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

Новые главы, подробно регламентирующие соответствующие процедуры, включены в Гражданский процессуальный кодекс РФ и в Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

В указанные Кодексы, а также в Уголовно-процессуальный кодекс РФ включены новые статьи, устанавливающие обстоятельства, которые должны учитываться при определении разумного срока судопроизводства. В частности, при определении разумного срока судопроизводства в судах общей юрисдикции должны учитываться такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу. При этом обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе с заменой судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не могут приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумного срока судопроизводства по делу.

В то же время с двух до трех месяцев увеличены сроки рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц, дел об оспаривании решений административных органов и дел о взыскании обязательных платежей и санкций.

Также увеличены сроки рассмотрения судами дел об административных правонарушениях - с 15 дней до двух месяцев.

В Бюджетный кодекс РФ внесены новые положения, регламентирующие осуществление выплат на основании судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Установлен размер пошлины, уплачиваемой при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок; для физических лиц он составляет 200 рублей, для организаций - 4000 рублей.

Федеральный закон от 04.05.2010 N 70-ФЗ
"О внесении изменения в статью 104 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Служебные жилые помещения будут предоставляться гражданам не только в виде отдельной квартиры, но и в виде жилого дома

Данное дополнение внесено в статью 104 Жилищного кодекса РФ, регламентирующую порядок предоставления служебных жилых помещений.

Федеральный закон от 05.05.2010 N 75-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне"

Внесены уточнения в порядок планирования оперативного оборудования территории РФ

В соответствии со статьями 4 и 17 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" на Министерство обороны РФ возложена задача подготовки и реализации Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории РФ в целях обороны. Однако в настоящее время в качестве инструмента решения проблем подготовки территории страны к обороне реализуется утвержденный Президентом РФ в 2005 году План оперативного оборудования территории Российской Федерации на 2006 - 2010 годы. Планом определен комплекс мероприятий по обеспечению Вооруженных Сил РФ и других войск объектами оборонной инфраструктуры в мирное и военной время, а также по подготовке объектов военной инфраструктуры в интересах выполнения задач в области обороны на 5 лет.

Таким образом, подготовка территории страны к обороне, в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", должна осуществляться путем реализации Программы Минобороны РФ, а фактически осуществляется в результате реализации Плана, утвержденного Президентом РФ. При этом План в существующей системе планирования приобретает основополагающее для оперативного оборудования территории страны значение.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об обороне", положения, касающиеся разработки и утверждения федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории РФ в целях обороны, заменены положениями об осуществлении планирования оперативного оборудования территории страны в рамках Плана оперативного оборудования территории РФ. Также уточняется обязанность других войск, воинских формирований и органов по участию в разработке указанного Плана.

Федеральный закон от 05.05.2010 N 76-ФЗ
"О внесении изменений в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнена подсудность уголовных дел

Из подсудности мирового судьи изъяты уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью второй статьи 264 УК РФ (нарушение водителем, находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) и частью второй статьи 306 УК РФ (заведомо ложный донос, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления). Такие уголовные дела переданы в подсудность районного суда.

Из подсудности районного суда изъяты уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью четвертой статьи 131 УК РФ (изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо изнасилование потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста). Эти уголовные дела переданы в подсудность верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа.

Федеральный закон от 05.05.2010 N 77-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Президентом РФ подписан Федеральный закон, направленный на сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги

До 31 декабря 2010 года включительно для целей выполнения условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъекты РФ и (или) муниципальные образования, отвечающие критериям, утвержденным наблюдательным советом Фонда, вправе определять в графиках, предусматривающих установление тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, предельный срок установления таких тарифов 1 января 2012 года. Решение о соответствии субъектов РФ и (или) муниципальных образований определенным критериям должно приниматься наблюдательным советом Фонда по представлению правления Фонда.

Предусмотрено, что не позднее тридцати дней со дня вступления Федерального закона в силу наблюдательному совету государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства следует утвердить критерии, которым должны отвечать субъекты РФ и (или) муниципальные образования, а также перечень документов, представляемых субъектами РФ для подтверждения соответствия таким критериям.

Федеральный закон от 05.05.2010 N 78-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Расширены полномочия наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Наблюдательному совету Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставлено право принимать решения об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам РФ, на территориях которых расположены монопрофильные муниципальные образования, не только на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в таких муниципальных образованиях, но и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях таких муниципальных образований.

Кроме этого, изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", государственным и муниципальным заказчикам предоставлено право осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме на электронных площадках, операторы которых определены Правительством РФ.

Федеральный закон от 06.05.2010 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О политических партиях"

Уточнен порядок обеспечения гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности телеканалами и радиоканалами

Указанный порядок обеспечения равенства в доступе к теле- и радиоэфиру партий, представленных в Государственной Думе ФС РФ, был установлен Федеральным законом от 12.05.2009 N 95-ФЗ "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами". Ссылка на этот Закон включена в статью 32 Федерального закона "О политических партиях", устанавливающую виды государственной поддержки политических партий, в т.ч. обеспечение равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации.

В указанную статью Федерального закона "О политических партиях" включены также пункты, регулирующие обеспечение гарантий равенства доступа на региональные государственные телеканалы и радиоканалы политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, в т.ч. раскрываются понятия "регионального государственного телеканала" и "регионального государственного радиоканала". Установлена обязанность освещения деятельности политических партий, представленных в региональных законодательных органах, иными телеканалами и радиоканалами, при отсутствии в субъекте РФ региональных государственных телеканалов и радиоканалов, в порядке установленном законом субъекта РФ; определены также некоторые требования к содержанию таких региональных законов.

Федеральный закон от 06.05.2010 N 81-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ"

Расширен перечень преступлений, за которые может назначаться наказание в виде обязательных работ

Обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов (или, в зависимости от конкретного преступления, за которое они назначаются, от ста двадцати до ста восьмидесяти часов) теперь могут быть назначены также за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, неоказание помощи больному, нарушение правил охраны труда, воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста, уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, нарушение ветеринарных правил, разглашение данных предварительного следствия, подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства, и за ряд других уголовных правонарушений.

В соответствии со статьями 45 и 49 УК РФ обязательные работы применяются в качестве основного (не дополнительного) вида наказания и заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2010 N 302
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правительство РФ приводит свои нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом "О некоммерческих организациях"

Утратили силу утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 формы документов: содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации (за исключением религиозной организации), сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций; содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций денежных средств; содержащих информацию об объеме получаемых структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации денежных средств; содержащих отчет о деятельности религиозной организации, о расходовании религиозной организацией денежных средств.

В соответствии с поправками в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", внесенными Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ, формы документов, необходимых для контроля за деятельностью некоммерческой организации, определяются не Правительством РФ, а уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время данные формы документов утверждены Приказом Минюста РФ от 29.03.2010 N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".

Приказ Минэкономразвития РФ от 15.03.2010 N 99
"Об утверждении программы квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 17011.

Определен объем знаний, которыми должны обладать кадастровые инженеры

Утвержденная программа квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, состоит их четырех разделов, содержащих различные вопросы о понятиях объекта недвижимости и вещных прав на него, содержании кадастровой деятельности, порядке ведения государственного кадастра недвижимости и осуществления государственного кадастрового учета, порядке осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2010 N 10-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Е.В. Алейниковой и общества с ограниченной ответственностью "Три К" и запросами Норильского городского суда Красноярского края и Центрального районного суда города Читы"

Порядок обжалования решений мирового судьи по гражданским делам в апелляционной инстанции не должен снижать уровень защиты прав граждан по сравнению с порядком кассационного обжалования

Признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 ГПК РФ, устанавливающие механизм реализации права апелляционного обжалования решений мировых судей и полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб, в той мере, в какой они не предоставляют лицам, о правах и об обязанностях которых мировой судья принял решение без привлечения этих лиц к участию в деле, право апелляционного обжалования данного судебного решения, а также в той мере, в какой не предусматривают правомочие суда апелляционной инстанции направлять гражданское дело мировому судье на новое рассмотрение в тех случаях, когда мировой судья рассмотрел дело в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания, или разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Федеральному законодателю предписано внести в ГПК РФ соответствующие изменения. Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения изменений в законодательство мировые судьи не вправе возвращать жалобы лиц, не привлеченных к участию в деле, поданные в установленном законом порядке (через мирового судью, принявшего решение, в апелляционную инстанцию - районный суд) с целью апелляционной проверки наличия такого основания для отмены решения мирового судьи, как разрешение вопроса о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, а суд апелляционной инстанции правомочен отменить решение мирового судьи, который рассмотрел дело в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания, или разрешил вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, и направить дело мировому судье на новое рассмотрение.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное