Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.03.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 10.03.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

ВНИМАНИЕ: КонсультантПлюс при поддержке ФНС РФ проводит 12-ю ВСЕРОССИЙСКУЮ ПРОГРАММУ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БУХГАЛТЕРА

Примите участие в акции и получите бесплатно материалы, которые помогут найти ответы на актуальные вопросы по налогам, бухучету, отчетности.


∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 84
"О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество"

Правительством РФ одобрен типовой проект соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения

"Типовое соглашение между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество" одобрено Правительством РФ в качестве основы для переговоров с уполномоченными органами иностранных государств, которые проводятся Минфином РФ с участием МИДа РФ, ФНС РФ и с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. "Типовое соглашение" содержит статьи, определяющие, в частности, понятия резидентов, доходов от недвижимого имущества, прибыли от предпринимательской деятельности, доходов от работы по найму, доходов артистов и спортсменов, доходов преподавателей и исследователей, пенсий, а также устанавливающие порядок устранения двойного налогообложения, содействия во взыскании налогов, взаимосогласительных процедур с участием налогоплательщика, который считает, что действиями одной или обеих сторон соглашение нарушается, что влечет нарушение его прав.

Постановление Правительства РФ от 28.05.1992 N 352, которым было утверждено аналогичное типовое соглашение, признано утратившим силу.

"Положение о порядке расчета и взимания платы за услуги Банка России в платежной системе Банка России"
(утв. ЦБ РФ от 26.02.2010 N 356-П)

Разработано Положение, устанавливающее порядок расчета и взимания платы за услуги Банка России в системах внутрирегиональных и межрегиональных платежей и системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой банковских электронных срочных платежей

В соответствии с утвержденным Положением к услугам Банка России относятся: расчетные услуги, информационные услуги, услуги по изготовлению бумажных копий электронных платежных документов и электронных платежных сообщений. Тарифы на услуги в платежной системе Банка России устанавливаются в валюте РФ. Тарифы на расчетные услуги устанавливаются за проведение одного платежа, тарифы на услуги по изготовлению бумажных копий ЭПД и ЭПС устанавливаются за распечатку одной бумажной копии ЭПД и (или) ЭПС, тарифы на информационные услуги устанавливаются за каждый исполненный запрос клиента - участника системы банковских электронных срочных платежей. Положение включает перечень услуг, за предоставление которых плата не взимается, определяет порядок расчета платы за услуги, составления и сверки ведомостей предоставленных Банком России услуг и предоставления счетов за услуги, а также порядок оплаты услуг. Положение вступает в силу с 1 апреля 2010 года.

<Письмо> ЦБ РФ от 01.02.2010 N 15-3-3-2/406
"О порядке составления отчетности по форме 0409125"

Банком России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка составления отчетности по форме 0409125 "Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения"

В частности, сообщено, что вложения в ценные бумаги (в т.ч. облигации), имеющиеся в наличии для продажи, отражаемые в учете по текущей (справедливой) стоимости, то есть не имеющие признаков обесценения, подлежат отражению в графе 2 "до востребования и на 1 день" формы 0409125 по аналогии с ценными бумагами, классифицируемыми как оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток. В форме 0409125 отражается стоимость активов и обязательств, увеличенная на размер наращенных процентных (дисконтных, купонных) доходов (расходов), подлежащих получению (выплате) в соответствующем временном периоде. Расчет наращенных доходов (расходов) осуществляется с учетом возможного их получения (выплаты) по соответствующим срокам, предусмотренным в графах 2 - 11 формы 0409125. Суммы приобретенных облигаций отражаются по указанным в форме срокам, оставшимся до погашения, нарастающим итогом исходя из цены реализации с учетом наращенных ПКД и дисконта за соответствующий период.

<Письмо> ЦБ РФ от 25.02.2010 N 27-Т
"Об учете субсидий, предоставляемых в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан"

Банком России разъяснен порядок учета субсидий, предоставляемых в 2010 году на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

Сообщено, что субсидии, предоставляемые в 2010 году бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета ФФОМС на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, учитываются на отдельных лицевых счетах с отличительным признаком "01" в 15 - 16-м разрядах номера лицевого счета, ранее открытых в учреждениях Банка России ФФОМС на балансовом счете N 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и территориальными фондами обязательного медицинского страхования на балансовом счете N 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на аналогичные цели. При отсутствии открытых в учреждениях Банка России указанных счетов учет средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования на цели, определенные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1146 "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязател! ьного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", может осуществляться на вновь открываемых в установленном порядке вышеуказанных лицевых счетах на балансовом счете N 40404.

<Письмо> ЦБ РФ от 26.02.2010 N 28-Т
"О счетах, открытых бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России"

Кредитным организациям предложено проанализировать ситуацию с открытием счетов бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства РФ и нормативных актов Банка России

Сообщено, что в Банк России поступает информация об открытии отдельным бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях счетов в нарушение бюджетного законодательства РФ и Положений Банка России от 01.01.2006 N 66-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации" и от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации". Банком России предложено кредитным организациям и подразделениям расчетной сети Банка России в случае установления фактов открытия бюджетным учреждениям счетов в банках в нарушение нормативных актов Банка России и невключения данных по этим бюджетным учреждениям в отчетность по формам ОКУД 0409909 и 0409919 направлять информацию соответствующему территориальному учреждению Банка России, а территориальным учреждениям Банка России на бумажном носителе - территориальному органу Федерального казначейства и Департам! енту методологии и организации обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы РФ Банка России. Также предложено в случае выявления фактов неправомерного обслуживания бюджетных учреждений руководствоваться Письмом Банка России от 15.07.2005 N 101-Т "О мерах, принимаемых территориальными учреждениями Банка России к кредитным организациям, обслуживающим счета бюджетов".

Информация ЦБ РФ
"По заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям"

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 01.03.2010 под действие заключенных соглашений подпадают операции банков с 374 кредитными организациями-заемщиками. За период действия соглашений с 14.10.2008 по 01.03.2010 банками проведено 24476 компенсируемых сделок на общую сумму 5334 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках соглашений получили 210 кредитных организаций.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 76
"Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции"

Установлены правила изготовления, приобретения, учета акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции иностранного производства

Изготовление акцизных марок осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными ФТС РФ по согласованию с Минфином РФ. Акцизные марки приобретаются импортерами в уполномоченных таможенных органах, по месту государственной регистрации при условии подачи письменного заявления о приобретении акцизных марок по утвержденной ФТС РФ форме, предварительной оплаты акцизных марок. Акцизные марки выдаются уполномоченными таможенными органами при условии представления импортером обязательства об использовании марок в соответствии с их назначением. Маркировка акцизными марками ввозимой табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию РФ. В приложении к Правилам приведены требования к образцам акцизных марок.

Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 86
"Об утверждении технического регламента о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах"

Установлены требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах

Утвержденный Технический регламент устанавливает: требования к оборудованию с учетом опасности причинения вреда, выполнение которых обеспечивает безопасность его применения во взрывоопасных средах; группу оборудования для работы во взрывоопасных средах; классификацию взрывоопасных зон; уровень защиты от взрыва оборудования для работы во взрывоопасных средах (уровень взрывозащиты оборудования), виды его взрывозащиты; процедуру оценки соответствия. Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования Постановления.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 92
"Об утверждении списка машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации"

Правительством РФ утвержден список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением

Список включает в себя перечень продукции, требующей представления сертификата соответствия либо документов о его признании в соответствии с международным договором РФ, и перечень продукции, требующей представления декларации о соответствии либо документов о ее признании в соответствии с международным договором РФ. Соответствие товаров обязательным требованиям подтверждается путем представления в таможенные органы Российской Федерации одного из документов, предусмотренных техническим регламентом, которые имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и являются документами, необходимыми для таможенных целей. Постановление вступает в силу с 25 сентября 2010 года.

Распоряжение Правительства РФ от 24.02.2010 N 201-р

Утвержден перечень производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых государственные заказчики осуществляют в 2010 году закупки для государственных нужд указанной продукции путем размещения заказа у единственного заказчика

Указанный перечень включает в себя 20 производителей, в числе которых, в частности: ОАО "АВТОВАЗ" в отношении моторных транспортных средств торговой марки LADA; ООО "СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА" в отношении моторных транспортных средств торговой марки Fiat; ООО "Павловский автобусный завод" в отношении моторных транспортных средств торговой марки ПАЗ; ОАО "Тверской экскаватор" в отношении моделей экскаваторной техники на шасси с пневматическими колесами и моделей экскаваторной техники на гусеничном ходу; ОАО "Брянский арсенал" в отношении моделей автогрейдеров, асфальтоукладчиков, дорожных фрез и низкорамных прицепов.

Приказ Минрегиона РФ от 20.01.2010 N 5
"Об утверждении формы списка юридических или физических лиц, заключивших гражданско-правовые договоры на строительство объектов, предусмотренных подпрограммой "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, а также порядка его передачи в Федеральную миграционную службу и информирования юридических или физических лиц, о включении их в список (исключении из списка)&! quot;
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2010 N 16462.

Список лиц, заключивших договоры на строительство объектов, необходимых для проведения форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году должен представляться в ФМС РФ по утвержденной форме

Список юридических и физических лиц, заключивших гражданско-правовые договоры на строительство указанных объектов, направляется Минрегионом РФ в Федеральную миграционную службу в целях ускоренной выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу, приглашений на въезд в РФ, а также разрешений на временное проживание иностранным гражданам, привлекаемым к трудовой деятельности. Списки формируются Департаментом капитальных вложений Минрегиона РФ и направляются в ФМС РФ ежемесячно (5-го и 20-го числа) в электронном виде и на бумажном носителе. Информация о лицах, включенных в данный список, размещается в сети Интернет на сайте Минрегиона РФ.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 80
"Об утверждении Правил применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации"

Утверждены новые правила применения оружия и боевой техники при охране государственной границы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ

"Правила применения оружия и боевой техники..." подробно регламентируют применение оружия и боевой техники военнослужащими пограничных органов федеральной службы безопасности, а также военнослужащими Вооруженных Сил РФ, иных войск и воинских формирований, привлекаемыми к охране государственной границы, в частности регулируют порядок применения стрелкового, артиллерийского, стрелково-пушечного и ракетного оружия для различных случаев пресечения нарушения государственной границы (преследования судна-нарушителя, обнаружения иностранной подводной лодки не в надводном положении, пресечения попытки угона воздушного судна без пассажиров, при осмотре судна-нарушителя осмотровой группой и т.д.) и устанавливают полномочия должностных лиц пограничных органов по принятию решений о производстве предупредительных выстрелов и применении оружия на поражение.

Постановления Правительства РФ от 14.10.1996 N 1208 и от 08.01.1998 N 20, которыми регулировались порядок применения оружия военными кораблями и летательными аппаратами Федеральной пограничной службы РФ при охране исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ и порядок применения оружия и боевой техники при защите государственной границы РФ, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 93
"О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ"

Определены виды службы, к которой привлекаются члены казачьих обществ

Члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами к несению федеральной государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы, в частности, в следующих сферах деятельности: организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий, охрана общественного порядка, защита государственной границы РФ, борьба с терроризмом. Члены казачьих обществ могут привлекаться к иным видам службы в таких сферах деятельности, как охрана объектов животного мира, охрана лесов, охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Правительством РФ установлен новый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Новые Правила, в отличие от изданных ранее, предусматривают проведение Минюстом РФ антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений, а также нормативных правовых актов субъектов РФ при мониторинге их применения. Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

Постановление Правительства РФ от 27.02.2010 N 98
"О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"

Изменен порядок выдачи визы временно проживающего лица

Изменениями, внесенными в "Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи...", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335, в частности, установлено, что виза временно проживающего лица выдается сроком на 4 месяца иностранному гражданину, которому разрешен въезд в РФ для временного проживания, на основании решения территориального органа ФМС РФ, дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ с возможностью последующего ее продления территориальным органом ФМС РФ по месту постановки на миграционный учет по месту проживания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на срок действия разрешения на временное проживание. Иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание в период временного пребывания на территории РФ, выдается многократная виза временно проживающего лица на срок действия разрешения на временное проживание. Ранее предусматривалось, что виза временно про! живающего лица может быть только однократной.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2010 N 100
"О порядке назначения регистраторов, осуществляющих государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними, и квалификационных требованиях к ним"

Регистраторы, осуществляющие государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними, должны удовлетворять определенным требованиям

Установлено, что регистраторами назначаются лица из числа лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Регистраторы должны удовлетворять одному из следующих квалификационных требований: наличие высшего юридического образования и опыта работы по юридической специальности не менее 3 лет или опыта работы в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не менее 2 лет; наличие высшего образования и опыта работы в области государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ не менее 3 лет.

Приказ Минэкономразвития РФ от 12.10.2009 N 407
"Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства экономического развития Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2010 N 16455.

Определен порядок опубликования и вступления в силу актов Минэкономразвития РФ, признанных не нуждающимися в государственной регистрации

Установлено, что акты Минэкономразвития РФ, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, в 2010 году подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и размещению на официальном сайте Минэкономразвития РФ в сети Интернет: www.economy.gov.ru (за исключением актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера).

Приказ ФСТЭК РФ от 05.02.2010 N 58
"Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2010 N 16456.

Федеральной службой по техническому и экспортному контролю установлены методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных

Утвержденным Положением предусмотрены методы и способы защиты информации, применяемые для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных государственными, муниципальными органами, юридическими или физическими лицами, организующими или осуществляющими обработку персональных данных, а также определяющими цели и содержание их обработки, или лицом, которому на основании договора оператор поручает обработку персональных данных. В Положении не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности персональных данных, отнесенных к сведениям, составляющим государственную тайну, а также вопросы применения криптографических методов и способов защиты информации.

Приказ Минтранса РФ от 03.11.2009 N 194
"О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16532.

Регламентирован порядок определения степени террористической угрозы в отношении объектов транспортной инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат классификации по степени угрозы совершения в отношении них акта незаконного вмешательства и его возможных последствий - "категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".

В исполнение Закона Минтранс РФ установил, что количество категорий, по которым распределяются объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не должно превышать четырех, при этом первая категория считается наивысшей. Критериями категорирования являются: а) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации или ее части, территории иностранных государств, в том числе в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных по! казателей о погибших или получивших ущерб здоровью людей, об ущербе окружающей природной среде, материального ущерба.

Федеральным агентствам, находящимся в ведении Минтранса РФ, поручено разработать и по согласованию с МВД РФ и ФСБ РФ утвердить количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта.

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2010 N 4-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.А. Дорошка, А.Е. Кота и Е.Ю. Федотовой"

Часть вторая статьи 392 ГПК РФ не может рассматриваться как позволяющая суду общей юрисдикции отказывать в пересмотре по заявлению гражданина вынесенного судебного решения в случае, если Европейским Судом по правам человека установлено нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении конкретного дела

Согласно части первой статьи 392 ГПК РФ решения, определения суда, постановления президиума суда надзорной инстанции, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам указанных судебных постановлений перечислены в части второй данной статьи. Заявители просили признать не соответствующей Конституции РФ часть вторую статьи 392 ГПК РФ, поскольку она не предусматривает в числе оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом общей юрисдикции конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека.

По мнению Конституционного Суда РФ, часть вторая статьи 392 ГПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не может рассматриваться как позволяющая суду общей юрисдикции отказывать в пересмотре по заявлению гражданина вынесенного им судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, если Европейским Судом по правам человека установлено нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении конкретного дела, по которому было вынесено данное судебное постановление, послужившее поводом для обращения заявителя в Европейский Суд по правам человека. Соответственно, решение вопроса о возможности пересмотра обжалуемого судебного постановления должно приниматься компетентным судом исходя из всестороннего и полного рассмотрения доводов заявителя и обстоятельств конкретного дела. Вместе с тем необходимо учитывать, что наличие в правовой системе государства процедур пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений! , в связи с вынесением которых были констатированы нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, выступает в качестве меры общего характера, обязательность осуществления которой требует законодательного закрепления механизма исполнения окончательных постановлений Европейского Суда по правам человека, который позволит обеспечить адекватное восстановление прав, нарушение которых выявлено Европейским Судом по правам человека. Соответственно, федеральный законодатель обязан внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, с тем чтобы гарантировать возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений в случаях установления Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом общей юрисдикции конкретного дела.

Конституционный Суд РФ постановил признать часть вторую статьи 392 ГПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она не может рассматриваться как позволяющая суду общей юрисдикции отказывать в пересмотре по заявлению гражданина вынесенного им судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, если Европейским Судом по правам человека установлено нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении конкретного дела, по которому было вынесено данное судебное постановление, послужившее поводом для обращения заявителя в Европейский Суд по правам человека.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное