Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 02.05.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 02.05.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОПЕРАТОРОВ

Порядок разработан на период до внедрения в промышленную эксплуатацию унифицированной системы приема, хранения и первичной обработки документов налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и устанавливает процедуру взаимодействия специализированного оператора связи, обслуживающего головную организацию "межрегионального налогоплательщика", с управлением ФНС России по субъекту РФ, где такой налогоплательщик состоит на учете. Напомним, что согласно Письму ФНС РФ от 23.01.2007 N ЧД-6-25/30@ внедрение в промышленную эксплуатацию унифицированной системы в территориальных налоговых органах планировалось, начиная с февраля 2007 года, путем последовательной замены ранее установленных в инспекциях ФНС РФ программных средств специализированных операторов связи (Приказ ФНС РФ от 10.04.2007 N ММ-3-25/219@).

УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ФАЙЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДАННЫЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Изменена структура наименования файлов (раздел 1.2) и обозначение <текст1> (в Приложении 1) "Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)", утвержденного Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@. Установлено, что изменения для налоговой отчетности в электронном виде вступят в силу начиная с 1 июля 2007 года (Приказ ФНС РФ от 13.04.2007 N ММ-3-13/230@).

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРОДУКЦИИ РЫБОЛОВСТВА ПРИ ХРАНЕНИИ

К расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся потери товарно-материальных ценностей при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. Такие нормы установлены в отношении мороженой неглазированной продукции из рыбы при хранении на холодильниках с естественной и с принудительной циркуляцией воздуха (Приказ Минсельхоза РФ от 13.02.2007 N 83; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.04.2007 N 9299).

КОЭФФИЦИЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ ЗА МАРТ 2007 ГОДА, ОПРЕДЕЛЕН В РАЗМЕРЕ 4,9711

В прошлом месяце величина данного коэффициента была ниже и составляла 4,5133. Увеличение связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитан коэффициент: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в марте месяце составил 58,69 доллара США за баррель (в феврале этот показатель был значительно ниже - 53,73), а средние значение курса доллара США к рублю за все дни данного налогового периода - 26,1110 (в феврале - 26,3354) (Письмо ФНС РФ от 17.04.2007 N СК-6-11/318@).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЧЛЕНАМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ ПО РЕШЕНИЮ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ, НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Кроме того, в связи с тем, что указанные выплаты осуществляются на основании устава, а не на основании трудовых и гражданско-правовых договоров, они не являются объектом налогообложения единым социальным налогом и объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование (п. 1 ст. 236 НК РФ, п. 2 ст. 10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") (Письмо ФНС РФ от 11.04.2007 N ГВ-6-05/305@).

...ЛИЦАМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ, ПОСОБИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НАЗНАЧАЮТСЯ И ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ В СЧЕТ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, НАЧИСЛЕННОГО УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ РАБОТНИКОВ

Федеральная налоговая служба направила для использования в работе письмо Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ), которым, в частности разъяснено, что единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается студентам по месту их учебы за счет средств Фонда ФСС РФ. Пособия выплачиваются в счет единого социального налога, начисленного учебным заведением на заработную плату работников. При этом сумма налога, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных учебным заведением расходов на указанные цели (Письмо ФНС РФ от 09.04.2007 N ГВ-6-05/295@).

...НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ОБЯЗАНЫ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПЕРЕДАВАЕМУЮ В ЕГАИС, ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

При этом указано, что повреждение баз данных ЕГАИС ввиду отсутствия у налогоплательщика их резервной копии может квалифицироваться как непредставление лицензирующему органу возможности осуществления контроля за достоверностью фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, что является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке (Письмо ФНС РФ от 17.04.2007 N ШТ-6-07/323).

...ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛИ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

В частности, сообщается, что в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, то эта доля должна определяться пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего участнику общей долевой собственности. С учетом долей в праве на общее имущество определяется налоговая база по земельному налогу. Применительно к вопросу расчета налога на имущество организаций было указано, что в целях бухгалтерского учета на забалансовом (балансовом) счете приватизированных (неприватизированных) квартир и общего имущества, приходящегося на эти квартиры, их остаточная стоимость может быть определена расчетным путем на основании балансовой (остаточной) стоимости жилого дома и доли площади приватизированного (неприватизированного) жилого фонда (включая жилые и нежилые помещения, приходящиеся на приватизированные (неприватизированные) квартиры в общей площади жилого дома (жилые и нежилые помещения)) (Письмо ФНС РФ от 11.04.2007 N СК-6-11/307@).

∙ ЭКОНОМИКА

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕН

Изменения, внесенные в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в некоторые другие законодательные акты, касаются, в частности, основных положений порядка размещения государственных и муниципальных заказов. Определены отношения, регулируемые законодательством о госзаказе, участники этих отношений, содержание государственного контракта, ответственность исполнителей госзаказа. Изменения также затронули способы размещения госзаказа - порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения государственного или муниципального контракта, порядок размещения заказов путем запроса котировок, а также размещение заказа у единственного поставщика (Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ).

ДО 1 ИЮЛЯ 2007 ГОДА ПРИОСТАНОВЛЕНО ДЕЙСТВИЕ НОРМЫ, ЗАПРЕЩАЮЩЕЙ ОБОРОТ ДЕНАТУРИРОВАННОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ДЕНАТУРИРУЮЩИМ ДОБАВКАМ

Федеральным законом от 29.12.2006 N 248-ФЗ с 1 апреля 2007 года был запрещен оборот денатурированной спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям законодательства, в соответствии с которыми такая продукция должна содержать керосин или бензин, - не менее 0,5% объема этилового спирта, денатониум бензоат (битрекс) - не менее 0,0015% массы этилового спирта либо кротоновый альдегид - не менее 0,2% объема этилового спирта. Учитывая, что к денатурированной спиртосодержащей продукции также относится спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, содержащая денатурирующие вещества, нормой вышеназванного Закона Правительству РФ было предоставлено право определить перечень парфюмерно-косметической продукции, на оборот которой не распространяются требования Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Данная норма вступает в силу лишь 1 июля текущего года. В связи с этим до указанной даты приостановлены требования к составу и концентрации денатурирующих добавок (Федеральный закон от 20.04.2007 N 55-ФЗ).

ВВЕДЕНЫ КРИТЕРИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КВОТ ДОБЫЧИ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ МЕЖДУ ПРИБРЕЖНЫМИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К таким критериям относятся наличие и объемы запасов промысловых ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территории соответствующего прибрежного субъекта РФ, наличие на территории прибрежного субъекта РФ действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот за предыдущий год (Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 231).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ НА АУКЦИОНЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКВАТОРИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА

Статьей 16 Водного кодекса предусмотрено, что договор водопользования в части использования акватории водного объекта заключается по результатам аукциона, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора, а также установлено, что Правительством РФ определяются иные случаи, когда такие договоры заключаются по результатам аукциона. Во исполнение этой нормы Правительством РФ установлено, что проведение аукциона также необходимо, если договором водопользования предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также иное обустройство акватории водного объекта. Одновременно Правительством определены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 230).

КВОТА НА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПРИБЫВШИМ В РФ В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, РАСПРЕДЕЛЕНА ПО СУБЪЕКТАМ РФ

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2006 N 682 на 2007 год указанная квота установлена в количестве 6 миллионов разрешений. По субъектам РФ распределение квоты осуществлялось с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов РФ. Например: для Центрального федерального округа предусмотрено 1 289 864 разрешений, из них для Москвы - 750 000; для Северо-Западного федерального округа - 761 748 разрешений; для Южного федерального округа - 450 548; для Приволжского - 656 897; Уральского - 667 088; Сибирского - 789349 и Дальневосточного федерального округа - 320185 разрешений. Квоты устанавливаются в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству российских граждан, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2007 N 185; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.04.2007 N 9306).

ОБНОВЛЕНЫ ПЕРЕЧНИ ВИДОВ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, НА КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ ГРАЖДАНЕ, ПРОХОДЯЩИЕ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусматривается ее прохождение, утверждаются ежегодно на основании предложений органов исполнительной власти, заинтересованных в направлении граждан в подведомственные им организации. Вновь утвержденный Перечень видов работ, профессий и должностей включает в себя 214 наименований профессий рабочих и должностей служащих (ранее действовавший Перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2006 N 286, состоял из 256 наименований). Несмотря на то, что из нового Перечня был исключен ряд позиций, например, земледела, конюха, няни, пожарного, скотника, зубного врача, кинооператора и прочих, пройти альтернативную службу теперь возможно, в частности, в качестве аппаратчика химводоочистки, буфетчика, дояра, облицовщика-плиточника, почтальона, библиотекаря (средней квалификации), воспитателя общежития, мастера цеха, учителя и других (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2007 N 137; зарегистрирован в Минюсте РФ 09.04.2007 N 9263).

∙ ГОСУДАРСТВО

С 1 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА БУДЕТ УВЕЛИЧЕН ДО 2300 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ

Это фактически в два раза больше действующего в настоящее время минимального размера оплаты труда (1100 рублей в месяц). При этом снят запрет на включение в величину МРОТ компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а также исключена норма, согласно которой размеры тарифных ставок, окладов, базовых окладов и базовых ставок не могут быть ниже МРОТ. В то же время запрещено снижать тарифные ставки, оклады, ставки заработной платы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), установленные до 1 сентября 2007 года. Определено, что организации, финансируемые из федерального, регионального или местного бюджета, могут обеспечивать МРОТ не только за счет средств соответствующих бюджетов, но и за счет внебюджетных средств, а также средств от предпринимательской деятельности. В субъектах Российской Федерации МРОТ может быть увеличен региональным соглашением о минимальной заработной плате, а не региональным законом, как в настоящее время (Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ).

ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАЛА СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Согласно изменениям, внесенным в отдельные законы и законодательные акты в сфере образования, из числа процедур, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, исключена аттестация. Соответственно, ранее рассматриваемые при аттестации вопросы теперь отнесены к процедуре государственной аккредитации. В частности, в зависимости от типа и вида образовательного учреждения государственная аккредитация включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, экспертизу реализуемых образовательных программ, а также показателей деятельности образовательного учреждения. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Аккредитация проводится по заявлению образовательного учреждения или научной организации, но теперь заявление должно быть согласовано с учредителями учреждения. Изменениями установлено, что отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации либо лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде. По согласованию с учредителями образовательное учреждение или научная организация вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа либо лишения их государственной аккредитации.

Государственный контроль и надзор качества образования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены соответствующие функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования. В случае выявления нарушений в образовательный орган или научную организацию может быть направлено предписание об их устранении. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, действие лицензии может быть приостановлено полностью либо в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам.

К компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, теперь отнесено проведение государственной аккредитации не только высших учебных заведений, но и научных организаций, учреждений дополнительного профессионального и военного профессионального образования, среднего специализированного профессионального образования, образовательных учреждений, расположенных за пределами территории РФ (Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ).

ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ОСОБО ЦЕННЫХ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ, ДОБЫТЫХ БРАКОНЬЕРСКИМ ПУТЕМ

Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат незамедлительному уничтожению, если их невозможно вернуть в среду обитания. Также уничтожению подлежат продукты переработки данных ресурсов, в том числе икра. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению. Порядок реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению, должен быть установлен Правительством Российской Федерации до 1 июня текущего года (Федеральный закон от 20.04.2007 N 57-ФЗ).

АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ О РЕКЛАМЕ

После вступления в силу (01.07.2006) нового Федерального закона "О рекламе" все ранее действующие правовые акты в сфере рекламы до приведения их в соответствие с Законом могли применяться лишь в части, ему не противоречащей. Во исполнение названной нормы признан утратившим силу Указ Президента РФ от 10.06.1994 N 1183 (регулируемые Указом правоотношения в настоящее время регламентируются статьями 29 и 33 Закона). Из Указа от 17.02.1995 N 161 исключены положения, касающиеся рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, медицинских услуг и лекарственных средств, продукции, подлежащей обязательной сертификации, которые урегулированы, в том числе, статьями 7, 21, 23 и 24 Закона. Следует обратить внимание, что норма Указа, не допускающая распространения в средствах массовой информации рекламы целителей, экстрасенсов и других подобных лиц, не имеющих соответствующих разрешений, сохранена. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утверждено Указом от 15.06.1998 N 711) дополнено нормой, согласно которой Инспекция вправе обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта. Напомним, что для исключения излишних помех в восприятии водителями дорожной обстановки, а также в целях повышения безопасности дорожного движения с 1 сентября 2005 года был введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений..." (Указ Президента РФ от 23.04.2007 N 533).

ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ

Согласно изменениям, внесенным в Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183, на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) возложены полномочия по утверждению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух (ранее аналогичные функции выполнял Государственный комитет РФ по охране окружающей среды). Выбросы стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного Ростехнадзором. При этом выбросы вредных веществ стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются разрешениями, выдаваемыми Ростехнадзором и Минздравсоцразвития РФ по утвержденной ими форме (Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 229).

В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬСЯ ОСОБЫЙ РЕЖИМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Под полосой отвода федеральной автомобильной дороги понимается совокупность земельных участков, предоставленных для размещения конструктивных элементов дороги, а также зданий, строений, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги и являющихся ее неотъемлемой технологической частью. Земельные участки, образующие полосу отвода федеральной автомобильной дороги, подлежат постановке на государственный кадастровый учет. За исключением случаев, связанных с производством работ в целях обеспечения безопасности дорожного движения, строительства, реконструкции, капитального ремонта, в пределах полосы отвода, запрещается, в частности, строительство жилых и общественных зданий; размещение объектов, не связанных с обслуживанием дороги; проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ; распашка земельных участков и покос травы; установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технического регламента, а также информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 233).

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК В МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Разъяснения предназначены для территориальных органов Роснедвижимости и применяются в отношении границ земельных участков, определенных с необходимой точностью, но не соответствующих действительному положению на местности. Так, если при проверке материалов межевания, представленных в Роснедвижимость для утверждения, обнаружено, что сведения о местоположении границ вновь образуемых или упорядочиваемых земельных участков не соответствуют сведениям о местоположении границ земельных участков, содержащимся в государственном земельном кадастре, то в этом случае необходимо осуществить контроль за проведением землеустройства. Объектом контроля является соблюдение установленной процедуры образования новых и упорядочения существующих земельных участков; процедуры согласования местоположения границ земельных участков, а также требований к оформлению землеустроительной документации. Если будет установлено, что местоположение границы ранее учтенного земельного участка было определено с ошибкой, то на основании полученных при контроле координат характерных точек границы указанного земельного участка определяется его площадь и оформляется новая карта (план) границ земельного участка в качестве приложения к акту контроля за землеустройством. Если условия в виде согласования местоположения границ, соответствия площади и конфигурации не были соблюдены, правообладателю такого участка и уполномоченному органу по итогам проведения государственного кадастрового учета направляется кадастровый план указанного земельного участка без взимания платы за копирование (документирование) сведений государственного земельного кадастра. Изменение сведений на дежурной кадастровой карте и в открытом подразделе Государственного реестра земель кадастрового района земельного участка, сведения о местоположении границы которого были уточнены в ходе контроля за землеустройством, осуществляется на основании акта контроля (в случае документального подтверждения бесспорности местоположения границы земельного участка). Сведения в подразделе изменяются путем аннулирования листов соответствующих форм и введением новых листов. При этом нумерация узловых и поворотных точек границы ранее учтенного земельного участка (при сохранении конфигурации) должна сохраняться (Письмо Минэкономразвития РФ от 13.03.2007 N Д08-849).


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное