Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 31.10.2006


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 31.10.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появился комплекс новых возможностей, которые объединены общей идеей: "Быстрый поиск верных решений". Установка нововведений на компьютеры пользователей начнется с 25 октября 2006 года.
Подробнее...


∙ ФИНАНСЫ

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Изменения направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Согласно внесенным изменениям прочие доходы и расходы (т.е. отличные от доходов и расходов по обычным видам деятельности) не будут подразделяться на операционные, внереализационные и чрезвычайные. Это значит, что все доходы и расходы в зависимости от характера, условий их получения (осуществления), а также от направлений деятельности организации будут квалифицироваться как доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы. Данные изменения найдут свое отражение начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год. Представляется, что целью указанных изменений является сближение отечественного бухгалтерского учета с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) (Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н, зарегистрирован в Минюсте РФ 24.10.2006 N 8397).

ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ И СЧЕТОВ ПО ВКЛАДАМ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВОЙ ИНСТРУКЦИИ

Банком России установлен порядок открытия и закрытия кредитными организациями (филиалами), подразделениями расчетной сети Банка России банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) в рублях и иностранных валютах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, занимающихся частной практикой. В Инструкции перечислены виды открываемых счетов; определены документы, которые должны быть представлены в банк в зависимости от вида открываемого счета, порядок формирования юридического дела клиента и перечень внутренних документов кредитной организации. Инструкцией установлена форма карточки с образцами подписей и оттиска печати и порядок ее заполнения, при этом переоформления карточек, представленных в банк до вступления Инструкции в силу, не требуется (Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И; зарегистрирована в Минюсте РФ 18.10.2006 N 8388).

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В ОБОСНОВАНИЕ СВОИХ ВОЗРАЖЕНИЙ ПО АКТУ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАССМОТРЕНЫ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ИССЛЕДОВАЛИСЬ ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ИЛИ НЕТ

Данный вывод сделан Конституционным Судом РФ на основании статей 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующих, в том числе, судебную защиту прав и законных интересов налогоплательщиков. Конституционный Суд указал, что судебная защита прав и законных интересов налогоплательщиков не может быть обеспечена, если суды при принятии решения о правомерности отказа в предоставлении заявленных налоговых вычетов будут исходить из одного только отсутствия у налогового органа документов, подтверждающих правильность их применения. В этой связи суды обязаны исследовать по существу все фактические обстоятельства (в том числе и представленные налогоплательщиком документы), имеющие значение для правильного разрешения дела (Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 267-О).

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НЕ ОБЯЗАНЫ ОДНОВРЕМЕННО С ПОДАЧЕЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Конституционный Суд указал, что по своему конституционно-правовому смыслу положения Налогового кодекса РФ, регламентирующие порядок представления налоговых вычетов НДС (за исключением положений, касающихся экспортных операций), не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм НДС в случае превышения налоговых вычетов над общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета. Такая обязанность возникает у налогоплательщика только при условии направления налоговым органом соответствующего требования. Таким образом, налоговый орган вправе отказать налогоплательщику в налоговом вычете, если соответствующие документы им были истребованы и исследованы в ходе проведения налоговой проверки (Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 266-О).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРАВОПРЕЕМНИКОМ РЕОРГАНИЗОВАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Федеральная налоговая служба направила для использования в работе письмо Минфина РФ, в котором, в частности сообщается, что в случае, если юридическое лицо до его реорганизации применяло упрощенную систему налогообложения (УСН), то его правопреемник имеет право осуществить переход на УСН в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций. Таким образом, в этом случае правопреемник (вновь возникшее юридическое лицо) вправе применять УСН с даты постановки его на учет в налоговом органе. Кроме того, в письме отмечено, что для признания налогоплательщиками, применяющими УСН, расходов по оплате стоимости товаров, приобретаемых для их дальнейшей реализации, необходима не только фактическая передача таких товаров покупателям, но и получение от них оплаты за эти товары. Необходимо напомнить, что согласно позиции Минфина РФ, содержащейся в письме от 22.05.2006 N 03-11-04/2/115, переход на УСН правопреемником юридического лица, применявшего общий режим налогообложения, возможен только с начала следующего календарного года (Письмо ФНС РФ от 04.10.2006 N ГВ-6-02/982@).

...МОМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НДС ДЛЯ СЛУЧАЕВ, КОГДА В ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НДС НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ

Согласно позиции налоговых органов в такой ситуации налогоплательщики, осуществляющие операции, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ, должны применять общий порядок определения налоговой базы по НДС (либо на день выполнения работ (оказания услуг), либо на день их предоплаты). При этом отмечено, что в случае отсутствия у налогоплательщика на момент определения налоговой базы документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, указанные операции подлежат налогообложению по ставке 18 процентов. Впоследствии (при предоставлении в налоговый орган соответствующих документов) налогоплательщик имеет право на налоговый вычет ранее уплаченных сумм НДС (Письмо ФНС РФ от 28.04.2006 N 03-4-03/823@).

...ПРОВЕРКА ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НДС 0 ПРОЦЕНТОВ ПРОВОДИТСЯ НЕ ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ДОКУМЕНТОВ, НО И НА ОСНОВАНИИ ВСЕЙ ИМЕЮЩЕЙСЯ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ИНФОРМАЦИИ

Отмечено также, что просьба налогового органа о представлении налогоплательщиком в электронном виде информации, содержащей сведения об экспортной операции, для ее использования в программном комплексе ПИК "НДС" не нарушает прав налогоплательщика и направлено на осуществление более оперативного и эффективного контроля за возмещением НДС из федерального бюджета. Одновременно указано, что непредставление указанной информации в электронном виде не может являться основанием для принятия решения об отказе в возмещении соответствующих сумм НДС (Письмо ФНС РФ от 20.06.2006 N 03-2-03/1141@).

∙ ЭКОНОМИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗИДЕНТА ОЭЗ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОВМЕСТНО АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОЭЗ И НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ

Проверка проводится представителями администрации и налогового органа после выполнения резидентом условий инвестиционной декларации, но не позднее двух месяцев со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ. Срок проверки не может превышать четырнадцати рабочих дней. По ее результатам должен быть составлен акт, включающий в себя, в том числе, описание видов деятельности резидента, факты несоблюдения им условий инвестиционной декларации в части исполнения обязательств по объему и срокам капитальных вложений, а также иные обстоятельства, которые могут послужить основанием для исключения проверяемого из единого реестра резидентов ОЭЗ (Постановление Правительства РФ от 18.10.2006 N 615).

ОБЛАДАТЕЛЬ ДОЛИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ КВОТ НА ДОБЫЧУ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ МОЖЕТ ПРОДАТЬ ЕЕ ДРУГОМУ ЛИЦУ

При этом входящие в долю квоты уже должны быть освоены не менее чем на 50 процентов за предыдущие два года. Передаваемые доли продаются на аукционах, организуемых Росрыболовством. Между победителем аукциона и обладателем доли заключается договор о переходе доли (Приказ Минсельхоза РФ от 22.09.2006 N 299; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.10.2006 N 8386).

РЕГЛАМЕНТИРОВАНО ПРИМЕНЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФУНКЦИИ КОММУТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГАМИ СВЯЗИ

Утвержденные Мининформсвязи РФ "Правила применения оборудования, реализующего с помощью прикладных подсистем системы сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7) функции коммутации и управления услугами связи" устанавливают требования к указанному оборудованию, представляющему собой отдельные устройства, подключаемые к узлам связи сетей связи, или устройства, входящие в состав узлов связи. К такому оборудованию относятся, в частности, узел управления услугами, узел данных услуг, узел коммутации услуг, интеллектуальная периферия (Приказ Мининформсвязи РФ от 03.10.2006 N 128; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.10.2006 N 8387).

СТАВКИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ НА ЕЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННУЮ ПРИБЫЛЬ

Порядок расчета ставок регулируемых тарифов для оптового рынка электроэнергии регламентирован "Методическими указаниями", определившими, в частности, составляющие для расчета расходов, связанных с производством электроэнергии (например, расходы на сырье и материалы, расходы на топливо для технологических целей, расходы на покупаемую электроэнергию, плата за аренду имущества, водный налог - для ГЭС, расходы на обучение персонала, и т.д.). Кроме того, определены математические формулы и официальные формы для расчета тарифов (Приказ ФСТ РФ от 15.09.2006 N 199-э/6; зарегистрирован в Минюсте РФ 13.10.2006 N 8383).

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ СОГЛАСОВЫВАЮТ ГРАНИЦЫ ЗОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ САМИХ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ

Такие заявления в уполномоченные органы должны подавать гарантирующие поставщики, снабжающие электроэнергией граждан-потребителей и потребителей-бюджетников, поставщики, осуществляющие энергоснабжение по соглашению с ОАО "РЖД" и технологически присоединенные к его электросетям, а также поставщики, сети и генераторы которых не связаны с ЕЭС России и территориальными энергосистемами. ФСТ РФ разъяснила и некоторые другие вопросы, касающиеся статуса гарантирующего поставщика электроэнергии, в частности разъяснила порядок разграничения зон деятельности гарантирующих поставщиков в зависимости от их участия не только на розничном, но и на оптовом рынке электроэнергии, а также уточнила, что требования к наличию лицензии и разветвленной сети обособленных подразделений установлены только в отношении участников конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика (Письмо ФСТ РФ от 12.10.2006 N 4722/13).

СУБЪЕКТАМ РФ ПРЕДЛОЖЕНО ПРЕДОСТАВИТЬ ФСТ РФ ИНФОРМАЦИЮ О ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМАХ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НАСЕЛЕНИЕМ ДО 1 НОЯБРЯ 2006 ГОДА

На основе планируемых объемов по субъектам РФ Федеральная служба по тарифам формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии для определения расчетного годового объема производства продукции и услуг организаций энергетического комплекса, который, в свою очередь, используется для расчета тарифов на такую продукцию, в т.ч. на электроэнергию. Просьба о предоставлении указанной информации в ФСТ РФ до 1 ноября 2006 года содержится в информационном письме ФСТ РФ, которое также напоминает о необходимости определения в течение октября 2006 года гарантирующих поставщиков розничного рынка электроэнергии, действующих на территории субъектов РФ (Информационное письмо ФСТ РФ от 28.09.2006 N СН-4550/12).

∙ ГОСУДАРСТВО

УТОЧНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Внесенные в Положение о Росприроднадзоре дополнения направлены на исключение дублирования этим органом полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов РФ. Разграничение полномочий органов государственной власти РФ и ее субъектов в области охраны и использования животного мира и среды его обитания определяется Федеральным законом "О животном мире" (Постановление Правительства РФ от 20.10.2006 N 620).

СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМ ПРОГРАММУ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Региональная программа разрабатывается в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и согласовывается с Правительством РФ. Федеральные субсидии, частично возмещающие расходы субъектов РФ, в первом квартале текущего года предоставляются пропорционально планируемой численности участников Государственной программы, а начиная со второго квартала - с учетом возможного перераспределения размеров субсидий, производимого исходя из фактической численности участников Государственной программы в субъекте РФ (Постановление Правительства РФ от 20.10.2006 N 622).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное